Конспект к уроку математики "Деление с остатком"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Тема урока: Деление с остатком
Цели урока: познакомить с приемом деления с остатком; закрепить изученные приемы внетабличного деления и умножения; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.
Планируемые результаты:
Предметные:
научатся выполнять деление с остатком и моделировать этот вычислительный прием с помощью предметов и схематических рисунков;
читать равенства, используя математическую терминологию;
повторят решение задач изученных видов;
закрепят вычислительные навыки.
Личностные:
сформируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika._delenie_s_ostatkom.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Математика

Класс: 3 Ж

Тема урока: Деление с остатком

Цели урока: познакомить с приемом деления с остатком; закрепить изученные приемы внетабличного деления и умножения; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты:

  • Предметные:
  • научатся выполнять деление с остатком и моделировать этот вычислительный прием с помощью предметов и схематических рисунков;
  • читать равенства, используя математическую терминологию;
  • повторят решение задач изученных видов;
  • закрепят вычислительные навыки.
  • Личностные:
  • сформируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, М.И. Моро. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

Учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент
Словесный: слово учителя

1 мин

Давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, рабочая тетрадь, тонкая тетрадь, линейка, карандаш, ручка.

Сейчас сядут те, кто готов к уроку и хочет научиться новому.

Откройте ваши тетради, отступите 4 клетки вниз и запишите классная работа, на полях записываем число, сегодня 26 февраля. (26.02.)

Приветствовать учителя

Проверять готовность к уроку
Садиться на места

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Актуализация знаний

Практический: математический диктант

5 мин

Результаты вычислений запишите  в строку:

1. Вычисли сумму чисел 20 и 16.

2. Увеличь число 18 на 3.

3. Первое слагаемое 42, второе слагаемое 20, вычисли сумму.

4. Неизвестное число больше числа 64 на 8, вычисли его.

5. Какое число надо уменьшить на 12, чтобы получить число 48?

6. Вычисли разность чисел 24 и 18.

7. На сколько число 47 больше числа 20?

8. Уменьши число 30 на 4.

9. Вычитаемое 36, уменьшаемое 48. Чему равна разность?

1  Какое число на 7 меньше числа 70?

(36, 21, 62, 72, 60, 6, 27, 26, 12, 63)

Самостоятельно выполнять упражнение

Проверять свои знания

Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности.

Постановка учебной задачи
Словесный: ответы на вопросы. Практический: выполнения деления с остатком по рисунку

3 мин

В тетради нарисуйте 17 кружков в каждой клетке.

Теперь отделите дугами по 3 круга.

Сколько раз укладывается 3 круга в 17? (5 раз)

Сколько кружков осталось? (2 кружка)

Какое действие выполняли? (Деление) Как вы думаете, как называется оставшиеся кружочки? (Остаток)

Какова будет тема нашего урока? Какие задачи перед собой поставим? (Деление с остатком. Научится выполнять деление с остатком.)

Выполнять деление с остатком

Размышлять над темой урока и учебной деятельностью

Ставить перед собой цель урока

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Познавательные: постановка и формулирование проблемы.

Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы

Практический: выполнение упражнений;

решение задачи

Практический: физические упражнения

31 мин

3 мин

Давайте откроем учебники на странице 26.

Обратите внимание, как мы записываем решение. (При делении столбиком : заменяем уголком.)

№1 по заданию. Всего 15 кругов, разделим их по 2, получилось 7 частей и в остатке 1 круг. (2 аналогично)

Всего 15 кругов, разделим их по 3, получилось 5 частей без остатка, т.к. 15:3 без остатка.

№2.

Рисуем 7 кругов, делим по 3 круга. Получилось 2 дуги, остаток 1. Делаем запись. (Далее самостоятельно) (Каждое выражение с рисунком у доски) Самопроверка по эталону.

№3. Самостоятельно. О чем говорится в задаче (о листах в тетради) Заполняем таблицу, какие будут заголовки у таблицы? (листов в 1 т., кол-во т., всего листов)

1 вариант самостоятельно решает и отвечает на 1 вопрос, 2-на 2. (2 человека у доски)

Самостоятельно выполняем деление с остатком. (15:7; 18:4) Проверка по эталону.

№5.Выполняем самостоятельно. 1 строчка-1 вариант. 2 строчка-2 вариант. (2 человека у доски) Проверка по эталону.

Физминутка

Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной.

Усваивать новую информацию

Рассматривать рисунки и объяснять запись деления с остатком

Выполнять деление с остатком с помощью рисунков и самостоятельно

Анализировать и решать задачу самостоятельно

Решать выражения

Выполнять физические упражнения

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;

контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Личностные:

Самооценка.

Личностные: установка на ЗОЖ.

Домашнее задание

Словесный: слово учителя

1 мин

Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: стр. 26, рабочая тетрадь №79-81.

Записывать домашнее задание

Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

2 мин

Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Какую цель перед собой поставили? Достигли ли мы цели урока? Давайте еще раз повторим, как выполнить деление с остатком? Что было сложное в работе? С чем справились легко? Что получилось? Не получилось? Что вам понравилось?

Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок.

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Личностные: самооценка.