Главные вкладки

    Конспект урока: «Перестановка слагаемых»
    план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

    Тип урока: изучения нового материала;

    Цель урока: в ходе работы и наблюдений знакомить с переместительными свойством сложения.

    Планируемые результаты:

    ü  Личностные:

    ·         Проявлять интерес к математике;

    ·         Осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками;

    ü  Предметные:

    ·         Выполнять вычисления с числами  1,2,3,4;

    ·         Решать задачи изученных видов, анализировать действия при решении задач, использовать знаково-  символические средства;

    ·         Вести логическую поисковую деятельность, анализировать данные и закреплять их.

    ü  Метапредместные:

    ·         Понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

    ·         Искать разные способы решения задачи;

    ·         Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения по результатам исследования

     

     

    ü Оборудование: учебник математики, презентация.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_uroka_perestanovka_slagaemyh.docx25.61 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема урока: «Перестановка слагаемых»

    Тип урока: изучения нового материала;

    Цель урока: в ходе работы и наблюдений знакомить с переместительными свойством сложения.

    Планируемые результаты:

    • Личностные:
    • Проявлять интерес к математике;
    • Осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками;
    • Предметные:
    • Выполнять вычисления с числами  1,2,3,4;
    • Решать задачи изученных видов, анализировать действия при решении задач, использовать знаково-  символические средства;
    • Вести логическую поисковую деятельность, анализировать данные и закреплять их.
    • Метапредместные:
    • Понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
    • Искать разные способы решения задачи;
    • Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения по результатам исследования

    • Оборудование: учебник математики, презентация.

    № п/п

    Этап урока. Методы и приемы

    Время

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    1.

    Организационный момент.

    Метод: словесный инструктаж

    3 мин

    Здравствуйте, ребята!

    Теперь тихо сядет первый ряд, еще тише сядет второй ряд и тише всех третий ряд.

    Сегодня мы будем активно работать, а самые наблюдательные, внимательные получат медальки.  

    Посмотрите все ли у вас подготовлено к уроку.

    Тетрадь, учебник, пенал, дневник.

    Приветствовать учителя.

    Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

    2.

    Мотивационный этап.

    Метод: словесный инструктаж

     7мин

        Сейчас будет устный счёт, но справиться с ним только тот, кто будет внимательным:

         –Увеличьте 5 на 4.( 9 )

         –Первое слагаемое 2,второе слагаемое 3.Чему равна сумма? ( 5 )

         –Найдите сумму чисел 4 и 2. ( 6 )

         –Я задумала число, к нему прибавила 3 и получила 6.Какое число я задумала? ( 3 )

         – Молодцы! Ушки вас не подвели. А теперь пускай помогут вам ваши глазки.

    – Посмотрите на доску:

    1+3     5+3     2+1     3+4

    4+2     7+2     3+2        3+5

    – Умнички!

    –Что общего у всех выражений, записанных на доске?

    (Все выражения на сложение, две карточки с одинаковым ответом)

    –Молодцы!

    –Как называются компоненты при действии сложения?

    ( 1-е слагаемое, 2-е слагаемое, сумма )

    – Ребята, сегодня на уроке мы познакомимся с новым математическим правилом.

     – Как вы думаете, с каким?

     – Какие выражения нам помогут в изучении новой темы?

     – Давайте начнём работать, чтобы узнать это правило.

     – Тема нашего урока: Перестановка слагаемых.

     –Какие ели мы поставим с вами на этот урок?

    Отвечать на вопросы учителя, анализировать свой ответ.

    Формировать тему и цель урока.

    (ПознавательныеУУД).

    уметь оформлять свои мысли в устной форме

    уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое

    от уже известного с помощью учителя

    (Коммуникативные УУД)

    взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

    4.

    Постановка учебной задачи и её решение.

    Метод: словесный-беседа

    9 мин

    2 мин

    Откроем страницу 14, посмотрим на рисунки. Чем они похожи?

    Что разного?

    Теперь посмотрите на запись под рисунками.

     – Что заметили?  

    (слагаемые поменяли местами; результат, сумма  одинаковые)

         –Положите на парту 2 зеленых квадратика слева и 5 желтых справа.

    (Один ученик работает у доски.)

    – Сколько квадратиков стало? (7)

    – Запишите  полученное равенство. (Запись на доске    2+5=7 )

    – Поменяйте квадратики местами.

    – Как  теперь записать полученное равенство? (Запись на доске   5+2=7 )

    – Что заметили? (поменяли местами слагаемые, сумма осталась такой же)

    – Какой из этого можно сделать вывод?

    – Так как числа при сложении называются: 1-е слагаемое,2-е слагаемое, сумма, то можно сделать такой вывод: от перестановки слагаемых сумма не изменяется  

    –Молодец!

    –Откройте учебник (чтение  правила в учебнике). Проверяем, верный ли  сделали вывод.

    Упр. № 2.

    Давайте посмотрим на первую задачу.

    О чем говорится в задаче?

    Что нам известно?

    Что нам нужно найти?

    Каким действием?

    Давайте запишем краткую запись.

    Один у доски, проверяем ответ и решение задачи.

    Молодцы, теперь посмотрим на 2 задачу. Что нужно сделать чтобы решить эту задачу?(Дополнить)

    Чем мы можем ее дополнить?(ответом из предыдущей  задачи)

    Каким действием будем решать?

    Давайте запишем краткую запись к этой задаче, ее решение и ответ.

    Физминутка.

    Работать с учебником.

    Выполнять задания. Усваивать новую информацию. Работа с задачей.

    Применять знания состава чисел. Формулировать правильный ответ.

    Учиться самостоятельно выполнять задания.

    Повторять действия.

    Познавательные -

    строить речевое высказывание в устной форме

    Регулятивные -

    формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем.

    Коммуникативные -

    договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

    5.

    Первичное закрепление с проговариванием вслух.

    Метод: практический– упражнения;

    работа с книгой – выполнение упражнения

    12мин

    –Положите на парту 2 синих треугольника слева и 3 красных треугольника справа.

    (Один ученик работает у доски.)

    – Сколько треугольников стало? (5)

    – Запишите полученное равенство. (Запись на доске    2+3=5 )

    –Поменяйте треугольники местами.

    – Как теперь записать полученное равенство? (Запись на доске  3+2=5)

    – Что заметили?

    (Поменяли местами слагаемые, сумма не изменилась)

         –Молодцы!

    –Положите на парту 4  синих прямоугольника слева и 1 красный прямоугольника справа.

    (Один ученик работает у доски.)

    – Сколько  прямоугольников стало? (5)

    – Запишите  полученное равенство. (Запись на доске    4+1=5 )

    –Поменяйте  прямоугольники местами.

    – Как  теперь записать полученное равенство? (Запись на доске  1+4=5)

    – Что заметили?

    (Поменяли местами слагаемые, сумма не изменилась)

    –Правильно!

    –Положите на парту 1 синий кружок слева и 6 красных кружков справа.

    (Один ученик работает у доски.)

    – Сколько кружков стало? (7)

    – Запиши полученное равенство. (Запись на доске    1+6=7)

    –Поменяйте кружки местами.

    – Как записать полученное равенство? (Запись на доске  6+1=7)

    – Что заметили?

    (Поменяли местами слагаемые, сумма не изменилась)

    – Какой  делаем  вывод?

    (от перестановки слагаемых сумма не изменяется)

    Отвечать на вопросы учителя, анализировать свой ответ.

    Регулятивные УУД-

    объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

    Предметные - решать текстовые задачи, уметь анализировать задачи, оценивать правильность хода решения.

    6.

    Закрепление изученного.

    Метод: практический – упражнения;

    работа с книгой – выполнение упражнения

    6 мин

    У каждого на парте сейчас лежит карточка с заданием.

    Вместо точек вставьте числа.

    3+ ….. = 6 + 3

    5+4 = …...+5

    8+ …..= 2+…..

    - Какое правило вам помогло выполнить задание?

    –  Чему учились сегодня на уроке?

    (мы познакомились с новым математическим правилом )

    –Каким?

    –Что особенно запомнилось?

    –Чью работу вам бы хотелось отметить?

    Выполняют упражнение.

    Регулятивные:

    Умение организовывать свою работу, оценивать правильность выполнения.

    Волевая саморегуляция в затруднения

    7.

    Рефлексия учебной деятельности

    2 мин

    А теперь я хочу, чтобы вы оценили свою работу на уроке.

    –Подумайте, хорошо ли вы трудились на уроке:

    3)Мало старался! (на доску солнышко)

    2) Могу лучше!

    1) Я молодец!

    –Вы все молодцы! Урок закончен.

    Оценивают свою работу.

    Познавательные:

    контролировать  и уметь оценить процесс и результаты деятельности;

    Личностные:

    самооценка ;

    учиться понимать причины успеха/ неуспеха в учебной деятельности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок "Перестановка слагаемых" 1 класс

    Урок "Перестановка слагаемых" 1 класс (тех. карта, презентация, разоаботка урока)...

    Урок "Перестановка слагаемых" 1 класс

    Урок "Перестановка слагаемых" 1 класс (тех. карта, презентация, разоаботка урока)...

    Урок "Перестановка слагаемых"

    Урок "Перестановка слагаемых" 1 класс УМК "Школа России"...

    Конспект урока "Перестановка слагаемых" 1 класс

    Конспект урока "Перестановка слагаемых" 1 класс...

    Тема урока: Перестановка слагаемых

    Урок по математике 1 класс...

    Тема урока: Перестановка слагаемых.

    Цель урока: познакомить с правилом перестановки слагаемых, научить применять правило перестановки слагаемых на практике, закрепить изученные случаи сложения и вычитания; развивать вычислительные навык...

    Конспект урока "Перестановка слагаемых. Повторение."

    Тема урока: Перестановка слагаемых. Повторение.Цели урока:1. закрепить  представления о свойствах перестановки слагаемых,совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи;2.развивать ...