Конспект урока по математике "Часы" 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Хабибулина Наталья Сергеевна

Данный материал содержит в себе конспект урока по математике для 3 класса и презентацию к уроку. В уроке используется работа с элетронно-образовательными ресурсами. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по «Математике»

УМК «Перспектива», 3 класс, 2 часть

Тема: «Часы»

Цель урока:  формирование представление о сутках как единице времени, формирование умения самостоятельно определять время по часам.

Задачи:

Предметные:

- развивать умение определять время по часам;

- расширить представление о разновидностях часов, их возникновении;

- формирование конкретного представления об отношениях между единицами времени;

Метапредметные:

- развивать умение работать с информацией (добывать информацию из текста);

- развивать умение работать с моделью часов, ориентироваться в ленте времени;

- планировать свои действия при решении задач;

- развивать математическую речь.

Личностные:

- развивать интерес к математике через использование ЭОР;

Оборудование: учебник «Математика» 3 класс, 2 часть, Петерсон Л.Г., проектор, доска, презентация, модель часов.

Ход урока:

1

Организационный момент

Дети заходят в класс по-очереди.

- Здравствуйте! Давайте улыбнёмся и начнём урок с хорошим настроением. Садитесь.

Дети заходят в класс, сначала девочки, потом мальчики. Садятся.

2

Устный счёт

- Откройте тетради, запишите число классная работа.

- Устный счёт - записываем в строчку только ответы.

- Переведите 7 часов 15 минут в минуты.

- Полтора года – это сколько месяцев?

- Дорога до школы занимает 40 минут, сколько это секунд?

- 50 часов – сколько это суток и часов?

- 3 суток – сколько это часов?

- От Москвы до Курска поезд идёт 12 часов. Сколько это минут?

- Михаил Зощенко родился в 1894 году, а умер в 1958 году. Сколько лет прожил Зощенко?

(слайд 1)

- 60 * 7 + 15= 435 мин

- 18 м.

- 60 * 40 = 2400 с

- 2 сут. 2 ч

- 24 * 3 = 72 ч

- 60*12 = 720 мин

- 1958 -1894 = 64 года

4

Сообщение темы и цели урока

- Над какой темой мы работали на прошлом уроке? С какой величиной?

- Какие меры времени вы знаете? Давайте дополним схему. (слайд 2)

- В 1 минуте 60 секунд; в 1 часе 60 минут и т.д. 

- Определить тему сегодняшнего урока вы сможете, отгадав загадку:

За стеклянной дверцей
Бьется чье—то сердце —
Тихо так,
Тихо так.

- Что это?

- Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

- Таблица мер времени, единицы измерения времени.

- Секунды.

Подписывают под дугами.

- Часы.

- Определять время по часам; решать задачи на время и т.д.

5

Знакомство новым материалом

- А знаете ли вы как были изобретены часы? (если кто-то знает – говорит)

- На стр. 59 в учебнике есть познавательный текст, который поможет вам ответить на этот вопрос.

- Как выглядели первые часы?

- Какие часы появились позже?

- Давайте посмотрим, как выглядели водяные часы. (слайд 3)

(использовались во 2-м и 1-м тыс. до н.э. ы Индии, Китае, Египте и Греции)

- А вот песочные часы (слайд 4)

- Какие же часы появились позже?

(слайд 5)

- Что представляют из себя механические часы?

- Чем отличаются часы от календаря?

- На сколько частей разбит циферблат?

(слайд 6)

- За какое время часовая стрелка проходит одно деление?

- А минутная стрелка?

- Сколько времени пройдёт, если часовая стрелка пройдёт полный оборот?

- А если минутная стрелка?

- Какие известные часы в мире вы знаете?

(слайд 7, 8, 9)

- А вы знали, что в Санкт-Петербурге есть вертикальные солнечные часы? (Сайд 10)

- Они расположены на углу набережной Фонтанки и Московского проспекта. В свободное время можете туда прогуляться и попробовать определить время.

- Нет, слышали.

Читают сведения в учебнике.

- Солнечные часы. Две сколоченные под углом пластинки в земле.

- Водяные, песочные, механические, электронные.

- Механические и электронные.

- циферблат разделён на 12 частей большими штрихами, и т.д. из учебника.

- Часы используют ля измерения небольших промежутков времени – часов, минут, секунд.

- На 12 частей.

- За час.

- За пять минут.

- 12 часов.

- 1 час.

- Часы на Кремлёвской (Спасской) башне, Биг-Бен, астрономические часы в Праге.

- Нет.

6

Работа с моделью часов

- Посмотрите на доску. Какое время показывают часы? (ЕК ЦОР «Какое время показывают часы» http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ce93611f-dfda-4312-91d4-4fc1d66dfd68/%5BNS-MATH_3-35-45%5D_%5BIM_045%5D.html)

- Прочитайте № 3 в учебнике. Покажите на модели часов, как будут стоять стрелки.

- Прочитайте № 4 в учебнике. Прочитай под буквой а, б, в, г.

Нужно прочитать время.

- У вас на столе лежать листочки с моделями часов без стрелок. Сейчас вам нужно будет нарисовать на модели минутную и часовую стрелки так, чтобы они показывали нужное время, которое я назову.

Красным карандашом – нарисуйте часовую стрелку; синим – минутную.

15 минут восьмого.

Без 10 час

Без 20 минут четыре

- Давайте проверим. Три человека у доски рисуют стрелки, проверяем. (слайд 11)

- Поставьте себе зелёный кружочек – если нет ошибок, жёлтый – 1 ошибка, красный – 2 ошибки.

- Прочитайте задание 6. Запишем в тетради «Задачи» первая задача будет под буквой а.

-Давайте посмотрим на схему. У нас есть время начала движения, продолжительность движения и время окончания движения.

- Сделаем схему к нашей задаче.

- Время начала движения мы знаем? Запишем.

- Время движения мы знаем? Сколько часов самолёт летел?

- Что нам нужно найти? Поставим там вопросительный знак.

- Как мы будем действовать?

- Запишем в тетради решение задачи. (записываем вместе с учителем)

Не забывайте, что мы складываем часы с часами, а минуты с минутами.

Запишем ответ.

Показывают на модели часов.

- 20 минут девятого

- без 25 минут десять,

- пять минут шестого

- половина третьего.

Читает вслух.

(слайд 12)

- Да. 7 ч 35 мин

- 10 ч 20 мин

- Время окончания движения.

- Чтобы найти время прибытия в аэропорт самолёта, надо ко времени его вылета прибавить время полёта.

7 ч 35 мин + 10 ч 20 мин = 17 ч 55 мин

7

Физическая минутка

8

Работа по учебнику

- Прочитаем задание 7.

- Начертим схему к задаче. Кто пойдёт к доске?

- Как мы будем действовать?

- Решите задачу в парах, не забудьте записать ответ.

Пара, которая решит быстрее всех, записывает решение на доске.

- Сколько времени поезд был в пути?

- Из времени окончания движения вычтем время начала движения.

21 ч 56 мин – 9 ч 18 мин = 12 ч 38 мин

12 ч 38 мин

9

Самостоятельная работа

 - Посмотрите на доску. (слайд 13).

- Кто может составить задачу по схеме?

- Решите эту задачу в тетради самостоятельно.

- Какой ответ получился? (слайд 14)

- Поставьте себе зелёный кружок на полях, если вы решили верно.

- Ребята, а где мы встречались с деревней Пески?

- Задание 10 (если успеем). Чтобы сравнить промежутки времени в разных единицах измерения, что нужно сначала сделать?

Сравните 3 ч и 48 мин

И т.д.

Если успеем:

- А сейчас выполните задание самостоятельно в тетради. (ЕК ЦОР «Открываем законы родного языка, математики и природы», «Длина дня и ночи» http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c21f13ed-66b3-432f-87cb-cd00761b2e6a/ResFile.SWF)

Посмотрите на ленту суток. На ней показано, время дневное и ночное, указано время восхода и захода солнца. Вам нужно написать в тетради сначала продолжительность дня, потом продолжительность ночи. Приступаем.

- Сколько у тебя получилось?

- У кого другой ответ? Если у вас также, поставьте  себе зелёный кружок на полях, ошибка красный.

- А сейчас вам нужно записать время восхода солнца и продолжительность ночи.

- Сколько у вас получилось?

- цените свою работу.

- Сложно было выполнять задание? Почему?

- Автобус приехал в деревню Пески в 14 ч 40 минут. Во сколько он выехал, если в дороге он провёл 5 ч 14 минут?

9 ч 16 мин

- Перевести в одни единицы измерения.

- На уроке «Литературного чтения», в рассказе М. Зощенко «Великие путешественники».

- 3 ч – это 180  мин; 180 мин больше 48 мин

продолжительность дня – 14 ч 20 мин

продолжительность ночи – 9 ч 40 мин

восход солнца 6 ч 50 мин

продолжительность ночи 11 ч

- Да.

10

Подведение итогов. Рефлексия

- Давайте подведём итог урока.

- Какие виды часы появились первые?

- Какие виды часов существуют?

- Какие единицы измерения можно назвать по модели часов?

- За какое время минутная стрелка проходит расстояние между двумя маленькими штрихами?

- Оцените свою работу на уроке. Поднимите руки те, кто может про себя сказать:

-Я смог выполнить самостоятельно все задания, усвоил тему.

-Я выполнил все задания, но некоторые из низ дались мне с трудом.

 -Я старался, но не все получилось на этом уроке.

- Солнечные часы.

- Водяные, песочные, солнечные, механические, электронные.

- Часы, минуты, секунды.

- За одну минуту.

11

Домашнее задание

- Откройте дневники, запишем домашнее задание: урок 21 № 2, 13 – устно, 9, 10 – письменно.

- Подготовьтесь к следующему уроку и можете идти на перемену.

     

             


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

7 ч 15 мин Полтора года 40 мин 50 ч Трое суток 12 часов

Слайд 2

1 с 1 мин 1 ч 1 сут . 1 мес. 1 год 1 век

Слайд 3

Водяные часы (использовались во 2-м и 1-м тыс. до н.э. ы Индии, Китае, Египте и Греции)

Слайд 4

Песочные часы Состоят из двух грушевидных ёмкостей, соединённых между собой узкими концами.

Слайд 5

Механические и электронные часы

Слайд 7

Часы на Спасской башне

Слайд 8

Биг - Бен в Лондоне

Слайд 9

Астрономические часы в Праге

Слайд 10

Вертикальные солнечные часы на «мраморной пирамиде» на углу набережной Фонтанки и Московского проспекта, Санкт-Петербург

Слайд 14

14 ч 40 мин – 5 ч 24 мин = 9 ч 16 мин Ответ: в 9 ч 16 мин выехал автобус.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гончарное ремесло Кубани (из цикла уроков «Ремесла Кубани») Конспект урока во 2 классе

Цели:1.Дать  сведения о гончарном  ремёсле Кубани;2.Способствовать привитию интереса к урокам Кубановедения;3.Развивать навыки самостоятельной исследовательской работы при изучении мат...

Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.

Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....

КОНСПЕКТ УРОКА "Сантиметр" 1 класс. Урок с применением ИКТ.

Тема урока: 1 класс Сантиметр.Тип урока: УИНМВид урока: урок с применением ИКТ. Цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний, формировать  представление о единице длины (сантиметре...

Конспект урока ИЗО 4 класс. Тема урока: «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Круглый японский веер» (обобщающий урок)

Изобразительное искусство. 4 класс.Программа и УМК  Б.М Неменского «Школа России».Тема урока:  «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии.  Круглый японский веер» ...

План-конспект урока ОРКСЭ. 4 КЛАСС. Тема урока:"Добро и зло"

Тема урока «Зачем творить добро. Добро и зло. Совесть и раскаяние»Цель урока: сформировать представление учащихся о добре и зле, что долг и совесть – важнейшие морально-этические регуляторы поведения ...