Рабочая программа по предмету «Математика» 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс) на тему

Мимеева Людмила Александровна

       Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_kl._matem.doc439 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  • Рабочая программа по предмету «Математика» создана на основе:
  • ФГОС начального общего образования (утвержден приказом от 6 октября 2009 года №373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года №15785);
  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
  • Примерной программы курса «Математика» авторов  Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С.В.
  • Образовательной программы МАОУ СОШ №7, учебного плана школы на 2016-2017 учебный год;
  • Положения о рабочей программе педагога, реализующего ФГОС (Приложение 2 к приказу от 01.09.2014г. №682)
  •  Планируемых результатов начального общего образования.

1.Общая характеристика учебного предмета.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

           Реализация программы направлена на достижение следующих целей:

  • математическое развитие младших школьников;
  • освоение начальных математических знаний;
  • развитие интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни;
  • привитие умений и качеств, необходимых человеку ХХI века.

 

  Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
  • развитие пространственного воображения;
  • развитие математической речи;
  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
  • формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
  • развитие познавательных способностей;
  • воспитание стремления к расширению математических знаний;
  • формирование критичности мышления;
  • развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

           Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

       Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

2.Описание места учебного предмета в учебном плане.

На изучение математики отводится 5 часов в неделю. Курс рассчитан на 170 часов (34 учебные недели).

3. Личностные, метапредметные (компетентностные) и предметные

результаты освоения предмета.

Программа обеспечивает достижение второклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.

Личностные результаты

- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

- осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

- целостное восприятие окружающего мира.

- развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

- рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

- установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

    Метапредметные результаты

- способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

- овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

- умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

- способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

- использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

- использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

- определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и

процессами.

- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

          Предметные результаты

- использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме, записи и выполнения алгоритмов.

- приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

- умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре; исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представлять, анализировать и интерпретировать данные.

- приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

4. Содержание учебного предмета.

Числа и операции над ними.

Числа от 1 до 100.Нумерация

Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Сложение и вычитание чисел.

Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания

Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.

Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Алгоритмы сложения и вычитания.

Умножение и деление чисел.

Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.

Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.

Величины и их измерение.

Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.

Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).

Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.

Цена, количество и стоимость товара.

Время. Единица времени – час.

Текстовые задачи.

Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:

а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

в) разностное сравнение;

Элементы геометрии.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Острые и тупые углы.

Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.

Элементы алгебры.

Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; при заданных числовых значениях переменной.

Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.

Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b;

Занимательные и нестандартные задачи.

Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.

Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.

Итоговое повторение.

Основные разделы курса математики:

  1. Числа от 1 до 100. Нумерация. – 22ч
  2. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание – 55ч
  3. Сложение и вычитание (письменные приёмы) –.37ч
  4. Умножение и деление – 33ч
  5. Табличное умножение и деление- 15
  6. Повторение – 8ч

ИТОГО 170 часов

5. Контроль предметных результатов.

К концу обучения во втором классе ученик научится:

называть:

- натуральные числа от 20 до 100 в прямом и обратном порядке, следующее (предыдущее) при счёте число;

- число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;

- единицы длины, площади;

- компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное);

- геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность);

сравнивать:

- числа в пределах 100;

- числа в кратном отношении ( во сколько раз одно число больше или меньше другого);

- длины отрезков;

различать:

- отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;

- компоненты арифметических действий;

- числовое выражение и его значение;

- российские монеты, купюры разных достоинств;

-прямые и непрямые углы;

-периметр прямоугольника;

читать:

-числа в пределах 100, записанные цифрами;

- записи вида 5 2=10, 12:4=3;

воспроизводить:

- результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;

- соотношения между единицами длины: 1м = 100см, 1м = 10дм;

приводить примеры:

-однозначных и двузначных чисел;

- числовых выражений;

моделировать:

- десятичный состав двузначного числа;

- алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел;

- ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;

распознавать:

- геометрические фигуры (многоугольники, прямоугольник, угол);

упорядочивать:

- числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения;

характеризовать:

- числовое выражение (название, как составлено);

- многоугольник (название, число углов, сторон, вершин);

анализировать:

- текст учебной задачи с целью поиска алгоритма её решения;

- готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;

классифицировать:

- углы (прямые, непрямые);

- числа в пределах 100 (однозначные, двузначные);

конструировать:

- тексты несложных арифметических задач;

- алгоритм решения составной арифметической задачи;

контролировать:

- свою деятельность (находить и исправлять ошибки);

оценивать:

- готовое решение учебной задачи (верно, неверно);

решать учебные и практические задачи:

- записывать цифрами двузначные числа;

- вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приёмы вычислений;

- вычислять значения простых и составных числовых выражений;

- вычислять периметр прямоугольника (квадрата);

- выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;

- заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.

К концу обучения во втором классе ученик получит возможность научиться:

формулировать:

- свойства умножения и деления;

- определения прямоугольника и квадрата;

- свойства прямоугольника (квадрата);

называть:

- вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами;

- элементы многоугольника (вершины, стороны, углы);

читать:

- обозначения луча, угла, многоугольника;

различать:

- луч и отрезок;

характеризовать:

- расположение чисел на числовом луче;

- взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пересекаются, имеют общую точку (общие точки);

решать учебные и практические задачи:

- выбирать единицу длины при выполнении измерений;

- обосновывать выбор арифметических действий для решения задач;

- указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата);

- изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки;

- составлять несложные числовые выражения;

- выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.

                 

Контрольно – измерительный материал

Номер урока

Вид работы

По теме

11

Стартовая  диагностика

Контрольная работа №1

Повторение изученного в 1 классе

19

Контрольная работа №2

Числа от 1 до 100. Нумерация

42

Контрольная работа №3

Числовые выражения

63

Контрольная работа №4

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

73

Контрольная работа №5

Контрольная работа за 1 полугодие

102

Контрольная работа №6

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. Письменные вычисления

135

Контрольная работа №7

Умножение

146

Контрольная работа №8

Деление

161

Контрольная работа №9

Итоговая контрольная работа

Календарно-тематическое планирование уроков математики во 2  классе на 2016-2017 учебный год

Дата проведения

Корректировка

№ урока

Тема урока

Планируемые результаты (предметные)

Планируемые результаты

(личностные и метапредметные)

Характеристика деятельности

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. НУМЕРАЦИЯ -22

1

Вводный урок.

Познакомятся с новым учебником, повторят материал, изученный в 1 классе

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение работать по предложенному учителем плану.

2

Чему мы научились в 1 классе?

научатся использовать  материал, изученный в 1 классе

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение работать по предложенному учителем плану.

3

Числа от 1 до 20.

Отработают навыки табличного сложения и вычитания;

Совершенствуют умение решать простые и составные задачи.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение работать по предложенному учителем плану.

4

Числа от 1 до 20.

Отработают навыки табличного сложения и вычитания;

Совершенствуют умение решать простые и составные задачи.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение работать по предложенному учителем плану.

5

Десятки. Счёт десятками до 100.

Научатся считать десятки как простые единицы; образованию чисел, состоящих из десятков;

Познакомятся с названиями этих чисел;

Совершенствуют вычислительные навыки и умение решать задачи.

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Умение находить ответы, используя учебник.

Умение оформлять свою мысль в устной и письменной форме (на уровне предложения)

Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

6

Числа от 11 до 100. Образование чисел.

Научаться считать десятки и единицы;

Показывать образование чисел из десятков и единиц;

Совершенствуют вычислительные навыки;

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя.

Умение договариваться, находить общее решение.

Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата.

7

Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр.

Научатся записывать и читать числа от 21 до 99, определять поместное значение цифр;

Совершенствуют вычислительные навыки и умение сравнивать именованные числа;

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение работать по предложенному учителем плану.

8

Однозначные и двузначные числа.

Познакомиться с понятиями «однозначные» и «двузначные числа»;

научатся  определять поместное значение цифр;

Совершенствуют вычислительные навыки и умение решать задачи.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой

деятельности.

Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение работать по предложенному учителем плану.

9

Миллиметр.

Познакомятся  с новой единицей измерения длины – миллиметром.

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

10

Миллиметр. Конструирование.

Научатся выполнять чертёж развёртки коробочки, используя новую единицу измерения; развивать умения работать с линейкой и ножницами, использовать теоретические знания на практике.

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей.

Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

11

Контрольная работа №1по теме: «Повторение изученного в 1 классе».

Научатся работать самостоятельно, соотносить свои знания с заданиями.

12

Анализ контрольной работы. Наименьшее трёхзначное число. Сотня.

научатся группировать и исправлять свои ошибки. Познакомятся с образованием и записью наименьшего трёхзначного числа;

Совершенствуют вычислительные навыки и умение решать задачи.

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения.

Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

13

Метр. Таблица мер длины.

Познакомятся с новой единицей измерения длины – метром; сформируют наглядное представление о метре; научатся преобразовывать одни единицы измерения в другие

Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества,.

Умение находить ответы на вопросы. Используя учебник.

Умение слушать и вступать в диалог.

Целеполагание как постановка учебной задачи.

14

Сложение и вычитание вида 35+5, 35 – 30, 35 – 5.

Познакомить со случаями сложения и вычитания, основанными на знании разрядного состава чисел; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи и сравнивать именованные числа.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности.

Добывать знания: используя учебник и свой жизненный опыт.

Умение оформлять свою мысль в устной или письменной форме.

Прогнозирование результата.

15

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

научатся заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;

Совершенствуют вычислительные навыки и умение решать задачи.

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения.

Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Сотрудничество в поиске информации.

Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия на уроке.

16

Единицы стоимости. Рубль. Копейка.

Познакомятся  с единицами стоимости – рублём и копейкой; научатся проводить расчёт монетами разного достоинства; выполнять преобразование величин.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Умение слушать и понимать речь других.

Оценка качества и уровня усвоения материала.

17

Странички для любознательных.

Повторят и обобщат материал, изученный на предыдущих уроках.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Умение произвольно строить своё речевое высказывание.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

18

19

Что узнали. Чему научились.

Закрепляют знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально

оцениваемой деятельности.

Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя.

Взаимоконтроль и взаимопомощь в ходе выполнения задания

Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата.

20

Контрольная работа №2 по теме: «Числа от 1 до 100. Нумерация».

 проверят умения читать, записывать, сравнивать, сравнивать числа в пределах 100, решать текстовые задачи, представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, соотносить величины – сантиметр, дециметр и метр, рубль и копейку.

21

Анализ контрольной работы. Повторение.

Проанализируют ошибки, допущенные в контрольной работе, и выявят их причины; выполнят работу над ошибками.

.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Умение аргументировать свой способ решения задачи.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

22

Странички для любознательных.

научатся применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий; Совершенствуют вычислительные навыки и умение решать задачи

Формирование мотива.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Умение аргументировать свой способ решения задачи.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

ЧИСЛА ОТ 1ДО 100. СЛОЖЕНИЕ и вычитание. (устные вычисления) – 55 часов

23

Задачи, обратные данной.

Познакомятся с понятием «обратные задачи»; совершенствуют вычислительные навыки, умение преобразовывать величины и выполнять и выполнять задания геометрического характера.

Умение в предложенных педагогом ситуациях

общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор.

Умение добывать новые знания:

находить ответы на вопросы учебника, используя свой жизненный опыт

Умение слушать и понимать речь

других.

Целеполагание как постановка учебной задачи.

24

Сумма и разность отрезков.

научатся закреплять умение составлять и решать задачи, обратные данной;  выполнять сложение и вычитание длин отрезков; развивать вычислительные навыки и умение логически мыслить.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Умение слушать и понимать речь других.

Оценка качества и уровня усвоения материала.

25

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

Познакомятся  с задачами на нахождение неизвестного уменьшаемого.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение делать выводы в результате совместнойработы класса и учителя.

Взаимоконтроль и взаимопомощь в ходе выполнения задания.

Целеполагание как постановка учебной задачи.

26

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.

Познакомить с задачами на нахождение неизвестного уме вычитаемого; совершенствовать вычислительные навыки и умение преобразовывать величины; развивать логическое мышление.

27

Решение задач

Научаться применять полученные знания при решении задач.

28

Закрепление изученного.

Научатся закреплять умения решать задачи, сравнивать величины, совершенствовать вычислительные навыки.

29

Единицы времени. Час. Минута.

Познакомятся с новой величиной; получат представление о единицах времени – часе и минуте.

Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступит.

Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике.

Умение слушать и вступать в диалог.

Прогнозирование результата.

30

Длина ломаной.

Познакомятся с двумя способами нахождения длины ломаной; научатся сравнивать и преобразовывать величины.

31

Закрепление изученного.

 Научатся находить длину ломаной, определять время, составлять условие задачи по краткой записи;

совершенствовать вычислительные навыки.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации

Умение договариваться, находить общее решение.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

32

Решение задач и примеров.

Научатся применять полученные знания на практике Совершенствуют вычислительные навыки и умение решать задачи.

33

Странички для любознательных.

Получат возможность повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках; развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий;

34

Порядок выполнения действий. Скобки.

Познакомятся с порядком выполнения действий при вычислении; научатся находить значения выражений со скобками; развивать умение решать текстовые задачи и задачи логического характера; совершенствуют вычислительные навыки.

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения.

Умение ориентироваться в своей системе знаний.

Умение выполнять различные роли в группе.

Оценка качества и уровня усвоения материала.

35

Числовые выражения.

Познакомятся  с понятиями «выражение», «значение выражения»; совершенствуют вычислительные навыки.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Умение аргументировать свой способ решения задачи.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

36

Сравнение числовых выражений.

Научатся сравнивать числовые выражения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать умение выполнять задания  логического характера.

Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор.

Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы учебника

Умение слушать и понимать речь других.

Целеполагание как постановка учебной задачи.

37

Периметр многоугольника.

Познакомятся с понятием «периметр многоугольника»; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать умения рассуждать, сопоставлять, сравнивать.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение работать по предложенному учителем плану.

38

Свойства сложения.

Познакомятся с переместительным свойством сложения; сформируют навыки практического применения переместительного свойства сложения;

совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые

задачи.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации

Умение договариваться, находить общее решение.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

39

Свойства сложения.

Научатся применять свойства сложения на практике

40

41

Закрепление изученного.

научатся выбирать способы действий, соотносить свои знания с заданием.

42

Контрольная работа №3 по теме: «Числовые выражения».

научатся работать самостоятельно,

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Умение аргументировать свой способ решения задачи.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

43

Анализ контрольной работы. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде.

научатся группировать и исправлять свои ошибки,

научатся работать в парах и в группах, выполнению проекта; развивать интерес к математике.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Поиск и выделение необходимой информации.

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же вопрос.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно

44

Странички для любознательных.

научатся рассуждать и делать выводы, выполнять задания поискового характера,

Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества,

Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры.

Умение слушать и вступать в диалог.

Планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном.

45

46

Что узнали. Чему научились.

научатся соотносить задания и свои знания, рассуждать и делать выводы.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деят.

Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую:

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же вопрос.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся.

47

Подготовка к изучению устных приёмов вычислений.

научатся применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации.

Умение договариваться, находить общее решение.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

48

Приём вычислений вида 36+2, 36+20

научатся применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях выбирать способы действия.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Поиск и выделение необходимой информации.

Умение слушать и вступать в диалог.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

49

Приём вычислений вида 36-2, 36-20

научатся применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях выбирать способы действия.

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения.

Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике.

Умение слушать и понимать речь других.

Прогнозирование результата.

50

Приём вычислений вида 26+4

научатся применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях выбирать способы действия.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Поиск и выделение необходимой информации.

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.

51

Приём вычислений вида 30-7

научатся применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях выбирать способы действия.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Поиск и выделение необходимой информации.

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.

52

Приём вычислений вида 60-24

научатся применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях выбирать способы действия.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Поиск и выделение необходимой информации.

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.

53

Закрепление изученного

научатся применять правила сложения и вычитания при вычислениях выбирать способы действия.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.

54

55

 Решение задач.

научатся применять правила сложения и вычитания при решении задач, научатся решать задачи, соотносить знанияи задание.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.

56

Приём вычислений вида 26+7

научатся применять правила сложения и вычитания при вычислениях выбирать способы действия.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение составлять математические задачи на основе простейших математических моделей.

Умение слушать и понимать речь других.

Прогнозирование результата.

57

Приём вычислений вида 35-7

научатся применять правила сложения и вычитания при вычислениях выбирать способы действия.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Умение аргументировать свой способ решения задачи.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

58

59

Закрепление изученного

научатся применять правила сложения и вычитания при вычислениях выбирать способы действия.

Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации

Умение договариваться, находить общее решение.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

60

Странички для любознательных.

научатся рассуждать и делать выводы, выпонять задания творческого и поискового характера.

Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества.

Умение сравнивать и группировать такие математические объекты

Умение слушать и вступать в диалог.

Планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результат.

61

62

Что узнали. Чему научились.

научатся соотносить знания и задания, научатся применять правила сложения и вычитания при вычислениях,

выбирать способы действия.

Формирование мотива, реализующего потребность в

социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение преобразовывать информаци ю из одной формы в другую: составлять задачи на основе простейших математических моделей.

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.

63

Контрольная работа №4 по теме: «числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».

научатся соотносить знания и задания, научатся применять правила сложения и вычитания при вычислениях,

выбирать способы действия, работать самостоятельно

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Умение аргументировать свой способ решения задачи.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

64

Анализ контрольной работы. Буквенные выражения.

научатся группировать и исправлять свои ошибки,

научатся записывать буквенные выражения, находить их значения

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально

оцениваемой деятельности.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Умение аргументировать свой способ решения задачи.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

65

Буквенные выражения.

66

67

68

Уравнение. Решение уравнений методом подбора.

научатся решать уравнения методом подбора, применять знания на практике

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Поиск и выделение необходимой информации.

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся , а что ещё неизвестно.

69

Проверка сложения.

научатся проверке сложения, применять знания на практике

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Умение аргументировать свой способ решения задачи.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

70

Проверка вычитания.

научатся проверке вычитания, применять знания на практике

71

72

Что узнали? Чему научились?

научатся соотносить знания и задания.

73

Контрольная работа №5 (за первое полугодие).

научатся работать самостоятельно

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать.

Оценка качества и уровня усвоения материала.

74

Анализ контрольной работы. Повторение.

научатся группировать и исправлять допущенные ошибки.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Умение аргументировать свой способ решения задачи.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

75

Решение задач.

научатся соотносить задания со своими знаниями, применять тер.знания на практике

76

Закрепление изученного.

научатся соотносить задания со своими знаниями

77

Закрепление изученного.

научатся соотносить задания со своими знаниями

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ ОТ 1 ДО 100(ПИСЬМЕННЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ) – 37часов

78

Сложение вида 45+23.

Познакомить с письменным приёмом сложения вида 45+23;

Развивать логическое мышление; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение ориентироваться в учебнике.

Сотрудничество в поиске информации.

Волевая саморегуляция.

79

80

Вычитание вида 57 – 26.

научатся моделировать прием  вычитания вида 57 -26 с пом.предметов.

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения.

Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

Умение слушать и понимать речь других.

Прогнозирование результата.

81

Закрепление изученного.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать.

Оценка качества и уровня усвоения материала.

82

Повторение изученного.

83

Проверка сложения и вычитания.

Формировать умение выполнять проверку сложения и вычитания в пределах 100 (письменные вычисления). Развивать логическое мышление; совершенствовать вычислительные навыки, умения преобразовывать единицы длины и решать текстовые задачи.

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Умение составлять математические задачи на основе простейших математических моделей.

Сотрудничество в поиске информации.

Умение проговаривать последовательность действий на уроке.

84

85

Угол. Виды углов.

научатся различать виды углов и пользоваться для этого угольником.

Умение определять и высказывать под руководством педагога. правила поведения.

Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

Умение слушать и понимать речь других.

Прогнозирование результата.

86

Закрепление изученного.

научатся соотносить знания и задания, применять знания при решении примеров и задач.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

87

Сложение вида 37+48.

научатся применять правила сложения и вычитания при вычислениях выбирать способы действия.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Поиск и выделение необходимой информации.

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.

88

Сложение вида 37+53.

научатся применять правила сложения и вычитания при вычислениях выбирать способы действия.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

89

90

91

Прямоугольник.

НАУЧАТСЯ распознавать виды углов, чертить фигуры с прямыми углами при пом.угольника, выполнять примеры письменно.

Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества опираясь на этические нормы

Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

92

Сложение вида 87 + 13

научатся применять правила сложения и вычитания при вычислениях выбирать способы действия

Формирование мотива, реализующего потребность.

Поиск и выделение необходимой информации.

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же  вопрос.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся.

93

Закрепление изученного. Решение задач.

научатся применять правила сложения и вычитания при вычислениях выбирать способы действия

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение перерабатывать полученную информацию.

Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи.

Прогнозирование результата.

94

Решение задач

научатся решать задачи, используя новые знания

95

Вычисления вида. 32+8, 40-8

научатся применять правила сложения и вычитания при вычислениях выбирать способы действия

Умение определять и высказывать под руководством педагога общие для всех людей правила поведения.

Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме

Умение формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

96

Вычитание вида 50 - 24

научатся применять правила сложения и вычитания при вычислениях выбирать способы действия

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

97

Решение примеров и выражений

научатся применять знания на практике

98

Странички для любознательных.

научатся решать задания творческого и поискового вида

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и

социально оцениваемодеятельности.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать,уступать.

Оценка качества и уровня усвоения материала.

99

100

101

Что узнали. Чему
научились.

научатся применять правила сложения и вычитания при вычислениях выбирать способы действия

102

Контрольная работа №6 на тему: «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. Письменные вычисления».

научатся работать самостоятельно

Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме

Умение формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

103

Анализ контрольной работы. Странички  для любознательных.

научатся группировать и исправлять свои ошибки, применять знания в нестандартных решениях задачи

104

Вычитание вида 52 - 24

научатся применять правила сложения и вычитания при вычислениях выбирать способы действия научатся применять правила сложения и вычитания при вычислениях выбирать способы действия

Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога

Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, фигуры.

Умение выполнять различные роли в группе.

Умение работать по предложенному учителем плану.

105

106

Закрепление изученного.

научатся применять правила сложения и вычитания при вычислениях выбирать способы действия

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Поиск и выделение необходимой информации.

Умение делать выводы.

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.

107

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

научатся применять свойство противоположных сторон прямоугольника;.

108

Закрепление изученного.

Закреплять умения выполнять арифметические действия, решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Поиск и выделение необходимой информации.

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно .

109

110

Квадрат.

познакомятся с понятием квадрат как частным случаем прямоугольника; научить чертить квадрат на клетчатой бумаге, решать задачи на нахождение длин сторон квадрата

.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

111

Наши проекты.

Получат возможность  к выполнению проекта; развивать интерес к математике.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Поиск и выделение необходимой информации.

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.

112

Странички для любознательных.

научатся применять правила сложения и вычитания при решении задач, научатся решать задачи, соотносить знанияи задание.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

113

114

Что узнали. Чему научились.

научатся применять правила сложения и вычитания при решении задач, научатся решать задачи, соотносить знанияи задание.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемо деят-ти

Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

Умение аргументировать своё предложение.

Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата.

.

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ  - 33 часа

 

115

Конкретный смысл действия умножения.

Научатся раскрывать конкретный смысл действия умножения как одинаковых слагаемых.

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые правила поведения .

Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, фигуры.

Умение договариваться. Находить общее решение.

Целеполагание как постановка учебной задачи.

116

Конкретный смысл действия умножения.

117

Конкретный смысл действия умножения.

118

Вычисления результата умножения с помощью сложения.

научатся заменять сложение умножением; совершенствуют вычислительные навыки и  решать задачи применяя новые знания.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Понимание возможности разных позиций и точек зрения на один и тот вопрос.

Постановка учебной задачи (целеполагание)

119

120

Задачи на умножение.

научатся решать задачи применяя новые знания.

получат возможность ; закреплять умение заменять сложение умножением; совершенствовать вычислительные навыки;

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать.

Оценка качества и уровня усвоения материала.

121

Периметр прямоугольника.

Научатся решать  с разными способами нахождения периметра прямоугольника;

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения.

Умение ориентироваться в учебнике.

Умение слушать и понимать речь других.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

122

Периметр прямоугольника

123

Умножение нуля и единицы.

научатся решать примеры  с приёмами умножения нуля и единицы на любое число; развивать навыки устного счёта, внимание, логическое мышление.

124

Название компонентов и результата умножения.

Познакомятся с названиями компонентов, результата умножения и соответствующего выражения, применять знания на практике.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, фигуры.

Умение донести свою позицию до других.

Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

125

Закрепление изученного. Решение задач.

Научатся решать задачи применяя новые знания, закреплять знания названий компонентов и результата умножения. подготовятся  к ознакомлению с переместительным свойством умножения.

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Умение слушать и понимать других, аргументировать своё предложение.

Прогнозирование результата.

126

Переместительное свойство умножения.

научатся заменять действие умножения сложением одинаковых слагаемых и сравнивать результаты.

Умение определять и высказывать свое мнение.

Умение ориентироваться в учебнике.

Умение слушать и понимать речь других.

Волевая т. Оценка качества и уровня усвоения материала.

127

Переместительное свойство умножения.

128

Конкретный смысл действия деления.

научатся моделировать с пом.рисунков и записывать действия деления , обобщать и делать  выводы.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать знания.

Умение слушать и вступать в диалог.

Прогнозирование результата.

129

Конкретный смысл действия деления.

130

Конкретный смысл действия деления.

131

Закрепление изученного.

Научатся применять полученные знания на практике, решать задачи используя знания о делении и умножении

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемо деятельности

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Понимание возможности разных позиций и точек зрения на один и тот вопрос.

Постановка учебной задачи (целеполагание)

132

Названия компонентов и результата деления.

научатся читать примеры на деление , называя компоненты и результат деления, моделировать и записывать задачи на деление, решать уравнения .

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать.

Оценка качества и уровня усвоения материала.

133

134

Что узнали. Чему научились.

Закреплять знания, умения, навыки, полученные на предыдущих уроках.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

135

Контрольная работа №7 по теме: «Умножение».

научатся работать самостоятельно, применяя новые знания на практике

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Понимание возможности разных позиций и точек зрения на один и тот предмет или вопрос.

Постановка учебной задачи (целеполагание)

136

Анализ контрольной работы. Умножение и деление. Закрепление.

научатся группировать и исправлять свои ошибки, соотносив знания и задания

Умение рассматривать, сравнивать, классифицировать.

Умение находить общее решение, уступать и договариваться.

Прогнозирование результата.

137

Решение задач

научатся применять знания на практике, решать задачи с пом.умножения и деления

138

Связь между компонентами и результатом умножения.

научатся определять связь между компонентами умножения, применять знания при решении примеров и уравнений

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Умение осознанно и произвольно строить своё речевое высказывание.

Умение слушать и понимать речь других.

Готовность к преодолению трудностей Прогнозирование результата.

139

Приём деления, основанный на связи между компонентами  умножения.

научатся моделировать с помощью схем  и записывать действия умножения и деления , выполнять устные и письм.приемы вычисления изученных видов.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельност

Умение рассматривать, сравнивать, классифицировать.

Умение находить общее решение, уступать и договариваться.

Прогнозирование результата.

140

Приёмы умножения и деления на 10.

научатся решать примеры используя приём умножения и деления на 10; совершенствовать вычислительные навыки, навыки устного счёта, умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

141

Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».

научатся решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»;

совершенствовать вычислительные навыки, навыки устного счёта, умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Готовность к преодолению трудностей.

142

Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».

143

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

научатся  решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого; совершенствовать вычислительные навыки, навыки устного счёта.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности

Умение ориентироваться в учебнике.

Умение оформлять свою мысль в устной или письменной форме

Прогнозирование результата.

144

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

145

Закрепление изученного. Решение задач.

Закреплять умение решать задачи изученных видов; совершенствовать вычислительные навыки и навыки устного счёта, умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.

Умение определять, высказывать под руков. педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве

Умение ориентироваться в учебнике.

Умение слушать и понимать речь других.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения результата. Готовность к преодолению трудностей.

146

Контрольная работа №8 по теме: «Деление»

научатся работать самостоятельно, применяя полученные знания на практике

147

Анализ контрольной работы. Повторение.

Группировать и исправить допущенные ошибки

ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ 15ч

148

Умножение на 2и на 2.

научатся  составлять таблицу умножения с числом  2; совершенствовать навыки устного счёта и умение решать задачи изученных видов; развивать внимание и логическое мышление.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения результата. Готовность к преодолению трудностей.

149

Умножение на 2и на 2.

150

Приёмы умножения числа 2.

научатся решать примеры используя   различные способы вычислений; закреплять табличные приёмы умножения числа 2,умение решать задачи на умножение и деление; развивать внимание и логическое мышление.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать знания.

Умение слушать и вступать в диалог.

Прогнозирование результата.

151

Деление на 2.

научатся выполнять деление на 2, используя соответствующие случаи умножения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Понимание возможности разных позиций и точек зрения на один и тот предмет или вопрос.

Постановка учебной задачи (целеполагание)

152

Деление на 2.

153

Закрепление  изученного. Решение задач.

научатся применять знания  умножения и деления с числом 2; развивать умения решать задачи,  сравнивать величины, находить значения буквенных выражений с пом. новых знаний

Умение определять и высказывать своё мнение.

Умение осознанно и произвольно строить своё речевое высказывание.

Умение слушать и понимать речь других.

Готовность к преодолению трудностей Прогнозирование результата.

154

Странички для любознательных.

научатся применять материал, изученный на предыдущих уроках; развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемо деятельност

Умение рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать

знания.

Умение делать выводы.

Умение слушать и вступать в диалог

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Прогнозирование результата.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

155

Что узнали. Чему научились.

156

Умножение числа 3 и на 3.

научатся  составлять таблицу умножения с числом  3; совершенствовать навыки устного счёта и умение решать задачи изученных видов; развивать внимание и логическое мышление.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Готовность к преодолению трудностей.

157

Умножение числа 3 и на 3.

158

Деление на 3.

Научатся применять случаи умножения с числом 3; научатся  выполнять деление на 3, используя соответствующие случаи умножения.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Понимание возможности разных позиций и точек зрения на один и тот предмет или вопрос.

Постановка учебной задачи (целеполагание)

159

Деление на 3

160

Закрепление изученного.

научатся применять  знание табличных случаев умножения и деления с числом 3; развивать умения решать задачи.

Умение определять и высказывать своё мнение.

Умение осознанно и произвольно строить своё речевое высказывание.

Умение слушать и понимать речь других.

Готовность к преодолению трудностей Прогнозирование результата.

161

Контрольная работа №9 (по итогам года)

работать самостоятельно, применяя  знания, умения и навыки, полученные во 2 классе.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

162

Анализ контрольной работы. Повторение.

научатся группировать и исправлять допущенные ошибки, анализировать и делать выводы.

ПОВТОРЕНИЕ – 8часов

163

Повторение по теме «Задача»

научатся применять знания на практике решать задачи.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Формирование мотива, реализующего потребность.

Умение рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать

знания.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Умение слушать и вступать в диалог.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Умение аргументировать свой способ решения задачи.

Прогнозирование результата.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

164

Повторение по теме «Задача»

научатся применять знания на практике решать задачи.

165

Повторение по теме «Решение примеров»

научатся применять  знания, умения и навыки, полученные во 2 классе.

166

Повторение по теме «Уравнения»

научатся применять  знания, умения и навыки, полученные во 2 классе.

167

Повторение по теме «Уравнения»

научатся применять  знания, умения и навыки, полученные во 2 классе.

168

Повторение по теме «Именованные числа»

научатся применять  знания, умения и навыки, полученные во 2 классе.

169

Повторение по теме «Геометрический материал»

научатся применять  знания, умения и навыки, полученные во 2 классе.

170

Чему мы научились во 2 классе. Итоговый урок.

научатся применять  знания, умения и навыки, полученные во 2 классе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс

Рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литерат...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА МАТЕМАТИКА 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы Аргинской И.И., Ивановской Е.И., Кормишиной С.Н. «Математика 1 класс», «Система Л.В.Занкова»,  Самара: Издательство «Учебная...

Рабочая программа учебного предмета математика Образовательная область: математика для _I ступени 2 класс

Содержание: 1.Пояснительная записка;2.Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета в данном классе;3.Содержание учебного предмета, курса, модуля и.т.д.;4.Тематичес...

Рабочая программа учебного предмета «Математика» 2 класс, по программе "Школа России", с учетом ФГОС

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, требованиями основ...

Рабочая программа учебного предмета « Математика» предметной области «Математика и информатика» для 1-4 классов по программе ПетерсонЛ.Г

Рабочая программа предмета «Математика» предметной области «Математика и информатика» разработана на основе нормативных документов....

Рабочая программа по предмету "Математика" 3 класс по программе "Школа России"

В данном разделе представлена рабочая программа по прдмету "Школа России"...

Рабочая программа по предмету Математика (базовый уровень) 3 класс (УМК «Школа России» ФГОС) М.И. Моро Математика 136 часов

Рабочая программа предмета «Математика» составлена на основе Федерального го­сударственного стандарта начального общего образования , Примерной про­граммы на...