Математика 1 класс. Килограмм
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Рожкова Елизавета Сергеевна

Килограмм 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_matematike_1_klass._kilogramm.docx23.38 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Математика.

Класс: 1

Тема урока: «Килограмм»

Цели урока: помочь учащимся усвоить представления о новой величине – массе и единице измерения массы – килограмм.

Планируемые результаты:

Предметные

Личностные

  • формирование навыков самостоятельной работы при выполнении учебных и творческих задач; 
  • навыки творческого подхода в решении различных задач, к работе на результат.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: Рабочая тетрадь 1 класс 2 часть.

Этап урока.

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Планируемые результаты

( УУД)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Мотивационный

- Ребята, проверьте свою готовность к уроку.

Приветствовать учителя

Постановка учебной задачи и ее решение

10 мин.

10 мин.

 -Ребята,  урок у нас не совсем обычный. Мы сегодня с вами исследователи в научной  лаборатории. Для проведения научных опытов проведем подготовку. Все готовы?

- На доске записаны два выражения: 8+2 и 8-2. 

- Слушайте внимательно задачу и скажите, к какому выражению она подходит.

- Вчера температура воздуха на улице была 8 градусов, а сегодня на 2 градуса теплее. Какая температура воздуха сегодня? (8+2)

- Правильно, молодцы. Слушайте еще одну задачу.

 -Длина ручки 8 см, а длина ластика 2см. На сколько сантиметров ручка длиннее ластика?( 8-2)

-Хорошо, слушайте дальше еще задачу.

-Мама собрала 8 стаканов ягод, а дочь – на 2 стакана меньше. Сколько стаканов ягод собрала дочь?( 8-2)

 -Какие величины мы сравнивали в задачах?( Время, температуру.)

-В чем измеряли температуру?

-В чем измеряли количество ягод?(В стаканах.)

 -В чем измеряли длину ручки и ластика?(В сантиметрах.)

-Что такое величина?

-Величина – это такое свойство (признак ) предметов, которое можно измерить и результат записать с помощью числа.

-На экране вы видите чашечные весы, гирьки, продукты.

-Попробуйте определить тему урока и его задачи.

- Правильно, тема нашего урока сегодня «Килограмм».

-Рассмотрите внимательно эти 3 контейнера и сравните их. Что можно сказать?(Цвет, форма и  размер одинаковые.)

-Но я все-таки уверяю вас, что эти контейнеры разные. В чем же их отличия? Выскажите свои предположения.(Там внутри что – то лежит.)

-Есть свойства, которые мы не всегда можем увидеть. Чтобы обнаружить такое свойство, нужно взять предметы в руки.

-Выйдите ко мне 3 человека, каждый поднимите по контейнеру. -Что может каждый из вас сказать о своем контейнере?

-Расположите контейнеры по порядку, от самого легкого до самого тяжелого.

-Посмотрите, что лежит внутри. Какой контейнер самый легкий?(С ватой.)

-Какой самый тяжелый?( С камушками)

-Почему?(Вата легкая. Поэтому контейнер легче других.)

- Ребята, а если не открывать контейнеры, можно сказать, какой легче, а какой тяжелее? 

-Раньше люди пользовались различными мерками: камнями, ракушками, яблоками и другими предметами, которые у них были. Затем у каждого народа появились свои меры массы. Но все они были неудобны в использовании, так как возникала путаница. Люди долго не могли придумать единую мерку. И 214 лет назад учёные придумали такую мерку и назвали её    килограмм. С тех пор мы пользуемся такой мерой массы как килограмм.

-Сейчас в магазинах в основном весы- электронные, но на рынках можно ещё встретить и чашечные весы

Слушать , решать задачи

Подбирать правильное выражение к задаче

Определять тему урока

Анализировать контейнеры

Описывать свой контейнер

Слушать и анализировать рассказ учителя о мере измерения- килограмм

Р: Принимать и сохраняют уч задачу

Л: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

Р: Осмыслять уч. материал

П:Анализировать, синтезировать, обобщать

Л: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

К: Участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями; строить реч. высказывания.

Физ.минутка

2 мин.

- Ребята, сейчас мы с вами немного отдохнем.

Выполнять упражнения

Решение частных задач

10 мин.

- Ребята, возьмите в одну руку учебник, а в другую тетрадь. Что легче, а что тяжелее?(Учебник тяжелее тетради, тетрадь легче учебника.)

- Теперь возьмите в одну руку учебник, а в другую – ручку. Что легче, а что тяжелее?(Учебник тяжелее ручки, а ручка легче учебника).

- Ребята, а кто догадался, что мы сейчас сравниваем? (Массы предметов).

- Да, правильно, мы сравнивали массы предметов. И поэтому правильно будет говорить, что масса учебника больше массы тетради, а масса тетради меньше массы учебника.

- Если масса ручки меньше массы учебника, то…(масса учебника больше массы ручки)

- А теперь возьмите в каждую руку по учебнику и сравните их массы.

-Что можно сказать о массах учебников? (Масса одного учебника равна массе другого учебника).

- Ребята, а каким прибором измеряют массу предметов? (Весами).

- Правильно, массу предметов измеряют весами.

-Где в жизни вы встречали весы?

-Люди каких профессий используют в своей деятельности весы?

-Посмотрите на экран. Весы бывают разные: чашечные, электронные, аптечные, механические.

-Представьте, что вы пришли в магазин и просите взвесить 2 __ сахарного песка. В чём измеряется масса?
-Правильно, в килограммах.

- Давайте исследуем весовой товар. Если товар весовой , выберите и запишите в тетрадь товар.

Ананас 3кг, линейка15 см, мука10кг, 1 пачка чая , 2 коробки с машинками, 4 пакета сока, тыква 7кг, арбуз 5 кг.

- Прочитайте, какие товары вы записали?
- Кто правильно выбрал товар? Кто допустил ошибку?
-Послушайте задачу и постарайтесь решить её. В магазине много покупателей. Я пошла в магазин и купила 3кг яблок и 1 кг апельсинов.

-Можем ли решить задачу?

-Почему? (Потому что нет вопроса.)

- Какой мы можем поставить вопрос?( Сколько всего кг фруктов?.( 4 кг))

-А какой вопрос еще можно поставить? (На сколько яблок больше, чем апельсинов? (На 2 кг.),на сколько меньше апельсинов, чем яблок?)
- Запишите решение задачи в тетради.

Сравнивать массу предметов

Отвечать на поставленные вопросы учителя по изучаемой теме

Записывать в тетрадь весовой товар

Слушать и анализировать задачу

Ставить вопросы к задаче

Записывать выражение задачи в тетрадь

П:Анализировать, синтезировать, обобщать

Р: Принимать и сохранять уч. задачу при выполнении заданий; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров;

П: Строить речевое высказывание в устной форме

Р: Осмыслять уч. материал; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя.

Итог урока. Рефлексия

3 мин.

-Что мы исследовали? ( массу предметов)

-Назовите единицу массы?( килограмм)

-Где вам пригодилась эта величина?

-Что вы можете дома взвесить?

- У кого были затруднения на уроке?

Отвечать на вопросы по пройденной теме

Подводить итог урока

К: Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики. Масса. Килограмм. 1 класс. "Школа России"

Урок математики. Программа "Школа России". 1 класс. Тема: "Масса. Килограмм." На уроке дети знакомятся с величиной "Масса" и единицей измерения массы килограммом, различными видами весов. Закрепляются...

Урок математики в 1 классе "Килограмм"

Учитель знакомит с историей возникновения весов. Дети проводят практическую работу на чашечных весах и измеряют массу предметов. Вводятся новые термины “масса”, “килограмм“, «равновесие». Для получени...

Конспект урока по математике 1 класс: "Килограмм", программа "Школа России"

Данная разработка соответствует всем требованиям ФГОС. Включает в себя: конспект, презентацию и самоанализ урока....

План-конспект урока математики в 3 классе "Килограмм и тонна"

Конспект урока математики для 3 класса  на тему "Килограмм и тонна" по УМК "Перспективная начальная школа"...

Технологическая карта урока математики в 1 классе " Килограмм" УМК "Школа России"

Технологическая карта урока по введению новой величины "Килограмм"....

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: Килограмм. Сколько килограммов? 2 класс

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: Килограмм. Сколько килограммов?Цели деятельности учителя:- формирование понимания зависимости между количеством предметов и их массой.Планируемые результатыПредметные...

Конспект урока математики 1 класс "Килограмм"

Познакомить с новой величиной  - массой и единицей ее измерения - килограммом....