«Закрепление табличных случаев сложения и вычитания чисел 1, 2, 3»
консультация по математике (1 класс) на тему

Батомункуева Татьяна Васильевна

Конспект открытого урока математики в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_urok_matematiki.docx49.86 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 1 классе.

Автор: Батомункуева Татьяна Васильевна, учитель начальных классов Гильбиринской СОШ

Тема: «Закрепление  табличных случаев сложения и вычитания чисел 1, 2, 3»

Тип урока: Урок - закрепление знаний.

Цели урока: Закрепить табличные случаи сложения и вычитания чисел 1, 2, 3.

Дидактическая задача: создать условия для формирования общих учебных умений;   решать простые задачи на сложение и вычитание.

Задачи урока по содержанию:

Метапредметные (развивающие):

Коммуникативные УУД.

  • Соблюдать простейшие формы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;
  • Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Регулятивные УУД.

  • В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • Преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД.

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  • проводить сравнение,  классификацию по заданным критериям.

Предметные (образовательные):знать табличные случаи сложения и вычитания чисел1,2,3; знать структуру текстовой задачи, знать правило оформления решения задачи в тетради, уметь составлять схему задачи.

Личностные (воспитательные) УУД.

  • Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Ожидаемый результат:

Каждый ученик:

  • знает таблицу сложения и вычитания чисел 1,2,3;
  • знает и называет геометрические фигуры;
  • решает примеры  на сложение и вычитание в пределах 10;
  • решает задачи на увеличение (уменьшение) величин.

Основные методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, словесно-логический, беседа.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная

Оборудование:карточки с примерами,геометрические фигуры-ёлки, линейка, карандаш,        презентация к уроку, разрезные елочные игрушки

Технологическая карта урока

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

УУД

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (3 мин)

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

Создаёт  условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Устанавливает тематические рамки.

1. Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

- Сегодня вы будете работать в парах. Какие правила  нужно соблюдать?

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Нравственно-этические нормы поведения при работе в парах (Личностные УУД)

2. Формулирование темы и цели урока.

Цели:

-организовать актуализацию умений решать  примеры на сложение и вычитание чисел 1, 2,3.

- установить тематические рамки;

- уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.

Под руководством учителя формулируют тему урока.

1. - Чтобы узнать тему урока, мы решим примеры на карточках.

- Кто догадался, чем же будем сегодня заниматься на уроке? (решать примеры на сложение и вычитание с числами 1, 2, 3)

2. Ребята, скажите, какой праздник приближается?

 - Без чего не бывает этого праздника? (Можно загадать загадку о ёлочке)

В течение всего урока, мы будем закреплять наши знания. И наряжать елочки.

-А у нас есть елочки? Откуда же мы их возьмём?

Уметь решать примеры с «окошечками».

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).

3. Минутка чистописания.

Самостоятельно чертят прямые линии, соединяют точки. Повторяют правила посадки при письме.

Организация  работы в тетрадях. Проверка готовности к письму.

Руки? ( на месте)

Ноги? (на месте)

Локти? (у края)

Спина? (прямая)

Откройте тетради, возьмите простой карандаш и при помощи линейки соедините точки так, чтобы у вас получилась ёлочка.

- Сравните, у вас должна получиться такая же ёлочка, как у меня.

Уметь рисовать прямые линии с помощью линейки

Уметь определять последовательность действий.

Саморегуляция в ситуации затруднения. (Регулятивные УУД)

Смена деятельности.

зрительное восприятие (Личностное УУД)

4. Актуализация знаний учащихся

Цель:

Обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности

5. Динамическая пауза (Танец детей-снежинок)

6. Актуализация знаний учащихся

Цель:  Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания, знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения

8. Гимнастика для глаз.

9. Игра «Живые примеры»

10. Итог урока

11. Рефлексия

Цели: Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведениямотивации способов деятельности. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества

Закрепляют названия геометрических фигур.

Анализируют и находят решение учебной задачи.

Понимание смысла терминов «увеличить», «уменьшить»

Работа в парах

Проводят анализ задачи, находят решение под руководством учителя.

Читают, анализируют, находят решение учебной задачи.

Выполняют задание самостоятельно

 Взаимопроверка.

Анализ собственной деятельности и деятельности одноклассников.        

Организует уточнение вида работы на данном этапе урока.

Организует выполнение учебного задания

Проверка умения выстраивать числа  в порядке увеличения и уменьшения

Организует актуализацию умений решать задачи на вычитание.

Организует выполнение упражнения для снятия зрительного напряжения

Анализирует задание с уч-ся.  Обеспечивает понимание уч-ся предстоящей самостоятельной работы.

Анализ деятельности на уроке.

1. - Из каких геометрических фигур получилась ваша ёлочка?

- Из каких ещё геометрических фигур можно составить елку?

На партах у вас лежат геометрические фигуры, из них нужно сделать елочки.

-Но они выглядят непразднично. Чего не хватает на них? Правильно, игрушек.

2. Рядом с моей ёлочкой лежат комочки. На них есть цифры. Нужно собрать комочки так, чтобы они соответствовали числовым карточкам.

             2               3

        

        3                              3

        

3. Что можно сделать из комочков снега? (Снеговика). Снеговик приготовил нам задание.

 1) Установите, по какому принципу записаны числа

0 2 4 6 8 10

10 7 4 1

-Молодцы, елочка получила 1игрушку.

После выполнения физминутки, повесим на нашу елочку игрушку.

2) Снеговик довёл нас до лесной избушки (Слайд избушки с голубями)

- Посмотрите, сколько здесь голубей?

- Сколько улетело?

- Сколько осталось?

- Как узнали?

- Молодцы, повесим на елочку игрушку.

3)  Вам интересно узнать, кто живёт в избушке?

- Кого вы видите?

-Дед Мороз и Снегурочка хотят нас о чём-то спросить, а вопрос содержится в задаче. Прочитайте задачу.

Разбор задачи, запись  в тетрадях схемы и решения.

Проверка решения на слайде.

Преодолён ещё один этап, значит, игрушка на ёлочку.

Танец снежинок.

Повесить игрушку.

Нам пора прощаться со Снеговиком. Во время прогулки он нам помогал, а теперь мы покажем ему, как умеем самостоятельно работать и решим примеры.(слайд)Повесить игрушку.

- Посмотрите на свои ёлочки и на мою, какие нарядные стали они. Если у кого-то на ёлке мало игрушек, не отчаивайтесь. На следующих уроках мы продолжим наряжать ваши ёлочки. (Слайд)

- Какой этап урока вам понравился больше всего?

- Какое задание вам оказалось трудным для выполнения?

- Какой знак соответствовал вашему настроению? Почему?

 - Молодцы, ребята! Спасибо за урок!

Уметь называть геометрические фигуры

Рассматривают несколько вариантов построения

Знать состав чисел

Уметь решать логические числовые ряды.

Уметь находить закономерность в написании чисел

Уметь решать задачи на вычитание.

Знать структуру задачи. Уметь решать задачи на сложение.

Вспомнить табличные случаи сложения и вычитания с числами 1,2,3.

Учиться  совместно с учителем и другими детьми определять степень успешности выполнения своей и чужой работы.

Постановка и формулирование учебной задачи  (Регулятивные УУД)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД). Смена деятельности. Моторное и зрительное восприятие (Личностное УУД)

 Овладение логическими действиями анализа и сравнения. (Познавательные УУД)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).

Уметь снять напряжение, усталость. (Личностные УУД)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

Организационные умения) - уметь самостоятельно формулировать цели; составлять план решения учебной задачи вместе с учителем; работать по плану, сверять свои действия с планом и целью; делать выводы на основе обобщения знаний, проверять полученный результат на основе анализа работы по плану.

(интеллектуальные умения) - представлять информацию в виде схемы; находить информацию в схемах.

(коммуникативные умения) - делать выводы на основе обобщения знаний (формулировать логично обоснованные высказывания)

(Организационные умения)уметь самостоятельно формулировать цели; составлять план решения учебной задачи вместе с учителем; работать по плану, сверять свои действия  с целью; делать выводы на основе обобщения знаний, проверять полученный результат; оценивать результат на основе анализа работы.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Закрепление табличных случаев сложения и вычитания чисел 1, 2, 3»

Урок математики "  Закрепление табличных случаев сложения и вычитания чисел 1,2,3" в 1 классе по программе "Школа России" с презентацией.Урок посвящён семинару-практикуму учителей начальных ...

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел (с использованием Mac Book).

Данный урок математике по программе "Школа России" разработан для 1 класса с учетом новых требований ФГОС, с использованием цифровых образовательных ресурсов....

"Закрепление табличных случаев сложения и вычитания чисел 1 и 2."

Конспект урока по теме закрепление табличных случаев сложения и вычитания чисел 1 и 2....

конспект и презентация к уроку математики на тему "Обобщение и повторение табличных случаев сложения и вычитания чисел от 11 до 18" 2 класс

Урок обощения и повторения учебного материала за 1 четверть. Построен по технологии развивающего обучения....

Проект урока математики в 1классе по теме: «Закрепление изученных случаев сложения и вычитания чисел 2,3,4»

Тип урока: комбинированныйЦели: повторить изученные приёмы сложения и вычитания чисел...