Конспект. Тема урока: Геометрические фигуры.
план-конспект занятия по математике (2 класс) на тему

Куклева (Гулакова) Ирина Александровна

Цель:

  • познакомить с существенными признаками прямоугольника и квадрата.

  • развивать умения анализировать и обобщать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 17 марта 2017г., пятница

Школа: МБОУСОШ №53

Класс: 2 «1»

Урок: 5

Кабинет: 212

Учитель: Ерина Н.Ф.              

Методист: Шакирова О.Г.     

Студент: Гулакова И., 46гр.  

Тема урока: Геометрические фигуры.

Цель:

  • познакомить с существенными признаками прямоугольника и квадрата.
  • развивать умения анализировать и обобщать.

Планируемые образовательные  результаты

Предметные:

  •  уточнить понятия прямоугольника и квадрата, формировать способность к их распознанию на основе существенных свойств, показать отличие и сходство прямоугольника и квадрата, сформировать навык определения фигур по сторонам и углам, познакомить с термином «геометрия», совершенствовать вычислительные навыки.
  • контролировать знания по изученному материалу.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы и формы обучения:

объяснительно-иллюстративный

индивидуальная, фронтальная, парная.

Оборудование: Презентация.

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения (время)


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

УУД

1.

Организационный момент

Организационный настрой на урок

1 мин.

Очень тихо сели девочки, еще тише сели мальчики.

Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу.

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

2.

Актуализация знаний

Устный счет

(фронтальная и индивидуальная работа)

5 мин.

Организует устное повторение прошлой темы  с целью актуализации знаний.

1. Устное повторение.

Посмотрите на экран.

Вы видете прямоугольник, в котором много других прямоугольников.

Давайте, посчитаем их.

Поработайте в парах. Кто может ответить?

Каждая пара скажите свой ответ.

А потом мы сверим ваши ответы с доской.

Ответ: 10.

Поднимите руку те, кто ответил правильно. Остальные будьте внимательнее.

Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока.

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

 Сравнивать.

3.

Мотивационный

(сообщение темы урока)

1 мин.

Формулирование темы урока.

Формулирование целей урока.

Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать  цели урока.

Тема нашего  урока будет связана, с геометрическими фигурами.

Какие цели мы можем поставить на урок? (узнать, научиться). Очень хорошо. Продолжим.

Формулируют тему урока.

Формулируют цели урока.

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Владеть монологичной и диалогичной речью.

4.

Постановка учебной задачи и ее решение

(закрепление материала)

3 мин.

Работа

индивидуальная и фронтальная

Организует работу по теме урока. Отвечает на вопросы учеников.

Посмотрите внимательно на экран. Назовите все фигуры, которые вы видите. (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг).

Что такое квадрат? (это прямоугольник, у которого все стороны равны).

Что же такое прямоугольник? (это четырехугольник, у которого противоположные стороны равны).

Чем же отличается квадрат от прямоугольника? (стороны равны у квадрата, у прямоугольника противоположные стороны равны). Верно.

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы.

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания.

Уметь ориентироваться в учебнике;

2 мин.

Работа  фронтальная.

Посмотрите на экран.

Какие фигуры вы видите? (пятиугольник, шестиугольник и т. д.)

У всех этих фигур много углов, следовательно они многоугольники.

Что же такое многоугольник? (геометрическая фигура, у которой много углов).

Отвечают на вопросы.

Высказывают свое мнение.

Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания;

Отвечать вопросы ,

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы;

2 мин.

Работа  фронтальная.

Давайте вспомним, что же такое периметр? (сумма всех сторон) Верно.

Периметр прямоугольника имеет формулу.

Р = а+в+а+в или 2*(а+в)

Периметр  квадрата, имеет следущую формулу:

Р = а+а+а+а

Почему? (стороны равны) Верно.

Отвечают на вопросы.

Слушают учителя.

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, устанавливать причинно-следственные связи;

5

Физкультминутка

Физкультминутка в игровой форме

2 мин.

Организует физкультминутку. Читает стихотворение, показывает движение.

Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуть, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.

Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения), повторяя их

за учителем.

Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

6

Решение частных задач

(первичное осмысление и закрепление)

Работа

индивидуальная и фронтальная,

25 мин.

Задает вопросы. Корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения.

Давайте решим задачу.

Начертите квадрат, периметр которого равен периметру прямоугольника со сторонами 5 см и 3 см.

Что нам дано? Стороны прямоугольника.

Мы можем найти его периметр?(да)

Р = 5+3+5+3

Р = 16 см

Периметр квадрата равен периметру прямоугольника.

У квадрата все стороны равны и их 4, т. е. мы делим 16 на 4. И поучаем что сторона квадрата равна 4 см.

Значит, вы должны начертить квадрат со сторонами в 4 см.

А теперь, я выдам вам тест. Вы должны выполнить его. У вас 20 минут. Приступайте.

Решают задачу.

Осознавать свои возможности в учении;

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя;

Определять план выполнения задний на уроке под руководством учителя.

7.

Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных знаний

4 мин.

(фронтальная работа и индивидуальная работа)

Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки.

Проводит беседу по вопросам:

Какие цели  мы ставили на урок?

Поднимите руку те, кто считает что мы достигли этих целей. (Хорошо).
– Спасибо всем. Мне очень понравилось, как вы сегодня работали.

Отвечают на вопросы.

Оценивают свою работу.

Структурировать знания;

Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла;

Осознавать качество и уровень усвоения; Оценивать результаты работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.Урок математики во 2 классе по теме: «Пересечение геометрических фигур»

Урок математики во втором классе...Детям тяжело понять элементы геометрии и, я думаю, различные формы работы используемые на этом уроке  облегчат им понимание этого материала....

План-конспект по теме" Пересечение геометрических фигур"

Формировать представления о пересечении геометрических фигур, способность точно и последовательно вести рассуждения при приобретении нового знания и составлении алгоритма....

Конспект открытого урока по письму ТЕМА: Обведение геометрических фигур по трафарету с их последующей штриховкой в разных направлениях.

Урок разработан с учётом индивидуальных особенностей детей. Были использованы пальчиковая гимнастика, динамическая минутка, физминутка. Использовалось много наглядного материала....

Конспект занятия по математике в 3 классе коррекционной школы 8 вида.Тема: «Страна геометрических фигур»

Конспект занятия по математике в 3 классе коррекционной школы 8 вида.Тема: «Страна геометрических фигур»...

конспект урока "Геометрические фигуры. Круг" (6г класс, 2 вариант)

конспект урока по учебному предмету "Математические представления" для обучающегося с НОДА и ТМНР по теме "Геометрические фигуры. Круг"...

Конспект урока "Геометрические фигуры"

Цель: Продолжить формировать умения различать геометрические фигурыЗадачи:1. Образовательная: Выявить полученные знания, продолжать  учить различать геометрические фигуры, закрепить понятие о вел...

Конспект урока "Геометрические фигуры"

Конспект урока по предмету :"Математические представления " для обучающихся с нарушением интеллекта 4 класс....