Технологическая карта урока математики по теме "Цена.Количество.Стоимость." ФГОС
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Технологическая карта  по математики составлена в соответствии с требованиями ФГОС.Предназначена учителям начальных классов по УМК "Гармония" 3 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Структура

Учитель :Климанова Татьяна Ивановна

 Учебный предмет: математика

 УМК «Гармония»

 Тема урока:  «Цена. Количество. Стоимость»

 Тип урока: изучение нового материала

 Задачи урока:

Обучающие: формировать умения учащихся устанавливать зависимость между величинами , представленными в задаче.

Развивающие: развивать умение принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Воспитательные: развивать учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи.

Ожидаемые результаты:

предметные: устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью.

метапредметные :

познавательные:  осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; - строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

 коммуникативные: включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказать своё мнение

регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

 планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; оценивание своих достижений на уроке

личностные: проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи ; готовность целенаправленно использовать  математические знания, умения и навыки  в учебной деятельности и в повседневной жизни .

Оборудование: 

- учебник для 3 класса «Математика» Н.Б. Истомина УМК «Гармония» 2 часть ;

- «Уроки математики: Методические рекомендации к учебнику для 3 класса общеобразовательных организаций» Н. Б. Истомина, З. Б. Редько, Е. С. Немкина, Н. Б. Тихонова;

- «Математика: рабочая тетрадь к учебнику для 3 класса общеобразовательных учреждений» Н.Б. Истомина, З.Б. Редько;

-Презентация

Денежные знаки разного достоинства ,калькулятор

Межпредметные связи :окружающий мир

Этапы урока и хронометраж

№ п/п

Этапы урока

Хронометраж

1

Организационный момент

1 мин

2

Мотивация учебной деятельности:

  • актуализация знаний
  • фиксация индивидуальных затруднений
  • постановка учебной задачи

7 мин:

5 мин

1 мин

1 мин

3

Организация учебной деятельности:

  • коллективное решение задачи
  • первоначальные выводы

8 мин:

5 мин

3 мин

4

Физкультминутка

 2 мин

5

Усвоение нового способа действий

9 мин:

 

6

Обобщение и систематизация

  • выведение алгоритма действий

 5 мин

7

Закрепление нового способа действий

  • работа в парах
  • контроль усвоения знаний

8 мин

3 мин

 5 мин

8

Физкультминутка

1 мин

9

Рефлексия учебной деятельности

4 мин

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности  обучающихся

Теоретическое обоснование

1

Оргмомент (1 мин)

Цель:

создание эмоционального настроя на совместную коллективную работу

Создание эмоционального настроя на совместную коллективную работу

Учащиеся оценивают свой настрой на урок

Личностные УУД: формирование положительного отношения и интереса к изучению математики

2

Мотивация учебной  деятельности

Актуализация

Цель:

формирование навыков быстрого устного счета, основанные на таблице умножения

Фиксация индивидуальных затруднений

Цель: активизация мыслительной деятельности учащихся, заинтересованность в предстоящей работе

Постановка учебной задачи

Цель:

создание условий для постановки учебной задачи

Организует работу по предыдущему материалу .

1.Проверяет домашнее задание

 Задача № 381

-Все ли справились с домашним заданием?

-У кого были затруднения?

- Сопоставьте решение задачи с моим (решение на доске)

Предлагает учащимся найти значение выражений и помогает определить тему урока

2 ). Вычисли (Слайд 1)

17*3                75 : 5                            18*5                                                                                

96 : 3               60 : 15                          48:24                                                                                                          

- Расскажите,  какими приёмами вы пользовались, решая эти выражения.

-Запиши значения выражений в порядке убывания. (Слайд 3)

51

32

15

4

90

2

О

П

И

Н

Ш

Г

- Составьте из букв слово и вы догадаетесь куда сегодня мы отправимся на экскурсию. ( ШОПИНГ)  – Что оно обозначает? (поход в магазин)(слайд 4)

-Без чего не пойдёшь в магазин?

-Что такое деньги?

(слайд №5)

Деньги - это металлические или бумажные знаки, являющиеся мерой стоимости при покупке-продаже.

- Как называются металлические деньги?

(слайд №6)

-Как называются бумажные деньги?

(слайд №7)

-Сколько копеек в 1 рубле?(слайд 8)

Учитель предлагает учащимся выразить рубли и копейки в копейках.(слайд9), затем сравнивают величины (слайд10)

Учащиеся выполняют проверку домашнего задания,демонстрируют умения умножать двузначное число на однозначное ,а также внетабличное деление.

Учащиеся объясняют приёмы вычисления выражений, располагают числа в порядке возрастания и составляют слово «шопинг», затем обращаются к словарю ,узнают значение этого слова и определяют .куда они совершат экскурсию

Учащиеся вступают в диалог с учителем ,отвечают на поставленные вопросы ,опираясь на свой жизненный опыт.

Познавательные УУД: построение логической цепи рассуждений;

доказательство;

выбор наиболее эффективных спосо-бов решения задач в зависимости от условий

Регулятивные УУД: умение осуществлять взаимный контроль

3

Организация учебной деятельности

Цель: создание условий для выявления обучающимися новых знаний и развитие умений находить ответы на проблемные вопросы

Учитель предлагает детям решить задачу ,создав проблемную ситуацию.(слайд11)

-Бабушка решила купить своим внучкам двух одинаковых медвежат. Как вы думаете, хватит ли ей 100 рублей, чтобы заплатить за эти игрушки.)

- Можете ли вы дать точный ответ на мой вопрос? (Нет.)

Учащиеся анализируют задачу и приходят к выводу ,что ответить на вопрос задачи нельзя , так как неизвестна цена медвежонка. Затем дополняют задачу  отвечают на вопрос задачи.

Познавательные УУД:  умение извлекать информа-цию из текста и изо-бражения, анализи-ровать и сравнивать

Регулятивные УУД: планирование деятельности, умение осуществлять контроль

Коммуникативные УУД: умение строить простые рассуждения

4

Физминутка (слайд 13)

Учащиеся выполняют упражнения для снятия усталости

5

Усвоение нового способа действий 

Цель: подведение детей к самостоятельному вывода способа действия

- Что вы должны знать, чтобы ответить на вопрос задачи? (слайд12)(Сколько стоит один мишка- цену)

- А что показывает цена? Где она должна быть видна?

(Цена обычно пишется на ценнике. Она показывает, сколько стоит тот или иной продукт )

Выставляется на доску карточка «цена».

Итак,что такое цена?

Цена- это количество денег за единицу товара.

-Сколько медвежат вы видите на картинке?

-Каким словом можно заменить два медвежонка?

Выставляется на доску карточка «количество»

Количество-число ,которое показывает сколько предметов вы купили.

-А теперь сможем ли мы решить задачу?(сможем)

-Что известно в задаче?(цена и количество)

-Что можно найти ,если мы знаем цену 1 предмета и количество предметов?

-Сколько стоят 2 медвежонка.

--Как назвать величину, которая обозначает общую цену всего товара,  или сколько стоит весь товар? ( Стоимость).   (на доску вывешиваю слово Стоимость)

-Как связаны эти величины?

В ходе работы с задачей учащиеся знакомятся с понятиями (цена ,количество ,стоимость )и устанавливают между ними зависимость.

коммуникативные: включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказать своё мнение

регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность

личностные:проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи

6

Обобщение и систематизация

Цель: выведение

Правила нахождение стоимости по цене и количеству

Предлагает учащимся найти стоимость ,зная цену и количество

Учащиеся самостоятельно выводят формулу нахождения стоимости

7

Закрепление нового способа действий

Цель: создание условий для освоения способа действий с полученными знаниями в практической деятельности

Предлагает проверить правило  и закрепить свои знания. (слайды14-180

Организует выполнение в парах задания учебника.

1)практическая работа

-Первая группа набирает цену предметов первого ряда.

-Вторая группа набирает цену предметов второго ряда. (слайд №14)

Проверка выполнения задания (устно каждый участник группы свой предмет)

-Оцените свою работу

Работа в паре

Выполнение  задания в учебнике №384

.

Работа с таблицей №385 (слайд №16)

Учитель поясняет записи в таблице.

-Почему стоимость всей покупки записана произведением? Что означает число 570?

Что означает число 2?

Вывод: чтобы узнать стоимость всей покупки, нужно цену умножить на количество товара.

Самостоятельная работа№386(1)

№386(2) устно. Обсуждается фронтально и делается

вывод, что ее решить нельзя, так как неизвестна цена де_

сятка яиц. Можно дополнить условие задачи (например,

цена десятка яиц 20 р.)

Учащиеся работают по учебнику ,набирают цену предметов (работа в парах),оценивают свою работу на уроке .

При выполнении данного задания учащиеся складывают рубли с рублями ,копейки с копейками,не переводя предварительно рубли в копейки.Затем дают ответ на поставленный вопрос.

Познавательные УУД: умение анализировать условие задачи,

видеть аналогии и использовать их при освоении приемов вычислений

Регулятивные УУД: умение осуществлять контроль

Коммуникативные УУД: умение слушать собеседника

8

физминутка

Учащиеся выполняют упражнения для снятия усталости

9

рефлексия

-Ребята, вы сегодня хорошо потрудились.

-Как вы думаете в жизни вам пригодятся знания? ,приобретённые сегодня на уроке?

-Где вы их будете применять?

 Надеюсь, вам было интересно на уроке. Поделитесь своими мыслями с нами

Что для тебя было легко(трудно)?

Доволен ли ты своей работой?

За что ты хочешь похвалить себя или кого -то из одноклассников?

-А сейчас каждый оцените свою работу на уроке в оценочной таблице.

Подводит итоги изучения темы , предлагает оценить уровень усвоения темы .

Обсуждение домашнего задания. Предлагает задания базового уровня и повышенного уровня (по желанию)

Отвечают на вопросы учителя,подводят итоги работы на уроке.

Учащиеся оценивают свою работу на уроке в оценочных листах

Регулятивные УУД: умение оценивать собственные успехи

Личностные УУД:

формирование математической компетентности, определение личностного смысла изучения темы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики "Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц". Презентация к уроку.

Технологическая карта урока по математике в 1 классе по теме "Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц" с описанием ууд.УМК " Начальная школа 21 века"...

Технологическая карта урока математики во 2 классе. Тема урока:Закрепление табличных случаев умножения и деления на 4, 5, 6.

Технологическая карта урока математики во 2 классе (УМК "Начальная школа 21 века". Тема урока: Закрепление табличных случаев умножения и деления на 4, 5, 6....

Школа 2100. Технологическая карта урока математики в 3 классе. Тема урока "Доли"

На уроке учащиеся узнают, что такое доля, как делить целое на доли. Научатся определять, называть и записывать доли целого....

Технологическая карта урока математики и конструирования в 3 классе. Тема урока: «Обобщение изученного материала по теме «Круг. Окружность». Изготовление цветка из гофрированной бумаги с использованием деления круга на 8 равных частей».

Учебный предмет: математика и конструирование.Учитель: Володько Галина Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ рабочего посёлка Шемышейка.Тип урока: урок обобщения изученного материала и практи...

Технологическая карта урока математики по программе «Школа России»1класс Тема урока: Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ +5,6,7,8,9

Мною создана технологическая карта урока математики в 1классе по теме "Применение переместительного свойства сложения для случаев вида   □ +5,6,7,8,9", где   приведены предметные, метапредме...