Конспект урока: «Перестановка слагаемых»
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Тип урока: изучения нового материала;

Цель урока: в ходе работы и наблюдений знакомить с переместительными свойством сложения.

Планируемые результаты:

ü  Личностные:

·         Проявлять интерес к математике;

·         Осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками;

ü  Предметные:

·         Выполнять вычисления с числами  1,2,3,4;

·         Решать задачи изученных видов, анализировать действия при решении задач, использовать знаково-  символические средства;

·         Вести логическую поисковую деятельность, анализировать данные и закреплять их.

ü  Метапредместные:

·         Понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

·         Искать разные способы решения задачи;

·         Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения по результатам исследования

 

 

ü Оборудование: учебник математики, презентация.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_perestanovka_slagaemyh.docx25.61 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Перестановка слагаемых»

Тип урока: изучения нового материала;

Цель урока: в ходе работы и наблюдений знакомить с переместительными свойством сложения.

Планируемые результаты:

  • Личностные:
  • Проявлять интерес к математике;
  • Осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками;
  • Предметные:
  • Выполнять вычисления с числами  1,2,3,4;
  • Решать задачи изученных видов, анализировать действия при решении задач, использовать знаково-  символические средства;
  • Вести логическую поисковую деятельность, анализировать данные и закреплять их.
  • Метапредместные:
  • Понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
  • Искать разные способы решения задачи;
  • Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения по результатам исследования

  • Оборудование: учебник математики, презентация.

№ п/п

Этап урока. Методы и приемы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Организационный момент.

Метод: словесный инструктаж

3 мин

Здравствуйте, ребята!

Теперь тихо сядет первый ряд, еще тише сядет второй ряд и тише всех третий ряд.

Сегодня мы будем активно работать, а самые наблюдательные, внимательные получат медальки.  

Посмотрите все ли у вас подготовлено к уроку.

Тетрадь, учебник, пенал, дневник.

Приветствовать учителя.

Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.

Мотивационный этап.

Метод: словесный инструктаж

 7мин

    Сейчас будет устный счёт, но справиться с ним только тот, кто будет внимательным:

     –Увеличьте 5 на 4.( 9 )

     –Первое слагаемое 2,второе слагаемое 3.Чему равна сумма? ( 5 )

     –Найдите сумму чисел 4 и 2. ( 6 )

     –Я задумала число, к нему прибавила 3 и получила 6.Какое число я задумала? ( 3 )

     – Молодцы! Ушки вас не подвели. А теперь пускай помогут вам ваши глазки.

– Посмотрите на доску:

1+3     5+3     2+1     3+4

4+2     7+2     3+2        3+5

– Умнички!

–Что общего у всех выражений, записанных на доске?

(Все выражения на сложение, две карточки с одинаковым ответом)

–Молодцы!

–Как называются компоненты при действии сложения?

( 1-е слагаемое, 2-е слагаемое, сумма )

– Ребята, сегодня на уроке мы познакомимся с новым математическим правилом.

 – Как вы думаете, с каким?

 – Какие выражения нам помогут в изучении новой темы?

 – Давайте начнём работать, чтобы узнать это правило.

 – Тема нашего урока: Перестановка слагаемых.

 –Какие ели мы поставим с вами на этот урок?

Отвечать на вопросы учителя, анализировать свой ответ.

Формировать тему и цель урока.

(ПознавательныеУУД).

уметь оформлять свои мысли в устной форме

уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое

от уже известного с помощью учителя

(Коммуникативные УУД)

взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

4.

Постановка учебной задачи и её решение.

Метод: словесный-беседа

9 мин

2 мин

Откроем страницу 14, посмотрим на рисунки. Чем они похожи?

Что разного?

Теперь посмотрите на запись под рисунками.

 – Что заметили?  

(слагаемые поменяли местами; результат, сумма  одинаковые)

     –Положите на парту 2 зеленых квадратика слева и 5 желтых справа.

(Один ученик работает у доски.)

– Сколько квадратиков стало? (7)

– Запишите  полученное равенство. (Запись на доске    2+5=7 )

– Поменяйте квадратики местами.

– Как  теперь записать полученное равенство? (Запись на доске   5+2=7 )

– Что заметили? (поменяли местами слагаемые, сумма осталась такой же)

– Какой из этого можно сделать вывод?

– Так как числа при сложении называются: 1-е слагаемое,2-е слагаемое, сумма, то можно сделать такой вывод: от перестановки слагаемых сумма не изменяется  

–Молодец!

–Откройте учебник (чтение  правила в учебнике). Проверяем, верный ли  сделали вывод.

Упр. № 2.

Давайте посмотрим на первую задачу.

О чем говорится в задаче?

Что нам известно?

Что нам нужно найти?

Каким действием?

Давайте запишем краткую запись.

Один у доски, проверяем ответ и решение задачи.

Молодцы, теперь посмотрим на 2 задачу. Что нужно сделать чтобы решить эту задачу?(Дополнить)

Чем мы можем ее дополнить?(ответом из предыдущей  задачи)

Каким действием будем решать?

Давайте запишем краткую запись к этой задаче, ее решение и ответ.

Физминутка.

Работать с учебником.

Выполнять задания. Усваивать новую информацию. Работа с задачей.

Применять знания состава чисел. Формулировать правильный ответ.

Учиться самостоятельно выполнять задания.

Повторять действия.

Познавательные -

строить речевое высказывание в устной форме

Регулятивные -

формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем.

Коммуникативные -

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

5.

Первичное закрепление с проговариванием вслух.

Метод: практический– упражнения;

работа с книгой – выполнение упражнения

12мин

–Положите на парту 2 синих треугольника слева и 3 красных треугольника справа.

(Один ученик работает у доски.)

– Сколько треугольников стало? (5)

– Запишите полученное равенство. (Запись на доске    2+3=5 )

–Поменяйте треугольники местами.

– Как теперь записать полученное равенство? (Запись на доске  3+2=5)

– Что заметили?

(Поменяли местами слагаемые, сумма не изменилась)

     –Молодцы!

–Положите на парту 4  синих прямоугольника слева и 1 красный прямоугольника справа.

(Один ученик работает у доски.)

– Сколько  прямоугольников стало? (5)

– Запишите  полученное равенство. (Запись на доске    4+1=5 )

–Поменяйте  прямоугольники местами.

– Как  теперь записать полученное равенство? (Запись на доске  1+4=5)

– Что заметили?

(Поменяли местами слагаемые, сумма не изменилась)

–Правильно!

–Положите на парту 1 синий кружок слева и 6 красных кружков справа.

(Один ученик работает у доски.)

– Сколько кружков стало? (7)

– Запиши полученное равенство. (Запись на доске    1+6=7)

–Поменяйте кружки местами.

– Как записать полученное равенство? (Запись на доске  6+1=7)

– Что заметили?

(Поменяли местами слагаемые, сумма не изменилась)

– Какой  делаем  вывод?

(от перестановки слагаемых сумма не изменяется)

Отвечать на вопросы учителя, анализировать свой ответ.

Регулятивные УУД-

объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Предметные - решать текстовые задачи, уметь анализировать задачи, оценивать правильность хода решения.

6.

Закрепление изученного.

Метод: практический – упражнения;

работа с книгой – выполнение упражнения

6 мин

У каждого на парте сейчас лежит карточка с заданием.

Вместо точек вставьте числа.

3+ ….. = 6 + 3

5+4 = …...+5

8+ …..= 2+…..

- Какое правило вам помогло выполнить задание?

–  Чему учились сегодня на уроке?

(мы познакомились с новым математическим правилом )

–Каким?

–Что особенно запомнилось?

–Чью работу вам бы хотелось отметить?

Выполняют упражнение.

Регулятивные:

Умение организовывать свою работу, оценивать правильность выполнения.

Волевая саморегуляция в затруднения

7.

Рефлексия учебной деятельности

2 мин

А теперь я хочу, чтобы вы оценили свою работу на уроке.

–Подумайте, хорошо ли вы трудились на уроке:

3)Мало старался! (на доску солнышко)

2) Могу лучше!

1) Я молодец!

–Вы все молодцы! Урок закончен.

Оценивают свою работу.

Познавательные:

контролировать  и уметь оценить процесс и результаты деятельности;

Личностные:

самооценка ;

учиться понимать причины успеха/ неуспеха в учебной деятельности.