Обобщение изученных формул (УМК "Перспектива")
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Игнатова Анна Олеговна

Цели:

-повторить понятие «формула», известные формулы;

-закрепить понятия: “работа”, “производительность”, “время”, ”,“скорость”, “время”,  “расстояние”, “цена”, “количество”, “стоимость” взаимосвязь между этими величинами;

-закрепить навыки решать задачи с величинами “работа”, “производительность”, “время”,“скорость”, “время”,  “расстояние”, “цена”, “количество”, “стоимость”;

-отрабатывать вычислительные навыки;

- развивать умение обобщать, делать выводы, аргументировать и доказывать свою точку зрения.

Планируемые результаты:

Личностные:

- развивать мыслительную деятельность, познавательную активность, мышление, наблюдательность, внимание, память; 

- формировать интерес к познанию математических законов, способности к самоизменению и саморазвитию ;

- развивать самостоятельность, умение ставить цель, сотрудничать, оценивать, сравнивать, обобщать.

Предметные:

- совершенствовать навыки устного и письменного счета, решение задач изученных видов при помощи формул;

- -отрабатывать вычислительные навыки;

- учиться решать задачи с использованием изученных формул;

- способствовать использованию нового при решении задач.

Тип урока: урок – обобщение.

Оборудование: учебник Математики 3 класс, Петерсон Л.Г., 3 часть, презентация, рабочая тетрадь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obobshchenie_izuchennyh_formul.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: математика

Класс : 3-1                                                                                                                          

Тема урока: «Обобщение изученных формул»

Цели:

-повторить понятие «формула», известные формулы;

-закрепить понятия: “работа”, “производительность”, “время”, ”,“скорость”, “время”,  “расстояние”, “цена”, “количество”, “стоимость” взаимосвязь между этими величинами;

-закрепить навыки решать задачи с величинами “работа”, “производительность”, “время”,“скорость”, “время”,  “расстояние”, “цена”, “количество”, “стоимость”;

-отрабатывать вычислительные навыки;

- развивать умение обобщать, делать выводы, аргументировать и доказывать свою точку зрения.

Планируемые результаты:

Личностные: 

- развивать мыслительную деятельность, познавательную активность, мышление, наблюдательность, внимание, память; 

- формировать интерес к познанию математических законов, способности к самоизменению и саморазвитию ;

- развивать самостоятельность, умение ставить цель, сотрудничать, оценивать, сравнивать, обобщать.

Предметные:

- совершенствовать навыки устного и письменного счета, решение задач изученных видов при помощи формул;

- -отрабатывать вычислительные навыки;

- учиться решать задачи с использованием изученных формул;

- способствовать использованию нового при решении задач.

Тип урока: урок – обобщение.

Оборудование: учебник Математики 3 класс, Петерсон Л.Г., 3 часть, презентация, рабочая тетрадь.

Этап урока

Методы, приемы

Время

Деятельность учителя (содержание урока)

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности

Словесный:

-слово учителя

2 мин

 - Откройте тетрадь.

- Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.- Какую запись должны сделать дальше?- Напишите слова «Классная работа».

Записывать число

Л.: воспринимать нашу речь непосредственно обращенную к учащемуся.

2.Мотивационный и актуализация знаний

Практический:

- устный счет

5

мин

Устный счёт:

1.Вчера туристический автобус проехал 120 км, а сегодня – 140 км. Сколько километров проехал туристический автобус за 2 дня?

2.Коля за день собрал 230 кг картофеля, его брат Иван собрал на 30 кг больше. Сколько кг картофеля собрал Иван? Сколько кг картофеля собрали оба брата?

3.  Уменьшаемое – 47 вычитаемое – 11.

4.Дополни 35 до 80.

5. 1 час 33 минуты вырази в минутах.

6. Насколько 49 больше 7? Для чего мы выполняли устный счёт? Что вспоминали?

Выполнять устный счёт

Вспоминать формулы

Называть формулы

П.: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

К.: строить речевые высказывания.

Л.- нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания

3.Постановка учебной задачи

Словесный:- подведение к теме урока Практический:

-постановка темы и целей урока

4 мин

Какие формулы мы сейчас вспомнили? Давайте вспомним обозначения этих формул ? Давайте вспомним формулы нахождения работы, производительности, времени, скорости, времени, расстояния, цены,  количества, стоимости. Назовите полные названия этих формул.

Как вы думаете, зачем мы повторяли все новые формулы? Какая тема урока?

Вспоминать формулы и их обозначение

Отвечать на вопросы, ставить цели урока, выявлять тему урока

Р.: умение формулировать тему и цель урока;

П.: понимать информацию, представленную в схематичной, модельной форме.

 4.Решение учебной задачи

Словесно-практический:

-комментирование решения задачи

- запись решения задачи

- анализ задачи по действиям

- анализ решения задачи

4 мин

4 мин

5 мин

Хорошо, но раз мы с вами вспоминали все формулы, то сейчас будем решать задачи.

Откроем учебники на стр. 49 № 1 .

А)Что означает первая и вторая строчка? Какой главный вопрос задачи? Узнать , на сколько скорость поезда  больше . Что значит на сколько? Где поставим знак вопроса? Что мы можем найти 1 действием? 2? Зная скорости поезда и автобуса, сможем узнать, на сколько, у поезд быстрее автобуса? (да) Запишите решение в тетрадь.

Б) На что похожа эта задача? Только чем отличается? (формулой). Что ещё объединяет эти задачи (числа). Самостоятельно заполните таблицу.

В) Самостоятельно решите задачу.

Г) Ребята, можно ли не решать последнюю задачу? Что вы заметили? Можно ли сразу назвать ответ?

Какой вывод можно сделать о формулах?

Рассмотрим № 2. Чтобы выполнить этот номер, что нам необходимо вспомнить? (Величины) Вспомним, сколько в 1 м = 100 см, 1 кг= 1000 гр, 1 ч = 60 мин, 1 сут = 24 часа, в 1 дм = 10 см.

Когда мы умножаем на число, что получится в ответе? (один ученик у доски)

Выделять известное и неизвестное

Отвечать на вопросы

Планировать свои действия

Анализировать задачи

Определять порядок действий

Запоминать алгоритм решения задач

Задавать вопросы

Р.: умения планировать свою деятельность в сотрудничестве с учителем; выполнять учебную задачу и оценивать её.

П.: определение границ собственного знания и незнания;

К.:  учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

К.: участвовать в учебном диалоге.

5.Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический:

-самостоятельное решение примеров

7 мин

1 мин

А теперь я предлагаю вам решить № 8 на стр. 51.

Какое здесь задание ? Что сначала будем делать ?

Кто выполнил это задание, выполняет № 9 на стр.51. Что обозначает знак между буквами? Где мы ещё встречали такие множества? (информатика)

Физ.минутка

Решать примеры с комментированием

Выполнять самопроверку

Выполнять физминутку

П.: ребенок формулирует проблему, и как он ее будет решать, т.е. создавать собственные способы решения.

6.Включение в систему знаний, повторений

Практический:-анализ примеров и  решение с комментированием;

5  мин

3 мин

А теперь решим номер 6 на стр.51. Что требуется сделать в задании? Какую формулу вы запишите? У доски на оценку.

Домашнее задание: стр. 50 № 3, № 4 (а)

Решать задачу у доски

Записывать домашнее задание

К.- общение и взаимодействие (коммуникация) - умение представлять и сообщать в письменной форме.

7.Рефлексия деятельности

Словесный:

-подведение итогов урока

5 мин

Над какой темой мы сегодня работали? Узнали ли вы что-то новое? Какое задание было трудным? А какое задание понравилось выполнять?

Рефлексия  «МЕТОД ПЯТИ ПАЛЬЦЕВ»

М (мизинец) – мыслительный процесс. Какие знания, опыт я сегодня получил?

Б (безымянный) – близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг?

С (средний) – состояние духа. Каким было сегодня преобладающее настроение?

У (указательный) – услуга, помощь. Чем я сегодня помог, чем порадовал или чему поспособствовал?

Б! (большой) – бодрость, физическая форма. Каким было моё физическое состояние сегодня? Что я сделал     для своего здоровья?

Анализировать урок

Высказывать своё мнение

Выполнять рефлексию

Л.- нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивный тест по русскому языку на тему "Обобщение изученного в первом классе".

Презентация к уроку русского языка. Микки Маус предлагает задания по материалу 1 класса. Нажатие на карточку с ответом изменяет её цвет. При правильном ответе карточка окрашивается в зеленый цвет, п...

Русский язык.2 класс Обобщение изученного материала по теме: "Части речи"

Девиз  урока:«Способность видеть в обыкновенном чудесное-признак мудрости!».Цель:Воспроизвести имеющиеся знания об изученных частях речи.Обогатить знания учащихся об имени прилагательном.Продолжить ра...

Урок математики в 1 классе "Повторение и обобщение изученного по теме "Числа от 1 до 10"

Конспект урока математики,проведённого в 1А классесовместно с воспитанникамиМДОУ д/с №6  «Сказка»...

Задачи по математике.Обобщение изученного 4 класс

Подборка задач по математике к интегрированному уроку (Литературное чтение Сказки Г.Х.Андерсена). Задачи носят сказочный характер....

Презентация.Обобщение изученного по теме "Имя существительное"

Презентация содержит материал по обобщению изученного об имени существительном в 3 классе по системе и УМК"Школа 2100"...

Урок обобщения знаний по теме "Глагол. Повторение, обобщение изученного" 4 класс

Подробный конспект урока, презентация к уроку, индивидуальные раздаточные карточки, поезд-домино (локомотив + вагоны) и  глаголы-исключения,(для каждой пары учеников),тест,  рейтингова...

Занятие по предмету «Чтение». 2 класс. Коррекционная школа Тема: Обобщение к разделу «Мир животных». Урок обобщения изученного материала.

Вашему вниманию представлено индивидуальное занятие по чтению на дому с обучающимся 2го класса коррекционной школы, имеющим такие сложные сочетанные дефекты развития, как детский церебральный паралич,...