Образование чисел второго десятка
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Абсалямова Линара Рафилевна

конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obrazov.chisel_vtorogo_desyatka_10.03_mat.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы урока,методы и приемы

хронометраж

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

УУД

1.

Орг. Момент.

Актуализация знаний.

 7

мин

а) Подготовка

  • Покажите умные глазки, ровные спинки.
  • Улыбнемся от души.
  • Готовы ли мы к уроку?

б) Готовность №2 – сознательный настрой

                   Будь старательным и только!

                Будь внимательным и только!

                Все запомнишь, все поймешь!

в) Медитация

Прикрыли глазки и мысленно сказали: «Я внимателен, я хорошо думаю, я сосредоточен, догадлив, сообразителен и уверен в себе». Я желаю вам успеха, а вы пожелайте мне удачи, ведь мне надо провести для вас интересный урок!

1.Логическая разминка (работа по учебнику)

Рассмотрите рисунок на полях ст.49. Какая фигура лишняя? (четырехугольник)

2. Устный счет

- Найдите в каждом столбике лишний пример. Прочитайте его, используя названия компонентов. Решите примеры устно. Назовите ответы.

4+3               10-6

8-3                 5+3

5+4                7-4

1+7                9-0

3+3                7-2

3. Работа над задачами

(На доске рисунок и пронумерованные выражения. Учитель задает вопросы по рисунку, учащиеся выбирают решение и поднимают карточку с номером выражения)

  1. 6+3    3) 9-3
  2. 6-3     4) 9-6

Сколько яблок в корзине?(3)

На сколько яблок около корзины меньше, чем в корзине?(2)

Сколько яблок около корзины? (4)

Сколько всего яблок?

Приветствовать учителя

Настраиваться на работу

Проговаривать стихотворение

Работать с учебником

Считать устно

Работать над задачами

Поддерживать учебный диалог

Л: Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам.

П: закрепление умения устного счета.

П:Закрепления умения читать разными способами

Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

П:Построение логической цепи рассуждения Уметь оформлять свои мысли в устной форме

К: Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение

Р: Уметь оформлять мысли в устной форме

2.

Самоопределение к деятельности

 4 мин

Послушайте стихотворение

Все, что вижу во дворе я,

Все, что вижу на пути,

Я умею, я умею

Сосчитать до десяти.

Еду с мамой в зоосад

И считаю всех подряд.

Пробегает дикобраз- это раз

Чистит перышки сова- это два

Третьей стала росомаха,

А четвертой черепаха.

Серый волк улегся спать- это пять

Попугай в листве густой, он шестой

Вот лосенок рядом с лосем,

Это будет семь и восемь.

Девять- это бегемот ,

Рот как бабушкин комод.

В клетке ходит лев косматый,

Он последний, он десятый.

Дальше мне не сосчитать –

Надо снова начинать! В.Орлов.

До какого числа научился считать мальчик?

А до какого числа научились считать на прошлом уроке вы? Давайте проверим.

(Один ученик начинает считать от 10 до 20. Во время счета учитель делает хлопок в ладоши, ученик останавливается , другой продолжает.)

Посчитайте от 11 до 17, от 15 до 19

Назовите число ,которое при счете стоит перед числом 13,18,20 между числами 16 и 18, 13 и 15, 17 и 19.

Назовите соседей чисел 18, 11, 16.

(Учитель показывает две полоски: на одной полоске десяток, на другой отдельные квадратики)

Как называется это число?

Кто догадался? Чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

Слушать стихотворение внимательно

Поддерживать учебный диалог

Повторить счет от 10 до 20

Под руководством учителя формулировать  тему урока.

К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

К: Аргументация своего

мнения и позиции.

Учет разных мнений;

П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами

Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

3

Работа по теме урока

15 мин

Практическая работа.

Я задумала число, которое идет при счете после числа 17

Какое число я задумала? (18)

Положите перед собой 18 палочек. Сколько десятков и сколько отдельных единиц в числе ? (1 десяток в 8 единиц)

Число 18- это 10 и 8, или 1 десяток и 8 единиц. Мы представили число 18 в виде суммы десятка и единиц.

Я задумала число , которое идет при счете перед числом 16. Положите перед с собой палочки так, чтобы было видно, сколько десятков и отдельных единиц в задуманном числе.

(один ученик выкладывает 1 десяток палочек и 5 отдельных на демонстрационном наборном полотне. Учитель ходит по классу ,проверяет, верно или нет)

Представьте число 15 в виде суммы десятков и отдельных единиц.(15 это 10 и 5, или 1 десяток и 5 единиц, ещё два три числа рассматриваются по аналогии)

Выполнять практическую работу, отвечают на вопросы учителя.

Под руководством учителя выполнять составленный план действий.

Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

П:Построение логической цепи рассуждения;

К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Аргументация своего мнения и позиции.

Учет разных мнений;

П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами

4.

физминутка

1 мин

Видео- фрагмент

Выполнять указания

Л: ЗОЖ

Закрепление изученного материала

10 мин

Работа по учебнику

№ 1,4 (c. 48)

(коллективное выполнение с комментированием)

№2 (с.48)

Прочитайте задачу.

Десяток это сколько?

А 2 десятка?

Как узнать, сколько осталось?

Какое число получаем, когда вычитаем 1 следующее или предыдущее?

Какое число стоит перед числом 20?

№3 (с.48)

Какое число получим ,когда прибавим 1?

Какое число стоит после числа 10?

№6 (с. 48)

Самостоятельное выполнение, учитель прикрепляет на доску листок с правильным решением. Ученики решившие задачу, выходят к доске, проверяют свое решение и приступают к выполнению след.задания.

№8 (с. 49)

Самостоятельное выполнение. Проверка. Уч-ся называют пример, которым дополнили столбик, и читают по порядку ответы.

Работа в тетради с печатной основой

№ 4-7 (с.23)        

Выполнять вместе с классом

Выполнять самопроверку по эталону

Называть с помощью учителя место своего затруднения, причину,  исправляют ошибки

Поддерживать учебный диалог

Выполнить задание самостоятельно, проверить ответ у доски

К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

5.

Подведение итогов.

Рефлексия

3 мин

Проверь себя ст. 49, работа в парах

-Оцените своего товарища:

  • Молодец, числа названы правильно;
  • Хорошо, ошибки есть, но совсем немного;
  • Тебе нужна помощь учителя.

Кто понял новую тему?

Кому нужна помощь?

Какие числа мы сегодня изучали?

Что означают части слова в названии чисел до 20?

Как образуются такие числа?

Молодцы ребята, вы сегодня хорошо поработали, можете отдохнуть. Урок окончен!

Отвечать на поставленные вопросы;

Делать вывод;

Регулятивный: осуществляют итоговый контроль

Класс:1 

Кабинет:

Тема: «Образование чисел второго десятка»

Цель: Повторить последовательность и образование чисел второго десятка; развивать вычислительные навыки, умение решать задачи

 Планируемые результаты:

-личностные:

-научатся образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц;

-сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счете.

     -предметные:

-читать и записывать числа второго десятка, объясняя , что обозначает каждая цифра в их записи;

- решать задачи изученных видов;

- контролировать и оценивать свою работу и ее результат

Оборудование:  - Учебник, рабочие тетради;  электронная физкультминутка ; карточки, доска, презентация.

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Математика

                      Выполнила студент(ка): 43 группы

                                                                                                                               Абсалямова Линара

                                                                                                                                          Проверила: Барашева А.Г

                                                                                                            Отметка:

                                                                                                                          Дата: 10.03.2017

Челябинск, 2017 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики "Образование чисел второго десятка"

Нумерация за пределами первого десятка основана на группировке единиц при счете. Презентация направлена на то, чтобы показать детям, как происходит эта группировка и как она связана с соотв...

Урок математики по теме « Образование чисел второго десятка. Запись и чтение чисел второго десятка» (второй урок по теме). (1 класс, программа « Школа России»)

Тип урока: урок формирования понятия (способа). Цель: создать условия для организации наблюдения за образованием, записью и чтением чисел второго десятка. Задачи: Предметные: - содействовать форми...

Урок математики в 1 классе "Образование чисел второго десятка"

Тема: Образование чисел второго десятка....

Урок по математике 1 класс по программе "Школа России" Тема "Образование чисел второго десятка"

Данный урок знакомит учащихся с образованием чисел второго десятка, их названием, порядком следования при счете и составом данных чисел. Построен в занимательной форме "В гостях у героев Простоквашино...

"Образование чисел второго десятка". 1класс

Открытый урок по теме "Образование чисел второго десятка" с использованием презентации для интерактивной доски, которая дает алгоритм образования чисел второго десятка , а также использование на уроке...

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Образование чисел второго десятка"

Конспект урока по теме "Образование чисел второго десятка". Цель урока - познакомить учащихся с образованием, особенностью чтения и порядком следования чисел второго десятка....

Методическая разработка урока математики в 1 классе по теме «Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка».

формировать положительное отношение к учёбе, готовность преодолевать школьные трудности, формировать интерес к математике, стремление к пониманию других людей, осознание ответственности за себя и свои...