Тематическое планирование по математике 3 класс
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) на тему

Белова Светлана Петровна

Тематическое планирование по математике 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie_po_matematike_3_klass.doc310 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое (поурочное) планирование по математике (136ч; 4 часа в неделю)

Тема урока

Содержание

Характеристика деятельности учащихся

и формируемые УУД

Номера учебника

Элек.

сопр.,

ЭОР

Да

та

Кор

рек

ция

Проверь себя! Чему ты научился в первом и втором классах? (11 ч)

1

Сравнение и составление числовых выражений. Признаки сходства многоугольников. Углы, длина сторон, периметр многоугольника. Запись равенств. Составление плана

Продуктивное повторение. Решение задач (сложение, вычита -ние, умножение). Сравнение длин отрезков (больше

в …раз, меньше в …раз) Моделирова ние. Предметные, вербальные, графические и

знаково- символичес кие модели. Поиск закономерности (правила).

Запись трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение трёхзначных чисел. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд. Устное сложение и вычитание  чисел в пределах 100.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р)Осуществлять самоконтроль. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р)

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П)

Осуществлять синтез как составление целого из частей (П)

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П). Устанавливать причинно-следственные связи (П) Обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи (П)  Формулировать собственное мнение и позицию (К)

№1-8

ТПО №1

2

Запись равенств. Сочетательное и переместительное свойства сложения. Решение задач

№9-17

ТПО №2

 Тест-1,2

Тест1, 2

3

Вычислительные умения и навыки. Решение задач. Работа с таблицей. Поиск закономерностей

 №

18-24

ТПО №3-4

Тест 3

Тест 3

4

Плоские и кривые поверхности. Плоские и объёмные фигуры. Классификация объектов. Поиск закономерностей. Выявление сходства и различия числовых выражений

№25-31

ТПО

№5-6

Тест 4

Тест 4

5

Решение задач. Вычислительные навыки и умения. Моделирование. Перевод графической модели в символическую

 №32-40

ТПО

№7-8

Тест 5

Тест 5

6

Таблица умножения с числом 9. Классификация. Поиск закономерностей. Решение задач

 №41-48

ТПО №9-10

Тест 6

Тест 6

7

Вычислительные умения и навыки. Решение задач. Составление квадрата из частей. Перевод символической модели в графическую

 №49-56

ТПО №

11-12

Тест 7

Тест 7

8

Линии. Четырёхугольники. Измерение прямых углов угольником. Составление заданных фигур из частей. Соотнесение схем и числовых выражений

 №57-64

ТПО №13-14

Тест 8

Тест 8

9

Таблица умножения с числом 8. Трёхзначные числа. Построение прямого угла

 №65-72

ТПО №

15-16(а,б,в)

Тест 9

Тест 9

10

Трёхзначные числа. Сравнение величин. Поиск правила

 №73-81

ТПО№

16(г-е)17

Тест 10

Тест 10

11

Контрольная работа №1 по теме

« Сложение и вычитание в пределах 100»

К/р №1 с.10

Умножение. Площадь фигуры. Сравнение и измерение площадей. (12 ч)

12

Работа над ошибками. Представление о площади. Пары фигур с одинаковой площадью. Равносоставленные фигуры

Наложение фигур друг на друга с целью

сравнения их площадей. Разбиение фигур на квадраты. Использование мерки для определения площади фигур.

Установление соответствия

рисунка и выражения.

Предметный смысл сочетательного свойства умножения.

Использование сочетательного свойства умножения для удобства вычислений.

Сравнение произведений и сумм, содержащих число 10.

Табличные случаи умножения с числами 7, 6, 5, 4, 3, 2.

Разбивать фигуры на группы по величине их площадей.

Сравнивать площади фигур наложением, с помощью мерки.

Использовать предметный смысл умножения для построения таблицы умножения с числами 7, 6, 5, 4, 3, 2.

Записывать произведение двузначного и однозначного

чисел в виде произведения трёх однозначных чисел и на-

ходить их значения.

Использовать зависимость значения суммы и произведения от значения их компонентов для упрощения вычислений.

Планировать свои действия в соответ-ствии с поставленной задачей (Р)Осущест- влять самоконтроль. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р)

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве

с учителем (Р)

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П)

Осуществлять синтез как составление целого из частей (П)

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П). Устанавливать причинно-следственные связи (П)Обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи (П)

№82-85

ТПО №18-20 (ТПО №19-22)

Тест 11

Тест 11

13

Решение задач. Выбор вопросов, на которые можно ответить, пользуясь данным условием. Поиск законо-

мерности числового ряда

№86-91

ТПО №21-23

Тест 12

Тест 12

14

Решение задач. Умножение с числами 8, 9, 1, 0

№92-99

ТПО № 24-26

Тест 13

Тест 13

15

Сравнение площадей фигур с помощью мерок. Таблица умножения с числом 7. Смысл умножения

№100-107

ТПО№ 27-30

Тест 14

Тест 14

16

Таблица умножения с числом 7. Сравнение площадей с помощью мерок

 №108-113

ТПО №31-33

Тест 15

Тест 15

17

Сравнение площадей с помощью мерок. Таблица умножения с числами 9, 8, 7

 №114-120

ТПО №34-37

Тест 16

Тест 16

18

Контрольная работа № 2 по теме: «Табличные случаи умножения»

К/р №2,3 с.18,25

19

Работа над ошибками. Решение задач. Вычислительные навыки и умения

 121-128

ТПО №38-40

Тест 17

Тест 17

20

Таблица умножения с числом 5. Выбор мерок измерения площади по результату. Поиск правила составления таблицы

 №129-134

ТПО №41-43

21

Поиск закономерностей. Решение задач. Таблица умножения

 №135-142

ТПО №44-46

22

Решение задач. Трёхзначные числа. Таблица умножения

 №143-149

ТПО №47-49

23

Решение задач. Табличные случаи умножения с числами 4, 3, 2

 №150-158

ТПО №50-53

Сочетательное свойство умножения (4ч)

24

Знакомство с сочетательным свойством умножения

Сочетательное свойство умножения.

Находить неизвестные значения произведений по данным значениям, используя сочетательное свойство умножения.

Планировать свои действия в соответ-ствии с поставленной задачей (Р)  Осуществлять синтез как составление целого из частей (П)

Устанавливать причинно-следственные связи (П)

 № 159-164

ТПО№54-58

Тест18

Тест18

25

Применение сочетательного свойства при вычислениях. Умножение любого числа на 10

 № 165-171

ТПО №59-63

Тест19

Тест19

26

Применение сочетательного свойства умножения при решении задач

 №172-177

ТПО №64-68

Тест 20

Тест 20

27

Контрольная работа №3 по теме:  « Табличные случаи умножения и деления»

К/Р №4 с. 30

Деление (7ч)

28

Работа над ошибками. Предметный смысл деления. Символическая запись деления. Название компонентов и результата деления

Предметный смысл деления.

Запись выражений и равенств,

содержащих действие деления. Название компонентов

и результата действия деления, их взаимосвязь.

Правило о делении значения

произведения на один из множителей. Таблица умножения и

соответствующие случаи деления.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие действие

деления (предметные, вербальные, графические и символические модели).

Иллюстрировать действие деления на графической модели (рисунке).

Выбирать рисунок, на котором изображено данное равенство.

Подбирать равенство к рисунку.

Выполнять рисунок в соответствии с данными выражениями.

 №178-184

ТПО № 69-71

29

Предметная и символическая модели деления. Взаимосвязь умножения и деления

 №185-192

ТПО №72-74

Тест 21

Тест 21

30

Взаимосвязь   компонентов   и результата умножения. Правило

 №193-200

ТПО №75-77

Тест 22

Тест 22

31

 Решение задач. Смысл деления

 №201-206

ТПо №78-80 Тест 23

Тест 23

32

Решение задач. Смысл деления

 №207-213

ТПО №81-83

33

Решение задач. Смысл деления

№ 214-219

ТПО №84-86

34

Взаимосвязь компонентов и результата деления. Решение задач  (закрепление)

Отношения (больше в…., меньше в ….., увеличить в …., уменьшить в …..) (4 ч)

35

Предметный смысл отношения «меньше в ...»

Предметный смысл отношений.

Символическая интерпретация данных понятий.

Деление числа на 1, деление

числа само на себя. Установка

на запоминание правил о делении числа 0 и о невозможности деления на 0.

Записывать равенства, соответствующие рисун- кам, руководствуясь вер- бальной формулировкой. Читать данные равенства с использованием математической терминологии. Анализи- ровать равенства, содер- жащие действия умноже-ния и соответствующие ему случаи деления, в которых один из компонентов – число 1. Формулировать высказывания о наблю- даемых закономерностях.

Выводить правила о делении на 1, о делении числа 0. Обосновывать невозможность деления на 0. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р). Осуществлять са- моконтроль результата (Р).Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р)

 № 220-226

ТПО №87-90

( ТПО №92,93)

36

Решение задач. Совершенствование вычислительных умений и навыков

 №227-235

ТПО № 91-94

37

 Решение задач

 № 236-243

ТПО № 95-99

38

Решение задач. Составление числовых выражений. Вычисление их значений

 №244-253

ТПО №100-103

Отношения  «Во сколько раз больше...?» , « Во сколько раз меньше  ?» (8ч.)

39

Предметная и символическая модели. Предметный смысл кратного сравнения

Предметная модель данных

отношений.

Символическая интерпрета-

ция изменений в предметной

совокупности. Диаграмма.

Интерпретация данных на

столбчатой диаграмме.

Устно описывать изменения в предметной совокупности  с помощью данных отношений.

Фиксировать данные изменения в символичес- кой записи. Выполнять запись выражений и равенств с использовани- ем изученных отношений по данной словесной фор-

мулировке. Распознавать одну и ту же информацию, представленную вербально и графически. Пользовать ся почерпнутыми из столб чатой диаграммы сведе -ниями для ответа на воп -росы задания. Планировать свои действия в соответ ствии с поставленной задачей (Р). Осуществлять самоконтроль результата (Р). Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р). Ставить новые учебные задачи в сотруд ничестве с учителем (Р).

Выделять существенную информацию из текстов

задач, из диалогов Миши и Маши, из формулировок

учебных заданий (П)

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несуще ственных признаков (П)

Осуществлять синтез как составление целого из частей (П).

 №254-261

ТПО №104-106

40

Решение задач. Выбор схематической модели

№ 262-269

ТПО №107-110

Тест 24

Тест 24

41

Решение задач. Схематическая модель. Знакомство с диаграммой

 №270-274

ТПО № 111-113 ( ТПО № 106,107)

Тест 25

Тест 25

42

Взаимосвязь умножения и деления. Кратное сравнение. Диаграмма

 №275-278

ТПО №114-116

(ТПО № 108)

Тест 26

Тест 26

43

Контрольная работа № 4 по теме: «Увеличить, уменьшить в несколько раз»

К/Р №5 с.37

44

Работа над ошибками. Решение задач. Совершенствование вычислительных умений и навыков

 № 279-285

ТПО № 117-120

45

Решение задач. Способ действия при делении круглых десятков на 10 и на круглые десятки

 № 286-288

ТПО № 121-124 (ТПО № 116,113,115)

46

Взаимосвязь умножения и деления

ТПО №125-130  Тест 27

Тест 27

Порядок выполнения действий в выражениях (11 ч)

47

Анализ числовых выражений. Правила. Классификация числовых выражений

Правила выполнения действий в числовых выражениях. Решение задач.

Находить сходство и различие в числовых выражениях. Выбирать числовые выражения, соответствующие

правилу, и правило, соответствующее числовому выражению.

Вычислять значения числовых выражений.

Расставлять порядок выполнения действий в схеме числового выраже- ния. Преобразовывать числовые выражения.

Вставлять пропущенные числа в схему числовых выражений. Пользоваться почерпнутыми из столб- чатой диаграммы сведе- ниями для ответа на воп -росы задания. Планировать свои действия в соответ ствии с поставленной задачей (Р). Осуществлять самоконтроль результата (Р).Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несу- щественных признаков (П) Осуществлять синтез как составление целого из частей (П).Проводить сравнение и классифика- цию по заданным крите -риям (П). Строить рас -суждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях (П)

Устанавливать причинно-следственные связи (П)

Обобщать, т. е. осущест влять генерализацию и вы

ведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущнос тной связи (П).Устанав -ливать соответствие предметной и симво-

лической модели (П)Формулировать собстве-нное мнение и позицию (К)

 №289-294

ТПО №131

(ТПО №132-134))

48

Преобразование числовых выражений. Применение правил порядка выполнения действий. Решение задач

№295-303

ТПО №132, 133(а,б,в)

49

Применение правил. Обоснование выполненных действий. Вычислительные умения и навыки

 №304-309

ТПО №134, №133(г,д)

50

Расстановка порядка выполнения действий на схеме. Вычисление значений выражений. Решение задач

 №310-314

ТПО №135

Тест 28

Тест 28

51

Решение задач. Составление числовых выражений. Вычисление их значений

 №315-320

ТПО№136

52

Решение задач. Сравнение числовых выражений

 № 321-326

ТПО№137

Тест 29

Тест 29

53

Решение задач. Вычисление значений выражений

№327-331

ТПО№138

54

Вычисление значений выражений. Решение задач

№332-336

ТПО№139

55

Контрольная работа № 5 по теме: «Правила выполнения действий в числовых выражениях. Решение задач».

К/Р №7 с. 52

56

Работа над ошибками. Решение задач

№337-341

ТПО №140

57

Решение задач

 №342-345

ТПО№341

Единицы площади (5 ч)

58

Сравнение площадей с помощью мерок. Квадратный сантиметр, квадратный миллиметр

Использование мерки при измерении площади.

Знакомство с единицами площади.

Возможность выполнения с

площадью операций сравнения, сложения, вычитания,

умножения и деления на число.

Сравнивать площади фигур с использованием мерок.

Записывать числовым равенством ответ на вопрос, во сколько раз площадь одной фигуры больше (меньше)площади другой.

Сравнивать единицы площади по величине (записывать их в порядке убывания или возрастания; осуществлять кратное сравнение). Выполнять сравнение площадей, арифметические операции  с ними. Осуществлять самоконтроль результата (Р). Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р). Ставить  новые учебные задачи в сотрудничестве с учите лем (Р). Осуществлять анализ объектов с выде лением существенных и несущественных признаков (П). Осуществлять синтез как составление целого из частей (П).Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П)

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях (П).Устанавливать причинно-следственные связи (П).Обобщать, т. е. осуществлять генерали зацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи (П).Устанавливать соответствие предметной  и символической модели (П)Формулировать собствен ное мнение и позицию (К)

Использовать речь для ре гуляции своего действия (К)

 №346-349

ТПО №142-145

(ТПО № 142-146)

59

Квадратный дециметр, квадратный метр

 №350-355

ТПО №146-149

(ТПО №147,148)

60

 Сравнение величин

У №356-361

ТПО №150-153

61

Проверочная работа по теме « Вычислительные приёмы умножения и деления»

К/р №6

62

Соотношение единиц площади. Действия с величинами.

ТПО № 154-157

Площадь и периметр прямоугольника (5 ч)

63

Периметр   прямоугольника. Способы его вычисления. Взаимосвязь между длиной, шириной и площадью прямоугольника. Постановка учебной задачи

Измерение и вычисление

площади прямоугольника. Решение задач.

Измерять площадь фигур с помощью палетки. Соот носить способ измерения площади с помощью мерки и способ её вычисления с использованием длин смеж ных сторон. Представлять информацию о длине сто рон прямоугольника и его площади в виде таблицы. Находить периметр и площадь прямоугольника по длине его смежных сторон. Строить прямоу гольник по известной пло щади и длине одной из смежных сторон. Срав нивать площади фигур с использованием мерок.

Записывать числовым равенством ответ на воп рос, «во сколько раз пло щадь одной фигуры боль ше (меньше) площади другой.» Сравнивать единицы площади по величине (записывать их в порядке убывания или возрастания; осуществлять

кратное сравнение).  Выполнять сравнение площадей, арифметические операции с ними. Плани ровать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р)Осуществлять само -контроль результата (Р)Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р).Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учите лем (Р). Осуществлять анализ объектов с выде лением существенных и несущественных призна ков (П). Осуществлять синтез как составление целого из частей (П)Проводить сравнение и классификацию по задан ным критериям (П.)Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях (П). Устанавливать причинно-следственные связи (П)

 № 1-6

ТПО №1-6

64

Вычисление площади и периметра прямоугольника в процессе решения задач. Решение учебной задачи

 № 7-13

ТПО № 7-13

Тест №30

Тест №30

65

Умения вычислять площадь и периметр прямоугольника. Решение учебной задачи. Самоконтроль

 № 14-18

ТПО № 14-18

Тест 31

Тест 31

66

Контрольная работа №6 по теме: «Единицы площади. Площадь и периметр прямоугольника»

 

К/р №9 с. 65

67

Работа над ошибками. Вычисление площади и периметра прямоугольника. Решение учебной задачи. Самоконтроль

№19-23

ТПО № 19-23

Тест 32

Тест 32

Распределительное свойство умножения. Умножение двузначного числа на однозначное. Решение задач (8 ч)

68

Постановка учебной задачи. Предметная модель распределительного свойства умножения. Её анализ. Символическая модель распределительного свойства умножения. Правило умножения суммы на число

Знакомство с распределительным свойством умножения.

Обоснование вычислительных приёмов с опорой на это свойство.

Сравнение выражений с ис-

пользованием распределитель

ного свойства умножения, доказательство различных утверждений.

Способ вычисления значе-

ния произведения двузначного числа на однозначное.

Записывать выражения, иллюстрирующие распределительное свойство умножения.

Применять изученное свойство для удобства вычислений; для сравнения выражений; для нахождения значений выражений разными способами; для умножения

двузначного числа на однозначное. Планировать свои действия в соответ ствии с поставленной задачей (Р). Осуществлять самоконтроль результата (Р). Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р). Осуществлять анализ объектов с выделе нием существенных и несущественных признаков (П).Осуществлять синтез как составление целого из частей (П).Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П)

Устанавливать причинно-следственные связи (П)

Устанавливать соответ ствие предметной и сим волической модели (П)

Допускать возможность существования различных

точек зрения (К).Форму -лировать собственное мнение и позицию (К)

Задавать вопросы (К)

Контролировать дейст -вия партнёра (К). Исполь- зовать речь для регуляции своего действия (К).

У №24-29

ТПО № 24

69

Усвоение распределительного свойства умножения

 №30-35

ТПО № 26

Тест 33

Тест 33

70

Усвоение распределительного свойства умножения. Сравнение выражений. Вычисление площади и периметра прямоугольника. Вычислительные умения и навыки

 №36-41

ТПО № 27-28

71

Использование распределительного свойства умножения для вычислений. Умножение двузначного числа на однозначное. Решение арифметических задач

 №42-48

ТПО № 28-30

Тест 34

Тест 34

72

Решение арифметических задач. Вычислительные умения и навыки

 №49-55

ТПО №31-32

73

Проверка усвоения распределительного свойства умножения и приёма умножения двузначного числа на однозначное

 №56-63

ТПО №33-34

Тест 35

Тест 35

74

Контрольная работа № 7 по теме «Распределительное свойство умножения»

К/Р №10 с.31

75

Работа над ошибками. Использование свойств умножения при решении задач. Вычислительные умения и навыки

 №64-73

ТПО №35-36

Деление суммы на число. Деление двузначного числа на однозначное. Решение задач (5 ч)

76

Постановка учебной задачи. Поиск правила записи выражений, выявление сходства и различия выражений. Табличные случаи умножения

Знакомство с новым способом вычисления значений выражений – делением суммы на число.

Применение способа для

удобства вычислений.

Решение задач.

Записывать делимое в виде суммы двух слагаемых, каждое из которых делится на данное число. Выполнять деление с опорой на изученную таблицу умножения. Находить значение суммы получен ных значений частного. Устанавливать взаимо связь распределительного свойства умножения и деления суммы на число. Актуализировать знания о взаимосвязи компонентов

и результата умножения. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р).Осуществлять само контроль  результата (Р) Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р).Осуществ лять анализ объектов с выделением существенных и несущественных призна ков (П).Осуществлять синтез как составление целого из частей (П). Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях (П).Устанавливать причинно-следственные связи (П).Устанавливать соответствие предмет- ной и символической модели (П).Строить понятные для партнёра высказывания (К).

 №74-79

ТПО №37

77

Приём устного деления двузначного числа на однозначное. Решение учебной задачи

 №80-86

ТПО №38-39

78

Решение учебной задачи деления двузначного числа на однозначное. Решение арифметических задач

 №87-93

ТПО №40-41

Тест №36

Тест №36

79

Применение свойства деле ния суммы на число при решении арифметических задач

 № 94-100

ТПО № 42-43

(ТПО №42,95 ,97(1),98)

80

Решение задач

 №101-108

ТПО №44-45

Тест 37

Тест 37

Деление двузначного числа на двузначное. Решение задач (4 ч)

81

Постановка учебной задачи. Поиск приёма деления двузначного числа на двузначное

Подготовка к знакомству с

приёмом деления двузначного числа на двузначное.

Повторение распределитель-

ного свойства умножения и

свойства деления суммы на

число.

Приём деления двузначного

числа на двузначное.

Составлять равенства, используя данные числа и изученные способы деления суммы на число. Выбирать нужные слагае мые и пояснять свой выбор. Рассуждать при нахождении значений частных, в которых двузначное число делится на двузначное, на основе взаимосвязи компонентов и результатов деления и умножения. Распозна -вать одну и ту же инфор мацию, представленную в разной форме (текста, таблицы), использовать её для ответа на вопросы задачи. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р). Осуществлять само контроль результата (Р)

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р).Осуществлять анализ объектов с выде лением существенных и несущественных признаков (П). Осуществлять синтез как составление целого из частей (П).Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П)

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях (П). Устанавливать причинно-следственные связи (П).Устанавливать соответствие предметной и символической модели (П)

Формулировать собствен ное мнение и позицию(К)

 №109, 110

ТПО №46-51

82

Усвоение приёма деления двузначного числа на двузначное. Решение арифметических задач

 №111-114

ТПО №52-53,55

Тест 38

Тест 38

83

Контрольная работа № 8 по теме «Решение задач »

К/Р № 11 с.77

84

Работа над ошибками. Решение арифметических задач

№115-117

ТПО№56,57,

61,64

Цена. Количество. Стоимость. Решение задач (6 ч)

85

Взаимосвязь понятий «цена», «количество», «стоимость». Практические ситуации. Решение арифметических задач разными способами

Уточнение понятий «цена»,

«количество», «стоимость»

и взаимосвязи между ними.

Совершенствование умения

решать задачи с данными величинами.

Актуализировать житейские представления о цене, количестве, стоимости товара. Выбирать монеты для набора определённой денежной суммы. Связы вать бытовые представления с изучен ными свойствами действий умножения и деления. Применять имеющиеся знания для решения задач и в повсед  невных ситуациях. Плани  ровать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р).Осуществлять самоконтроль результата (Р).Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р)Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р).Осущест влять синтез как соста вление целого из частей (П). Проводить сравнение и классификацию по заданнымкритериям (П)

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях (П). Устанавли -вать причинно-следст венные связи (П) Допус -кать возможность суще ствования различных

точек зрения (К) Учиты вать разные мнения и стремиться к коорди- нации различных позиций в сотрудничестве (К).

Формулировать собствен ное мнение и позицию (К)

 №118-122

86

Решение арифметических задач с величинами цена, количество, стоимость. Работа с таблицей. Вычислительные умения и навыки

 №123-126

ТПО №54,56,57

87

Решение арифметических задач с величинами цена, количество, стоимость. Вычислительные умения и навыки

 №127-132

ТПО № 58-60

88

Решение арифметических задач с величинами цена, количество, стоимость. Работа с таблицей. Вычислительные умения и навыки

 №133-140

89

Решение арифметических задач

 №141-147

90

Решение арифметических задач  Вычислительные умения и навыки

ТПО №62,63

Четырёхзначные числа (14 ч)

91

Постановка учебной задачи. Нумерация многозначных чисел. Знакомство с новой счётной единицей - тысячей. Анализ структуры трёхзначных и четырёхзначных чисел. Классификация многозначных чисел

Знакомство с новой счётной

единицей – тысячей.

Чтение и запись четырёхзначных чисел.

Правило об умножении лю-

бого числа на 100.

Знакомство с единицей дли-

ны километр и соотношением

1 км = 1000 м.

Деление чисел, оканчиваю-

щихся нулями, на 10 и 100.

Знакомство с единицей мас-

сы грамм и соотношени-

ем 1 кг = 1000 г; с единицей

массы тонна и соотношени-

ем 1 т = 1000 кг; с единицей

массы центнер и соотноше-

нием 1 ц = 100 кг.

Разбивать числа на группы по числу цифр.

Выявлять правила построения числовых рядов и продолжать их по тому же правилу. Читать и записывать числа с опорой на их разрядный состав. Записывать четырёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых. Наблюдать зависимость компонентов и результата при умноже нии числа на 100. Форму лировать правило, осно вываясь на результатах наблюдений. Осуществлять самоконтроль путём проверки вычислений на калькуляторе. Читать и записывать длину, исполь зуя основные единицы её измерения и соотношение между ними (километр – метр). Дополнять вели чины до данной, используя соотношение километр – метр. Высказывать предположения о делении на 10 и 100 чисел, оканчивающихся нулями. Проверять свои предпо- ложения, выполняя действия на калькуляторе.

Читать и записывать величины массы, приме- няя для их измерения изученные единицы массы и их соотношение.

Записывать данные величины в порядке их возрастания или убыва -ния. Планировать свои действия в соответствии  с поставленной задачей (Р). Осуществлять самоконтроль результата (Р). Вносить необходимые коррективы в действие  после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р).Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учите лем (Р). Осуществлять анализ объектов с выделением  существен ных и несущественных признаков (П) Осуществ лять синтез как составление целого из частей (П) Проводить сравнение и классифика цию по заданным кри териям (П) Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях (П) Устанавливать причинно-следственные связи (П)

Устанавливать соот ветствие предметной и символической модели (П) Допускать возможность существования различных

точек зрения (К) Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (К)Формулировать собст венное мнение и позицию (К) Строить понятные для партнёра высказыва ния (К) Задавать вопросы (К)Контролировать действия партнёра (К)

Использовать речь для ре гуляции своего действия (К)

 №148-156

ТПО №65

(ТПО №56)

92

Чтение и запись четырёхзначных чисел. Разрядный и десятичный состав четырёхзначного числа. Решение арифметических задач

 №157-167

ТПО №66-67

93

Чтение и запись четырёхзначных чисел. Умножение однозначных и двузначных чисел на 100. Разрядный и десятичный состав четырёхзначного числа. Закономерность в записи ряда чисел

 №168 – 177

ТПО №68-69

94

Чтение и запись четырёхзначных чисел. Запись четырёхзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Решение арифметических задач

 №178-187

ТПО №70-71

Тест 39

Тест 39

95

Нумерация четырёхзначных чисел. Разрядный состав четырёхзначного числа. Решение арифметических задач.

 №188-196

ТПО №72,73

(ТПО №66)

96

Контрольная работа № 9 по теме : «Усвоение нумерации многозначных чисел»

К/Р №13с. 90

97

Работа над ошибками. Единица длины километр. Соотношение единиц длины (1 км = 1000 м). Чтение и построение диаграмм

 №197-203

ТПО №74,76

Тест 40

Тест 40

98

Решение задач. Поиск закономерности. Расположение величин в порядке возрастания. Чтение и запись четырёхзначных чисел

 №204-215

ТПО №77-78

99

Чтение четырёхзначных чисел. Запись числовых равенств по данному условию. Работа с таблицами. Решение арифметических задач

 №216-223

ТПО №79-80

100

Чтение и запись четырёхзначных чисел, классификация чисел. Поиск правила

 №224-230

ТПО №81-82

Тест 41

101

Деление многозначных чисел на 10 и 100. Использование свойств сложения для сравнения числовых выражений. Единица массы грамм. Соотношение 1 кг = 1000 г

 №231-236

ТПО №83-84

102

Единицы массы тонна и центнер. Работа с таблицами и шкалами. Классификация и сравнение величин

№237-246

ТПО №85-86

103

Проверочная работа по теме: «Приёмы устного умножения и деления»

К/Р №12 с.84

104

Единицы массы. Сравнение величин.

ТПО №84,75

Многогранники. Куб. Параллелепипед (2 ч)

105

Классификация геометрических фигур. Многогранник и его элементы. Развёртка куба

Знакомство с многогранниками. Названия элементов изучаемых фигур.

Анализировать собственные тактильные ощущения для определения типа поверхности( плоская или кривая). Осуществлять практическую деятельность для усвоения понятий «грань», «ребро», «вершина многогранника», «куб», «прямоугольный параллелепипед». Выделять в окружающих предметах те, которые имеют заданную форму. Планировать свои действия в соответствии  с поставленной задачей (Р). Осуществлять самоко нтроль результата (Р). Осуществ лять синтез как составление целого из частей (П) Проводить сравнение и классифика цию по заданным кри териям (П) Формулировать собст венное мнение и позицию (К) Использовать речь для ре гуляции своего действия (К).

 № 247-251

ТПО № 87-91

(ТПО №87,88,90)

106

Прямоугольный параллеле-

пипед. Его развёртка

 № 252-256

ТПО №92-98

(ТПО № 91-94)

Пятизначные и шестизначные числа. Решение задач (8 ч)

107

Постановка учебной задачи. Классы и разряды в пятизначном и шестизначном числах. Анализ структуры многозначных чисел. Классификация многознач

ных чисел. Таблица разрядов и классов.

Знакомство с новыми разрядами класса тысяч (десятки и сотни тысяч). Чтение и запись пятизначных и шестизначных чисел, их сравнение.

Разбивать числа на группы по числу цифр. Выявлять правила построения числовых рядов и продолжать их по тому же правилу. Читать и записывать числа с опорой на их разрядный состав. Записывать четырехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых. Формулировать правила, основываясь на результатах наблюдений. Осуществлять самоконтроль путем проверки вычислений на калькуляторе. Читать и записывать длину, используя основные единицы её измерения и соотношения между ними (километр – метр). Дополнять величины до данной, используя соотношение километр – метр. Проверять свои предположения, выполняя действия на калькуляторе. Записывать данные числа в порядке возрастания и убывания. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей Р)Осуществлять самоконтроль результата (Р)Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р) Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р) Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из формулировок учебных заданий (П) Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П) Осуществлять синтез как составление целого из частей (П) Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П)Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях (П) Устанавливать причинно-следственные связи (П) Устанавливать соответствие предмет ной и символической модели (П) Допускать возможность существования раз личных точек зрения (К).

 № 257-263

ТПО №99-101

(ТПО №99,100)

108

Разрядный и десятичный состав многозначного числа. Умножение на 1000. Сравнение произведений. Правило порядка выполнения действий

 № 264-271

ТПО №102-

104

109

Решение арифметических задач. Использование сочетательного свойства умножения и таблицы умножения при вычислениях

 № 272-279

ТПО №105-107

110

Сравнение многозначных чисел. Решение арифметических задач. Правило (закономерность) в записи числового ряда

 № 280-286

ТПО №108-110

111

Нумерация многозначных чисел. Запись многозначных чисел в порядке возрастания и убывания. Чтение диаграммы

 № 287-293

ТПО №111-114

Тест № 42

Тест № 42

112

Правило (закономерность) в записи числового ряда. Нумерация многозначных чисел. Геометрический материал (куб и его элементы)

 № 294-301

ТПО №115-118

Тест № 43

Тест № 43

113

Решение арифметических задач. Развёртка куба

 № 302-306

ТПО №119-122

Тест44

Тест44

114

Контрольная работа №10 по теме: «Нумерация  многозначных чисел»

К/Р 15 с.107

Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач (9 ч)

115

Работа над ошибками. Постановка учебной задачи. Подготовительная работа к изучению алгоритма письменного сложения

Увеличение многозначных чисел в соответствии с заданием.

Наблюдение за изменением

цифр в разрядах многознач-ных чисел при их увеличении

Наблюдать за изменением цифр в разрядах многозначных чисел при их увеличении. Пояснять алгоритм письменного сложения и вычитания. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р) Осуществлять самоконтроль результата (Р) Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р) Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р)

Выделять существенную информацию из текстов

задач, из диалогов Миши и Маши, из формулировок

учебных заданий (П) Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Осуществлять синтез как составление целого из частей (П)

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П)Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях(П)

 №307-313

ТПО №123

116

Алгоритм письменного сложения. Использование свойств арифметических действий для сравнения числовых выражений

 № 314-316

ТПО №124

(ТПО №123,126)

117

Постановка учебной задачи. Алгоритм письменного вычитания

 № 317-322

ТПО №125-126

(ТПО№124(ад) 126(в))

Тест 45

Тест 45

118

Сложные случаи вычитания многозначных чисел

 № 323-326

ТПО № 127-128 (ТПО №124(бвг))

119

Сложение и вычитание многозначных чисел

 № 327-331

ТПО №129-130

120

Сложение и вычитание многозначных чисел

 № 332-340

ТПО №131-132

Тест 46

Тест 46

121

Контрольная работа №11 по теме: «Сложение и вычитание многозначных чисел»

К/Р №16

с. 114

122

Работа над ошибками. Куб и его элементы. Развёртка куба

 № 341-343

ТПО №133-134

123

Многогранники. Куб. Пирамида.

 № 344-346

ТПО №135-136

Тест №47

Тест №47

Единицы времени. Решение задач (4 ч)

124

Соотношение единиц времени (1 ч = 60 мин). Перевод из одних единиц времени в другие. Действия с величинами.

Соотношение единиц времени (1 ч = 60 с).

Преобразование изученных

величин.

Выражать в минутах, секундах величины, заданные в часах, и наоборот. Решать задачи, содержащие данные величины. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р). Осуществлять самоконтроль результата (Р) Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р) Ставить новые учебные задачи в сотруд ничестве с учителем (Р) Выделять существенную информацию из текстов

задач, из диалогов Миши и Маши, из формулировок

учебных заданий (П)Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несуще ственных признаков (П)

Осуществлять синтез как составление целого из частей (П) Проводить сравнение и  классифика цию по заданным крите риям (П) Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях (П)

Формулировать собственное мнение и позицию (К) Строить понятные для партнёра высказывания(К) Задавать вопросы (К) Контролировать действия партнёра (К) Использовать речь для регуляции своего действия.

 №347-353

ТПО № 137-139

Тест №56

Тест №56

125

Арифметические действия с единицами времени

 №354-362

ТПО №140-142

Тест 54,57

Тест 54,57

126

Решение задач. Диаграмма

 № 363-371

ТПО № 143-145

Тест 55,58

Тест 55,58

127

Контрольная работа №12 по итогам года.

Рейтинг

Проверь себя! Чему ты научился в 1—3 классах? (9 ч)

128

Работа над ошибками. Сложение и вычитание многозначных чисел

Обобщить и систематизировать изученный арифметический и геометрический материал.

Осуществлять самоконтроль результата (Р) Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р)

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П)

Осуществлять синтез как составление целого из частей (П) Проводить сравнение и  классификацию по заданным крите риям (П) Строить понятные для партнёра высказывания

(К) Использовать речь для регуляции своего действия.

ТПО №146-147

Тест 48,49

Тест 48,49

129

Сложение и вычитание многозначных чисел

ТПО №148-149

Тест 50,51

Тест 50,51

130

Проверочная работа по теме: «Порядок выполнения действий в выражениях».

К/Р № 14 с.100

131

Арифметические действия с единицами времени

ТПО №150-151

Тест 52,53

Тест 52,53

132

Решение арифметических задач.

Тест 59

Тест 59

133

Использование сочетательного свойства умножения и таблицы

умножения при вычислениях

Тест № 60

Тест № 60

134

Нумерация многозначных чисел.

Тест № 61

Тест № 61

135

Запись многозначных чисел в порядке возрастания и убывания.

Тест № 62

Тест № 62

136

Правило порядка выполнения действий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по математике. УМК "Планета знаний".1 класс, 1 четверть.1 класс

Планирование  составлено как зачетная работа на курсах повышения квалификации для учителей 1 классов, переходящих на обучение по ФГОС, в августе 2011 года....

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  по  математике  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...

Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование  составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике...

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).

    Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...

Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) по учебнику «Математика» Моро М.И.

Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) Математика Моро М.И. из расчета 4 часа в неделю, всего в год 132 часа....