Конспект урока "Изучение текстовых задач"(2 класс)
учебно-методический материал по математике (2 класс) по теме

Решетова Анна Александровна

Математика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл .Математика35.55 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 29.11.2016                                                                                                                               Учитель: Стрюковская Н. Н.

Класс: 2 - д                                                                                                                                        Методист: Дрокина М. В.

Школа: № 148                                                                                                                                  Студентка: Решетова Анна, 44 гр.                                                                                                                      

Тема: «Изучение текстовых задач».

Цель: продолжить работу над изучением текстовых задач.

Планируемые результаты:

личностные: 

- развивать навыки сотрудничества со сверстниками и учителем

- развивать речь, внимание, память, мышление.

предметные:

- определить общую цель и путь её достижения;

- совершенствовать вычислительные навыки ;

- научить решать текстовые задачи.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: Информационный материал: учебник «Математика»(Школа России), ч. 1, презентация.

Раздаточный материал: 

Этап урока

Хроно-

мет-

раж

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Орг.момент

1 мин.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Александровна, и сегодня я проведу у вас урок математики. Сейчас тихо сядут мальчики. А теперь еще тише девочки.

Приветствовать учителя, настраивать на урок.

Л.: принятие образа хорошего ученика.

2.

Актуализация знаний

3 мин.

Реши цепочки уравнений.

8590348                 8590347

Читать и решать задачи устно.

П: отрабатывают навык устного счета.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

П: строить логическое рассуждение

3.

Постановка учебной задачи 

5 мин.

Ребята, посмотрите на экран. Вы видите задачу. Прочитайте, пожалуйста.

-Маша на 5 лет старше Миши. Сумма их возрастов равна 11. Сколько лет каждому? (3 года и 8 лет)

-Максим ехал в село на такси. По пути ему встретились 2 автобуса и 5 автомобиля. Сколько машин ехало в село? (1)

-Кузнец подковал пару лошадей. Сколько подков ему понадобилось?(8)

Ребята, а что мы с вами сейчас решали? Как называются такие задачи? Как вы думаете, как будет звучать наша тема? («Изучение текстовых задач») Какие цели мы перед собой поставим? (продолжать учиться решать текстовые задачи)

Следовать указаниям.

Решать задачи.

Определить тему. Ставить цели.

Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

П: строить логическое рассуждение

4.

Решение частных задач

11 мин.

Открываем тетради и записываем число. Число на доске. Тетрадка лежит аккуратно, сидим красиво.

Сейчас открываем учебники на стр.64.

Причитайте задачу первую. Рассмотрите рисунок. О ком говорится в задаче? (о двух мальчиках) Что они делают? (двигаются) В каком направлении они двигаются? (навстречу друг другу) Что известно о первом мальчике? Сколько метров он прошел?

 (22 м) Известно ли сколько прошел второй мальчик? (неизвестно) Чему равно расстояние, которое они прошли вместе?(70 м) Можем и мы ответить на вопрос задачи, зная сколько метров прошел первый мальчик и расстояние, которое мальчики прошли вместе? (да) Каким действием мы найдем сколько метров прошел второй мальчик? (вычитанием) Запишите номер задачи в тетрадь. …, запиши решение на доске. Остальные записывают решение у себя в тетрадях.(70-22=48(м)) Запишите ответ задачи ниже.

Прочитаем задачу под номером 2.О чем говорится в задаче? Как схематично мы изобразим задачу? (с помощью чертежа) Напишите в тетрадях номер задания. …, пойдем к доске. Что сказано о длине дорожки? (она неизвестна) Тогда, изобразим отрезок предположительной длины. Ребята, вы изображаете у себя в тетрадях. Что в задаче известно? (Митя пробежал 50 м) Давайте изобразим это на отрезке. Что еще известно? (ему осталось пробежать еще 25 м) Как покажем это на отрезке? (к 50 м добавим еще 25 м) Что нам нужно найти в задаче? (длину дорожки) Как мы покажем это на отрезке? (проведем дугу сверху и поставим знак вопроса). Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (да) Каким действием мы найдем длину дорожки? (сложением) …, напиши решение на доске. Остальные записывают в тетрадь. Запишите ответ ниже.

Открыть тетради, записать число.

Открыть учебники.

Работать с задачей по схеме.

Рассуждать.

Отвечать на вопросы учителя.

Записать решение задачи.

Работать с задачей.

Составить схему.

Рассуждать.

Отвечать на вопросы учителя.

Записать решение и ответ.

П: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

К: учитывать разные мнения.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем.

П: владеть рядом общих приемов решения задач

П: ориентироваться на разнообразие способов решение задач

5.

Физ.минутка

1 мин.

Раз! Согнуться, разогнуться.

Два! Нагнуться, потянуться.

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре - руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Семь, восемь – лень отбросим!

Повторять за учителем.

6.

Решение частных задач

18 мин.

Посмотрите на задание номер 3. Что нам нужно сделать? (расставить знаки) Я даю вам минуту, чтобы вы рассуждали в парах. …, прочитай первое выражение.(7 5 8 =20) Какие знаки мы здесь поставим?(+) Почему? У кого не так? …, читай второе выражение. (16 9 5=2) Какие знаки ты поставил? (-) Почему? Все согласны? …, прочитай третье выражение.(4 9 7=6) Какие знаки мы здесь поставим? (+;-) У кого-нибудь есть замечания? …, прочитай последнее выражение.(6 4 9=11) Какие знаки мы здесь поставим?(-;+) Кто-нибудь услышал ошибку?

Читаем задачу под номером 4. Запишите номер в тетради. О чем говорится в задаче? Как схематично покажем эту задачу? (чертеж) Что нам известно?(45 минут смотрел фильм про Тарзана) …, пойдем к доске. Как мы покажем это на схеме? (начертим отрезок) Что еще известно? (15 минут – мультфильм) Как покажем на схеме? ( к 45 минутам начертим еще 15 минут) Что нам нужно найти? ( сколько всего минут смотрел эти фильмы) Каким действием мы найдем сколько всего минут он смотрел? (+) …, запиши решение на доске. Остальные записывают в тетради. Не забываем записать ответ. В парах придумайте задачу обратную данной. Помните ли вы что такое обратная задача? Покажите свою готовность. Расскажите свою задачу, которая получилась. Давайте решим её. Есть другие варианты?

Посмотрите на 5 номер. Что нам нужно сделать? (решить) …,читай первое выражение. У кого не так получилось? …,читай второе выражение. У кого не так получилось? …,читай третье выражение. У кого не так получилось? …,читай четвертое выражение. У кого не так получилось? …,читай пятое выражение. У кого не так получилось? …,читай шестое выражение. У кого не так получилось? Молодцы, хорошо справились с работой.

Работать в учебнике

Работать в паре.

Отвечать на вопросы.

Выполнять задание, следуя алгоритму.

Работать с задачей.

Составить схему.

Рассуждать.

Отвечать на вопросы учителя.

Выполнять задание, следуя алгоритму.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

К: формулировать собственное мнение и позицию

К: учитывать разные мнения.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем.

П: владеть рядом общих приемов решения задач

П: ориентироваться на разнообразие способов решение задач

7.

Итог урока.

Рефлексия.

1 мин.

  • Какова цель нашего урока?
  • Достигли этой цели?

Если вам было легко на уроке поднимите зелёный карандаш, если же возникали сложности, то красный.

Анализировать, подводить итог урока.

Л: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - проект по математике "Составление текстовых задач" 2 класс

Конспект + презентация.Цель урока: - Опираясь на свой жизненный опыт, учащиеся должны создать страничку в учебнике «Математика 2 класс»,   которая будет называться «Задачи». - Путём составления текс...

текстовые задачи 1 класс

текстовые задачи 1 класс...

Конспект урока математики "Прибавление и вычитание числа 3. Решение текстовых задач". 1 класс "Школа России"

Урок закрепления изученного материала с мультимедийной презентацией....

Текстовые задачи. 3 класс

Материал для  совершенствования умения решать задачи разных типов...

Конспект урока по математике Решение текстовых задач 2 класс

Данный  конспект урока  по математике предначначен для учителей начальных классов, работающих по программе Перспективная начальная школа....

Презентация к уроку математики "Текстовые задачи", 3 класс

Презентация к уроку математики "Текстовые задачи", 3 класс поможет педагогу организовать отработку решения текстовых задач с самопроверкой или взаимопроверкой....

Мастер - класс "Алгоритм определения текстовой задачи" 2 класс

Мастер - класса для учителей начальных классов, провененный с учащимися 2-го класса, поможет систематезировать процесс определения текстовой задачи от "незадачи"...