Урок математики по теме: "цена, количество, стоимость".
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Бадмаева Зинаида Владимировна

Урок посвящен знакомству с величинами: цена, количество, стоимость. В ходе урока ученики приобретают практические навыки использования данных величин в жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_po_teme_cena_kolichestvo_stoimost.docx801.55 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики для 2 класса

Тема урока

Цена, количество, стоимость.

Тип урока

Урок изучения нового.

Цели урока

Познакомить с задачами, связанные с величинами «цена», «количество»,«стоимость», совершенствовать  вычислительные навыки,

Образовательная

(предметные)

Учащиеся научатся решать задачи на  нахождение цены, количества, стоимости.

Развивающая

(метапредметные)

Научатся рассуждать и делать выводы.

Воспитательная

(личностные)

Контролировать и оценивать свою работу и её результат, вспомнят правила культурного поведения в магазине.

Средства наглядности

Учебник « Математика для 2 класса».

                 ХОД УРОКА.

Этап урока

Содержание урока

Формиро-

вание УУД

Оргмомент

Актуализация знаний.

Самоопределение к деятельности.

Работа по теме урока.

Физминутка.

Закрепление изученного материала.

Итог урока.

Рефлексия.

Домашнее задание.

Проверка готовности к уроку.

Девиз: ум, конечно не уменье.

Это точно, без сомненья.

Но чем больше ты умеешь,

Тем скорее поумнеешь.

1.Устный счёт (с помощью веера)

90-65       42+8       80-2

95-60       61-7        76-4

36+8        80-20       80-2

2.Работа над задачами.

А) Во дворе гуляют куры. Всего у них 12 ног. Сколько кур гуляют во дворе?

Б) В ателье на 1 халат пришивают по 6 пуговиц. Сколько пуговиц потребуется на 4 таких халата?

В) На клумбе посадили 18 роз в 2 ряда. Сколько роз было в каждом ряду?

3. Логическая разминка.

Сколько всего квадратов? Уберите 2 палочки так, чтобы осталось 4 квадрата?

Р.S. В это время 3 ученика решают примеры

46+ 38    83-48  52+28  91-65  и составляют четвёрки примеров: +7,9,16; Х5,2,10.

Бабушка на 100 рублей решила  внучкам купить 2 плюшевых мишек.

 Хватит  ли денег, чтобы купить мишек?

Что надо знать, чтобы ответить на этот вопрос?

Эта проблема, которую мы должны решить к концу урока.

Сформулируйте тему урока

- Для решения таких задач, нам надо знать ещё 3 величины.  А помогут нам в этом ребусы.

,

1ИЧЕ    ,

100 и  ь

 

Работа по учебнику стр75.

Задача №2

Составим обратные к ней.

Вышли мыши как-то раз,

Посмотреть, который час.

Мыши дёрнули за гири.

Вдруг раздался страшный звон,

Убежали мышки вон.

-А в жизни пригодятся такие задачи?

1.Игра в магазин.

Но прежде вспомним правила культурного поведения в магазине.

2.Работа в парах.

Составьте задачу на нахождение стоимости.

3.Работа в группах.

Составьте задачу по таблице.

1команда:на нахождение цены.

2 команда на нахождение количества.

Какая была у нас проблема?

Сможем ли мы сейчас решить эту проблему?

Достигли ли мы цели, которые поставили в начале урока?

Как найти цену?

Как найти стоимость?

«Всё в твоих руках».

Перед вами лежат шаблоны ладошки, где каждый пальчик- какая- то позиция, по которой вы должны высказать своё мнение, покрасив пальчик в соответствующие цвета. Если какая- то позиция вас не заинтересовала – пальчик не закрашивайте.

БОЛЬШОЙ – для меня  тема была важной и интересной (красным цветом).

Указательный – узнал много нового (жёлтым цветом).

СРЕДНИЙ – мне было трудно (зелёным цветом)

БЕЗЫМЯННЫЙ- на уроке мне было комфортно (синим цветом).

МИЗИНЕЦ –для меня было недостаточно информации, я хочу знать ещё больше (коричневым цветом).

Составить задачу с величинами: цена, количество, стоимость.

 

Личностные

УУД: формирование умения в подготовке к уроку, эмоционального настроя.

Регулятивные

УУД: учить осознавать, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.

Регулятивные

УУД: формирование умения ставить

учебную задачу, планировать деятельность.

Познавательные УУД: познакомить с величинами (цена, количество, стоимость).

Регулятивные УУД:учить составлять обратные задачи  с новыми величинами.

Коммуникативные УУД:учить участвовать в коллективном составлении  задач, учитывая мнения других.

Регулятивные

УУД: учить осознавать качество и уровень усвоения.

Регулятивные УУД: учить оценивать свои знания, исходя из личных ценностей.

Регулятивные

УУД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме "Цена. Количество. Стоимость." 2 класс.

Урок разработан по программе Моро, но может использоваться на уроках математике по другим программам. К уроку есть презентация....

Урок математики на тему "Цена, количество, стоимость" (УМК "Школа 2100") с презентацией

Урок математики на тему Цена, количество, стоимость во 2м классе начальной школы. УМК Школа 2100...

Конспект урока математики по теме "Цена, количество, стоимость"

Урок математики по образовательной системе "Школа 2100"....

Конспект и презентация урока математики по теме: "Цена, количество, стоимость" 3 класс УМК "Гармония".

Представляю Вашему вниманию разработку урока с использованием технологии проблемного обучения, с применением цифровых образовательных ресурсов по математике в 3 классе  в соответствии с учебником...

Урок математики на тему "Цена, количество, стоимость"

Урок математики в 3 классе по теме "Цена, количество, стоимость"...

Технологическая карта урока математики по теме "Цена.Количество.Стоимость." ФГОС

Технологическая карта  по математики составлена в соответствии с требованиями ФГОС.Предназначена учителям начальных классов по УМК "Гармония" 3 класс...

Технологическая карта урока математики по теме "Цена. Количество. Стоимость. Работа с таблицей".

В технологической карте содержится план - конспект урока с указанием времени, отведенным на каждый этап урока и соответсвующими им слайдами на презенатации....