Рабочая программа по математике для 2 класса, УМК "Школа России".
рабочая программа по математике (2 класс) на тему

Татьяна Владимировна Лунёва

Рабочая программа по математике для 2 класса составлена в соответствии ФГОС. УМК "Школа России", автор М.И.Моро.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_po_matematike_2_klass_shkola_rossii.docx64.74 КБ

Предварительный просмотр:

МАТЕМАТИКА

Автор М.И. Моро.

Пояснительная записка

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а такжеявляются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не толькодля дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Основными целями начального обучения математике являются:

- математическое развитие младших школьников;

- формирование системы начальныхматематических знаний;

- воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Общая характеристика курса

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать,описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Содержаниеобучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой — содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.

Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение иделение).На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различныеприёмы проверки выполненныхвычислений. Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислений, в частности при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами.

Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.

Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики.

Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.

Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.

Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать ианализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию; видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (сначала по действиям, а в дальнейшем составляя выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения; самостоятельно составлять задачи.

Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.

При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий.

Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.

Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.

Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей между различными объектами (соотношение целого и части, пропорциональные зависимости величин, взаимное расположение объектов в пространстве и др.), их обобщение и распространение на расширенную область приложений выступают как средство познания закономерностей, происходящих в природе и в обществе. Это стимулирует развитие познавательного интереса школьников, стремление к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий.

Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышленияпослужит базойдля успешного овладения компьютерной грамотностью.

В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного трудаи свои достижения в изучении этого предмета.

Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.

Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.

Математические знания и представления о числах, величинах,геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.

Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.

Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.

Место курса в учебном плане

На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: в 1 классе — 132 ч (33 учебные недели), во 2—4 классах — по 136 ч (34 учебные недели в каждом классе).

Результаты изучения курса

Личностные результаты

1.Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

2.Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

3. Целостное восприятие окружающего мира.

4. Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

5. Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

6. Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

7. Установку наздоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

1.Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находитьсредства и способы её осуществления.

2.Овладениеспособами выполнения заданий творческого и поискового характера.

3.Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

4.Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

5. Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

6.Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

7.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8.Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

9.Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 10.Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

11.Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

12.Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты

1.Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также дляоценки их количественных и пространственных отношений.

2.Овладение основами логического и алгоритмического мышления,пространственного воображения и математической речи, основами счёта,измерения, прикидки результатаи его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

3.Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

4.Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

5.Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

Тематическое планирование

№ п/п

Тема (раздел)

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности учащихся (число контрольных, самостоятельных, практических, лабораторных, исследований, проектов, экскурсий и т.п.)

Примечание (объяснение расхождения в количестве часов с авт.программой)

1 класс – 132 ч

1

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления

8

  1. Контрольная работа (ВШК) – 1.
  2. Тематическая контрольная работа – 2.
  3. Проверка вычислительных навыков – 1.
  4. Проверочная работа -4.
  5. Нестандартные уроки – 26.
  • Урок-викторина – 2.
  • Урок-сказка – 3.
  • Урок-игра – 5.
  • Урок-проект – 1.
  • Урок-соревнование – 5.
  • Парный опрос – 2.
  • Урок-путешествие – 5.
  • Урок «Эврика» - 3.

2

Числа от1 до 10. Число 0.

Нумерация

28

3

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание

56

4

Числа от 1 до 20. Нумерация

12

5

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание  (продолжение)

21

6

Итоговое повторение

7

2 класс – 136 ч

1

Числа от 1 до 100.

Нумерация

16

  1. Контрольная работа (ВШК) – 2.
  2. Тематическая контрольная работа – 6.
  3. Проверка вычислительных навыков – 1.
  4. Проверочная работа -6.
  5. Нестандартные уроки – 27.
  • Урок-викторина – 2.
  • Урок-сказка – 3.
  • Урок-игра – 5.
  • Уроки, которые ведут ученики – 2.
  • Урок-проект – 1.
  • Урок-соревнование – 4.
  • Парный опрос – 2.
  • Урок-путешествие – 5.
  • Урок «Эврика» - 3.

2

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

71

3

Числа от 1 до 100. Умножение и деление

17

4

Числа от 1 до 100. Умножение и деление. Табличное умножение и деление

21

5

Итоговое повторение

11

3 класс - 136 ч                      

1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

8

  1. Контрольная работа (ВШК) – 2.
  2. Тематическая контрольная работа – 6.
  3. Проверка вычислительных навыков – 1.
  4. Проверочная работа -6.
  5. Нестандартные уроки – 27.
  • Урок КВН -1.
  • Урок-викторина – 2
  • Урок-игра – 5.
  • Уроки, которые ведут ученики – 2.
  • Урок-проект – 2.
  • Урок-зачет – 2.
  • Урок-соревнование – 2.
  • Парный опрос – 2.
  • Урок открытых мыслей – 2.
  • Урок-путешествие – 2.
  • Урок-взаимообучения – 2.
  • Урок «Эврика» - 3.

2

Табличное умножение и деление

28

3

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление

28

4

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и   деление

28

5

Числа от 1 до 1000. Нумерация

12

6

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

11

7

Умножение и деление

15

8

Итоговое повторение

6

4 класс – 136 ч                      

1

Числа от 1 до 1000. Повторение

12

  1. Контрольная работа (ВШК) – 2.
  2. Тематическая контрольная работа – 6.
  3. Проверка вычислительных навыков – 1.
  4. Проверочная работа -6.
  5. Нестандартные уроки – 27.
  • Урок-викторина – 2
  • Урок-игра – 2.
  • Уроки, которые ведут ученики – 3.
  • Урок-проект – 2.
  • Урок-зачет – 3.
  • Урок-соревнование – 3.
  • Урок-аукцион – 3.
  • Парный опрос – 3.
  • Урок открытых мыслей – 2.
  • Урок-взаимообучения – 2.
  • Урок «Эврика» - 2.

2

Числа, которые больше 1000. Нумерация

10

3

Величины

14

4

Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание

11

5

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

79

6

Итоговое повторение

10

Календарно-тематическое планирование по математике на 2 класс 2016-17 учебный  год

п/п

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

Вид учебной деятельности (исследование, практические работы и т.п.)

Характеристика деятельности учащихся

Примечание

Числа от 1 до 100. Нумерация - 16 часов

01.09

Повторение: числа от 1 до 20.

урок-сказка

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения.  Упорядочивать заданные числа.  Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа. Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. Выполнять сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р. Решать задачи поискового характера, в том числе задачи-расчеты.

Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

05.09

Десятки. Устная нумерация чисел в пределах 100.

06.09

Числа от 11 до 100. Образование чисел.

07.09

Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр.

08.09

Однозначные и двухзначные числа.

12.09

Единицы длины. Миллиметр.

урок-путешествие

13.09

Миллиметр.

Проверочная работа №1.

Проверочная работа №1

14.09

Устная и письменная нумерация чисел в пределах 100. Решение задач.

15.09

Наименьшее трёхзначное число. Сотня.

19.09

Метр. Таблица мер длины.

20.09

Сложение и вычитание вида: 30+5;35-30; 35-5

21.09

Замена двузначного числа  суммой разрядных слагаемых.

22.09

Единицы стоимости.  Рубль. Копейка.

26.09

Контрольная работа  по теме "Нумерация".

К/р № 1

27.09

Анализ к/р. Странички для любознательных.

28.09

Закрепление пройденного. Что узнали. Чему научились.

урок-викторина

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание – 71 час

29.09

Задачи, обратные данной.

Составлять и решать задачи, обратные заданной. Моделировать на схематических чертежах зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Объяснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения задачи и в вычислениях при решении задачи. Отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса. Определять по часам время с точностью до минуты. Находить длину ломаной и периметр многоугольника.  Читать и записывать числовые выражения в два действия. Находить значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения. Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. Работать (по рисунку) на вычислительной машине. Собирать материал по заданной теме. Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты. Составлять план работы. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу. Работать в парах, в группах.

Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100. Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного числа и др.) Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Записывать решения составных задач с помощью выражения. Выстраивать и обосновывать стратегию игры; работать в паре. Находить значение буквенного выражения при заданных значениях буквы, использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе, правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата. Решать уравнения вида: 12 + х = 12, 25 – х = 20, х – 2 = 8, подбирая значение неизвестного. Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приемы проверки правильности  выполненных вычислений. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. Различать прямой, тупой и острый угол.

Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге. Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников. Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять задания творческого и поискового характера. Выбирать заготовки в форме квадрата. Читать знаки и символы, показывающие как работать с бумагой при изготовлении изделий по технике «Оригами». Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет. Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и работать по нему изделие. Составлять план работы.

Работать в группах, анализировать и оценивать ход работы и ее результат. Работать в паре. Излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.

Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и изготавливать по нему. Составлять план работы.

Работать в паре: обмениваться собранной информацией, распределять, кто какие фигурки будет изготавливать, оценивать работу друг друга, помогать друг  другу устранять недочёты.

Работать в группах: анализировать и оценивать ход работы и её результат.

03.10

Сумма и разность отрезков. Математический диктант.

Мат. диктант № 1

04.10

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

05.10

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.

урок-игра

06.10

Закрепление изученного. Решение задач. Проверочная работа.

Проверочная работа № 2

10.10

Единицы времени. Час. Минута.

11.10

Длина ломаной.

12.10

Закрепление изученного.

урок-викторина

13.10

Странички для любознательных

17.10

Порядок выполнения  действий. Скобки.

18.10

Числовые выражения. Математический диктант.

Мат. диктант № 2

19.10

Сравнение числовых выражений.

20.10

Периметр многоугольника.

24.10

 Периметр многоугольника. Закрепление.

урок- «Эврика»

25.10

Свойства сложения.

26.10

Контрольная работа.

К/р № 2

27.10

Анализ к/р. Свойства сложения.

07.11

Наши проекты.

Узоры и орнаменты на посуде.

Проект № 1

08.11

Странички для любознательных.

09.11

Закрепление пройденного.

Что узнали. Чему научились.

урок-соревнование

10.11

Подготовка к изучению устных приёмов  вычислений.

14.11

Приём вычислений вида  36+2,36+20

15.11

Приём вычислений вида 36-2,36-20

16.11

Приём вычислений вида  26+4

урок-игра

17.11

Приём вычислений вида 30-7

21.11

Приём вычислений вида 60-24. Математический диктант.

Мат. диктант № 3

22.11

Закрепление изученного.  

23.11

Закрепление изученного.  Решение задач.

урок-соревнование

24.11

Решение задач.

28.11

Приём вычислений вида  26+7

29.11

Приём вычислений вида 35-7

30.11

Закрепление изученного.  

01.12

Странички для любознательных.

урок-путешествие

05.12

Контрольная работа  по теме "Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100".

К/р № 3

06.12

Анализ к/р. Закрепление пройденного.

Что узнали. Чему научились.

урок-парный опрос

07.12

Буквенные выражения.

08.12

Выражения с переменной вида а+12, в – 15, 48 – с

12.12

Буквенные выражения. Закрепление.

урок, который ведут сами ученики

13.12

Уравнение. Решение  уравнений методом подбора.

14.12

Решение  уравнений методом подбора.

15.12

Уравнение. Закрепление.

19.12

Проверка сложения.

20.12

Проверка сложения. Закрепление.

21.12

Контрольная работа  по итогам 1 полугодия

ВШК

22.12

Анализ к/р. Закрепление изученного.  

26.12

Закрепление пройденного.

Что узнали. Чему научились.

27.12

Закрепление пройденного.

Что узнали. Чему научились.

урок-путешествие

28.12

Математический КВН.

29.12

Сложение вида 45 + 23.

16.01

Вычитание  вида 57 – 26.

17.01

Проверка сложения и вычитания.

18.01

Закрепление изученного.  

урок-соревнование

19.01

Угол. Виды углов.

23.01

Закрепление изученного.

Проверочная работа.

Проверочная работа №3

24.01

Сложение вида 37 +48

25.01

Сложение вида 37 +53

26.01

Прямоугольник.

урок-соревнование

30.01

Сложение вида 87 +13

31.01

Закрепление изученного.  Решение задач.

01.02

Вычисления вида 32 + 8,40 - 8

02.02

Вычитание вида  50 – 24

06.02

Странички для любознательных.

урок-«Эврика»

07.02

Что узнали. Чему научились.

08.02

Контрольная работа  по теме "Сложение и вычитание в пределах 100"

К/р № 4

09.02

Анализ к/р. Странички для любознательных.

13.02

Вычитание вида  52 – 24

14.02

Вычитание вида  52 – 24З Свойства противоположных сторон прямоугольника. Квадрат.

урок-игра

15.02

Закрепление изученного.  Проверка письменных и устных вычислительных навыков.

ВШК

16.02

Работа над ошибками. Странички для любознательных.

20.02

Квадрат. Проект: «Оригами». Изготовление различных изделий и заготовок, имеющих форму квадрата.

Проект № 2

урок-проект

21.02.

Что узнали. Чему научились.

Числа от 1 до 100. Умножение и деление - 17 часов

22.02

Умножение. Конкретный смысл умножения.

Моделировать действие умножение. Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением, произведение - суммой одинаковых слагаемых (если возможно).

Умножать 1 и 0 на число. Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение.

Решать текстовые задачи на умножение.

Искать различные способы решения одной и той же задачи.

Находить периметр прямоугольника. Моделировать действие деление.

Решать текстовые задачи на деление.

Выполнять задания логического и поискового характера. Работать в паре.

Излагать и отстаивать свое мнение,  аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.

27.02

Вычисление результата умножения с помощью сложения.

28.02

Знак действия умножения. Задачи на умножение. Математический диктант.

Мат. диктант № 4

01.03

Периметр прямоугольника

урок-сказка

02.03

Приёмы умножения 1 и 0.

06.03

Названия компонентов и результата умножения.

07.03

Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение.

09.03

Переместительное свойство умножения.

13.03

Закрепление изученного.  

урок, который ведут сами ученики

14.03

Контрольная работа  по теме "Конкретный смысл умножения".

К/р № 5

15.03

Анализ к/р. Переместительное свойство умножения.

16.03

Конкретный смысл действия деления. Решение задач на деление по содержанию.

20.03

Конкретный смысл действия деления. Решение задач на деление на равные части.

21.03

Закрепление изученного.  

урок-парный опрос

22.03

Названия компонентов и результата деления.

23.03

Что узнали. Чему научились.

Проверочная работа.

Проверочная работа № 4

03.04

Умножение и деление. Закрепление.

урок-путешествие

Числа от 1 до 100. Умножение и деление. Табличное умножение и деление – 21 час

04.04

Связь между компонентами и результатом умножения.

Моделировать действие умножение. Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением, произведение - суммой одинаковых слагаемых (если возможно). Умножать 1 и 0 на число. Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение. Решать текстовые задачи на умножение.

Искать различные способы решения одной и той же задачи.

Находить периметр прямоугольника. Моделировать действие деление.

Решать текстовые задачи на деление.

Выполнять задания логического и поискового характера. Работать в паре.

Излагать и отстаивать свое мнение,  аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.

Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. Умножать и делить на 10.

Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Решать задачи на нахождение  третьего слагаемого.

Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3. Прогнозировать результат вычислений.

Решать задачи логического и поискового характера.

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

05.04

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

06.04

Приём умножения и деления на число 10.

10.04

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

11.04

Задачи на нахождение третьего слагаемого.

урок-игра

12.04

Проверочная работа  по теме "Конкретный смысл умножения и деления".

Проверочная работа №5

13.04

 Закрепление изученного.  Решение задач.

17.04

Умножение числа 2 и на 2.

Математический диктант.

Математический диктант №5

18.04

Приёмы умножения числа 2.

19.04

Деление на 2.

20.04

Деление на 2.Закрепление.

урок-«Эврика»

24.04

Закрепление изученного.  Решение задач.

25.04

Странички для любознательных.

26.04

Что узнали. Чему научились.

27.04

Умножение числа 3 и на 3.

02.05

Умножение числа 3 и на 3.

03.05

Деление на 3.

04.05

Деление на 3. Закрепление.

10.05

Контрольная работа по итогам года.

ВШК

11.05

Анализ к/р. Что узнали. Чему научились.

Закрепление изученного.  

15.05

Закрепление изученного.  

урок-сказка

Итоговое повторение - 11 часов

16.05

Странички для любознательных.

Закрепление изученного.  

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

17.05

Странички для любознательных.

18.05

Итоговое  повторение. Приемы табличного умножения и деления на 2 и 3.

22.05

Итоговое  повторение. Решение уравнений.

23.05

Итоговое  повторение. Периметр многоугольника.

урок-игра

24.05

Итоговое  повторение. Единицы длины, массы.

25.05

Итоговое  повторение. Единицы времени. Проверочная работа.

Проверочная работа №6

29.05

Итоговое  повторение. Решение задач на деление по содержанию и на равные части.

30.05

Итоговое  повторение. Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Задачи на нахождение третьего слагаемого.

31.05

Итоговое  повторение. Обобщение знаний по изученным темам.

урок-путешествие

01.06

Что узнали. Чему научились. Математический КВН.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 4 класс "Школа России"

Рабочая программа по математике 4 класс "Школа России"...

Рабочая программа по математике 4 класс Школа России

Рабочая программа по математике 4 класс Школа России...

Рабочая программа по математике 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по математике 2 класс "Школа России" Рабочая программа составлена на основе концепции и программы для начальных классов  «Школа России» в 2 ч. Ч.1., Бантова М.А.,  Бельтюк...

Рабочая программа по математике - 1 класс ("Школа России")

МАТЕМАТИКА ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 класс (132 ч) Программа: ШКОЛА РОССИИ. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика.// Рабочие программы. Предметная линия у...

Рабочая программа по математике 1 класс Школа России

Рабочая программа по математике 1 класс ФГОС...

рабочая программа по математике 1 класс школа России

Данная программа разработана для 1 класса по программе школа России в соответствии с требованиями ФГОС...

Рабочая программа по математике 4 класс"Школа России"

Рабочая программа по математике 4 класс"Школа России"...