Конспект урока : "Задачи на движение" 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Зубарева Анастасия Олеговна

Предмет: математика

Класс: 4

Тема урока:  «Задачи. Скорость движения»

Цели урока: формирование умений решать задачи на движение, моделировать условие задач на движение. Формирование умений выполнять умножение на двузначное число.

Планируемые результаты:

·        Предметные: уметь решать задачи на движение в различных направлениях, уметь составлять схему к задаче.

Личностные: развитие интереса к предмету, формирование мотивации к обучению и познанию, воспитание личностных качеств: аккуратности, ответственности, уверенности, воспитание уважительного отношения к родному языку.

 

Тип урока: закрепление

 

 

Оборудование: Математика 4 класс 2 часть УМК «Планета знаний», презентация, карточки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: математика

Класс: 4

Тема урока:  «Задачи. Скорость движения»

Цели урока: формирование умений решать задачи на движение, моделировать условие задач на движение. Формирование умений выполнять умножение на двузначное число.

Планируемые результаты:

  • Предметные: уметь решать задачи на движение в различных направлениях, уметь составлять схему к задаче.

Личностные: развитие интереса к предмету, формирование мотивации к обучению и познанию, воспитание личностных качеств: аккуратности, ответственности, уверенности, воспитание уважительного отношения к родному языку.

Тип урока: закрепление

Оборудование: Математика 4 класс 2 часть УМК «Планета знаний», презентация, карточки.

Этап урока

Метод и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Мотивационный

Словес.: ответы на вопросы

≈ 3

- Добрый день, ребята! Я рада приветствовать Вас. Надеюсь, наша встреча принесет нам всем радость общения и хорошее настроение.

Нашу работу мне хочется начать  Декарта:

Решить задачу – значит выиграть сражение.

Но выиграть сражение не значит решить задачу. Декарт

Вопрос решения задач интересовал многих, даже великих мыслителей.

Настраиваться на хорошую работу

Определять цели и пути их достижения.

К.:Умение организовать себя.

Умение слушать

Р: принимают и сохраняют уч задачу

К:Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.

Постановка учебной задачи и ее решение

Практич.: устное граммат.упр. Словес.: ответы на вопросы

≈ 7

 - - Начнём нашу работу с разминки.

  • Верно ли что, расстояние в 12 км пешеход преодолеет за 3 часа, если будет двигаться со скоростью 4 км/ч?
  • Турист прошёл 25км за 5 часов. С какой скоростью шёл турист? Выберите верный ответ.

а) 125 км/ч

б) 25 км/ч

в) 20 км/ч

г) 5 км/ч

  • Назовите только арифметическое действие ( +, - , ×, ÷), которое необходимо, чтобы ответить на вопрос задачи.

  Слон двигался со скоростью 100м/мин. Какое расстояние он прошёл за 10 минут?

  • Расстояние от школы до дома, где живёт ученик 4 класса Фролов  Данил 800 м. Сколько времени нужно, Данилу, чтобы дойти до школы, если он идёт со скоростью 40 м / мин?
  •  Выбери расстояние, которое может быть между двумя городами.

а) 120 м

б) 120 дм

в) 120 км

  • Верно ли что, чтобы вычислить время движения, нужно скорость разделить на расстояние?
  • Верно ли что, скорость движения пешехода может быть 70 км/ч?
  •  На участке дороги длиной 270 км стоит знак ограничения скорости до 60 км/ч. Нарушил ли его водитель, если это расстояние он преодолел за 4 часа?

- Какой же темой объединены все эти задания?

-Подумайте, ребята, нужны ли нам умения решать задачи на движение?

 - Зачем они нам?  (чтобы не опаздывать на встречи, уметь спланировать  время выхода,  рассчитать  скорость движения,  чтобы не было аварий, и т.д.)  

Отвечать на вопросы.

Выбирать необходимую информацию.

К:участвуют в учебном диалоге; формулируютответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания

3.

Решение частных задач

Словес.: слово учителя, ответы на вопросы.

≈ 25

 - Вспомним, что нам уже известно о задачах на движение.

  - Что  общего и в чём различия этих задач?                                            

ОБЩЕЕ:  есть объекты движения,  есть величины: скорость, время, расстояние

РАЗЛИЧИЯ: направление движения объектов, место отправления значения величин и единицы их измерения.

- Какие формулы необходимо помнить?

Какие существуют виды задач на движение?  

  • Движение в противоположном направлении с удалением
  • Движение в противоположном направлении   навстречу друг другу
  • Движение в одном направлении с отставанием
  • Движение в одном направлении вдогонку

3.Постановка  учебной задачи.

- Чем мы сегодня будем заниматься на? (Решать задачи на все виды движения)

- Итак,  какова же  тема нашего урока?

- «Решение задач на движение»  

- Выполните  задания  

Решите задачи, которые решаются умножением.

v = 6 км/ч

t =  3 ч

s - ?

s = 8 км

t =  2 ч

v - ?

v = 20 км/ч

t =  4 ч

s - ?

s = 12 м

t =  6 ч

v - ?

v = 12 км/ч

t =  5 ч

s - ?

v = 6 м/мин

t =  15мин

s - ?

s = 60 см

v =  15 см/с

t - ?

s = 90 км

t = 9 ч

v - ?

- Сколько задач вы решили?

Проведём проверку ваших решений.  (Слайд)

-  Оцените свою работу.

- Какие мы решали задачи? (простые на движения)

-Какие знания вам помогли? (знание формул). 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

-Если называю единицу измерения

расстояния-весело шагаем

скорости- прыгаем

(км, м/мин, час, м, сутки, м/сек, см, км/ч, сек.)

- Усложним наши  задания.

Задача 1 Два зайца  выскочили из куста, испугались друг друга и понеслись в разные стороны. Скорость первого зайца 580 м/мин, а скорость второго зайца 520 м/мин. На каком расстоянии друг от друга они будут через 1час ? Выбери  и запиши выражение к задаче:

  1. (580 + 520) : 60
  2. (580 + 520) ∙ 60
  3. (580 + 520) ∙100
  4.  580 x 60 + 520 ∙ 60

-Какой вид движения в задаче?

- Что нашли 1 действием?

- Почему умножили на 60?

Задача 2

Миша и Петя катались на велосипедах. Петя уехал вперёд. Миша решил догнать своего друга, когда между ними было расстояние 30 м.  При каком условии Миша догонит Петю? (Если скорость Миши будет больше скорости Пети)  Через сколько минут произойдёт встреча? (Проблема!)
- Каких данных не хватает в условии задачи, чтобы ответить на второй вопрос? (Не известны скорости велосипедистов)
- Чтобы узнать с какой скоростью двигался каждый мальчик вы должны решить уравнения по вариантам. Затем, узнав ответ своего соседа по парте, решить нашу задачу.

Взаимопроверка. 
- Проверяем решение задачи.
1) 24 - 18 = 6 (м/мин) – скорость сближения
2) 30 : 6 = 5 (мин)

Слушать учителя.

Узнавать новую информацию.

П:извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуще

4.

Итог урока. Рефлексия

(предметная).

Практич.:самостоятельная работа с грам.заданием.

≈10

- Что нового вы узнали на уроке? Чему научились?

- Какое правило должны помнить при делении с остатком?

- Какие задания особенно понравились?

Я узнал (а) ….. .

Я научился(ась)…… .

Мне понравилось …….. .

- Урок окончен. До свидания.

Обобщать изученное.

Р:принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике 2 класс: Урок-сказка "Решение примеров и задач на сложение и вычитание двухзначных чисел. "

Решение примеров и задач на сложение и вычитание двухзначных чисел. Решение примеров и задач на сложение и вычитание двухзначных чисел. 2 класс...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКИ 1 КЛАСС ОС ШКОЛА 2100 Т.Е. ДЕМИДОВА, С.А. КОЗЛОВА ПО ТЕМЕ "РЕШЕНИЕ СОСТАВНЫХ ЗАДАЧ" УРОК № 83

ДАННЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ СОСТАВЛЕН В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС. ТИП УРОКА - УРОК РЕФЛЕКСИИ. НА УРОКЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ РАЗНОООБРАЗНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ: ИНДИВИДУАЛЬНАЯ, ПАРНАЯ, ГРУППОВАЯ, ФРОНТАЛЬНАЯ....

конспект урока по математике 2 класс (КРО)Тема урока: «Решение простых арифметических задач»

конспект урока по математике 2 класс (КРО)Тема урока: «Решение простых арифметических задач...

Конспект урока математики в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. Тема урока: Деление по содержанию. Решение задач.

Тема урока: Деление по содержанию. Решение задач.Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель урока: познакомить с новым видом деления: по содержанию, закрепить умения выполнять арифме...

Конспект урока по математике (4 класс). Тема:Составление таблицы по тексту задачи. Составление текста задачи по таблице. Система Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова

Цели деятельности учителя: - Повторение пройденного материала по теме «Описания величин. Таблицы»;Планируемые результаты:     Предметные: - Знать табличную форму п...