Открытый урок по математике 3 класс УМК Школа России на тему "Приёмы письменного умножения на однозначное число"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Дикая Ольга Анатольевна

Материал содержит разработку урока по требованиям ФГОС , презентацию, карточки для индивидуальной работы на уроке, музыкальное сопровождение. Урок запланирован в виде морского путешествия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЧЕРКЕССКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Урок математики

«Приёмы письменного умножения на однозначное число»

УМК «Школа России» 3 класс

j0283649ship2 

Дикая О. А.,

учитель начальных классов  

Цели: 

  • Познакомить с приёмом письменного умножения трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд, научить правильно оформлять запись таких примеров.
  • Совершенствовать умение решать задачи,  закреплять знания разрядов чисел в пределах 1000, развивать познавательную активность и математическую речь, умение рассуждать.
  • Воспитывать интерес к математике. 

Тип урока: Комбинированный урок  совершенствования знаний, умений и навыков. Урок – путешествие в подводное царство.

Ход урока

I этап. Организационный момент. (Слайд 3) (Приложение 1)

Сегодня урок необычный у нас,

Готов к нему, вижу, каждый из вас:

Улыбка, уверенность. Что ж: « Так держать!»

     Садитесь за парты, пора начинать!

II этап. Проверка домашнего задания. (Слайд 4)

III этап. Актуализация знаний.

Сегодня на уроке я приглашаю вас отправиться в небольшое морское путешествие по подводному миру.

Проведем математическую разминку. (Слайд 5) (Индивидуальные карточки)

1. Как записать число шестьсот восемьдесят два?

А) 682;

Б) 268;

В) 862

2. Как записать число двести семь?

А) 270;

Б) 207;

В) 702

3. Как прочитать число 430?

А) сорок три;

Б) четыреста три;

В) четыреста тридцать

4. Как записать число, в котором 37 десятков?

А) 37;

Б) 307;

В) 370

5. Сколько сотен в числе 574?

А) 57;

Б) 7;

В) 5

6. Выбери число, в котором 8 сотен и 3 десятка.

А) 803;

Б)  838;

В) 138

7. Представь число 705 суммой разрядных слагаемых.

А) 7 с.+5 д.;

Б) 5 с.+7 ед.;

В) 7 с.+5 ед.

  • Индивидуальная работа по карточкам.

 Правильно решив выражения, вы сможете прочитать зашифрованные  слова.

 ( В путь. Удачи! )

№1  Вычисли. Расшифруй слово.

432

600

840

500

390

П   200 ∙ 3  =

В   108  ∙ 4 =      

У     140 ∙ 6 =

 Ь   130 ∙ 3 =

Т   5 ∙ 10 0 =

№2. Вычисли. Расшифруй слово.

1000

900

210

612

690

Д    300 ∙ 3  =

И   309∙ 2  =      

У    250 ∙ 4  =

 Ч   102 ∙ 6  =

А    230 ∙ 3 =

  • Правильно решив выражения, мы сможем прочитать название нашего корабля. Только дружных и отважных мы возьмём с собой в поход!

У   400∙2

Б 105∙7

Р 180∙4

Ж  307∙3

А 206∙5

Д 150∙4

Слайд 6. «Дружба» №? 

Мы с вами оказались около коралловых рифов.  

-  Кто знает, что такое коралловый риф? Тогда послушайте. Слайд 7.

Есть в океане выстроенные острова… Построили их не сказочные великаны. Главные их строители совсем крошечные существа, не больше булавочной головки. Чтобы защитить себя эти существа покрываются твердой чашечкой из извести. Чашечка клеится к чашечке – так вырастают коралловые рифы, т.е. острова кораллов (желтые, красные, фиолетовые столбы, чаши, шары, фантастические замки, ветвистые деревья.)

  • Энциклопедия «Эти необычные животные» - М., 2008г.

IV этап. Формулирование темы и целей урока (постановка учебной задачи)

2) Устный счёт.

– Найди лишнее выражение, остальные – вычисли. (Слайд 8)

12 * 6                 14 * 7

17 * 5                 23 * 2

32 * 3                 423 * 2

  1. Постановка проблемного вопроса.

– Что объединяет эти выражения? (23 * 2 и 423 * 2 ) (Слайд 9)

2. Выход из проблемной ситуации.

– Определите тему нашего урока. (Слайд 10)

Письменное умножение трёхзначного числа на однозначное.

– Поставьте цель. (Слайд 10)

Научиться умножать трёхзначное число на однозначное.

– Объясните, как будете вычислять? (Ученики могут предложить 2 способа решения.) (Слайд 11)

1) 23 * 2= (20+3) *2=20 * 2 + 3 * 2=40 + 6= 46

423 * 2=(400+ 20+3) * 2=400 * 2+ 20 * 2 + 3 * 2=800+40 + 6=846

2)  Решение столбиком. (Слайд 12 только пример)

– Какой способ вам кажется удобнее? (Второй – столбиком, запись короче)

3. Проверим себя. Прочитайте по учебнику, на стр. 74.

– Какой вывод сделаем? (Мы рассуждали верно.) Основываясь на ранее полученные знания, умножение двузначного числа на однозначное, мы объяснили новую тему.

– Знаете ли вы алгоритм умножения? (Слайд 12)

  1. Пишу…
  2. Умножаю единицы…
  3. Умножаю десятки…
  4. Умножаю сотни…
  5. Читаю ответ…

А вот и виновница бедствия рифов  хищная морская звезда, вся колючками ощетинилась. Питается она кораллами. Где звезда проползёт, кораллы превращаются в белые безжизненные скелеты. Обитатели рифа гибнут или уходят на другие места. Волны рушат опустевшие коралловые замки, и через некоторое время на месте сказочного сада остается белая пустыня. (Слайд 13)

Чтобы освободить коралловый риф от этих хищниц вам, ребята, нужно исправить ошибки (Слайд 14)

Хищники побеждены. Они не смогут больше уничтожать кораллы, и риф по-прежнему будет гостеприимным домом для многих рыб и других морских животных. 

V этап. Физкультминутка электронная.

VI этап. Закрепление изученного.  

  1. Вы хорошо справились со всеми заданиями и я вам предлагаю увидеть воочию жизнь и красоту морских глубин.  Морская черепаха (Слайд 15) (Работа по учебнику с записью на  доске и устным объяснением . с 75 № 1)

VII этап. Повторение пройденного. (Слайд 17)

  1. Кто же это? Почему он имеет такое название? Обыкновенный осьминог достигает 2 метров в длину. На спине у осьминога растет 4 щупальца, на животе – столько же. Если кто-то откусит щупальце, на его месте со временем вырастет другое. Щупальца служат также и для передвижения, т.е. выполняют функцию ног. (Слайд 16)

 И задача от осьминога   №2, с.75.

Прочитайте задачу.

– Подумайте, как оформить задачу кратко. (Схематический чертёж )

– Можем ли сразу ответить на вопрос задачи?

– Почему?

– Что необходимо узнать? (Составим план решения задачи)

Решение записываем по действиям.

– Записываем ответ.

  1. Смотрите, вот над коралловыми зарослями живут рыба–ёж . В спокойном состоянии – рыбы как рыбы. Но стоит появиться хищнику и невзрачные рыбешки, заглатывая воду, раздуваются большими, ощетинившимися иголками, шарами. На коралловых рифах, в прозрачной воде, пронизанной солнечными лучами, живут удивительные рыбы, празднично яркие и многоцветные, как бабочки. Так их и называют – рыбы-бабочки.

Самостоятельная работа. (№ 4, с. 74) (Слайд 17)

ПРОВЕРКА  (Слайд 18)

VIII этап. Рефлексия. Итог урока.

Вот и подходит наше небольшое путешествие к концу. Но мы обязательно вернемся еще в подводные глубины. ) (Слайд 20)

(Слайд 21 «Оцените себя» – лист самооценки у каждого ученика)

– Чему новому вы научились на уроке?

– А может быть было кому-то трудно?

– Что вам больше всего понравилось?

IX этап. Домашнее задание. (Слайд 22)

с. 75, №5

Литература для учителя:

  1. М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова «Математика».Учебник для 3 класса начальной школы. 2 часть. М.: «Просвещение», 2010 г.
  2. Л.Ю. Самсонова «Устный счёт».Сборник упражнений: к учебнику М.И. Моро, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика. В 2 частях. 3 класс». М.: «Экзамен», 2010 г.
  3. О.А. Мокрушина Поурочные разработки по математике. К учебному комплекту М.И. Моро, М.А. Бантовой, С.И. Волковой. 3 класс. М.: «ВАКО», 2010 г.
  4. Н.Л. Галеева и др. «Сто приёмов для учебного успеха ученика на уроках в начальной  школе». Методическое пособие для учителя / Н.Л.Галеева и др./ – М.: «5 за знания», 2008 г.

Литература для учащихся:

  1. М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова «Математика». Учебник для 3 класса начальной школы. 2 часть. М.: «Просвещение», 2010 г.
  2. С.И. Волкова «Математика. Проверочные работы. 3 класс». Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение», 2010 г.



Предварительный просмотр:

Многовариантный тест на выбор правильного ответа

1. Как записать число шестьсот восемьдесят два?

А) 682;

Б) 268;

В) 862

2. Как записать число двести семь?

А) 270;

Б) 207;

В) 702

3. Как прочитать число 430?

А) сорок три;

Б) четыреста три;

В) четыреста тридцать

4. Как записать число, в котором 37 десятков?

А) 37;

Б) 307;

В) 370

5. Сколько сотен в числе 574?

А) 57;

Б) 7;

В) 5

6. Выбери число, в котором 8 сотен и 3 десятка.

А) 803;

Б)  838;

В) 138

7. Представь число 705 суммой разрядных слагаемых.

А) 7 с.+5 д.;

Б) 5 с.+7 ед.;

В) 7 с.+5 ед.

 (Взаимопроверка: поставьте рядом  с верным ответом «+»,  если ошибка – «-»)

Правильно решив выражения, вы сможете прочитать зашифрованные  слова.

 

№1  Вычисли. Расшифруй слово.

432

600

840

500

390

П   200 ∙ 3  =

В   108  ∙ 4 =      

У     140 ∙ 6 =

 Ь   130 ∙ 3 =

Т   5 ∙ 10 0 =

№2. Вычисли. Расшифруй слово.

1000

900

210

612

690

Д    300 ∙ 3  =

И   309∙ 2  =      

У    250 ∙ 4  =

 Ч   102 ∙ 6  =

А    230 ∙ 3 =

Правильно решив выражения, вы сможете прочитать зашифрованные  слова.

 

№1  Вычисли. Расшифруй слово.

432

600

840

500

390

П   200 ∙ 3  =

В   108  ∙ 4 =      

У     140 ∙ 6 =

 Ь   130 ∙ 3 =

Т   5 ∙ 10 0 =

№2. Вычисли. Расшифруй слово.

1000

900

210

612

690

Д    300 ∙ 3  =

И   309∙ 2  =      

У    250 ∙ 4  =

 Ч   102 ∙ 6  =

А    230 ∙ 3 =



Предварительный просмотр:

Самоанализ урока по математике

Класс:  3 класс

Предмет  Математика

Учащихся в классе: 4

Используемые учебники и учебные пособия: М.И.Моро."Математика".3класс./ Моро М.И., Бантова М.А.

Используемая методическая литература: 1.Бантова М.А. Методическое пособие к учебнику"Математика.3класс" / М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.В.Степанова;

Используемое оборудование: 

1.Собственная презентация

2. Карточки индивидуальные

Используемые ЦОР: Презентация

Краткое описание: 

 Данный урок представлен в виде морского путешествия. Путешествие в подводный мир.               

Дата проведения урока:23.04.2017г.

Урок по счету:2.

Тема: «Приёмы письменного умножения на однозначное число»

Нетрадиционная форма урока представлена в виде путешествии в подводный мир..

Цели урока:

личностные  УУД:

-проговаривает выполняемые учебные действия;

- сравнивает результат действия с образцом и исправляет найденную ошибку; -обсуждает под руководством учителя успешность или не успешность своих действий.

коммуникативные УУД:

-высказывает оценочные суждения о действиях партнера, опираясь на вопросы учителя;

-контролирует ответы по ключу;

-высказывает свое мнение вида “согласен – не согласен”

познавательные УУД:

-        анализирует задачу под руководством учителя;

-         выделяет составные части задачи и ее решения (под руководством учителя);

-        работает по алгоритму, составленному совместно с учителем.

Цель урока: 

  • Познакомить с приемом умножения трехзначных чисел на однозначное с переходом в другой разряд.
  • Совершенствовать умение решать задачи;
  • Развивать познавательную активность.

Тип урока: Комбинированный (комбинирование уроков математики и окружающего мира) закрепление математических знаний и познавательные факты подводного мира.

Методы обучения:

·         словесные: беседа, устный счет, работа по карточкам (письменные упражнения);

·         наглядные: карточки с заданиями («рыбки», «мышки», «бананы», «кораблики», презентация);

·         практические (решение задачи, заданий).

Методы опроса: фронтальный, индивидуальный, самостоятельная работа, работа с карточками.

У данного класса низкая выработка умения слушать друг друга. Преобладает соперничество. Присутствует взаимопомощь, но в малой степени. Каждый хочет отличиться («выделиться»).

 У учащихся при неудачах сразу меняется настроение, снижается работоспособность. Есть ученики, которым необходимо многократное повторение, закрепление.   Кратковременное запоминание материала.
 

Ребята быстро включились в учебную деятельность.

Этапы

Краткое описание этапа (Цель)

I. Организационный момент

Эмоциональный настрой на урок.

II. Проверка домашнего задания

III. Актуализация знаний.

Устный счет
 

Индивидуальные карточки.

Цель: закреплять знания разрядных слагаемых, умение записывать и произносить трехзначные числа. С помощью арифметических заданий узнать  название корабля и пожелания удачи

IV. Основная часть Формулирование темы и целей урока (постановка учебной задачи)

Слайд с изображением корабля.

Определение темы и цели урока.

Повторение алгоритма умножения столбиком трехзначного числа на однозначное.

V. Физкультминутка

С использованием интерактивной доски.

VI. Закрепление изученного

 

Закрепление знаний умножения сложения в пределах 1000 

(умение слушать и помогать товарищу); повторение нумерации числа в пределах 1000.

  

VII. Повторение пройденного материала 

Работа с учебником

Работа с  задачей (развитие внимания, мышления).

Самостоятельная работа

VIII. Итог (Рефлексия) умение адекватно анализировать себя)


 
– Чему новому вы научились на уроке?

– А может быть было кому-то трудно?

– Что вам больше всего понравилось?

 

Вывод: в целом урок неплохой, но конечно же есть над чем работать (над речью (тише говорить, очень громко)), больше давать возможности ответить ученикам, будем учиться решать задачи и учимся этому, больше давать примеров на самостоятельное выполнение, по строже быть  с учениками. Дисциплина хромает. За урок, что планировала – уложились.

Поставленные цели частично были реализованы. Ученики  большая  их часть очень были довольны.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики в 3 классе по УМК «Школа России»

Слайд 2

Урок математики в 3 классе по УМК «Школа России» Подготовила Дикая О. А., учитель начальных классов МБОУ Черкесской СОШ

Слайд 3

Вот опять звенит звонок, Начинаем наш урок!

Слайд 4

Проверка домашнего задания. 75 * 15 * 5 = 0 75 - 15 · 5 = 0 48 * 48 * 6 = 40 48 – 48 : 6 = 40 36 * 6 * 6 = 1 36 :6 : 6 = 1 72 * 9 * 2 = 10 72 : 9 + 2 = 10

Слайд 5

Математическая разминка « В путь! Удачи!»

Слайд 6

600 720 800 921 735 1000 Правильно решив выражения, мы сможем прочитать название нашего корабля. У Ж Б А « Д Р « Ж 3 0 7 • 3 Р 1 8 0 • 4 Д 1 5 0 • 4 А 2 0 0 • 5 У 4 0 0 • 2 921 192 800 Б 1 0 5 ∙ 7

Слайд 7

Коралловые рифы 192

Слайд 8

Устный счёт Найди лишнее выражение, остальные - вычисли 12 x 6 14 x 7 17 x 5 23 x 2 32 x 3 423 x 2

Слайд 9

Устный счёт Проверка 12 x 6= 72 14 x 7= 98 17 x 5= 85 23 x 2= 46 32 x 3= 96 423 x 2

Слайд 10

Умножение трёхзначного числа на однозначное. 921 Тема: Цель: Научиться умножать трёхзначное число на однозначное.

Слайд 11

Объясните способ вычисления. 23*2= (20+3)*2=20*2+3*2=40+6= 46 423*2 =(400+20+3)*2 = = 400*2+20*2+3*2 =800+40+6=846

Слайд 12

Какой способ удобнее? x423 2 846 Алгоритм умножения 1. Пишу…. 2. Умножаю единицы… 3. Умножаю десятки… 4. Умножаю сотни… 5. Читаю ответ…

Слайд 13

Морская звезда

Слайд 14

Исправь ошибки! 2 3 6 1 0 4 2 7 0 3 5 3 × × × 6 9 8 5 0 2 8 4 0 7 0 8 5 2 0 8 1 0

Слайд 15

Работа с учебником № 1*с.75

Слайд 16

На экскурсию поехали 100 школьников. В большой автобус сели 40 школьников, а остальные – поровну в 3 маленьких автобуса. Сколько школьников было в каждом маленьком автобусе? (100 – 40) : 3 = 20 (школьников)

Слайд 17

Обитатели коралловых рифов Самостоятельная работа с.75, № 3 рыба- ёж рыбы - бабочки Эй, ребята, не зевайте! И пример быстрей решайте!

Слайд 18

ПРОВЕРКА 382 + 478 = 860 706 – 321 = 385 140 * 6 : 4 = 210 120 * 3 : 4 = 90 218 – 5 * 1 = 213 439 – 0 * 3 = 439 (6 + 0) * 7 = 42 9 : 9 + 99 = 100

Слайд 19

Начерти отрезок, третья часть которого равна 3 см. ● Начертим маршрут нашего путешествия

Слайд 20

Человек, запомни навсегда, Символ жизни на Земле – вода! Экономь ее и береги – Вы ведь на планете не одни! Подведение итогов урока

Слайд 21

Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим. Вы считаете, что научились умножать на однозначное число, но вам ещё нужно потренироваться. Вы считаете, что было трудно на уроке. Рефлексия

Слайд 22

Д/З с.75 №5

Слайд 23

Услышим скоро мы звонок, Пора заканчивать урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 4 класс "Школа России" по теме "Письменное умножение на трёхзначное число. Закрепление."

Урок общеметодологической направленности.  В уроке применяются разные формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая. Закрепляя умения работать с многозначными числами, дети решают интересн...

Технологическая карта урока по математике по теме "Четыре арифметических действия" (прием письменного деления на однозначное число)

Цель данного урока:развивать умение составлять алгоритм письменного деления на однозначное число (в столбик), когда число единиц высшего разряда делимого меньше делителя,решать задачи,объяснять вернос...

Конспект урока по математике на тему "Упражнения в решении примеров на умножение на однозначное число " 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: развитие и закрепление  умений применять прием и алгоритм умножения на однозначное число, решать задачи и уравнения изученных видов.Планируемые  результатыПредметн...

Конспект урока математики 3 класс, «Прием письменного умножения на однозначное число», УМК «Школа России»

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: «Прием письменного умножения на однозначное число»Цели деятельности учителя: формирование умения работать с трехзначными числами последствием приемов письмен...

Ссылка на открытый урок в 3 классе УМК "Школа России" М.М. Пришвин Моя Родина

Ссылка на открытый урок в 3 классе УМК "Школа России" М.М. Пришвин Моя Родина    https://youtu.be/8tuFiAItWfY...

Методическая разработка урока по математике 4 класс "Школа России" по теме: "Письменное умножение на двузначное число"

Цуканова е.А.учитель начальных классовМОУ «ССОШ №1» г. ВалуйкиБелгородской областиМетодическая разработка урока по математике 4 класс «Школа России»Тема: Письменное умноже...