«Конкретный смысл действия деление»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Коренькова Анастасия Сергеевна

«Конкретный смысл действия деление»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon delenie13.03.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

                               

Технологическая карта урока

Математика

                                                                                                                                                                              Выполнила студентка

                                                                                                                                                                             

                                                                                                                                                                             Проверил:

                                                                                                                                                                             Отметка:___________________________

                                                                                                                                                                             Дата:

Челябинск, 2017

Предмет:математика

Класс:

Тема урока: «Конкретный смысл действия деление»

Цель урока: разъяснить смысл действия деления в ходе решения задач на деление по содержанию.

Планируемые результаты:

предметные:учащиеся научатся моделировать с помощью схематических рисунков и записывать действие деления; анализировать, обобщать и делать выводы ; использовать переместительное свойство умножения при сравнении выражений; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; составлять задачи, обратные данным; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

личностные:развитие логического мышления;воспитания сосредоточенности, умения выслушивать ответ товарища, не перебивая его;учебно-позновательный интерес к новому материалу;

Тип урока:закрепление

Оборудование: учебник «Математика 2 класс» Авторы :М.И. Моро, М.А. Бантова и др.

                                  

Этап урока.

Методы и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

УУД

1.

Орг. Момент

Словес.: приветствие

1 мин.

-Здравствуйте,садитесь.

Приветствуют учителя.

2

Мотивационный

2мин

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели.

Слушают учителя

Л: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3

Актуализация знаний.

Словес.: ответы на вопросы.

Практич.:уст.,

писм.упр

устный счёт

5 мин.

Устный счет:  

Черепаха Тортилла прислала Буратино письмо, где лежит карта пути к Золотому ключику. Чтобы распечатать  конверт мы должны заполнить таблицу.

Множитель

2

6

5

10

9

4

1

0

Множитель

5

3

4

6

2

5

15

25

Произведение

Вот она карта перед нами.

Логическая разминка:

Сначала Буратино должен пройти запутанную тропинку, которую нужно распутать. Чтобы ее распутать  нужно, выполнить следующее задание.

(Дифференцированные задания по уровню трудности)

Задание 1 уровня: Вместо звездочек поставить нужный арифметический знак.

Задание 2 уровня: Все примеры разделить в два столбика.

Задание 3 уровня: В каждый столбик добавить по одному примеру.

а*а=0

а+в*в=а

а-в*в=а

0*а=а

0*а=0

а*в=в*а

 Тропинку мы распутали. Сейчас Буратино должен пройти через болото по кочкам. Каждая кочка-задача.

Работа над задачами

(Дифференциация задание по уровню трудности)

Задание 1 уровня: Записать только решение задачи.

Задание 2 уровня: Те, кто успеет, записать ответ.

1) . На пленке фотоаппарата 36 кадров. Витя уже заснял 25 кадров. Сколько снимков еще можно сделать? (36- 25=11)

2) В каждой пачке по 10 карточек. Сколько карточек в 3 таких пачках? (10 * 3=30)

3) . В магазин завезли 23 коробки с печеньем и 19 коробок с вафлями. На сколько больше завезли коробок с печеньем, чем с вафлями? (23 – 19 =4 )

4) Мама купила 2 упаковки с мылом по 3 штуки в каждой. Сколько пачек мыла купила мама? (3*2 = 6)

Выполняют устные и письменные упражнения.Слушают учителя.Отвечают на вопросы

4

Постановка учебной задачи и ее решение

Словес.: ответы на вопросы.

Практич.:уст. упр.

10 мин.

(Учебная ситуация)

Дальше дорога Буратино проходит через домик Мальвины. У Мальвины своя школа, где она обучает своих друзей кукол грамоте. Мальвина дала Буратино задание, раздать пяти ученикам по одной тетради в клеточку и по одной в линеечку. Давайте смоделируем эту ситуацию в классе.

- Сколько тетрадей получил каждый? (2)

- Сколько всего тетрадей у ребят? (10)

 Как это записать арифметическим действием? (2*5=10)

На уроке рисования Мальвина попросила Буратино раздать 18 карандашей по 2 каждому ученику.                                                                                               Скольким ученикам хватит карандашей?

(Смоделируем ситуацию)

Встаньте те, кто получил карандаши?

- Сколько учеников получили карандаши? (9)

-Сколько было карандашей? (18)

- По сколько карандашей раздавали? (по 2)

С помощью какого арифметического действия можно это записать?

- Каким словом можно заменить слово раздать? ( Разложить, разделить)

Проверим свои предположения. Откройте учебник на стр. 58

 Прочитайте тему и задачи урока.

 Работа по учебнику.  Разбираем задачу на деление. Делаем схематический рисунок.

Слушают учителя.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

5

Решение частных задач

Словес.: ответы на вопросы.

Практич.: устное

.упр

Работа у доски

Работа с учебником

20 мин

( Учебная ситуация)

Дальше путь Буратино лежит через страну «Дураков». Посмотрим, кто там встретиться?

В стране «Дураков» Лиса Алиса и кот Базилио  хотят разбогатеть. Они должны вырастить денежные деревья. Для этого в каждую лунку нужно положить по три золотых монеты. У лисы Алисы 9 золотых монет. Сколько нужно выкопать лунок. Помогите Буратино объяснить коту и лисе как решить эту задачу? Какое арифметическое действие для этого понадобиться?

Делаем рисунок к задаче.

000/ 000/ 000

Записываем решение

9/3=3 (л.)

Дальше путь Буратино лежит через харчевню.

В харчевне официант должен разложить 12 корочек хлеба, по 4 на тарелку. Сколько тарелок понадобиться официанту.

 Работаем в парах. Вы сделать рисунок к задаче. Записать решение.

Слушают учителя.Отвечают на вопросы.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

Р: выполнять учебный действия в материализован., громкоречевой и умственной форме.

Л: учебно-позновательный интерес к новому материалу

6

Физминутка.

1 мин.

Чётное-нечётное

Выполняют упражнения.

Л:сохранение здоровья

7

Итог урока. Рефлексия.

5 мин.

Рефлексия

Чтобы получить ключик от заветной двери Буратино должен залезть в дупло старого дуба. Чтобы залезть туда мы должны решить задачу №2 на стр. 58.

Самостоятельно делаем рисунок, записываем решение и ответ.

Проверка в парах по образцу на доске.

Подведение итогов

Вот он «Золотой ключик» Буратино счастлив. Теперь папа Карло будет доволен.

А теперь скажите мне:

- Чем был интересен сегодняшний урок?

- Как называется действие, с которым мы сегодня познакомились?

- Какое задание было особенно трудным?

- О каком задании вы расскажите дома?

Ответы детей

Р: осуществлять итоговый контроль по результату.

8

Домашнее задание

1 мин

Учебник стр. 58 № 4

Записывают д/з


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление по содержанию) 2 класс

Цели урока:·        познакомить с новым арифметическим действием «деление» в ходе решения задач на деление по содержанию;·...

Конспект урока во 2 классе по теме "Конкретный смысл действия деление: деление на равные части"(УМК "Школа России")

Конспект урока во 2 классе по теме "Конкретный смысл действия деление:деление на равные части"(УМК "Школа России")...

«Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление на равные части)»

На этом уроке   математики второклассники научатся решать задачи на деление на равные части и по содержанию; закрепят знание математической терминологии, вычислительные навыки, умения решать...

урок по теме " Конкретный смысл действия деления (задачи на деление)"

Урок нацеленный познакомить учащихся с новым арифметическим действием – делением, раскрыть смысл деления....