КВМ (Клуб Веселых Математиков)
методическая разработка по математике (2 класс) на тему

Тевлянаут Мира Васильевна

Игра для учащихся 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvm_klub_veselyh_matematikov.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Центр образования с. Мейныпильгыно»

Внеклассное мероприятие

КВМ (Клуб Веселых Математиков)

Подготовила: Тевлянаут Мира Васильевна

2016

КВМ (Клуб веселых математиков)

Цель: способствовать развитию познавательных интересов.

Задачи: воспитание в детях уважения к себе и к другим; способствовать развитию познавательных интересов; формировать любовь к предмету.

Участвуют 2-3 команды по 5-6 человек. Команды выбирают своих капитанов, придумывают названия команд, девиз и эмблему.

Ведущий. Чтобы определить, какая из команд в какой последовательности начнут КВМ, я предлагаю разгадать вам загадки. Команда, отгадавшая загадку первой начнет выступление, отгадавшая вторую загадку – продолжит выступление и т.д.

Загадки.

 Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете. (цифры)

Я так мила, я так кругла,

Я состою из двух кружочков,

Как рада я, что я нашла

Себе таких, как вы дружочков. (Восьмерка)

1 конкурс «Разминка»

Командам поочередно предлагаются вопросы:

- Если эту цифру перевернуть, то число, которое она показывает, уменьшится на 3. Что это за число? (9)

- Когда мы смотрим на цифру 3 и говорим 15? (Когда эта цифра на часах.)

- Коля играл в футбол 72 минуты, а Боря 1 час. Кто из мальчиков играл в футбол дольше и на сколько? (Коля играл дольше на 12 минут.)

- Аня и Рита набрали одинаковое количество грибов. Но когда Аня собирала цветы, Рита переложила в свою корзину 1 гриб. На сколько грибов теперь у Ани меньше, чем у Риты? (на 2)

- К.И.Чуковский придумал вот такую задачку:

Шел Кондрат в Ленинград,

А навстречу - двенадцать ребят,

У каждого по три лукошка,

В каждом лукошке – кошка,

У каждой кошки – двенадцать котят.

У каждого котенка

В зубах по четыре мышонка.

И задумался старый Кондрат:

Сколько мышат и котят

Ребята несут в Ленинград?

Ответ: 0, т.к. в Ленинград шел один Кондрат.

- И еще одна загадка в стихах:

В выходной за чашкой чая

Собралась семья большая:

Две дочери, две матери

Стол накрыли скатертью.

А бабушка с любимой внучкой

Заварили чай пахучий.

Ну-ка, друг мой, сосчитай:

Сколько женщин пили чай?

Ответ: 3 – бабушка, мать и внучка.

2 конкурс «Художники – математики»

Соединить пять точек так, чтобы получилась звездочка. Сосчитать количество треугольников, получившихся на рисунке.

                                                .

                                   

                                     .                     .

                                          .          .

Ответ: треугольников 8.

 3 конкурс «Пословицы и поговорки»

Команды поочередно называют пословицы и поговорки , в которых упоминаются числа. Например: «Один в поле не воин», «Семь раз отмерь, один раз отрежь», «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» и др.

4 конкурс «Отгадай словечко». Расшифруйте слова.

О5,   40А

Ответ: Опять, сорока.

5 конкурс «Математическая цепочка»

- Какой музыкальный инструмент был первым? Решив цепочку, вы узнаете верный ответ.

11 – 3 + 5 – 6 + 9 – 8 + 6 =

А.дудочка – 13; Б.барабан – 14; В – балалайка – 16.

Энциклопедическая справка:

Первые музыкальные инструменты были ударными (типа барабана). Позже человек начал делать из рогов животных духовые инструменты.

Предком современного фортепиано был ящик с одной-единственной струной.

6 конкурс «Решаем задачи»

Игрокам каждой команды (2 человека от команды) предлагаются задачи, которые они должны решить за 5 минут. Пока игроки решают задачи, звучат музыкальные поздравления от каждой команды.

  1. У Наташи 7 открыток, а у Кати на 4 открытки меньше. Сколько открыток Наташа отдала Кате, если теперь у девочек их стало поровну. (2 открытки)
  2. У Павла и Бориса всего 15 фишек. Павел отдал Борису 3 фишки. Сколько фишек было у каждого мальчика, если теперь их у мальчиков одинаковое количество? ( 9 и 6)
  3. В двух домиках 10 окошек. Сколько окошек  каждом домике, если в первом их на два больше, чем во втором? (6 и 4)

7 конкурс «Восстанови пример»

Как число пять можно записать семью пятерками?

Восстановите пример:

5*5*5*5*5*5*5=5

Ответ: 5 + 5 + 5 + 5 – 5 – 5 – 5 = 5

Домашнее задание «Загадки с числами»

Каждая команда задает своей сопернице 3 загадки, в которых упоминается число. За правильные ответы по 1 баллу.

Подведение итогов.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Клуб веселых математиков (математический КВН)

МОУ СТЮХИНСКАЯ ООШ       Клуб веселых математиков  (математический КВН)          Учитель начальных классовВаси...

Презентация "Клуб веселых математиков"

Данная презентация может быть использована в качестве разработки внеклассного мероприятия...

Клуб веселых математиков.

для учащихся 4х классов, в рамках недели математики....

Клуб веселых математиков 2 класс

Соревнования команд...

Внеклассное мероприятие «Клуб веселых математиков».

Внеклассное мероприятие «Клуб  веселых   математиков».Проведенное во 2-ом «А» классе.Классный руководитель: Ахунжанова Гульбану ЖумажановнаОборудование: эмблемы для участников, ка...

КВМ (Клуб Веселых Математиков)

Цели:·       Сплочение коллектива·       Развитие внимания, абстрактного мышления, кругозора, логики·       По...

Конспект праздника "КВМ (Клуб веселых математиков)"

Цели: 1. Содействовать развитию познавательной активности учащихся, восприятия, внимания, памяти, мышления, памяти, мышления, воображения.         2.Формировать...