Задания заочного тура олимпиады по математике 4 класс
олимпиадные задания по математике (4 класс) на тему

задания по математике с ответами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadaniya_i_otvety_zaochnogo_tura_2013-2014_uch.g.docx762.42 КБ

Предварительный просмотр:

Задания заочного тура олимпиады по математике для учащихся

4 классов.

Район____________________________________________________________________Школа___________________________________________________________________

КОД ученика_____________________________________________________________

Задания

1

2

3

4

5

6

7

Кол-во баллов

Всего баллов

Задание 1.  Антон называет числа, указанные в верхней строке таблицы. Миша из этих чисел получает другие числа, выполнив некоторое действие.

Числа Антона

3

5

8

9

Числа Миши

12

20

32

36

Какое действие с числами выполняет Миша?

Ответ: ____________________________________________________________

Задание 2. Подумай, какая величина лишняя в каждой строчке? Подчеркни её.

а) 75  см, 750 см, 75 дм, 7050 см

б) 2741 км, 3047 дм, 7408 ц, 1800 м

в) 1000см2, 10000 см2, 100 см2, 1 м2

Задание 3. Рассмотри числа 6413, 312, 4810, 6152.

Выбери четырёхзначное чётное число, у которого в разряде десятков стоит цифра 1. Вычти из этого числа 3187, уменьши полученное число в 3 раза и прибавь 459. Запиши полученное число.

__________________________________________________________________

Ответ: ____________________________________________________________

Задание 4. На школьном стадионе 300 мест для зрителей. Во время волейбольного матча половина мест была занята школьниками, треть оставшихся мест – родителями. В игре участвовали 2 команды по 6 игроков в каждой. Сколько осталось свободных мест для зрителей?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ: ___________________________________________________________

Задание 5. Бабушка печет блины и кладёт их на тарелку. За 5 мин она выпекает 12 блинчиков. Петя и его брат вместе съедают за 5 мин 10 блинчиков. Сколько блинчиков будет на тарелке через 10 мин, если бабушка будет печь блинчики так же быстро, а братья так же быстро будут их есть? __________________________________________________________________

Ответ: ____________________________________________________________

Задание 6. На рисунке изображены две фигуры. Запиши одно различие и одно сходство этих фигур.

                        Различие:____ _________ _____________________      

                                                                          Сходство:___________________________________                            

                                                                 

Задание 7. В следующей таблице представлена некоторая информация о планетах Солнечной системы.                                                                    

Название

планеты

Расстояние от Солнца

(млн  км)

Продолжительность

суток

Количество спутников

Венера

108

243 земных суток

-

Земля

150

24 часа

1

Марс

228

24 часа

2

Меркурий

58

176 земных суток

-

Нептун

4497

10 часов

13

Сатурн

778

11 часов

49

Уран

2860

17 часов

27

Юпитер

778

  1. асов

63

Ответь на вопросы. Используй данные таблицы.

1)Сколько спутников у Юпитера?                                         Ответ:_________                                              

2)Какая планета находится ближе всех к Солнцу?              Ответ:________              

3)Если записать названия планет по возрастанию их расстояния от Солнца, то какая планета будет на третьем месте?                                  Ответ:________                                                          

4)Сколько часов продолжаются сутки на планете Венера? Ответ:________

5)Таня посмотрела на таблицу и сказала: «Четыре планеты находятся от Солнца менее чем в 200 млн км». Верно ли это утверждение?         Ответ:_____    


Порядок оценивания олимпиадной работы заочного тура по математике для учащихся  4 класса.

Максимальное количество баллов за работу 17 баллов. Время выполнения работы 45 мин.

В тестах с одним ответом за каждый правильный ответ участник получает 1 балл. В тестах с несколькими ответами за каждый правильный ответ участник получает 0,5 балла, а за каждую ошибку снимается 0,5 балла. В задании за каждое правильно отмеченное суждение дается 1 балл, а за каждую ошибку 1 балл снимается.

Задание 1. Максимальная оценка - 1 балл.

Ответ: Миша умножает каждое число на 4.

Задание 2. Максимальная оценка – 1,5 балла. Каждый правильный ответ оценивается в 0,5 балла.

Ответ: 75 дм, 7408 ц, 1 м².

Задание 3. Максимальная оценка - 2 балла. Каждое правильно выполненное действие оценивается в 0,5 балла.

Ответ: 1000.

Пояснение. Четырехзначное чётное число, у которого в разряде десятков стоит цифра 1,  - это 4810.

(4810 – 3187) : 3 + 459 = 1000

Задание 4. Максимальная оценка - 5 баллов. Решение с пояснением и ответом оценивается в 5 баллов. Один ответ оценивается в 2 балла.

Ответ: осталось 100 свободных мест.

Вариант решения:

  1. 300 : 2 = 150 (мест) – заняли дети
  2. 300 – 150 = 150 (мест) – оставшиеся места
  3. 150 : 3 = 50 (мест) – заняли родители
  4. 150 + 50 = 200 (мест) – заняли дети и родители
  5. 300 – 200 = 100 (мест) – свободные места

Примечание. При решении задачи не требуется использовать данные о числе команд и количестве игроков в каждой команде.

Задание 5. Максимальная оценка - 3 балла. Решение с ответом оценивается в 3 балла. Один ответ оценивается в 1 балл.

Ответ: 4 блинчика.

Вариант решения: (12+12) – (10+10) = 4 (бл.)

Задание 6. Максимальная оценка - 2 балла. Если указано только одно различие или только одно сходство, выставляется 1 балл.

Различие:

Варианты ответа: разная форма; разное число углов (вершин, сторон); разные виды углов.

Сходство:

Варианты ответа: многоугольники; у каждой из этих фигур все стороны равны.

Задание 7. Максимальная оценка – 2,5 балла. Каждый правильный ответ оценивается в 0,5 балла.

  1. 63

2) Меркурий

    3) Земля

   4) 5832 ч

   5) неверно

Пояснение к вопросу 5). Утверждение неверно, так как не 4, а только 3 планеты (Венера, Земля, Меркурий) находятся от Солнца менее чем в 200 млн км.

                       


Задания заочного тура областной олимпиады школьников по окружающему миру

4 класс.

Территория_________________________________________________________________

Школа_____________________________________________________________________

Код________________________________________________________________________

Задания

1.1

1.2

1.3

2

3

4

5

6

7

Кол-во баллов

Всего баллов

Задание 1. Прочитай внимательно задание. В каждом задании подчеркни только один правильный ответ  (мах.3 балла). 

1.1. География - это…

наука о Вселенной  

наука о живой природе

наука, которая изучает оболочку Земли.

наука о земле.

1.2. Биология – это …

наука об окружающей среде

наука о неживой природе

наука жизни

наука о животных

  1. История – это …

наука о забавных историях

наука о прошлом человечества

наука о  занятиях людей

наука о происхождении Земли

Задание 2.  Рассмотри рисунки. Отметь герб Владимирской области V(мах.1 балл).

 http://russiatrek.org/images/arms/vladimir-oblast-arms.jpghttp://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=162130439-37-72&n=21 http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=84251225-23-72&n=21       http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=84248499-33-72&n=21 

Задание 3. На территории Владимирской области находятся болота. Подумай, какое значение они имеют в жизни человека. Ответ запиши в  таблице. (мах.3 балла)

Болото

Значение

Задание 4.  В магическом квадрате зашифрованы фамилии знаменитых соотечественников. Найди фамилии и запиши их. Для составления фамилии можно перемещаться по магическому квадрату слева направо, справа налево, по горизонтали,   вертикали, диагонали  (за каждую найденную фамилию  0,5 балла).

а

й

к

о

в

с

к

ч

с

п

ё

т

о

и

н

л

а

ю

р

л

й

е

о

м

о

п

с

л

в

п

о

н

е

т

е

с

у

в

о

р

о

в

к

ш

ф

с

в

й

и

и

н

р

о

ы

б

т

й

ц

л

в

й

н

а

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 5.  Рассмотри контуры материков. Назови их. Вспомни, в каком полушарии они расположены. Запиши ответ  в таблице (мах. 6 баллов).

http://ru.convdocs.org/pars_docs/refs/33/32408/32408_html_m2db870a1.jpg

Название материка

Полушария

Северное

Южное

Восточное

Западное

1

2

3

4

Задание 6.  Посмотри внимательно на рисунок. На рисунке изображён опыт с семенами. Объясни, почему в банке  1 семена проросли (мах.3 балла).

1 – влажные семена; 2 – сухие семена; 3 – семена, залитые водой.

Ответ: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 7.  Установи с помощью стрелок соответствие между названием каши и растением, семена  которого используются для её приготовления (мах.2,5 балла).

Название каши                           Семена  растений

Овсяная                                           пшеница

Манная                                            гречка

Пшённая                                         овёс

Гречневая                                       просо

Перловая                                        ячмень


Порядок оценивания олимпиадной работы по окружающему миру

  1. класс, заочный тур.

Максимальное количество баллов за работу 22,5. Время выполнения работы 45 мин.

Задание 1. Максимальная оценка за выполнение задания – 3 балла.

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. За каждую допущенную ошибку оценка снижается на 1 балл.

Ответ:

География – этонаука, которая изучает оболочку Земли.

Биология – этонаука жизни.

История – этонаука о прошлом человечества.

Задание 2. Максимальная оценка за выполнение задания – 1 балл.

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. За каждую допущенную ошибку оценка снижается на 1 балл.

Ответ: первый

http://russiatrek.org/images/arms/vladimir-oblast-arms.jpg

Задание 3. Максимальная оценка за выполнение задания – 3 балла.

Каждый правильный элемент ответа оценивается в 1 балл. За каждую допущенную ошибку оценка снижается на 1 балл.

Элементы ответа:

  1. В ответе указаны компоненты болота: торф, растения, животные. За каждый указанный компонент 0,5 балла. Максимальная оценка 1,5 балла.
  2. В ответе указан не только компонент болота, но и как его использует человек – 1,5 балла.

Например: Человек добывает на болоте торф и использует его в качестве топлива (сырья, брикетов для посадки). За каждый правильный элемент ответа 1,5 балла.

  1. Если в ответе указано на влияние болота на климат и роли болота в регулировании водного режима, то дополнительно даётся 1 балл.

Задание 4. Максимальная оценка за выполнение задания – 4 балла.

Каждая правильно названная фамилия оценивается в 0,5 балла. За каждую допущенную ошибку оценка снижается на 0,5 балла.

Ответ: Чайковский, Невский, Ломоносов, Пётр Первый, Левитан, Толстой, Суворов, Пушкин.

Задание 5. Максимальная оценка за выполнение задания – 6 баллов.

Каждый правильныйответ оценивается в 0,5 балла. За каждую допущенную ошибку оценка снижается на 0,5 балла.Ответ:

Название материка

Полушария

Северное

Южное

Восточное

Западное

1

Африка

+

+

2

Евразия

+

+

3

Австралия

+

+

4

Северная Америка

+

+

Задание 6.Максимальная оценка за выполнение задания – 3 балла.

Каждый правильный элемент ответа оценивается в 1 балл. За каждую допущенную ошибку оценка снижается на 1 балл.

Элементы ответа:За каждый указанный элемент - 1 балл.

  1. Для прорастания семян необходимо:
  • влажность;
  • тепло;
  • воздух.
  1. Учащийся даёт оценку условий каждой банки, при которых происходит произрастание семян.

Например:1. В первой банке проросли семена, т.к. там достаточно влажности, тепла и есть воздух.

2.Во второй банке нет влажности, поэтому семена прорости не могут.

3.В третьей банке избыток влаги, поэтому семена прорости не могут.

Задание 7. Максимальная оценка за выполнение задания – 2,5 балла.

Каждый правильныйответ оценивается в 0,5 балла. За каждую допущенную ошибку оценка снижается на 0,5 балла.

Название каши

Семенарастений

Овсяная

овёс

Манная

пшеница

Пшённая

просо

Гречневая

гречка

Перловая

ячмень

Задания заочного тура областной олимпиады по литературному чтению

для учащихся 4 классов.

Район ___________________________________________________________

Школа____________________________________________________________

КОД: _____________________________________________________________

Задания

1

2

3

4

5

6

Кол-во баллов

Всего баллов

Задание 1. Определи, к каким жанрам относятся произведения, из которых взяты эти строки. Установи соответствие между отрывками произведений и жанрами (2,5 балла).

Произведения:                                                                           Жанры:

1. Белая береза                                                                          А былина

 Под моим окном                                                                      Б рассказ

 Принакрылась снегом,                                                            В сказка

 Точно серебром.                                                                      Г стихотворение

.                                                                                                  Д басня

2. По улицам слона водили,                                                    Е скороговорка

Как – будто, напоказ.                                                              

Известно что слоны в диковинку у нас.

3. Два дровосека, два дровокола, два дроворуба говорили

    Про Ларю, про Ларьку, про Ларину жену.

4. Из далеча – далеча чиста поля,                                            

Выезжал старый казак да Илья Муромец

5. Один раз Павлик взял с собой Котьку на реку ловить рыбу. Но в этот день им не повезло: рыба совсем не клевала. Зато когда шли обратно, они забрались в колхозный огород и набрали полные карманы огурцов.

Ответы занеси в таблицу.

Произведения

1

2

3

4

5

Жанры


Задание 2.  Заполни таблицу (2,5 балла).

Фамилия

Имя, отчество

Жанр

Название произведения

Толстой

«Как боролся русский богатырь»

Иван Андреевич

басня

Самуил Яковлевич

«Двенадцать месяцев»

Носов

Николай Николаевич

Сергей Александрович

«С добрым утром!»

Задание 3. О ком из перечисленных авторов можно сказать, что он выдающийся русский писатель, поэт, баснописец, драматург и публицист? Подчеркни фамилию этого автора (1 балл).

А.С. Пушкин, И.А. Крылов, С.В. Михалков, С.Я. Маршак, Б.В. Заходер.

Задание  4.  Прочитай стихотворение (2 балла).

     

  Ночной листок.                          В.Н. Орлов

Я сидел сегодня

Дотемна

Около открытого

Окна.

Вдруг на подоконнике

Прилег

Золотистый

Маленький листок.

За окошком сыро

И темно.

Вот он и влетел

В мое окно.

Он дрожит.

И видно, оттого

Шевелится хвостик

У него.

Найдите в тексте стихотворения слова, описывающие поведение листка. Каким средством художественной выразительности они являются? Запишите ответы.

Слова, описывающие поведение листка: __________________________________________________________________

Средство художественной выразительности: ____________________________

Задание 5. Прочитай текст.

Что легче?

Пошли три мальчика в лес. В лесу грибы, ягоды, птицы. Загулялись мальчики. Не заметили, как день прошёл. Идут домой – боятся:

- Попадёт нам дома!

Вот остановились они на дороге и думают, что лучше: соврать или правду сказать?

- Я скажу, - говорит первый, - будто волк на меня напал в лесу. Испугается отец и  не будет на меня браниться.

- Я скажу, - говорит второй, - что дедушку встретил. Обрадуется мать и не будет меня бранить.

- А я правду скажу, - говорит третий. – Правду всегда легче сказать, потому что она правда и придумывать ничего не надо.

Вот разошлись они по домам. Только сказал первый мальчик отцу про волка – глядь, лесной сторож идёт.

- Нет, - говорит, - в этих местах волка. Рассердился отец. За первую вину рассердился, а за вторую ложь – вдвое.

Второй мальчик про деда рассказал. А дед тут как тут – в гости идёт.

Узнала мать правду. За первую вину рассердилась, а за ложь – вдвое.

А третий мальчик…..

(В. Осеева)

Выполните задания:

1.Как вы думаете, что сказал третий мальчик? Как отнеслись к этому дома? (2 балла)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Как вы считаете, чему учит этот рассказ? Сформулируйте ответ 1 предложением. (1 балл)

__________________________________________________________________

3. Подбери 1-3 пословицы, которые могли бы определить главную мысль текста (за каждую, правильно подобранную пословицу 1 балл).

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Подумайте: что отражает название? Обведи кружочком, выбранный вариант ответа (1 балл).

1. сюжет;

2. проблему;

3. главную мысль;

Задание 6. Напиши краткий отзыв (аннотацию)  своей любимой книге так, чтобы её захотелось прочитать другим.  В составлении аннотации вам помогут вопросы:

(Максимальное количество баллов - 6)

- Кто автор этой книги?

- Как она называется?

- О чем эта книга?

- Главные герои, какие они?

- Твоя реклама книги, рекомендации одноклассникам.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Порядок оценивания олимпиадной работы по литературному чтению

  1. класс, заочный тур.

Максимальное количество баллов за работу 19. Время выполнения работы 45 мин.

Задание 1. Максимальная оценка за выполнение задания – 2,5 балла.

Каждая правильный ответ оценивается в 0,5 балла. За каждую допущенную ошибку Оценка снижается на 0,5 балла.

Произведения

1

2

3

4

5

Жанры

Г

Д

Е

А

В

Задание 2. Максимальная оценка за выполнение задания – 2,5 балла.

Каждая правильный ответ оценивается в 0,5 балла. За каждую допущенную ошибку Оценка снижается на 0,5 балла.

Фамилия

Имя, отчество

Жанр

Название произведения

Толстой

Лев Николаевич

былина

«Как боролся русский богатырь»

Крылов

Иван Андреевич

басня

«Стрекоза и муравей»

«Ворона и лисица»

«Мартышка и очки»

«Слон и Моська»

«Квартет»

«Лебедь, щука и рак»

«Кукушка и петух» и т.д.

Маршак

Самуил Яковлевич

пьеса

«Двенадцать месяцев»

Носов

Николай Николаевич

рассказ

«Фантазёры», «Огурцы», «Мишкина каша», «Замазка», «Затейники», «Заплатка», «Ступеньки», «Милиционер», «Метро», «Находчивость», «Автомобиль», «Свисток», «Живая шляпа», «На горке», «Про репку», «Бобик в гостях у Барбоса», «Три охотника», «Когда мы смеемся» и т.д.

Есенин

Сергей Александрович

стихотворение

«С добрым утром!»

Задание 3. Максимальная оценка за выполнение задания – 1 балл.

Ответ: С.В. Михалков.

Задание 4. Максимальная оценка за выполнение задания – 2 балла.

Ответ:

Слова, описывающие поведение листка: прилёг, влетел, дрожит (шевелится) – 1 балл.

Средство художественной выразительности: олицетворение.

Задание 5. Максимальная оценка за выполнение задания – 5 баллов.

Ответы:

1.Как вы думаете, что сказал третий мальчик? Как отнеслись к этому дома? (2 балла)

Ответы: 1. Третий мальчик сказал правду о том, что они загулялись и не заметили, как прошёл день. (1 балл)

2. Его поругали, но простили. (1 балл)

2. Как вы считаете, чему учит этот рассказ? Сформулируйте ответ 1 предложением. (1 балл)

Ответ: Надо говорить правду. (Нельзя лгать.)

3. Подбери 1-3 пословицы, которые могли бы определить главную мысль текста (за каждую, правильно подобранную пословицу 1 балл).

Ответ: Сколько верёвочке не виться, а всё равно конец будет.

Шила в мешке не утаишь.

Лучше горькая, правда, чем сладкая ложь.

4. Подумайте: что отражает название? Обведи кружочком, выбранный вариант ответа (1 балл).

Ответ: проблема.

Задание 6. Максимальная оценка за выполнение задания – 6 баллов.

Полный ответ на каждый из поставленных вопросов оценивается в 1 балл.

- Кто автор этой книги?

- Как она называется?

- О чем эта книга?

- Главные герои, какие они?

- Твоя реклама книги, рекомендации одноклассникам.

1 дополнительный балл даётся за грамотно составленную аннотацию.

Задания заочного тура областной олимпиады по русскому языку

для учащихся 4 классов.

Территория_____________________________________________________________

Школа__________________________________________________________________

Код_____________________________________________________________________

Задания

1

2

3

4

5

6

7

8

Кол-во баллов

Всего баллов

Задание 1. В каждом ряду найдите и подчеркните букву, которая обозначает звук, характеристика которого не совпадает с остальными в предложенном ряду (за каждый правильный ответ 0,5 балла). 

  1. Л,  Н,  Р,  Ц,  М.
  2. Я,  Ю,  Ё,  Е,  И.
  3. А,  Д,  Ь,  У,  Ж.
  4. Б,  К,  В,  Щ,  Т.

Задание 2. Расставьте слова в алфавитном порядке. Сверху цифрой укажите порядковый номер (1 балл).

Акула, аккордеон, аккорд, алфавит, альбом, аккомпаниатор.

Задание 3. В каждом ряду найдите среди родственных слов форму одного из слов и подчеркните её (за каждый правильный ответ 0,5 балла). 

  1. город, городской, городок, городского, городишко
  2. гриб, грибной, грибник, грибы, грибок
  3. белый, белизна, белить, белая, отбелить
  4. домик, домашний, дом, домику, домишко

Задание 4. Соберите и запишите слово из указанных в скобках частей слов (за каждый правильный ответ 1 балл):

  1. Преподносить (корень), терпеливый (суффикс и окончание), выписать (приставка). ________________________________________________________
  2. Снежинка (корень), подъехал (приставка), лесник (суффиксы), ученики (окончание). _______________________________________________________

Задание 5. Прочитайте предложение.

Ребята испугались грозы, быстро подогнали лодку к берегу и убежали в город.

Найдите в предложении и подчеркните имя существительное мужского рода, 2-го склонения  в форме единственного числа дательного падежа (1 балл).

Задание 6. Определите, по какому признаку распределены слова по столбикам. Дайте название каждому столбику. Запишите по одному примеру в каждый столбик (за каждый правильный ответ 1 балл).

молодёжь

пальто

Саша

молоко

такси

Валя

Задание 7. Прочитайте текст.

Полянка в лесу.

Берёзки последние свои золотые листья ссыпают на ели и на уснувшие муравейники. В лесу настоящий праздник. Я иду по лесной тропе, и осенний лес мне становится как море, а полянка в лесу – как остров. На этом острове стоит тесно несколько ёлок, под ними я сел отдохнуть.

У этих ёлок, оказывается, вся жизнь вверху. Там в богатстве шишек хозяйствуют белка, птицы клесты и, наверное, ещё много неизвестных мне существ. Внизу же, под елями, мрачно, черно, и только видишь, как летит шелуха: это белки и клесты шелушат еловые шишки и достают себе из них вкусные семечки. Из такого семечка выросла когда–то и та высокая ель, под которой я сейчас сижу.

(М. Пришвин)

Найдите слова с известными орфограммами. Выпишите по одному примеру слова с орфограммой. Выделите в словах орфограммы. Дайте название каждой орфограмме (за каждый правильный ответ 1 балл).

Например: заяц – безуд. гл. в корне слова не проверяемая ударением (1 балл);

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Порядок оценивания олимпиадной работы по русскому языку

  1. класс, заочный тур.

Максимальное количество баллов за работу 25. Время выполнения работы 45 мин.

Задание 1. Максимальная оценка за выполнение задания – 2 балла.

Каждая строка оценивается в 0,5 балла. За каждую допущенную ошибку Оценка снижается на 0,5 балла.

Правильный ответ:

  1. Л,  Н,  Р,  Ц,  М.
  2. Я,  Ю,  Ё,  Е,  И.
  3. А,  Д,  Ь,  У,  Ж.
  4. Б,  К,  В,  Щ,  Т.

Задание 2. Максимальная оценка за выполнение задания – 1 балл.

Правильный ответ: аккомпаниатор, аккорд, аккордеон, акула, алфавит, альбом.

Задание 3. Максимальная оценка за выполнение задания – 2 балла.

Каждая строка оценивается в 0,5 балла. За каждую допущенную ошибку Оценка снижается на 0,5 балла.

Правильный ответ:

  1. город, городской, городок, городского, городишко
  2. гриб, грибной, грибник, грибы, грибок
  3. белый, белизна, белить, белая, отбелить
  4. домик, домашний, дом, домики, домишко

Задание 4. Максимальная оценка за выполнение задания – 2 балла.

Правильный ответ: выносливый, подснежники.

Задание 5. Максимальная оценка за выполнение задания – 1 балл.

Правильный ответ: к берегу.


Задание 6. Максимальная оценка за выполнение задания – 6 баллов.

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Правильный ответ:

Неизменяемые по числам им. сущ. ед. числа.

Несклоняемые им. сущ.

Имена сущ. общего рода или имя собственное, которое может носить и мальчик и девочка.

молодёжь

пальто

Саша

молоко

такси

Валя

масло, сахар, вода, нефть, сталь, медь, ельник, белизна, чистота, лень, доброта, худоба, энтузиазм, беготня, косьба, ходьба, тепло, сырость, оттепель

метро, кофе, пони, кенгуру, какао

Женя

Задание 7. Максимальная оценка за выполнение задания – 11 баллов.

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Неполный ответ оценивается в 0,5 балла. Например, выписано слово, указана в слове орфограмма, но не указано название орфограммы. За каждую допущенную ошибку оценка снижается на 0,5 балла.

Правильный ответ:

  1. Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением.
  2. Безударная гласная в корне слова, не проверяемая ударением.
  3. Парная согласная в середине и на конце слова.
  4. Непроизносимая согласная в корне слова.
  5. Мягкий знак показатель мягкости.
  6. Разделительный мягкий знак.
  7. Устойчивые сочетания ЖИ.
  8. Правописание приставок.
  9. Правописание предлогов.
  10. Правописание удвоенной согласной.
  11. Правописание ЧК, ЧН.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания школьного тура олимпиады по русскому языку для 3-4 классов

Материал поможет провести школьный тур олимпиады по русскому языку в 3-4 классах. Распечатывать удобно с двух сторон, работа на половину листа А4...

Задания для проведения первого тура олимпиады по математике в 3 классе

Олимпиада по математике для учащихся 3 классаЦели разработки олимпиадных заданий по математике:Развитие творческих возможностей каждого ребёнка, развитие творческой инициативы ученика.Не только провер...

Задания для проведения первого тура олимпиады по математике для учащихся 3 класса

Олимпиада по математике для младших школьников Цели разработки олимпиадных заданий по математике:Развитие творческих возможностей каждого ребёнка, развитие творческой инициативы ученика.Не только пров...

Задания отборочного тура олимпиады по окружающему миру для учащихся 4 классов

Материал может быть использован для проведения отборочного тура олимпиады по окружающему миру среди учащихся одного класса либо параллели 4 классов....

ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ОЛИМПИАДЫ ПО МАТЕМАТИКЕ 2013-2014

В документе содержатся задания школьного тура олимпиады по математики(может использоваться в качестве проверки знаний учащихся), задания имеют тестовый формат и построены по модели олимпиады "Кенгуру"...

Задания для школьного тура олимпиад по математике.

Данный материал можно использовать для проведения олимпиад по математике, а также для подготовке к олимпиадам....