конспект урока "Многоугольники" 1 класс
план-конспект занятия по математике (1 класс) на тему

Окишева Ольга Валерьевна

конспект урока и презентация 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mnogougolniki.rar917.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Дятьковская средняя общеобразовательная школа №1

Дятьковского района Брянской области

Математика

1 класс

 ТЕМА

«Многоугольники»

Подготовила

учитель начальных классов

Окишева О.В.

Дятьково

2016

Тема урока: Многоугольники

Цели: 

Образовательные: 

учить различать и называть геометрические фигуры – треугольник, четырехугольник, пятиугольник, многоугольник;

учить показывать углы, вершины и стороны многоугольников;

закреплять вычислительный навыки, основанные на составе числа;

Развивающие: 

развивать математическую речь;

развивать умение устанавливать закономерности;

развивать внимание;

развивать логическое мышление;

развивать пространственное мышление.

Воспитательные:

воспитывать интерес к изучению математики;

воспитывать самостоятельность;

воспитывать аккуратность в ведении тетради;

воспитывать желание преодолевать трудности.

Здоровьесберегающие:

снятие  общего утомления;

снятие утомления глаз .

Формирование УУД

Личностные УУД:

принятие образца «хорошего ученика»;

 формирование интереса (мотивации) к учению.

Регулятивные УУД:

организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

определять цель выполнения заданий на уроке;

волевая саморегуляция;

прогнозирование уровня усвоения;

оценка;

коррекция.

Познавательные УУД:

умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

отвечать на простые вопросы учителя;

построение логической цепи рассуждений;

группировать предметы,

использование индуктивного умозаключения.

Коммуникативные УУД:

участвовать в диалоге на уроке;

отвечать на вопросы учителя,

слушать и понимать речь других;

взаимодействовать в паре.

Данный урок является уроком изучения новой темы.

Оборудование: Учебник «Математика» 1 класс,  тетрадь на печатной основе по математике, цифровой веер, конверты с геометрическими фигурами,  компьютер, проектор, экран, презентация.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Ход урока

I. Самоопределение к деятельности (орг.момент)

Прозвенел для всех звонок

Начинаем мы урок.

Поудобнее садитесь,

Не шумите, не вертитесь.

Все внимательно считайте,

На вопросы отвечайте.

Вам условие понятно?

Это слышать мне приятно.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

II. Актуализация знаний. Устный счет

а) Прямой и обратный счет в пределах 10.

- Сосчитайте от 3 до 7, от 6 до 2, от 5 до 9, от 8 до 3.

б) Игра с мышкой. Повторение понятий «предшествующий», «последующий», «между», «следует за».

 - Назовите число предшествующее числу 5, 2.

- Назовите число, которое следует за числом 3, 6, 4.

- Назовите число, которое стоит между числами 5 и 7, 4 и 6.

- Назовите "соседей" числа 8, 4.

в) Игра «Какое число я задумала?» (работа с веерами)

 Я задумала число, прибавила к нему 1 и получила 5. Какое число я задумала? Как вы рассуждали?

– Я задумала число, вычла 1 и получила 3. Какое число я задумала? Как вы находили задуманное число?

– Я задумала число, прибавила к нему 2 и получила 5. Какое число я задумала?

– Я задумала число, прибавила к нему 4 и получила 5. Какое число я задумала?

III. Постановка учебной проблемы 

На какие группы можно разбить все фигуры на доске? (по цвету, по форме, по размеру.)  

Слайд  

- Посмотрите на доску  и скажите, из каких геометрических фигур сделаны человечки? (Квадрат, прямоугольник, треугольник, четырехугольник.) Слайд

IV. Сообщение темы урока.

- Как вы думаете, о чем сегодня на уроке мы будем говорить?

-Как вы думаете, трудно нам придётся?

-А что может нам помочь?

 - Сегодня на уроке вы узнаете, как можно назвать все эти геометрические фигуры одним словом. Но сначала, я предлагаю вам отдохнуть.

ФИЗМИНУТКА

V. Открытие новых знаний

Практическая работа.

У.: Достаньте из конверта все фигуры. Найдите треугольник. (дети показывают) Покажите углы, стороны, вершины. (на доске показывает 1 ученик)

Покажите четырехугольник. Покажите углы, стороны, вершины. (на доске показывает 1 ученик)

– Посмотрите на фигуру и дайте ей название.

Д.:  Это пятиугольник.

У.: Расскажите все, что вы знаете о пятиугольнике.

- Какое название вы дадите всем фигурам с углами? Как, одним словом их можно назвать?

 Д.: МНОГОУГОЛЬНИКИ.

VI. Первичное закрепление изученного материала

Работа по учебнику

С.50  

-под каким номером находится треугольник, четырёхугольник?

- как называется фигура под 1, 2. 3 ?

-как одним словом их можно назвать?

Работа в тетради

1 задание (работа в парах)

Раскрасить все пятиугольники синим цветом, а все треугольники красным. (проверка на слайде) .

ФИЗМИНУТКА (для глаз)

2 задание        

Сколько фруктов? Запиши цифрой. (взаимопроверка)

Для резервного времени

(подготовить фигуру и ножницы)

СКАЗКА ПРО ТРЕУГОЛЬНИК И ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИК

Жили-были два брата: Треугольник с Квадратом. Старший квадратный, добродушный, приятный. Младший- треугольник, вечно недовольный. Стал спрашивать Квадрат: «Почему ты злишься брат?». Тот кричит ему: смотри, ты полней меня и шире, у меня углов лишь три, у тебя же их четыре.  Но Квадрат ответил: Брат, я же старше, я – Квадрат. И сказал еще нежней: «неизвестно кто важней!». Но настала ночь и к брату, натыкаясь на столы, младший лезет воровато, срезать старшему углы. Уходя, сказал: «приятных я тебе желаю снов! Спать ложился ты квадратным, а проснешься без углов!» Но наутро младший брат страшной мести был не рад. Поглядел он, нет квадрата, онемел, стоял без слов…. Вот так месть! Теперь у брата восемь новеньких углов!

 Отрезаю у квадрата углы.

- Сколько сторон у фигуры?

- Сколько углов?

- Сколько вершин?

- Как называют такую фигуру?

VIII. Рефлексия «Все в твоих руках». Итог урока.

- Что нового вы узнали?

- Чему вы научились на этом уроке?

- Что больше всего вам понравилось?

- А как вы работали на уроке, определим с помощью ваших ладошек. На листе бумаги ваша ладошка. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение, закрасив пальчики в соответствующие цвета. Если какая-то позиция вас не заинтересовала – не красьте.

Большой – для меня тема была важной и интересной .

Указательный – узнал много нового .

Средний – мне было трудно .

Безымянный – мне было хорошо (комфортно) на уроке .

Мизинец – мне урок не понравился.

- На ладошке из многоугольников нарисуйте человечка.

http://logopeddoma.ru/_pu/1/83874058.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект 1 класс "Покупаем и считаем"

Урок математики 1 классТема:  Покупаем и считаем...

План-конспект мастер-класса в 3 классе школы 8 вида по изготовлению новогодней игрушки ( декоративной шапочки из ниток).

Конспект мастер-класса по изготовлению новогодней игрушки (декоративная шапочка из ниток)....

Конспект урока "Класс миллионы. Класс миллиарды" (4 класс, УМК "Школа России")

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по математике на тему: "Класс миллионы. Класс миллиарды". Данный конспект предназначен для учащихся 4 класса УМК "Школа России"....

Конспект мастер-класса по заполнению рождественского списка на английском языке в 4 классе

Мастер - класс для состаления списка дел на английском языке на Рождество для 4 класса.Легкий и весёлый  мастер -класс для составления списка новогодних и рождественнских дел на английском языке....

Конспект мастер-класса для обучающихся с ОВЗ (з класс) "Автоматизация и дифференциация звуков в пословицах и поговорках. Развитие слоговой структуры слова".

Конспект мастер-класса по теме: «Автоматизация и дифференциация звуков в пословицах и поговорках. Развитие слогового анализа и синтеза».Подготовила учитель ОУ для обучающихся с ОВЗРяз...