Умножение многозначного числа на однозначное
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Открытый урок математики в 4 классе (УМК "Школа России") к учебнику М.И. Моро
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_4_klasse_pismennoe_umnozhenie_na_dvuznachnoe_chislo_zakreplenie.doc | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Арх-Голицынская ООШ»
Открытый урок математики в 4 классе по теме:
«Умножение многозначного числа на двузначное»
Соловьева О.В.,
учитель начальных классов
2017г.
Урок математики в 4 классе
Письменное умножение на двузначное число.
Цели урока: повторить алгоритм письменного умножения на двузначное число; закрепить навык письменного умножения на двузначное число; закрепить умение решать задачи на движение, сравнивать многозначные числа; развивать навык устного счёта; развитие умения аргументировать своё мнение; развитие мыслительной деятельности, познавательной активности, мышления, – наблюдательности, внимания, памяти; развитие умения давать самооценку своей деятельности; создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка.
Планируемые результаты:
Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем; извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты; делать выводы на основе обобщения умозаключений; преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы; переходить от условно-схематических моделей к тексту.
Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом; работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса; в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Коммуникативные УУД: доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; читать про себя тексты учебников и при этом: ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного; выделять главное; составлять план; договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Личностные УУД: придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.
Предметные умения: приобретение начального опыта применения математических знаний для решения практических задач; умение действовать в соответствии с алгоритмом; умение анализировать данные
Тип урока: урок повторения полученных знаний
Методы:
- Словесная (беседа);
- Практические ;
- Наглядные: презентация.
Оборудование: проектор, учебник, тетради, листы самооценки, алгоритм по теме урока.
Ход урока:
Этап урока | Цель | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты Формируемые УУД |
1. Организацион ный момент | Создать эмоцио-нальный настрой на урок, мотивировать обучающихся на работу. | Слайд № 1 - Эпиграф: «С малой удачи начинается успех». - Ребята, а что от вас требуется, чтобы урок прошел успешно? (внимание, трудолюбие, усидчивость, хорошие знания, сообразительность, память). - Моя цель – помочь вам в решении задач. На партах у каждого из вас лежит листок самооценки. Не забывайте определить для себя, как вы усвоили материал, выявить свои собственные затруднения, чтобы затем их устранить. Я предлагаю по цепочке обратиться с пожеланиями к себе и другим по поводу предстоящей работы, передавая символ (солнышко) . | Приветствуют учителя. Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя (На доске: вагоны поезда- это этапы урока. Дети прикрепляют цветные фишки к вагончику, оценивая свою активность на каждом этапе урока). | Личностные УУД: эмоционально – положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. Регулятивные УУД: волевая саморегуляция. |
2. Актуализация знаний. Математический диктант | Научить применять приобретённые знания, организовать автоматизацию умственных действий. | - Я уверена, что сегодня на уроке вы отлично потренируете свои внимание, мышление, память, смекалку и другие качества. Вот и начнём урок с тренировки. Слайд № 4 -450 уменьшить в 5 раз. (90) У - Найдите произведение чисел 146 и 0. (0) М - Произведение чисел 30 и 9? (270) Н - Первый множитель 600, второй множитель 4. Найдите произведение. (2400) О - Найдите частное чисел 640 и 8(80) Ж - Делимое 560, делитель 8. Найдите частное. (70) Е - Найдите разность чисел 800 и 54. (746) Н - Уменьшаемое 1000, вычитаемое 125. Чему равна разность? (775) И - 50 увеличить в 6 раз. (300) Е Взаимопроверка. Самооценка | Фронтально отвечают на вопросы, вспоминают изученный материал, делают выводы, учатся излагать четко и ясно мысли. | Коммуникатив- ные УУД: формируем умение слушать и понимать других, умение строить речевое высказывание. Регулятивные УУД: в диалоге с учителем и другими учащимися определяют степень успешности выполнения своей работы и работы всех. |
3. Мотивационно – целевой этап | На основе соотнесения своих знаний и предлагаемых заданий определить тему урока, цель. | Слайд № 5 - А сейчас, если вы решили верно, то, пользуясь ключом к шифру, который вы видите на доске, назовите тему урока. На доске: 90-У, 0-М, 270-Н, 2400-О, 80-Ж, 70-Е, 746-Н, 775-И, 300-Е (УМНОЖЕНИЕ). Самооценка Слайд № 6 - Скажите, чему же будет посвящён сегодняшний урок? (Умножению.) - Какие числа вы умножали на последних уроках? (Многозначные.) - Вспомните, над какой проблемой мы работали на предыдущих уроках, над чем будем работать сегодня и сообщите тему урока. - Что надо знать и уметь для успешной работы? (таблицу умножения, складывать многозначные числа, алгоритм умножения). | Определяют цели и тему урока | Регулятивные УУД: учатся высказывать свое предположение , определять и формулировать тему урока. |
4. Работа по теме урока Решение примеров по теме урока Самостоятельная работа | Повторение алгоритма умножения на двузначное число. | Слайд № 7-8 Работа с памяткой (на экране) Слайд № 9 Работа с алгоритмом 3 ученика работают с объяснением у доски. Примеры на экране для каждой группы. 28х94 325х18 1249х25 Самооценка. Слайд № 10 Самостоятельная работа - Решаем примеры на умножение на двузначное число. С. 45 1 вариант - № 161 (1 строка) 2 вариант № 161 (2 строка) проверка. Ответы на доске Самооценка. | Выполняют задания на основе практических умений. | Регулятивные УУД: умение работать по заданному алгоритму. Личностные УУД: умение самостоятельно работать, применять на практике полученные знания, оценивать свою работу. |
5. Физкультминутка под музыку (Кого разбудило солнышко ?) | Слайд № 11 | |||
6. Вторичное закрепление нового материала | Творческое применение знаний в новой проблемной ситуации. Вспомнить соотношения между величинами: скорость, время, расстояние | Слайд № 12 Работа в парах - У каждого на партах карточка с заданиями. Задание №1: три ученика решали один и тот же пример. Выберите правильное решение. Обоснуйте свой ответ. 1) 135 2) 135 3) 135 х 24 х 24 х 24 540 520 540 + 270 + 270 + 270 27540 3220 3240 Самооценка. Слайд № 13 Решение задач на движение (у доски 1 ученик): - Составьте задачу по чертежу. Из пунктов А и В отправились одновременно навстречу друг другу два лыжника. Первый из них шёл со средней скоростью 15 км/ч, а второй – 14 км/ч. Они встретились через 13 часов. Найди расстояние между пунктами А и В. - Что известно в задаче? (скорость лыжников и время) - Какое время для этих лыжников? (общее) - А расстояние, которое нужно найти? (тоже общее) - Что нужно найти первым действием? (общую скорость) - Запишите решение этой задачи. - Решение задачи можно выполнить двумя способами. Выбираем наиболее рациональный способ решения. - Какой новый вычислительный прием помог решить эту задачу? - Что мы использовали для решения задачи? Самооценка. Слайд № 14 - Работа в группах. | Работают в парах Фронтальная работа | Коммуникативные УУД: умение работать в паре, использовать свои знания, умения, анализировать, группировать. Личностные УУД: придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей. Регулятивные УУД: адекватно оценивать работу других учащихся класса, умение объяснять, выстраивать логические связи. |
7. Подведение итогов. 8. Инструктаж домашнего задания с записью в дневник 9.Рефлексия | Проверка способности к самооценке , как личностный результат Запись д/з Проверка способности к самооценке, как личностный результат | Слайд № 15 - Давайте подведем итог нашего урока. - Какие цели вы сегодня ставили? - Достигли вы этих целей? Докажите. - Над чем ещё вам надо будет поработать? - Как умножают многозначное число на двузначное число? Слайд № 16 С. 45 № 163, ? Слайд № 17 - Оцените, пожалуйста, свою работу при помощи этих пословиц
| Отвечают на вопросы учителя, подводят итог урока. Записывают в дневник д/з. Оценивают свою работу на уроке. | Личностные: понимание причин успеха и неудач в собственной учебе. Регулятивные УУД: формирование способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике: «Умножение многозначного числа на однозначное число»
Урок по математике с применением ИКТ в 4 классе. По УМК «Гармония». Учебник математики Истомина Н.Б.- См.: Ассоциация XXI в, 2009.ТИП УРОКА: Урок изучения нового материала.АВТОРСКИЙ МЕДИАПРОДУКТ: през...
Презентация к уроку математике в 4 классе по теме «Умножение многозначного числа на однозначное число».
Данная презентация предназначена к уроку математике по теме «Умножение многозначного числа на однозначное число». Она составлена в соответствии требованиям ФГОС....
Умножение многозначного числа на однозначное число. 4 класс
Данный урок : Открытие нового, разработан в соответствии с ФГОС по УМК "Перспектива" Дорофеев...
Самостоятельная работа по математике по теме "Умножение многозначного числа на однозначное. Умножение круглых чисел"
Самостоятельная работа по математике по теме "Умножение многозначного числа на однозначное. Умножение круглых чисел."...
Конспект урока "Стандартный алгоритм умножения многозначного числа на однозначное (умножение «в столбик»)", 3 класс
Конспект урока по математике, 3 класс, программа развивающего обучения Эльконина-Давыдова...
Урок математики в 4 классе: «Умножение многозначного числа на однозначное число» («Начальная школа 21 века»)
Предмет: МатематикаКласс: 4Автор учебника: В.Н.Рудницкая. «Начальная школа 21 века»( под ред. Н.Ф.Виноградовой)Тема урока: «Умножение многозначного числа на однозначное ч...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМАМ: "ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ СЛОЖЕНИЯ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ", "УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО"
УРОКИ МАТЕМАТИКИ ПО УМК НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА (4 КЛАСС) С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПЛАТФОРМЫ UCHI.RU...