Главные вкладки

    Урок математики на тему :"Сравнение по количеству"
    план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

    Булдова Наталья Викторовна

    Коспект урока по маткматике (УМК "Перспектива", 1 класс)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_matematiki_sravnenie_po_kolichestvu.docx40.72 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Сравнение по количеству с помощью знаков «=» и «=».

    (программа «Перспектива»)

    Цели:

    Образовательные:

    Сравнение совокупностей предметов по количеству с помощью знаков «=» и «=». Закрепление изученного материала: состав чисел от 2-5, взаимосвязь между частью и целым, сложение и вычитание в пределах 5. Развитие мыслительных операций, речи, творческих способностей учащихся.

    Формировать УУД:

    Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

    Регулятивные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, проговаривать последовательность действий, определять и формулировать цель задания, проговаривать последовательность действий на уроке.

    Коммуникативные УУД: умение строить речевые высказывания и оформлять свои мысли в устной форме, умение слушать  и понимать речь других.

    Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний находить ответ на вопросы, используя информацию полученную на уроках, используя учебник.

     Оборудование :

    сигнальные карточки

    карточки на внимание

    заяц, составленный из геометрических фигур

    карточки с цифрами и знаками «=» и «=»

    Структура урока:

    1. Организационный момент.
    2. Целеполагание.
    3. Закрепление изученного.

    а)  развитие внимания

    б) устный счет

    в) сравнение предметов

    г) работа по учебнику.

    1. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

    Ход урока

    Методическое обоснование

    1

    Организационный момент

    Учитель:

    Здравствуйте, ребята. Рада вас видеть. Я думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь.

    Мотивация к учебной деятельности.

    Коммуникативные УУД.

    2

    Целеполагание.

    В этом вам помогут знания, которые вы получили на прошлых уроках. Мы совершим  путешествие в Математическое лесное царство и продолжим сравнивать предметы, повторим состав чисел от 1 до  5, продолжим учиться решать примеры. Начнем мы наш урок с устного счета.

    Регулятивные УУД (целеполагание и планирование деятельности, уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя).

    3

    Закрепление изученного.

    а) Развитие внимания.

    При работе нам нужно быть внимательными. Проверим вашу готовность к уроку сигнальными карточками.

    Учитель показывает сигнальные карточки в течение нескольких секунд:

    У, C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\к уроку\печать\пирамида.jpg,C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\к уроку\печать\==.jpg,C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\к уроку\печать\5.gif, C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\к уроку\печать\неравно.png,C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\600_600_d.jpg0.jpeg

    -Какая буква была показана?

    -Какие знаки вы увидели?

    -Какая цифра?

    -Какая геометрическая фигура?

    -О чем я не спросила?

    Познавательные УУД (логические, знаково-символические)

    б) Устный счет.

    -Ритмический счет до 20 и обратно.

    -Посчитайте от 8 до 17, от 14 до 6.

    -Назовите предыдущее 5, 13.

    -Как получить предыдущее? На сколько предыдущее меньше последующего?

    -Назовите последующее 7, 19. Как получить последующее?

    -На сколько последующее больше предыдущего.

    -Назовите компоненты действия сложения.

    -1 слагаемое – 1, второе – 3. Найдите сумму.

    -4 увеличьте на 1.

    -Назовите компоненты действия вычитания.

    -Найдите разность чисел 5 и 3.

    -Я задумала число, вычла из него 2, получила 3. Какое число я задумала?

    -Найти часть, если целое равно 3, вторая часть равна 2.

    -Чтобы было нескучно совершать путешествие по Математическому Лесному царству с нами в дорогу отправился математический герой. Кто это вы узнаете, решив задачу.

    Вот 8 зайчат по дорожке идут,

    За ними вдогонку двое бегут.

    Так сколько ж всего

    По тропинке лесной

    Торопятся в школу зайчишек зимой? (10)

     -Как считали?

    -С кем мы встретимся?

    -Чем он необычен? (геометрический)

    -Какие геометрические фигуры вы видите?

    -Сформулируйте цель задания, которое мы можем выполнить. (Разбить на группы и составить равенство)

    -На какие группы можно разбить фигуры? (По форме, по вету,размеру)

    -Разбейте по форме. (Работа выполняется учениками на доске).

    К+Т=Ф   1+4=5

    Т+К=Ф   4+1=5

    Ф-К=Т    5-1=4

    Ф-Т=К    5-4=1

    Физкультминутка.

    Мы по лесу погуляли и немножечко устали

    Влево, вправо повернитесь

    Наклонитесь, поднимитесь.

    Руки вверх и руки в бок.

    И на месте прыг да скок.

    Коммуникативные УУД (умение строить речевые высказывания и оформлять свои мысли в устной форме, умение слушать  и понимать речь других)

    Познавательные УУД (логические).

    Регулятивные УУД (умение проговаривать последовательность действий)

    Регулятивные УУД (умение определять и формулировать цель задания)

    Коммуникативные УУД.

    в) Сравнение предметов

    -Наш геометрический заяц приготовил своим друзьям математические подарки.  (На доске даны схемы).

    -Подумайте  и сформулируйте порядок выполнения этого задания, чтобы заяц смог забрать эти мешочки. (Составить пары предметов, посмотреть и сравнить совокупности, поставить знаки).

          3      =      2                 3       =         3                 4        =     3

    Дети на доске составляют пару. (Проверка сигнальными карточками).

    Регулятивные УУД (умение проговаривать последовательность действий, контроль)

    г) Работа по учебнику.

    -Чтобы пройти дальше в Математическое лесное царство вам надо открыть волшебные ворота, которые находятся на станице 48 учебника. Самостоятельно выполните №2. Работаем в парах. (По окончании работы самопроверка – сравнение поставленных знаков.Учитель выставил их на доске.)

    -Сравните, так ли вы расставили знаки?

    -Вы открыли волшебные ворота. Но прежде чем войти  в него давайте вспомним правила поведения в лесу.

    (Дети объясняют правила поведения в лесу.)

    Физкультминутка для глаз.

    Глазки видят все вокруг

    Обведу я ими круг.

    Глазкам видеть все дано

    Где окно, а где кино.

    Обведу я ими круг,

    Погляжу на мир вокруг.

    Коммуникативные УУД.

    Регулятивные УУД (самоконтроль)

    Личностные УУД

    Коммуникативные УУД.

    В Математическом лесу случилась беда. Злая волшебница разделила непроходимой дорогой числа, записанные обычными цифрами и числа, записанные точками. Для того чтобы снять заклятье надо в домиках поставить недостающие числа. Какова цель нашего задания?

    Восстановить недостающие числа и решить примеры.

    Решение с комментированием №1.

    Регулятивные УУД (умение определять и формулировать цель задания)

    Познавательные (умение находить ответ на вопрос, используя информацию полученную на уроках)

    4

    Рефлексия учебной деятельности на уроке.

    -Наш урок подошел к концу.

    -Какие цели ставили?

    -Достигли их?

    -Что вам понравилось?

    -Что было интересно?

    Организация самооценки учебной деятельности.

    -Если вы довольны собой и своей работой на уроке, поднимите улыбающийся смайлик. Если задания для вас были трудными или вы не довольны своей  работой - грустного.

    -Спасибо. Урок окончен.

    Регулятивные УУД (умение проговаривать последовательность действий на уроке)

    Коммуникативные УУД (умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики по теме: "Сравнение долей"4 класс с презентацией

    Урок математики по теме: "Сравнение долей" по программе Л. Г Петерсон - урок открытия новых знаний, разработан  в соответствии с принципами системно - деятельностного подхода....

    Урок математики по теме: "Сравнение долей"4 класс

    Урок математики по теме: "Сравнение долей" по программе Л. Г Петерсон - урок открытия новых знаний, разработан  в соответствии с принципами системно - деятельностного подхода....

    Конспект урока математики по теме"Сравнение предметов по разным признакам" в 1классе

    Для данного урока составлена призентация. класс разбит на группы, проводится групповая работа. Ребята сравнивают различные предметы по разным признакам, результат сравнения моделируют на полосках, в в...

    урок математики по теме «Сравнение углов» 4 класс (УМК «Школа 2100…) Учебник Л.Г.Петерсон

    Цели:1.     Повторить понятие «угол», виды углов.Познакомить с понятием «биссектриса» и с приёмом сравнения углов.Закреплять решение задач на нахождение дроби числа, числа по дроби...

    Презентация к уроку математики по теме: "Сравнение трёхзначных чисел" 3 класс

    Презентация к уроку математики по теме : "Сравнение трёхзначных чисел" 3 классс...

    Презентация к уроку математики по теме: "Сравнение трёхзначных чисел" 3 класс

    Презентация к уроку математики по теме : "Сравнение трёхзначных чисел" 3 классс...

    Конспект урока математики по теме: "Сравнение двух видов задач на деление"

    Урок математикиТема урока: "Сравнение двух видов задач на деление"Учебник: Л. Петерсон2 класс...