Урок-исследование по математике на тему "Метр" 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Сулимова Надежда Михайловна

Урок посвящен изучению новой единице измерения  длины - метр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-issledovanie_po_matematike_metr._2_klass.docx25.89 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики во 2  классе УМК «Перспектива»

Учитель: Сулимова Н.М

высшая квалификационная категория

Тема: «Метр»

Используемая образовательная технология: урок-исследование.

Цель: Познакомить с новой единицей длины, исследовать соотношение метра с сантиметром и дециметром.

Задачи:

1.Учить выполнять измерения длин предметов с помощью метра.

2.Формировать умение сравнивать величины.

3.Повторить табличные случаи умножения и деления.

Планируемые результаты:

Личностные:

Учащиеся научатся проводить сравнения, научатся использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование для решения задач.

Познавательные:

Устанавливать аналогии, проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Регулятивные:

Формулировать собственное мнение, позицию; договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности; контролировать действия партнера.

Коммуникативные:

Владеть диалогической формой коммуникаций; строить монологическое высказывание; задавать вопросы.

Оборудование и материалы: бумажные метры, дециметры, сантиметры, нитки, учебник, рабочая тетрадь, электронное приложение.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

1.Организационный момент

Стихотворение:

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться!

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Учащиеся прослушали стихотворение.

2. Самоопределение к деятельности. Исследование единиц измерения величин.

На доске таблица:

1 см, 1 кг, 1 дм, 1 л

-Как назвать одним словом все, что записано на доске?

-Какая единица нужна для измерения массы?

-Какая единица является меркой объема?

-Какую величину измеряют оставшиеся единицы.

-Поставьте их в порядке возрастания.

-Как они соотносятся между собой?

-Какую единицу вы выберете для измерения длины червяка? Лягушки? Собаки?

-А какую единицу вы выберете для измерения длины слона?

-Сформулируйте задачу урока.

Поставьте величины в порядке увеличения:

3 дм, 1 м, 99 см, 2 дм, 9 см.

-Единицы измерения величин.

-1 кг.

-1 л.

-длину.

1 см, 1 дм

1 дм=10 см

-сантиметр, сантиметр, дециметр.

-сантиметром и дециметром слона не измерить.

-познакомиться с новой единицей измерения длины, учиться ее использовать.

Учащиеся выполняют задание. Фронтальная проверка: 9 см, 99 см, 2 дм, 3 дм, 1 м.

Повторить изученные единицы измерения величин.

Подвести учащихся к ознакомлению с новой единицей измерения длины.

3. Работа по теме урока. Исследование: сравнение метра с дециметром и сантиметром

- Измерьте длину класса шагами.

- А теперь, измерьте длину класса в сантиметрах и дециметрах.

- Что можете сказать о способах измерения в шагах, сантиметрах и дециметрах?

- Какой можно сделать вывод?

- Откройте стр. 6 учебника и прочитайте правило.

- Какая же новая единица длины используется для измерения длин больших предметов?

Учитель объясняет новый материал, используя электронное приложение «Метр, урок 1, задания 1 – 3».

- Проведем исследование: с помощью бумажных сантиметров, дециметров и метра, узнайте, сколько см в 1 м и сколько дм в 1 м.

- Выполним практическую работу: отмерить нитку длиной 2 м. Затем отрезать от нее кусок длиной 1 м. Сколько метров нитки останется?

2 ученика с разных концов класса измеряют длину шагами. Сообщают результат.

Один ученик измеряет в сантиметрах, второй – в дециметрах.

Вызванные ученики отмечают неудобство измерения длины класса в шагах, сантиметрах и дециметрах.

- Для измерения класса нужна другая единица длины.

Учащиеся читают правило.

- Единица длины – метр.

Учащиеся выполняют задание, работая в парах. Делают вывод:

1м=10 дм

1 м=100 см.

Ученики работают в парах. Контролируют действия партнера. Находят правильный ответ, записывая решение в тетрадях (1м нитки останется).

Учащиеся понимают, что для измерения длин больших предметов нужна новая единица длины.

Они понимают результат данной задачи: новая единица длины – 1 метр.

Учащиеся договариваются, приходят к общему решению в совместной деятельности.

4. Физминутка

Учитель говорит:

Лист сорвался и летит,

Тихо в воздухе кружит.

Он все ниже, ниже, ниже

Все к земле он ближе, ближе.

Только дунет ветерок –

Лист поднимется с дорог.

Будет дуть осенний ветер,

Будет лист кружить на свете.

Ученики машут руками, приседают, дуют, кружатся.

5. Закрепление изученного материала

- Используя полученные знания, решить задачу № 4 стр. 7. Прочитайте задачу. Составим краткую запись.

Сколько кусков проволоки было у Васи? (2 куска). Какой они длины? (30 м каждый). Сколько проволоки он отрезал от первого куска? (10 м). От второго куска? (20 м). Как узнать, сколько проволоки осталось в каждом куске? Можем ли мы теперь узнать, в каком куске проволоки осталось больше и на сколько?

- Запишите решение задачи самостоятельно.

Работа в учебнике. Стр. 7 № 6. Задание: сравни:

10см+50см…1м

90см…1м-30см

Работа в тетради на печатной основе. Стр.24 № 1. По какой дорожке шел поросенок? Раскрась ее синим карандашом.

Ученик пишет на доске краткую запись:

I – 30 м – 10 м

II – 30 м – 20 м

В каком куске проволоки осталось больше и на сколько?

- Составим программу решения:

1)-;

2)-;

3)-.

Один ученик работает у доски.

Учащиеся сверяют решение задачи с решением на доске.

Учащиеся работают самостоятельно. Взаимопроверка.

Дорожка длиной 90 м.

Формулировать собственное мнение, позицию.

Уметь устанавливать аналогии.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

6.Рефлексия деятельности

Работа в тетради на печатной основе. Стр.24 № 2. Выполни вычисления. Ответы записаны на доске:

47 м   59 м

82 м   70 м

91 м   30 м

Работа с электронным приложением «Метр. Урок 2, задания 1 – 3»

Учащиеся выполняют вычисления самостоятельно. Самопроверка.

Индивидуальная работа.

Учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

7. Подведение итогов уроков.

- Какие новые знания мы получили в работе, исследуя сантиметр, дециметр и метр.

- Что интересного вы узнали на уроке?

- Мы узнали новую единицу длины – метр.

- Путем исследования получили, что 1 м больше 1 дм в 10 раз, больше 1 см в 100 раз.

- Узнали, что 1 м = 10 дм, 1 м = 100см.

- Что длины больших предметов нельзя измерить с помощью сантиметров и дециметров, а можно с помощью метра.

Уметь сравнивать величины, понимать соотношения сантиметра, дециметра и метра.

6.Домашнее задание

Учебник стр.7 № 5, 8.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нетрадиционного урока-исследования по русскому языку для 2 класса

Конспект урока по русскому языку для 2 класса по теме "Приставка, её роль в слове"...

Урок-исследование по русскому языку в 4 классе по теме "Имя прилагательное"

Этот урок поможет повторить, упорядочить и закрепить знания детей об имени прилагательном....

Урок-исследование по русскому языку в 4 классе по теме "Имя прилагательное"

Урок в4 классе по программе "Начальная школа 21 века" позволяет повторить, систематезировать  знания детей об имени прилагательном....

Урок-исследование "Недостающие данные" Математика 3 класс ПНШ "Недостающие данные"

Формирование исследовательских способностей ребенка можно рассматривать как важнейший образовательный ресурс здоровьесбережения. Главные задачи исследовательского обучения: активизировать учебную рабо...

Урок-исследование по русскому языку в 3 классе по теме "Приставка, её роль в слове"

Урок – исследование по русскому языку в 3 классе. Тема:  Приставка, её роль в слове.Цели: Познакомить с ролью приставок, основными правилами ...

Урок – исследование Русский язык УМК «Гармония» 2 класс (1-4)

Урок – исследованиеРусский языкУМК «Гармония»2 класс (1-4)...