Урок математики. Тема урока: Умножение.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Куклева (Гулакова) Ирина Александровна

Цель:

  • познакомить учащихся с новым арифметическим действием — умножением, научить объяснять, что обозначает каждое число в записи примера на умножение;

  • научить выполнять замену суммы одинаковых слагаемых произведением и наоборот.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 15.03.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 15 марта  2017г., среда

Школа: МБОУСОШ №53

Класс: 2 «1»

Урок: 1

Время: 8.00-8.45

Кабинет: 212

Учитель: Ерина Н.Ф.              

Методист: Шакирова О.Г.     

Студент: Гулакова И., 46гр.  

Тема урока: Умножение.

Цель:

  • познакомить учащихся с новым арифметическим действием — умножением, научить объяснять, что обозначает каждое число в записи примера на умножение;
  • научить выполнять замену суммы одинаковых слагаемых произведением и наоборот.

Планируемые образовательные  результаты

Предметные:

  • Вспомнят таблицу сложения, узнают названиями компонентов и результата действия умножения, познакомятся с оформлением записи выражений и их чтением, со смыслом действия умножения как сложения одинаковых слагаемых.
  • закрепить знания состава чисел, устных и письменных приёмов вычисления примеров разного вида;
  • решать задачи изученных видов;
  • контролировать знания по изученному материалу.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы и формы обучения:

объяснительно-иллюстративный

индивидуальная, фронтальная.

Оборудование: учебник  «Математика» 2 кл 2 часть УМК«ШР», видео.

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения (время)


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

УУД

1.

Организационный момент

Организационный настрой на урок

1 мин.

Здравствуйте, ребята!

-Улыбнитесь друг другу и я желаю хорошего настроения!

 Очень тихо сели девочки, еще тише сели мальчики.

Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу.

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

2.

Актуализация знаний

Устный счет

(фронтальная и индивидуальная работа)

3 мин.

Организует устное повторение прошлой темы  с целью актуализации знаний.

1. Устное повторение.

Для начала откройте свои тетради и запишите число и классная работа. Сегодня пятнадцатое марта.

Давайте, немного разомнемся и посчитаем устно.

Посмотрите на доску.

2+2+2+2+3 = 11

4+4+4+4 = 16

5+5+5 =15

3+3+3+3 = 12

Давайте решим эти примеры.

Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока.

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

 Сравнивать.

3.

Мотивационный

(сообщение темы урока)

3 мин.

Формулирование темы урока.

Формулирование целей урока.

Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать  цели урока.

Что общего у этих примеров? (почти все состаят из одинаковых слагаемых).

Какой пример лишний? (2+2+2+2+3)

Почему? (у не все слагаемые одинаковые) Верно.

Посмотрите внимательно на три оставшиеся примера.

Как можно их заменить? (4*4; 5*3;3*4). Верно.

Ребята, на уроке мы будем изучать умножение.

Какие цели мы можем поставить на урок? (узнать, научиться). Очень хорошо. Продолжим.

Формулируют тему урока.

Формулируют цели урока.

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Владеть монологичной и диалогичной речью.

4.

Постановка учебной задачи и ее решение

(закрепление материала)

3 мин.

Работа по учебнику

фронтальная

Организует работу по теме урока. Отвечает на вопросы учеников.

 Прежде чем мы с вами начнем разбирать тему нашего урока, я предлагаю вам посмотреть видео.

Что вы узнали?

Откройте учебник на странице 48.

Скажите мне что же такое умножение? (это сложение одинаковых слагаемых). Хорошо.

Давайте, разберем номер 1 вместе.

Нам дано три кружка, в каждом по 5 треугольников. Так же нам дан пример.

5+5+5 =15

Прочитать мы можем этот пример, так: по 5 взяли 3 раза, получили 15. Или так: 5 умножить на 3.

Знак умножения это точка.

5*3 = 15

Может быть кто то знает как называются компоненты при умножении? (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Правильно.

Постарайтесь запомнить.

Слушают учителя.

Воспринимают информацию.

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания.

Уметь ориентироваться в учебнике;

4 мин.

Работа с наглядностью фронтально и индивидуально.

Давайте решим несколько примеров, для того, чтобы закрепить новую тему урока.

3+3+3 = 3*3 = 9

4+4+4+4+4 = 4*5 = 20

6+6+6 = 6*3 = 18

По 3 взяли 3 раза; по 4 взяли 5 раз; по 6 взяли 3 раза.

Следующий пример запишите в тетрадях и решите самостоятельно. Таким же способом.

5+5+5+5 = 5*4 = 20

Какой ответ получился? (20) Верно. Продолжим наш урок, и вспомним как решать задачи.

Слушают учителя.

Воспринимают новый материал.

Решают пример.

Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания.

5 мин.

Работа по учебнику  индивидуальная и фронтальная,

(стр. 48

Задание №2)

Задание № 2.

В своих тетрадях запишите номер 2  и прочитайте задачу  про себя.

Что нужно сделать? (решить задачу)

Даша, прочитай задачу. (На одной аллее 12 лип, а на другой на 4 липы меньше. Поставь разные вопросы и реши задачи).

Какой вопрос мы можем поставить? (Сколько лип на второй аллее? Сколько всего лип на двух аллеях?)

Давайте решим задачу. Кто хочет поработать у доски? Приступим. Краткая запись.

Дано:

1 аллея — 12 л.

2 аллея - ? на 4 меньше чем в 1.

Всего - ? гр.

Какое первое действие?

  1. 12 — 4 = 8 (л.) на второй аллее.
  2. 12+8 = 20 (л.)

Запишите ответ. (Ответ: 20 лип  всего.)

Выполняют дидактические упражнения.

Отвечают на вопросы.

Высказывают свое мнение.

Решают задачу.

Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания;

Отвечать вопросы ,

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы;

6 мин.

Работа по учебнику

индивидуальная и фронтальная, в парах.

(стр. 48

Задание №3)

Найдите задание под номером  3.

Составь задачу, которая решается так: 20+ (20 + 3).

Какую краткую запись мы можем придумать? (Было 20 книг в библиотеке. Привезли утром 20 книг и вечером 3 книги. Сколько всего книг?)

Запишите в тетради номер 3.

Делаем краткую запись. Кто хочет поработать у доски?

Дано:

Было — 20 кн.

Привезли — 20 кн. И 3 кн.

Всего - ?

Решение:

  1. 20+3 = 23 (кн.) привезли.
  2. 20 + 23 = 43 (кн.)

Ответ: всего 23 книги.

Выполняют дидактические упражнения.

Отвечают на вопросы.

Высказывают свое мнение.

Решают задачу.

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

Осуществлять выбор оснований и критериев  для сравнения,  устанавливать причинно-следственные связи;

5

Физкультминутка

Физкультминутка в игровой форме

2 мин.

Организует физкультминутку. Читает стихотворение, показывает движение.

Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуть, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.

Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения), повторяя их

за учителем.

Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

6

Решение частных задач

(первичное осмысление и закрепление)

Работа по учебнику

индивидуальная и фронтальная,

(стр. 30

Задание №4)

3 мин.

(фронтальная работа и индивидуальная работа)

Задает вопросы. Корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения.

Найдите, номер 4, на странице 48.

Что нужно сделать в этом задании? (нужно решить примеры).

Запишите в тетрадях номер 4 и решите примеры самостоятельно. Решаем столбиком. У вас 2 минуты. Как будете готовы, поднимите руку.

Давайте, проверим устно.

29+17 = 46

61 — 28 = 33

90 — 16 = 74

56 + 34 = 90

Правильно. Продолжим.

Выполняют упражнение.

Отвечают на вопросы.

Решают примеры.

Осознавать свои возможности в учении;

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя;

Определять план выполнения задний на уроке под руководством учителя.

 

Работа по учебнику

индивидуальная и фронтальная,

(стр. 48

Задание №5)

6 мин.

(фронтальная работа и индивидуальная работа)

Найдите, номер 5.

Что нужно сделать в этом упражнении? (решить примеры по действиям).

Кто хочет поработать у доски? Остальные в тетради. Записываем номер 5.

100 — (3+67) = 30

(62 + 18) — 45 = 35

59+16+4 = 79

35 + 5 + 28 = 68

21 — 9 = 12

43 + 9 = 52

Верно. Проверьте.

Отвечают на вопросы.

Высказывают свое мнение.

Решают примеры.

 Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы;

Осуществлять выбор оснований и критериев  для сравнения,  устанавливать причинно-следственные связи;

Уметь следовать режиму организации учебной деятельности;  

Участвовать в диалоге;

Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных ситуаций.

Работа по учебнику

индивидуальная и фронтальная.

(стр. 48

Задание № 6)

4 мин.

(фронтальная работа и индивидуальная работа)

Найдите, номер 6.

Нужно поставить знак + или -.

Первый пример. Какой знак мы поставим? (+)

10 + 9 больше 1

Второй пример. Какой знак поставим? (-)

10 — 9 = 1

Третий пример. Какой знак поставим? (-)

28 — 12 меньше 30.

Четвертый пример. Какой знак поставим? (+)

28+12 больше 30.

Верно.

Давайте посмотрим задание под чертой.

Сколько всего кружков на рисунке?

Посмотрите на рисунок. Что видите?

3 квадрата, в которых 4 кружка.

Как нам найти количество кружков?

4+4+4 =12

По 4 взяли 3 раза.

4*3 = 12.

Назовите компоненты умножения. (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Молодцы!

 Выполняют дидактические упражнения.

7.

Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных знаний

4 мин.

(фронтальная работа и индивидуальная работа)

Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки.

Проводит беседу по вопросам:

Какие цели  мы ставили на урок?

Поднимите руку те, кто считает что мы достигли этих целей. (Хорошо).

Что нового вы узнали?

О чем мы сегодня говорили на уроке?
– Спасибо всем. Мне очень понравилось, как вы сегодня работали.

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Проводят самооценку, рефлексию.

Оценивают свою работу.

Понимать значение знаний для человека и принимать его;

Структурировать знания;

Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Осознавать качество и уровень усвоения; Оценивать результаты работы.

Домашнее задание

1 мин.

(фронтальная работа

Проводит инструктаж по выполнению домашней работы.

Откройте дневник и запишите домашнее задание. Спишите его с доски. Страница 49, упражнение 5,6,7.

Слушают учителя.

Записывают домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок математики. Тема: "Приемы умножения 1 и 0"

Открытый урок математики.2 класс.УМК "Школа России"...

Модель урока математики Тема урока: Умножение и деление на 10 и на 100. Класс: 2-Г

Представлена модель урока математики во 2 классе по теме "Умножение и деление на 10 и на 100" в технологии игровой деятельности....

Урок математики.Тема: связь умножения и сложения

Цели урока:обеспечить усвоение детьми способа умножения на основе способа сложения;способствовать формированию ключевых компетентностей: познавательной, информационной, коммуникативной, развивающей....

Урок математики. Тема урока: Закрепление умножения. Самостоятельная работа.

Цель:продолжить работу над раскрытием смысла действия умножения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление....

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема урока: «Переместительное свойство умножения. Нахождения площади прямоугольника »

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока: «Переместительное свойство умножения. Нахождения площади прямоугольника »    Цели деятельности учителя : формирование представлений...

Конспект урока математики Тема урока: Проверка умножения 3 класс УМК «ШР»

Цели деятельности учителя:·        развитие умения проверки умножения делением;·        совершенствование  навы...

Конспект урока математики Тема урока: Письменное умножение на двузначное число, 4 класс УМК "ШР"

Цели деятельности учителя:развитие умения письменного умножения на двузначные числа;совершенствование  навыка решения текстовых задач;развитие  вычислительных навыков. Планируемые...