Конспект. Тема урока: Геометрические фигуры.
план-конспект занятия по математике (2 класс) на тему
Цель:
познакомить с существенными признаками прямоугольника и квадрата.
развивать умения анализировать и обобщать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 17 марта 2017г., пятница Школа: МБОУСОШ №53 Класс: 2 «1» Урок: 5 Кабинет: 212 | Учитель: Ерина Н.Ф. Методист: Шакирова О.Г. Студент: Гулакова И., 46гр. |
Тема урока: Геометрические фигуры.
Цель:
- познакомить с существенными признаками прямоугольника и квадрата.
- развивать умения анализировать и обобщать.
Планируемые образовательные результаты
Предметные:
- уточнить понятия прямоугольника и квадрата, формировать способность к их распознанию на основе существенных свойств, показать отличие и сходство прямоугольника и квадрата, сформировать навык определения фигур по сторонам и углам, познакомить с термином «геометрия», совершенствовать вычислительные навыки.
- контролировать знания по изученному материалу.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: изучение нового материала.
Методы и формы обучения:
объяснительно-иллюстративный | индивидуальная, фронтальная, парная. |
Оборудование: Презентация.
№ п/п | ЭТАПЫ УРОКА | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения (время) |
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | УУД |
1. | Организационный момент | Организационный настрой на урок 1 мин. | Очень тихо сели девочки, еще тише сели мальчики. | Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу. | Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке. |
2. | Актуализация знаний | Устный счет (фронтальная и индивидуальная работа) 5 мин. | Организует устное повторение прошлой темы с целью актуализации знаний. 1. Устное повторение. Посмотрите на экран. Вы видете прямоугольник, в котором много других прямоугольников. Давайте, посчитаем их. Поработайте в парах. Кто может ответить? Каждая пара скажите свой ответ. А потом мы сверим ваши ответы с доской. Ответ: 10. Поднимите руку те, кто ответил правильно. Остальные будьте внимательнее. | Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока. | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Сравнивать. |
3. | Мотивационный (сообщение темы урока) | 1 мин. Формулирование темы урока. Формулирование целей урока. | Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цели урока. Тема нашего урока будет связана, с геометрическими фигурами. Какие цели мы можем поставить на урок? (узнать, научиться). Очень хорошо. Продолжим. | Формулируют тему урока. Формулируют цели урока. | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Владеть монологичной и диалогичной речью. |
4. | Постановка учебной задачи и ее решение (закрепление материала) | 3 мин. Работа индивидуальная и фронтальная | Организует работу по теме урока. Отвечает на вопросы учеников. Посмотрите внимательно на экран. Назовите все фигуры, которые вы видите. (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг). Что такое квадрат? (это прямоугольник, у которого все стороны равны). Что же такое прямоугольник? (это четырехугольник, у которого противоположные стороны равны). Чем же отличается квадрат от прямоугольника? (стороны равны у квадрата, у прямоугольника противоположные стороны равны). Верно. | Слушают учителя. Отвечают на вопросы. | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания. Уметь ориентироваться в учебнике; |
2 мин. Работа фронтальная. | Посмотрите на экран. Какие фигуры вы видите? (пятиугольник, шестиугольник и т. д.) У всех этих фигур много углов, следовательно они многоугольники. Что же такое многоугольник? (геометрическая фигура, у которой много углов). | Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение. | Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания; Отвечать вопросы , Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы; | ||
2 мин. Работа фронтальная. | Давайте вспомним, что же такое периметр? (сумма всех сторон) Верно. Периметр прямоугольника имеет формулу. Р = а+в+а+в или 2*(а+в) Периметр квадрата, имеет следущую формулу: Р = а+а+а+а Почему? (стороны равны) Верно. | Отвечают на вопросы. Слушают учителя. | Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, устанавливать причинно-следственные связи; | ||
5 | Физкультминутка | Физкультминутка в игровой форме 2 мин. | Организует физкультминутку. Читает стихотворение, показывает движение. Раз - подняться, потянуться, | Выполняют элементарные физические упражнения (в соответствии с текстом стихотворения), повторяя их за учителем. | Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. |
6 | Решение частных задач (первичное осмысление и закрепление) | Работа индивидуальная и фронтальная, 25 мин. | Задает вопросы. Корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения. Давайте решим задачу. Начертите квадрат, периметр которого равен периметру прямоугольника со сторонами 5 см и 3 см. Что нам дано? Стороны прямоугольника. Мы можем найти его периметр?(да) Р = 5+3+5+3 Р = 16 см Периметр квадрата равен периметру прямоугольника. У квадрата все стороны равны и их 4, т. е. мы делим 16 на 4. И поучаем что сторона квадрата равна 4 см. Значит, вы должны начертить квадрат со сторонами в 4 см. А теперь, я выдам вам тест. Вы должны выполнить его. У вас 20 минут. Приступайте. | Решают задачу. | Осознавать свои возможности в учении; Отвечать на простые и сложные вопросы учителя; Определять план выполнения задний на уроке под руководством учителя. |
7. | Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных знаний 4 мин. (фронтальная работа и индивидуальная работа) | Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам: Какие цели мы ставили на урок? Поднимите руку те, кто считает что мы достигли этих целей. (Хорошо). | Отвечают на вопросы. Оценивают свою работу. | Структурировать знания; Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла; Осознавать качество и уровень усвоения; Оценивать результаты работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1.Урок математики во 2 классе по теме: «Пересечение геометрических фигур»
Урок математики во втором классе...Детям тяжело понять элементы геометрии и, я думаю, различные формы работы используемые на этом уроке облегчат им понимание этого материала....
План-конспект по теме" Пересечение геометрических фигур"
Формировать представления о пересечении геометрических фигур, способность точно и последовательно вести рассуждения при приобретении нового знания и составлении алгоритма....
Конспект открытого урока по письму ТЕМА: Обведение геометрических фигур по трафарету с их последующей штриховкой в разных направлениях.
Урок разработан с учётом индивидуальных особенностей детей. Были использованы пальчиковая гимнастика, динамическая минутка, физминутка. Использовалось много наглядного материала....
Конспект занятия по математике в 3 классе коррекционной школы 8 вида.Тема: «Страна геометрических фигур»
Конспект занятия по математике в 3 классе коррекционной школы 8 вида.Тема: «Страна геометрических фигур»...
конспект урока "Геометрические фигуры. Круг" (6г класс, 2 вариант)
конспект урока по учебному предмету "Математические представления" для обучающегося с НОДА и ТМНР по теме "Геометрические фигуры. Круг"...
Конспект урока "Геометрические фигуры"
Цель: Продолжить формировать умения различать геометрические фигурыЗадачи:1. Образовательная: Выявить полученные знания, продолжать учить различать геометрические фигуры, закрепить понятие о вел...
Конспект урока "Геометрические фигуры"
Конспект урока по предмету :"Математические представления " для обучающихся с нарушением интеллекта 4 класс....