Урок математики по теме "Цена, стоимость, количество"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Чудашкина Наталья Денисовна

ТКУ математика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_matematike.docx68.81 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

ФИО учителя:   Чудашкина Наталья Денисовна

ОУ: МБОУ «РСОШ им В.С. Воронина», п. Ревда

Предмет, класс: Математика, 2 класс

Количество уроков: 1 час                                                                                                                                                                                                                                              

Тема

Решение текстовых задач

Цель

Создание условий для формирования умения решать нестандартные текстовые задачи, задачи-расчёты

Задачи

  • Формировать умение понимать и решать текстовые задачи с нестандартным условием;
  • Развивать познавательный интерес к изучаемому предмету, умения анализировать, сравнивать и делать выводы на основании рассуждений;
  • Воспитывать ответственность, взаимопомощь, аккуратность, самостоятельность; повышать познавательную активность, учебную мотивацию, способствовать развитию гармоничной личности; учить работать в паре, уважать мнение товарищей

Тип урока

Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)

Планируемые  результаты

предметные

Научатся выполнять практические задания по расчету количества и стоимости товаров; переводить текст задачи в различные модели (таблицы), выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний

метапредметные

Овладеют способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; изменять ход рассуждений, в связи с изменением условий задачи; формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; владеть диалогической формой речи в заданной ситуации

личностные

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации; развитие умения адаптироваться в сложной ситуации; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий

Вид формируемой функциональной грамотности

Финансовая

Основные понятия и термины темы

Цена, стоимость, количество

Методы и формы обучения

Частично-поисковый; фронтальная, индивидуальная, работа в парах

Образовательные ресурсы и оборудование

«Яндекс.Учебник», видеозадача, мультимедийная установка, ноутбук; индивидуальные карточки «Таблица натуральных чисел», демонстрационная таблица для расчета количества продуктов и их стоимости, индивидуальные карточки для расчета, инфографика «Цены продуктов»; цветные карандаши

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Организационный момент

Приветствие учеников.

- Посмотрите, все ли принадлежности имеются на ваших партах?

- Займите свои места.

Настраиваются на работу.

Проверяют рабочее место

Личностные: развитие познавательного интереса, формирование познавательных потребностей и учебных мотивов

Регулятивные: развитие саморегуляции, контроля

Устный счет

Открывает учительскую «Яндекс.Учебник», интерактивную таблицу натуральных чисел

- Закрасьте ячейку с числом, в котором 2 десятка и 4 единицы (24);

- К этому числу прибавьте 7 и закрасьте соответствующую ячейку (31);

- Прибавьте ещё 7 и так же закрасьте ячейку;

- Сделайте то же самое ещё 4 раза (52, 59, 66, 73)

- Ячейку с каким числом вы закрасили последней?(73)

Первый, выполнивший задание ученик выходит к компьютеру и заполняет электронную таблицу. В это время учитель задаёт вопросы классу.

- Сколько раз мы прибавили число 7?(7)

- Сколько раз нужно ещё прибавить, чтобы получилось круглое число? (1)

Работают в индивидуальных карточках в соответствии с инструкциями учителя.

Выполняют проверку.

Актуализация знаний

«Яндекс.Учебник», комбинаторная задача

- Заполните таблицу: поставьте знаки «+» и «-». Ответьте на вопросы.

Карлсон, Винни-Пух и Сиропчик участвовали в конкурсе сладкоежек. Карлсон не занял второго места. Винни-Пух не занял ни первого, ни второго места. Какое место занял Карлсон? Какое место занял Винни-Пух? Какое место занял Сиропчик?


Карлсон

Винни-Пух

Сиропчик

1 место

2 место

3 место

Ответ: Карлсон занял  место, Винни-Пух — , Сиропчик — .

- Ребята, скажите, что мы сейчас делали?

- У кого-нибудь из вас есть предположения, чем будем заниматься на уроке?

Самоопределение к деятельности

- Мы должны были сегодня решать задачи и разные примеры, но у меня появилась одна проблема….

- У меня есть племянница Александра, она живет на юге. Вчера я получила от неё видеописьмо и решила обратиться к вам за помощью.

Просмотр видеописьма.

- Давайте определимся, что нам нужно сделать за урок? Как мы можем помочь Саше?

Составление плана, стратегии решения проблемы

- С чего начнём? Вспомним, какие продукты входят в состав салата «Оливье»

Учитель предлагает демонстрационную таблицу 

На 4 порции нужно взять

Продукты

Количество

Картофель

4 штуки

Морковь

1 штука

Лук репчатый

Половина луковицы

Маринованные огурцы

4  штуки

Яблоки

1 штука

Яйца

4 штуки

Зелёный горошек

Половина банки

Отварная курица

300 граммов

Майонез

1 банка

- Подскажите, какой информации не хватает в таблице, чтобы посчитать деньги?

- Вспомните, сколько гостей будет на празднике? Что ещё необходимо добавить в таблицу?

- Сделайте вывод, сколько и какие колонки нужно добавить в таблицу?

- Этого будет достаточно, чтобы посчитать, сколько рублей будет стоить покупка?

Реализация плана, стратегии

Учитель демонстрирует инфографику «Цены продуктов».

- Для определения стоимости каждого продукта, воспользуйтесь иллюстрацией. 

- Подумайте, сколько килограммов картофеля нужно купить Саше, если в одном килограмме содержится 8 штук?

- Поработайте с соседом и заполните таблицу недостающими данными.

cena.jpg

Продукты

Количество

Новое количество

Стоимость

Картофель

4 штуки

8 штук = 1 кг

18 руб.

Морковь

1 штука

2 штуки

10 руб.

Лук репчатый

Половина луковицы

1 луковица

3 руб.

Маринованные огурцы

4  штуки

8 штук

56 руб.

Яблоки

1 штука

2 штуки

20 руб.

Яйца

4 штуки

8 штук

48 руб.

Зелёный горошек

Половина банки

1 банка

40 руб.

Отварная курица

300 граммов

600 граммов

90 руб.

Майонез

1 банка

2 банки

60 руб.

Самостоятельная работа с проверкой

- Посчитайте, какая сумма денег необходима Саше, чтобы купить все продукты для салата?

- Как удобнее считать? Какое свойство сложения можно применить?(сочетательное и переместительное).

Учитель подводит детей к тому, что вначале удобнее сложить все круглые числа, затем все остальные.

60+90+20+10=180 руб.

48+56+3+18=125 руб.

180+125=305руб

- Какой продукт мы не станем включать в состав покупки? Почему? (зленный горошек уже имеется)

- Хватит ли Саше 200 рублей на покупки?

Итог урока, рефлексия

- Ребята, как вы думаете, справились мы с заданием?

- Что было самым сложным?

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 3 класс "Цена, количество, стоимость" Школа России

На уроке дети знакомятся с величинами: цена, количество, стоимость. Урок сопровождается конспектом и презентацией....

Урок математики по теме: "цена, количество, стоимость".

Урок посвящен знакомству с величинами: цена, количество, стоимость. В ходе урока ученики приобретают практические навыки использования данных величин в жизни....

Урок математики по теме "Цена. Количество. Стоимость." 2 класс.

Урок разработан по программе Моро, но может использоваться на уроках математике по другим программам. К уроку есть презентация....

Урок математики на тему "Цена, количество, стоимость" (УМК "Школа 2100") с презентацией

Урок математики на тему Цена, количество, стоимость во 2м классе начальной школы. УМК Школа 2100...

Методическая разработка урока математики 3 класс "Цена. Количество. Стоимость"

В данной методической разработке представлен первый урок по теме "Цена. Количество. Стоимость". На уроке вводятся данные понятия. Дети знакомятся со способом нахождения стоимости....

Конспект урока математики по теме "Цена, количество, стоимость"

Урок математики по образовательной системе "Школа 2100"....

Конспект и презентация урока математики по теме: "Цена, количество, стоимость" 3 класс УМК "Гармония".

Представляю Вашему вниманию разработку урока с использованием технологии проблемного обучения, с применением цифровых образовательных ресурсов по математике в 3 классе  в соответствии с учебником...