Уменьшаемое,вычитаемое, разность.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Суворова Татьяна Ивановна

Урок математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_1_kl.pptx249.16 КБ
Файл urok.docx22.34 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Добрый день

Слайд 5

разность уменьшаемое вычитаемое

Слайд 6

Спасибо за урок



Предварительный просмотр:

Суворова Татьяна Ивановна

учитель начальных классов

МБОУ «Кабанская СОШ»

с. Кабанск  республики Бурятия                                      

План-конспект урока по учебнику

«Моя математика. 1 класс». II часть

Авторы: Т.Е Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких

ОС «Школа 2100»

Тема: «Уменьшаемое. Вычитаемое.Разность.»

Цели темы

- название компонент и результата действия вычитания;

- использование терминов при чтении записей

- формулировать тему и цели урока

- подводить итог урока

Планируемый результат

- знать названия компонентов;

- называть и обозначать действия сложения и вычитания;

- правильно употреблять в речи математические понятия

Межпредметные  связи

Окружающий мир, литературное чтение

Ресурсы:

-основные

-дополнительные

«Моя математика. 1 класс». Авторы: Т.Е Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких.

Тема: «Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность»

Методическое пособие, презентация,  карточки, рабочая тетрадь к учебнику «Моя математика»  для 1 класса, карточки с лицами - весёлое и грустное, стакан с водой, два шарика, марганцовка, лист бумаги, веер цифр

Метапредметные результаты: регулятивные

познавательные

коммуникативные

-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

-проговаривать последовательность действий на уроке

-учиться работать по предложенному учителем плану

-учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке 

-отличать новое от уже известного с помощью учителя

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса

-слушать и понимать речь других

-устно оформлять свою мысль

-совместно договариваться о правилах общения

Личностные результаты

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и учителя.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I этап. Организационный момент.

Цель: активизация учащихся.

Вот звенит для вас звонок -начинается                     урок.

Ровно встали, подтянулись и друг другу

Улыбнулись.

- Тихо сели. Настроились на урок. Расскажите правила поведения на уроке.

Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их

II этап. Актуализация знаний.

Цель: настрой на работу с помощью интересных фактов

-закрепление изученных понятий

-организация познавательной деятельности

Проведём небольшие опыты

1 опыт:

Опускаем  один шарик в стакан.

-Что произошло?   (утонул)

2опыт:

Опускаем другой шарик в стакан.

-Что произошло?   (не утонул)

3опыт:

Бросили лист бумаги и посмотрим как он падает, а теперь лист сомнём и опять бросим. - Как теперь падает лист?

4опыт:

Насыпаем в воду немного марганцовки.

-Что произошло с водой?

Все свои открытия великие учёные смогли сделать в результате наблюдений и опытов, приложив много труда.

Мы с вами тоже можем сделать некоторые открытия. Хотите?

Мы в научной лаборатории. Но прежде, чем  заняться исследованиями. Мы проведём разминку.

  • На сколь ко 7 больше 4?
  • Какое число следует за числом 5?
  • 6 уменьшите на 4
  • Первое слагаемое -2, второе – 3, найдите сумму
  • Какое число предшествует числу3?
  • 2 увеличьте на 5
  • 4-это 2 и сколько?

Задачи:

Ёжик по грибы пошёл,

И 5 рыжиков нашёл,

3 грибка – в корзинку,

Остальные на спинку.

-Сколько рыжиков везёшь

На своих иголках ёж?

В кружку сорвала Мария

7 ягодок малины

3 дала своей подружке.

Сколько ягод стало в кружке?

Дружно муравьи живут

И без дела не снуют.

Два несут травинку,

Два несут былинку,

Два несут иголки,

Сколько их под ёлкой?

На доске числа 2  4  6

Найдите закономерность и продолжите числовой ряд.

Работать с информацией представленной в виде опытов.

Участвовать в обсуждении, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Фронтальная работа с веером цифр.

Устный счёт.

Оценивать правильность выполнения заданий.

Нахождение закономерности и запись в тетради.

Минутка чистописания

Физминутка.

III этап. Создание проблемной ситуации.

Цель: создать ситуацию из которой детям необходимо найти выход, чтобы ввести новый математический термин.

- Для чего нам нужны цифры?

- А зачем нам числа?

- Сосчитайте, сколько здесь красных кругов?

- Сколько синих?

- Сколько всего?

Как записать это математическим языком?

- Почему записали пример на сложение?

- Прочитайте пример разными способами.

Пример доволен и улыбается вам.

-Какое ещё выражение на сложение можно составить?

Какое свойство использовали?

Составьте выражение на вычитание с этими числами.

-Прочитайте выражение разными способами.

Но пример почему-то грустит, обижен?

В записи вычитания каждое число тоже должно иметь своё имя.

-Для чего это нужно?

Формулирование изученных понятий

2

4

6

2+4=6

Используют разные способы чтения выражений.

прибавить

увеличить

плюс

сумма

4+2=6

Повторение свойств сложения и взаимосвязь сложения с вычитанием.

отнять

уменьшить

минус

Проблемная ситуация

Для чтения записей.

IV этап. «Открытие» нового знания

Цель: установить название компонентов при вычитании

Начинаем своё исследование.

-Что значить «вычесть»?

-Что обозначает первое число 7?

-Что показывает второе число?

-А третье?

-Какое число из трёх самое большое?

-Почему?

-Что с ним происходит при вычитании?

Как можно назвать это число?

-Что происходит со вторым числом?

А третье число показывает разницу между первым и вторым.

-На сколько  6 больше 4?

Третье число называется – разностью

Если результат называется «разность», то и выражение на вычитание можно назвать также!!!

Части, целое.

уменьшается

вычитают

на 2

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

V этап. Первичное закрепление.

Цель: сверить свое открытие с выводом в учебнике и закрепить на практике.

Работа в учебнике с.8 №2 по заданию.

Организовать работу в парах, обеспечить контроль  за выполнением задания.

Работать с информацией, представленной в учебнике.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

VI этап. Рефлексия деятельности.

Цель: подвести итог проделанной работе на уроке.

-Какое открытие мы сделали на уроке?

-Вам понравилось делать открытия?

-Кто доволен своей работой на уроке, поднимите руку?

МОЛОДЦЫ! ВСЕМ СПАСИБО!

Рефлексия своей деятельности на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автор: Зартдинова Эльвира Мугалимовна Урок по теме "Уменьшаемое, вычитаемое, разность"

Разработка урока математики в 1 классе  ОС "Школа 2100" по учебнику Т.Е.Демидовой, С.А.Козловой, А.П.Тонких "Моя математика"...

Урок по математике "Уменьшаемое, вычитаемое, разность"

Знайка просит помочь зверушкам преодолеть препятствия. Игра "Мы оказались на лесной поляне и сейчас будем собирать ягоды".      И...

Урок математики в 1 классе по теме "Уменьшаемое, вычитаемое, разность" по программе "Школа России"

Урок математики по теме "Уменьшаемое, вычитаемое, разность" составлен на основе деятельностного обучения. Соответствует новым стандартам. В ходе групповой работы учащиеся учатся открывать новые знания...

Названия компонентов. Уменьшаемое. Вычитаемое. Значение разности.

Данный урок математики проводится в 1 классе по Развивающей системе Л. В Занкова.  На протяжении всего урока применяется деятельностный метод, здоровьесберегающие технологии В. Ф. Базарно...

Урок математики по теме: "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей"

Знакомство в 1 классе с названиями компонентов при вычитании, чтение выражения, используя эти термины....

Математика. 1 класс. Урок 43. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность - Презентация

ссылка на источник: http://avtatuzova.ru/news/matematika_1_klass_urok_43_umenshaemoe_vychitaemoe_raznost/2012-11-21-136  Урок 43. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность В презентации от...

Конспект урока математики Тема: Названия компонентов. Уменьшаемое. Вычитаемое. Значение разности.

Тема: Названия компонентов. Уменьшаемое. Вычитаемое.  Значение разности.Цель: создать условия для открытия учащимися новой темы, осознания новых понятий и терминов; учить детей самостоятельно про...