Математика. Рабочая программа по математике для 3 класса ( к учебнику С. С. Минаевой, Л. О. Рословой)
рабочая программа по математике (3 класс) на тему

Рабочая программа включает в себя: планируемые результаты, содержание, тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matematike_3_klass.docx32.58 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по математике

Класс   3

Учитель: Чернова. Л. Ю.

Количество часов:

Всего   136 часов; в неделю 4 часа.

Итоговых контрольных работ - 4.

Рабочая программа составлена на основе  авторской программы С.С. Минаевой, Л.О.Рословой, О.А.Рыдзе, Л.И.Фёдоровой. «Математика»

Учебник: Минаева С.С Математика : 3 класс : Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений : в 2 ч.,   под ред. В.А.Булычёва- 2-е изд. – М. : Вентана-Граф, 2015.

Планируемые результаты.

Личностные

Метапредметные

Предметные

Ученик научится:

использовать языковые средства и математическую терминологию для описания и  характеристики математической сущности рассматриваемого объекта окружающего мира;

рассматривать разные подходы и способы разрешения одной и той же математической задачи и сотрудничать в поиске и выборе рационального решения ( работая в паре, группе), уважительно относиться к иному мнению;

адаптироваться к изменяющемуся информационному пространству, стремиться к поиску новой информации и нового решения учебной проблемы с использованием изученных математических знаний и приемов поиска;

ориентироваться в рабочей тетради при выполнении заданий учителя;

 самостоятельно находить задания в рабочей тетради и выполнять их;

выслушивать мнение одноклассников;

осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

оценивать свои действия и поступки

Регулятивные

Ученик научится:

планировать необходимые действия;

оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления (исправление допущенных ошибок при соотнесении иллюстрации с моделью);

различать способ и результат действия;

принимать и сохранять учебную задачу.                    

планировать необходимые действия;

определять последовательность;

промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата;

составлять план и последовательность действий.                

сличать способ действия и его результат;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.

Познавательные

Ученик научится:

осознавать математические  понятия;

осознанно строить речевое  высказывание в соответствии с  поставленными задачами.

Коммуникативные.

Ученик научится:

вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;

задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

 строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность с учетом конкретных учебно-познавательных задач;

ставить вопросы;

обращаться за помощью;

формулировать свои затруднения;

предлагать помощь и сотрудничество.    

Ученик научится:

называть:

любое следующее (предыдущее) при счете число в пределах 1000, любой отрезок натурального ряда от 100 до 1000 в прямом и в обратном порядке;

компоненты действия деления с остатком;

единицы массы, времени, длины;

геометрическую фигуру (ломаная);

сравнивать:

числа в пределах 1000;

значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;

различать:

знаки >и <;

числовые равенства и неравенства;

читать:

записи вида 120 < 365, 900 > 850;

воспроизводить:

соотношения между единицами массы, длины, времени;

устные и письменные алгоритмы арифметических действий в пределах1000;

приводить примеры:

числовых равенств и неравенств;

моделировать:

ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы (графа), таблицы, рисунка;

способ деления с остатком с помощью фишек;

упорядочивать:

натуральные числа в пределах 1000;

 значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;

анализировать:

структуру числового выражения;

текст арифметической (в том числе логической) задачи;

классифицировать:

 числа в пределах 1000 (однозначные, двузначные, трехзначные);

конструировать:

план решения составной арифметической (в том числе логической) задачи;

контролировать:

свою деятельность (проверять правильность письменных вычислений с натуральными числами в пределах 1000), находить и исправлять ошибки;

оценивать:

готовое решение учебной задачи (верно, неверно);

решать учебные и практические задачи:

читать и записывать цифрами любое трёхзначное число;

читать и составлять несложные числовые выражения;

выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000;

вычислять сумму и разность чисел в пределах 1000, выполнять умножение и деление на однозначное и на двузначное число, используя письменные алгоритмы вычислений;

выполнять деление с остатком;

определять время по часам;

изображать ломаные линии разных видов;

вычислять значения числовых выражений, содержащих 2–3 действия (со скобками и без скобок);

решать текстовые арифметические задачи в три действия.

Третьеклассник получит возможность:

Признавать взаимосвязь математики с окружающей действительностью, необходимость использовать средства математики для объективной характеристики предметов, явлений и событий (выбор величины для измерения предметов, пространственные и количественные отношения);

развивать мотивы учебной деятельности;

выполнять социально-значимую  и социально-оцениваемую деятельность;

принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

развитие самостоятельность и личную ответственность за свои поступки;

положительно относиться к учению, познавательной деятельности.

Регулятивные

Третьеклассник получит возможность научиться:

развивать способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности в ходе выполнения учебного задания;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.

Познавательные

третьеклассник получит возможность научиться:

расширять математический кругозор;

развивать  способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности в ходе выполнения учебного задания.

 развивать логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации.    

Коммуникативные

третьеклассник получит возможность научиться:

развивать  умение выслушивать мнение одноклассников;

вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения

Третьеклассник получит возможность научиться:

формулировать:

сочетательное свойство  умножения;

распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания)

читать:

обозначения прямой, ломаной;

приводить примеры:

высказываний и предложений, не являющихся высказываниями;

верных и неверных высказываний;

различать:

числовое и буквенное выражение;

прямую и отрезок, прямую и луч;

замкнутую и незамкнутую ломаные линии;

характеризовать:

ломаную линию( вид, число вершин, звеньев);

взаимное расположение прямых, отрезков, лучей  на плоскости;

конструировать:

буквенное выражение, в том числе для решения задач с буквенными данными;

воспроизводить:

способы деления окружности на 2, 4, 6 и 8 равных частей;

решать учебные и практические задачи:

вычислять значения буквенных выражений при заданных числовых значениях входящих в них букв;

изображать прямую и ломаную линии с помощью линейки;

проводить прямую через одну и через две точки;

строить на клетчатой бумаге точку, отрезок, луч, прямую, ломаную, симметричные данным фигурам (точке, отрезку, лучу, прямой, ломаной). 

Содержание программы.

Числа.

Счет предметов. Чтение и запись чисел в пределах класса миллиардов. Классы и разряды натурального числа. Десятичная система записи чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел; запись результатов сравнения с использованием знаков >, =,<. Римская система записи чисел. Сведения из истории математики: как появились числа, чем занимается арифметика.

Арифметические действия с числами и их свойства.

Сложение, вычитание, умножение и деление, и их смысл. Запись арифметических действий с использованием знаков +, -, •, :.Сложение и вычитание (умножение и деление) как взаимно обратные действия. Названия компонентов арифметических действий (слагаемое, сумма; уменьшаемое, вычитаемое, разность; множитель, произведение; делимое, делитель, частное).

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Таблица умножения и соответствующие случаи деления. Устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания. Умножение многозначного числа на однозначное, на двузначное и на трехзначное число. Деление с остатком. Устные и письменные алгоритмы деления на однозначное, на двузначное и на трехзначное число.

Способы проверки правильности вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с использованием микрокалькулятора).

Доля числа (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). Нахождение одной или нескольких долей числа. Нахождение числа по его доле.

Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения; распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания); сложение и вычитание с 0; умножение и деление с 0 и 1. Обобщение: записи свойств действий с использованием букв. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений: перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число.

Числовое выражение. Правила порядка выполнения действий в числовых выражениях, содержащих от 2 до 6 арифметических действий, со скобками и

без скобок. Вычисление значений выражений. Составление выражений в соответствии с заданными условиями.

Выражения и равенства с буквами. Правила вычисления неизвестных компонентов арифметических действий.

Примеры арифметических задач, решаемых составлением равенств, содержащих букву.

Величины.

Длина, площадь, периметр, масса, время, скорость, цена, стоимость и их единицы. Соотношения между единицами однородных величин. Сведения из истории математики: старинные русские меры длины (вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень, морская миля, верста), массы (пуд, фунт, ведро, бочка). История возникновения месяцев года. Вычисление периметра многоугольника, периметра и площади прямоугольника (квадрата). Длина ломаной и ее вычисление.

Точные и приближенные значения величины (с недостатком, с избытком). Измерение длины, массы, времени, площади с указанной точностью. Запись приближенных значений величины с использованием знака ≈ (примеры: АВ ≈5 см, t ≈ 3 мин, V ≈ 200 км/ч).

Вычисление одной или нескольких долей значения величины. Вычисление значения величины по известной доле ее значения.

Работа с текстовыми задачами.

Понятие арифметической задачи. Решение текстовых арифметических задач арифметическим способом. Работа с текстом задачи: выявление известных и неизвестных величин, составление таблиц, схем, диаграмм и других моделей для  представления данных условия задачи.

Планирование хода решения задачи. Запись решения и ответа задачи. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на», «больше (меньше) в»; зависимости между величинами, характеризующими процессы купли - продажи, работы, движения тел.

Примеры арифметических задач, решаемых разными способами; задач, имеющих несколько решений, не имеющих решения; задач с недостающими и с лишними данными (не использующимися при решении).

Геометрические фигуры.

Форма предмета. Понятия: такой же формы, другой формы. Плоские фигуры: точка, линия, отрезок, ломаная, круг; многоугольники и их виды. Лучи прямая как бесконечные плоские фигуры. Окружность (круг). Изображение плоских фигур с помощью линейки, циркуля и от руки. Угол и его элементы вершина, стороны. Виды углов (прямой, острый, тупой). Классификация треугольников (прямоугольные, остроугольные, тупоугольные). Виды треугольников в зависимости от длин сторон (разносторонние, равносторонние, равнобедренные).

Прямоугольник и его определение. Квадрат как прямоугольник. Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. Оси симметрии прямоугольника (квадрата).

Пространственные фигуры: прямоугольный параллелепипед (куб), пирамида, цилиндр, конус, шар. Их распознавание на чертежах и на моделях. Взаимное расположение фигур на плоскости (отрезков, лучей, прямых, окружностей) в различных комбинациях. Общие элементы фигур. Осевая симметрия. Пары симметричных точек, отрезков, многоугольников. Примеры фигур, имеющих одну или несколько осей симметрии. Построение симметричных фигур на клетчатой бумаге.

Математика вокруг нас.

 Взаимосвязь изучаемых математических понятий и фактов из окружающей действительности. Распознавание в окружающем мире ситуаций, которые целесообразно сформулировать на языке математики и решить математическими средствами.

    Интерпретация числовой информации, представленной в виде таблиц. Представление числовой информации в виде диаграммы. Символы, знаки, пиктограммы. Запись чисел в римской нумерации.

Простейшие доказательства истинности или ложности данных утверждений. Приведение гримеров, подтверждающих или опровергающих данное утверждение.

Решение несложных комбинаторных задач и других задач логического характера (в том числе задач, решение которых связано с необходимостью перебора возможных вариантов).

Наименование разделов

Количество часов

1

Числа

10 ч.

2

Величины

10 ч.

3

Арифметические действия с числами и их свойства

58 ч.

4

Текстовые задачи

14 ч.

5

Геометрические фигуры

22 ч.

6

  1. Математика вокруг нас

10  ч.

7

Повторение

12 ч.

Тематическое планирование.

Название раздела, темы.

Тип урока

Количество часов

1

На спортивной площадке.

повторение

1

2

Символы, знаки, пиктограммы.

открытие нового знания

1

3

Математические знаки и обозначения.

комплексное применение знаний

1

4

Римские цифры.

открытие нового знания

1

5

Повторение.

повторение

1

6

Проверочная работа №1.

проверка  знаний

1

7

Входная контрольная работа.

контроль  знаний

1

8

Анализ и работа над ошибками.

коррекция знаний

1

9

Умножение и деление чисел на 2, на 3.

комплексное применение знаний

1

10

Умножение и деление чисел на  4, на 5.

комплексное применение знаний

1

11

Умножение и деление чисел на 6, на 7.

открытие нового знания

1

12

Умножение и деление чисел на 8, на 9.

открытие нового знания

1

13

Таблица умножения.

комплексное применение знаний

1

14

Таблица умножения.

комплексное применение знаний

1

15

Повторение.

повторение

1

16

Повторение.

повторение

1

17

Проверочная работа №2.

проверка  знаний

1

18

Площадь прямоугольника.

открытие нового знания

1

19

Правило вычисления площади прямоугольника.

открытие нового знания

1

20

Порядок действий в вычислениях.

комплексное применение знаний

1

21

Решение задач разными способами.

комплексное применение знаний

1

22

Повторение.

повторение

1

23

Повторение.

повторение

1

24

Проверочная работа №3.

контроль  знаний

1

25

Многоквартирный дом.

комплексное применение знаний

1

26

Контрольная работа за 1 четверть.

контроль  знаний

1

27

Анализ и работа над ошибками.

коррекция знаний

1

28

Рубежное повторение.

повторение

1

29

Проверочная работа №4.

проверка  знаний

1

30

Рубежное повторение.

повторение

1

31

Рубежное повторение.

повторение

1

32

Рубежное повторение.

повторение

1

33

На кухне.

комплексное применение знаний

1

34

Сложение трёхзначных чисел.

открытие нового знания

1

35

Вычисление длины маршрута.

комплексное применение знаний

1

36

Вычитание трёхзначных чисел.

открытие нового знания

1

37

Вычисление массы.

открытие нового знания

1

38

Повторение.

повторение

1

39

Повторение.

повторение

1

40

Повторение.

повторение

1

41

Проверочная работа №5.

проверка знаний

1

42

Площадь квадрата.

открытие нового знания

1

43

Единицы площади.

открытие нового знания

1

44

Единицы площади.

комплексное применение знаний

1

45

Сочетательное свойство сложения.

открытие нового знания

1

46

Сочетательное свойство сложения.

комплексное применение знаний

1

47

Повторение.

повторение

1

48

Повторение.

повторение

1

49

Проверочная работа № 6.

проверка знаний

1

50

Повторение.

повторение

1

51

Диаграмма.

открытие нового знания

1

52

Повторение.

повторение

1

53

Контрольная работа  за 2 четверть.

контроль  знаний

1

54

Анализ и работа над ошибками.

коррекция знаний

1

55

Рубежное повторение.

повторение

1

56

Рубежное повторение.

повторение

1

57

Рубежное повторение.

повторение

1

58

В аэропорту.

комплексное применение знаний

1

59

Умножение и деление круглых чисел на однозначное число.

открытие нового знания

1

60

Умножение и деление круглых чисел на однозначное число.

комплексное применение знаний

1

61

Умножение суммы на число.

открытие нового знания

1

62

Умножение суммы на число.

комплексное применение знаний

1

63

Умножение на однозначное число.

открытие нового знания

1

64

Умножение на однозначное число.

комплексное применение знаний

1

65

Повторение.

повторение

1

67

Проверочная работа № 7.

проверка знаний

1

68

Повторение.

повторение

1

69

Повторение.

повторение

1

70

Повторение.

повторение

1

71

В бассейне.

комплексное применение знаний

1

72

Во сколько раз.

открытие нового знания

1

73

Во сколько раз.

комплексное применение знаний

1

74

Окружность. Циркуль.

открытие нового знания

1

75

Окружность. Циркуль.

комплексное применение знаний

1

76

Проверочная работа №8.

проверка знаний

1

77

Радиус и диаметр окружности.

открытие нового знания

1

78

Радиус и диаметр окружности.

комплексное применение знаний

1

79

Сочетательное свойство умножения.

открытие нового знания

1

80

Сочетательное свойство умножения.

комплексное применение знаний

1

81

Сколько в одном? Сколько в двух?

открытие нового знания

1

82

Сколько в одном? Сколько в двух?

комплексное применение знаний

1

83

Повторение.

повторение

1

84

Проверочная работа № 9.

проверка знаний

1

85

Повторение.

повторение

1

86

В библиотеке.

комплексное применение знаний

1

87

Деление суммы на число.

открытие нового знания

1

88

Деление суммы на число.

комплексное применение знаний

1

89

Нахождение неизвестного множителя.

открытие нового знания

1

90

Нахождение неизвестного множителя.

комплексное применение знаний

1

91

Повторение.

повторение

1

92

Контрольная работа за 3 четверть.

контроль  знаний

1

93

Анализ и работа над ошибками.

коррекция знаний

1

94

Цилиндр.

открытие нового знания

1

95

Нахождение неизвестного делимого.

открытие нового знания

1

96

Нахождение неизвестного делимого.

комплексное применение знаний

1

97

Повторение.

повторение

1

98

Проверочная работа № 10.

проверка знаний

1

99

Повторение.

повторение

1

100

Домашние питомцы.

комплексное применение знаний

1

101

Цена. Количество. Стоимость.

открытие нового знания

1

102

Цена. Количество. Стоимость.

комплексное применение знаний

1

103

Деление с остатком.

открытие нового знания

1

104

Деление с остатком.

комплексное применение знаний

1

105

Запись деления уголком.

открытие нового знания

1

106

Запись деления уголком.

комплексное применение знаний

1

107

Величина и её часть.

открытие нового знания

1

108

Величина и её часть.

комплексное применение знаний

1

109

Повторение.

повторение

1

110

Проверочная работа № 11.

проверка знаний

1

111

Повторение.

повторение

1

112

Повторение.

повторение

1

113

Всероссийская проверочная  работа.

проверка знаний

1

114

Повторение.

повторение

1

115

В универсаме.

комплексное применение знаний

1

116

Ось симметрии.

открытие нового знания

1

117

Скорость.

открытие нового знания

1

118

Скорость.

комплексное применение знаний

1

119

Скорость движения.

открытие нового знания

1

120

Скорость движения.

комплексное применение знаний

1

121

Деление чисел подбором.

открытие нового знания

1

122

Деление чисел подбором.

комплексное применение знаний

1

123

Нахождение неизвестного делимого.

открытие нового знания

1

124

Нахождение неизвестного делимого.

комплексное применение знаний

1

125

Какая доля?

открытие нового знания

1

126

Какая доля?

комплексное применение знаний

1

127

Повторение.

повторение

1

128

Проверочная работа № 12.

проверка знаний

1

129

Повторение.

повторение

1

130

Повторение.

коррекция знаний

1

131

Итоговая контрольная работа.

контроль  знаний

1

132

Анализ и работа над ошибками.

коррекция знаний

1

133

Продукты для пикника.

комплексное применение знаний

1

134

Рубежное повторение.

повторение

1

135

Рубежное повторение.

повторение

1

136

Рубежное повторение.

повторение

1