Урок математики для 2 класса
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Слатимова Галина Александровна

Урок математики для 2 класса

УМК "Школа  России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matem_2_klass.doc439.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Урок  математики  во 2 классе

Тема. Сложение и вычитание в пределах 100.

Цель. Формирование навыков сложения и вычитания  в пределах 100.

Задачи.

1.Закрепить навыки сложения и вычитания в пределах 100.

2.Развивать мыслительную деятельность учащихся при решении задач

3.Воспитывать любовь к природе,  бережное отношение к окружающему миру

Ход урока.

1.Организационный момент. Психологический настрой

Прозвенел звонок и смолк.
Начинаем наш урок.
Путешествие нас ждет.
Зимний лес к себе зовёт.

2.Мотивация учебной деятельности.

Сегодня к нам на урок пожаловал Снеговик. Посмотрите,  что он нам принёс. Да это же  телеграмма. Давайте её прочитаем.

   

        Телеграмма.

Сейчас зима. Холодный и голодный стоит лес. Всё вокруг покрыто снегом, не найти ни листочка, ни ягодки, нечем нам поживиться.

Прилетели на лесную полянку мы, птицы: может, ягодка какая-нибудь осталась, но ничего не нашли.

Ребята, помогите нам, накормите нас!  

Ваши лесные друзья

Я уверена, что вы не оставите в беде лесных жителей,  поэтому сегодня мы отправляемся в гости к лесным жителям, чтобы помочь им. Но мы должны хорошо работать, чтобы наши друзья не подумали о вас плохо, вы должны показать свои знания,  умения и навыки, полученные на уроках математики.

Так как мы отправляемся в лес в путешествие, то наши тетрадочки превращаются в снежные белые полянки, где мы будем оставлять таинственные следы, о которых нам поведают наши друзья, с которыми мы встретимся в путешествии. Эти таинственные следы должны быть очень красивые. А наши учебники – это волшебные сундучки,  копилочки.  Кто часто будет открывать эти волшебные сундучки- копилочки, тот будет умным, знающим человеком.

Мы в лес за наукой сегодня пойдём,

Смекалку, фантазию нашу возьмём.

Всё, что увидим и услышим,

На свою белую поляночку запишем.

Будет о чём рассказать,

Будет, что родителям показать.

А я хочу, чтобы у вас было  во время нашего путешествия солнечное настроение.  А на небе появились  тучки. Надо разогнать эти тучки, для этого надо пробежаться по ним в порядке возрастания. ( На доске тучки,  на тучках написаны числа: 32, 100, 89, 60, 45, 90, 69)

3. Минутка чистописания

Как вы считаете, какое число здесь лишнее? (100)

Почему? ( Оно трёхзначное)

В руки ручки вы возьмите          

И число100 красиво напишите.

( Минутка чистописания   - пишем число 100)

Тучки мы с вами разогнали. На небе светит солнышко. Я думаю, что  у вас у всех солнечное настроение и  с этим настроением мы отправляемся в лес.

4.Определение темы и цели урока.

Чтобы нам с вами   лес поскорее достичь,  вы должны тему урока определить.

Прочитаем пословицу «Повторение - мать учения». ( Смысл этой пословицы в том, что главным в учёбе является повторение. Без повторения учение бесполезно. Отсюда вытекает слово мать - начало, росток всего учения, без повторенья не будет и ученья)

Кто же  догадался, какой у нас урок? (Урок повторения изученного  материала)

Посмотрите на страницу  учебника - сундучка-  копилочки знаний и скажите,  как можно ещё догадаться, что у нас урок повторения.

А теперь определим тему урока. Для этого прочитаем анаграмму : женислое

(сложение)

Назовите действие, обратное сложению.

А какие числа мы изучаем? (от 0 до 100; однозначные и двузначные числа)

Сформулируйте тему урока (Сложение и вычитание в пределах 100)

Теперь посмотрите на записи и определите, что мы будем повторять на уроке?

Определяем задачи урока.

(Будем повторять: решение уравнений, решение числовых выражений, работать с геометрическим материалом, определять периметр, решать задачи)

Но урок у нас необычный. Мы отправляемся в гости к лесным жителям. Догадайтесь, чему ещё будем учиться?

 ( Мы будем учиться быть добрыми  и заботливыми,  узнаем что-то  интересное о лесных жителях.)

А  знаете ли вы, как в гостях себя вести? Как друзей нам обрести. Давайте вспомним, какие правила мы должны соблюдать в лесу.

(Дети читают правила.

Не шуметь, не кричать, лесных жителей не пугать.)

Итак, во время путешествия, мы  будем решать числовые выражения в пределах 100,  будем решать задачи, уравнения, работать с геометрическим материалом, находить периметр; поможем тем, кто нуждается в нашей помощи.

Сегодня попали  мы в сказочный лес.
Лес этот полон прекрасных чудес.
Кормушку повесим  у птиц на виду,
Чтоб были бы сыты
Они   и довольны тобой,
И пользой ответили лесу весной.

5. Индивидуальная работа у доски.

Вот уже к нашей кормушке птички летят.

Ты с модницей этой, конечно, знаком,

Вертушке на месте никак не сидится –

Всё хвастает синим своим сюртуком

И жёлтой жилеткой гордится…

Конечно, это синичка.

Увидели  синички числовые выражения и засомневались, не знают синички, как их решить. Давайте поможем синичкам справиться с заданиями.

(Ученики выполняют задания у доски)

84-15=                           67-13=

68+ 17=                         46+14=

90- 26=                         70-13=

76-34=                          89-15=

47+33=                         26+43=

А мы как всегда  считаем устно

Ну-ка, вместе, ну-ка, дружно –
Устно сосчитать, нам нужно.

На уроке не ленись,

 А в уме считать учись.

6.Устный счёт.

а) Работа с разрезным материалом

1. Найти сумму чисел 26 и 30

2. Найти разность чисел 70 и 4

3. Уменьшить на 48 на 20

4. Увеличьте число 30 на 16

5. Покажите число, предшествующее  числу  80

6. Покажите число, следующее за числом 69

7. В каком числе 3 десятка и 7 единиц

8. В каком числе 9 десятков и 4 единицы

9. На уроке музыке в лесной школе 30 птиц. Из них 9 синиц, остальные воробьи. Сколько воробьёв на уроке музыке?

б) Игра «Засели домики»

Кто там прыгает, шуршит    

Клювом шишки потрошит.

Голоском речистым, чистым

 Кле-е, кле,кле поёт со свистом. (Клёст)

-Это клёст. Клёст – небольшая, немного крупнее воробья, ярко окрашенная птица. Встречается она в еловых лесах и сосновых лесах. Питается клёст семенами шишек елей, сосен, ясеня. Для этой птицы законы не писаны. Она птица выводит птенцов зимой.

Поможем клестам заселить домик  и накормим их в зимний холод

90

70

50

Я  думаю, клёст доволен вашей работой.

7. Проверка индивидуальной работы

Давайте проверим, как справились ученики  с индивидуальной работой.

 (Ответы 1 ученика по эталону проверяет и оценивает одноклассник. )

Второго ученика проверяем все вместе. Если ответ правильный, хлопаем в ладоши.

Я думаю, синички остались довольны вашей работой. (Синичка любит несолёное сало, семена подсолнечника, тыквы, арбуза и дыни)                

8. Повторение пройденного

А) Решение числовых выражений столбиком.

К нашей кормушке спешат  какие-то красивые птицы.  Этих птиц в народе называют красавцами. Это свиристели. А название они получили за своё мелодическое посвистывание. Они тоже заглянули в ваши сундучки-копилочки и не знают, как решить примеры столбиком.  Поможем им.

 32 с объяснением у доски.

Б) Решение задачи

А теперь отгадайте, какая птица узнала про нашу кормушку. Для вас загадка.

Чёрная птица в белой жилетке
Весело скачет - с забора - на ветку, -
Крылом отливает и шумно стрекочет:
Новости все рассказать очень хочет! 
(Сорока)

Да,  это  сорока. А сорока очень любопытная, её привлекают блестящие предметы.

Сорока заглянула в наш волшебный сундучок и заинтересовалась  задачей № 36 про значки.

Прочитаем задачу. Назовите главные слова. Вот и сорока составила краткую запись задачи, но над решением задумалась. Давайте поможем ей. Прочитаем вопрос задачи. Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Что надо сначала узнать?

Решаем задачу по действиям.

А теперь физминутка.

9.Физминутка

Скачет шустрая синица,

(прыжки на двух ногах)

Ей на месте не сидится:

(прыжки на левой ноге)

Прыг-скок, прыг-скок

(прыжки на правой ножке)

Завертелась как волчок.

(покружиться)

10. Повторение пройденного (продолжение)

В) Решение числовых выражений

Пока мы делали физминутку, наши лесные друзья решали числовые выражения № 33, чтобы получить любимое лакомство.

 Но вдруг подул ветерок и корм улетел. Давайте поможем птичкам найти  свой корм, который они больше всего любят. Для этого  надо найти значения числовых выражений из № 33 и соотнести их с ответами.  

Снегирь

https://img08.rl0.ru/9581408ad6aab386d15187f4e8198d53/c700x529/illustrators.ru/uploads/illustration/image/799644/main_799644_original.jpg

(3+8)– 9=2

Клёст

https://img08.rl0.ru/65cc50309423620021faa54f639285f7/c562x373/ornithology.su/books/item/f00/s00/z0000027/pic/000014.jpg

(18 - 9) +3=12

Щего́л

https://img02.rl0.ru/7015e5dd94db8cf87f8d16c73d649a49/c511x400/3.bp.blogspot.com/-RNilTDIbHjA/VMosgFy_2EI/AAAAAAAAEOw/PYNeEfuHwks/s1600/wild_birds_web.png

15+(13- 6)=22

Поползень

https://img05.rl0.ru/2ea431cb8d328edb123172f25d751db0/c532x569/freelance.ru/img/portfolio/pics/00/02/6F/159489.jpg

15-(7+ 4)=4

Г). Решение уравнений

И даже дятел решил заглянуть в нашу кормушку. (Он любит несолёное сало) Вы знаете, что у  дятла самый длинный язык – 15 см.

 Но у дятла нынче горе,

 Задали уравнения в школе,

Но смекалки маловато,

Уравнения трудноваты.

Поможем  дятлу справиться с уравнениями  №38

(Решение уравнений)

Д) Работа в парах.

в).Птичек мы накормили, но за зиму они ослабли  и  к ним на помощь  спешит доктор Айболит.

Поработаем в парах. Поможем птичкам быстрее встать в очередь на приём к доктору Айболиту. Для этого посмотрим на числовые выражения и  выстроим птичек в очередь  в порядке возрастания ответов на приём к доктору, чтобы он их подлечил.

( на партах карточки : рисунки птиц с примерами 100- 10, 100- 70, 100 -80, 100- 60, 100--40, 100- 30, 100-90, 100- 20). ( Дети устно считают и располагают примеры в порядке возрастания ответов)

Е) Работа с геометрическим материалом

Вот ещё птичка спешит к нашей кормушке.

Птичка-невеличка
Ножки имеет,
А ходить не умеет.
Хочет сделать шажок –
Получается прыжок.

Правильно, это воробей.

(Любит семена подсолнечника, хлебные крошки)

Воробей заинтересовался геометрическими фигурами на поляночке.

Давайте поможем воробью справиться с заданием

В чём измеряются длины сторон.

Что такое периметр? (Сумма длин всех сторон)

В чём измеряются длины сторон.

Как найти периметр прямоугольника?  

Как найти периметр треугольника?

Измеряем стороны и находим периметр  по вариантам: 1вариант – периметр прямоугольника, 2 вариант – периметр треугольника

Взаимопроверка.

11.Итог урока и рефлексия.

Наше путешествие подходит к концу. Нам пора возвращаться  домой.

Что в путешествии понравилось? Что повторили?

Какое задание вы выполняли быстрее и успешнее других?

Мы сегодня с вами помогали своим пернатым друзьям, которые порадуют нас весной своими звонкими песнями. Давайте будем всегда помогать животным, беречь и заботиться о них, ведь они наши младшие братья.

Если начал птиц кормить,

Ты уж не бросай!

И пустой кормушку

Ты не оставляй!

Многие из вас очень активно работали на уроке. Каждый из вас уходит с определённым настроением. Покажите своё настроение, с помощью смайликов. Если вы хорошо поработали,  у вас  хорошее настроение- то солнышко радостное.

12.Домашнее задание

Дома с родными поговорите

О путешествии в лес расскажите.

Что узнали, что изучали,  повторите.

Дома в сундучки - копилочки загляните,

для закрепления № 34 решите.

Домашнее задание № 34. Записываем в дневник.

Урок закончен.

Спасибо за работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...