Приемы деления для случаев вида 78 : 2, 69 : 3
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Колесникова Виктория Игоревна

Технологическая карта урока по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_urok._matematika.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Метод и приемы

Хронометраж

Содержание урока

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Мотивационный

 

10

-Повернитесь друг другу. Возьмите друг друга за руки. Улыбнитесь и пожелайте своему соседу удачной работы на  сегодняшнем уроке.

-А теперь посмотрите на меня. Что вы бы хотели пожелать мне? 

Я тоже  желаю всем доброго утра.

-Сядем за парты правильно, спину держим прямо. 

Расположите полученную тетрадь на столе так, чтобы руки при письме не свешивались. Запишем показ, дату и классную работу. 

Приветствовать учителя.

Слушать учителя.

- понимать и сохранять учебную задачу (Р)

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации (Р)

Постановка учебной задачи и ее решение

 

Выполнение заданий

10

1.Задание на смекалку.

Определите, не вычисляя, наибольшее произведение.

2*3*4*5

5*4*3*2

2*3*4*6 

2.Задачи.

а)Для игры 8 девочек и 6 мальчиков разделились поровну на 2 команды. Сколько ребят было в каждой команде?

б)В соревнованиях по бальным танцам участвовало 3 команды, в каждой по 4 девочки и 4 мальчика. Сколько всего было танцоров?

3.Найдите значение выражений. Какие выражения лишние?

56:8=        24:8=

72:9=           78:2=

36:4=           69:3=

-По какому признаку вы исключили данное выражение?

- Следовательно, чему нам надо научиться сегодня? Какую задачу поставим на урок?

Приём деления для случаев вида: 78:2, 69:3

- Какую работу мы сможем с ними выполнить?

Отвечать на вопросы учителя по руке.

Искать значение выражений

Решать задачи

Размышлять, отвечать на вопросы.

 

Отвечать на вопросы учителя, предполагать.

Сформулировать тему урока.

Ставить цель урока.

- строить сообщения в устной форме (П)

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П)

- общение и взаимодействие (К)

- формировать собственное мнение и позицию (К)

- обеспечивать ценностно-смысловую ориентацию учащихся (Л)

Решение частных задач на основе анализа текста

Составление алгоритма

Динамическая пауза

Работа с учебником

15

Представьте число 78 в виде суммы двух удобных слагаемых, каждое из которых делится на 2.

Запишите выражение

78:2 = (60 + 18) : 2 = 60 : 2 + 18 : 2 =30+9=39

- Каким способом деления суммы на число воспользовались?

- Вывод: Для того, чтобы разделить число 78 что нам пришлось с ним сделать?

-Каждое слагаемое разделили на число и результаты сложили. Заменить суммой удобных слагаемых. Разделить каждое слагаемое на 3. Результаты сложить.

- Давайте составим план наших действий

АЛГОРИТМ

1.Делимое заменили на удобные слагаемые.

2.Каждое слагаемое разделили на делитель.

3.Полученные результаты сложили.

-Объясните, как можно осуществить деление 69:3?

69:3=(60+9):3=60:3+9:3=20+3=23

- Каким способом деления суммы на число воспользовались?

- Для того, чтобы разделить число 63 что нам пришлось с ним сделать? Составьте алгоритм действий.

АЛГОРИТМ

1.Делимое заменили на разрядные слагаемые.

2.Каждое слагаемое разделили на делитель.

3.Полученные результаты сложили.

-Откройте учебник с.15 №2. Выполним это задание устно.

- №2. Выполняем у доски 1 и 2 столбик, остальные работают в тетради.

 ФИЗМИНУТКА

- с.15 №3

-Прочитайте задачу, выделите слова для краткой записи. 

Театры – 3 зд.

Библиотеки - ? в 6 раз >

На сколько больше библиотек - ?

- Что значит в 6 раз больше?

- Как узнать, на сколько одно число больше другого? 

- Решите задачу самостоятельно.

- с.15 №5. Самостоятельно выполняем номер в тетради.

Д.З. с.15 №4, задание в конце страницы

Отвечать на вопросы учителя.

Делать вывод.

Составлять алгоритм

Делать выводы.

Составлять алгоритм

Делать выводы.

Работа с учебником.

Выполнять упражнения вместе с учителем.

Читать задачу про себя; вслух.

Отвечать на вопросы учителя.

Работа в тетрадях.

Самостоятельно работать в тетрадях.

Записывать домашнее задание.

- понимать и сохранять учебную задачу (Р)

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее

реализации (Р)

- обеспечивать ценностно-смысловую ориентацию

учащихся (Л)

- строить сообщения в устной форме (П)

несущественных признаков (П)

- общение и взаимодействие (К)

- формировать собственное мнение и

- формировать собственное мнение и позицию (К)

- умение выделить нравственный аспект поведения (Л)

Итог урока.

Рефлексия

5

 

- На ваших партах лежат смайлики. Напишите свое имя на них и оцените свою работу на уроке. Поставьте себе оценку. Смайлики со звонком сдайте мне.

- Наш урок окончен. Спасибо за работу.

Отвечать на вопросы учителя.

Оценивать свою работу на уроке.

- принимать и сохранять учебную задачу (Р)

- формировать собственное мнение и позицию (К)


Предмет: математика

Класс: 3

Тема урока: Приемы деления для случаев вида 78 : 2, 69 : 3

Цель урока: учиться использовать разные способы для проверки выполненных действий умножение и деление.

Планируемые результаты:

  • Предметные: Развивать логику учащихся. Самостоятельно составлять алгоритм решения, оформлять запись в тетради и на доске.
  • Личностные:  Воспитывать способность замечать красоту природы, потребность в нравственно-эстетическом отношении к окружающему миру. Воспитывать любовь к родному языку, одноклассникам, воспитывать бережное отношение к природе, доброту.

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование: учебник Математика 3 класс 2 часть «Школа России», мультимедийная презентация, Рабочая тетрадь


Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 «Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

по математике

Выполнила студентка 42 группы

Колесникова Виктория

Проверил:

Отметка:

Дата:

Челябинск, 2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике для 2 класса "Приемы вычислений для случаев вида 26+7, 35-7"

Конспект урока по математике для 2 класса "Приемы вычислений для случаев вида 26+7, 35-7"...

"Приемы вычислений для случаев вида 35 - 7", 2 класс

Презентация урока  математики во 2 классе....

Приемы вычислений для случаев вида 60-24

В данной разработке приводмтся материал к  интегрированному уроку по математике  по теме "Приемы вычислений вида 60-24"...

Презентация "Приемы вычислений для случае вида 36+4"

Презентация к уроку математики 2 класс...

Конспект урока Приемы вычислений для случаев вида «43 – 9», «35 – 7»

Тип урока: объяснение нового материалаЗадачи: знакомство с новым приёмом вычислений для случаев вида 43 – 9; 35-7Цели:- совершенствовать вычислительные навыки;- развивать умение добывать но...

Технологическая карта урока математики по теме "Случаи деления для случаев вида 87:29, 66:22"

Данная технологическая карта урока математики в 3 классе составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

Приемы деления для случаев вида 69:3, 78:2

Конспект открытого урока в 3 классе на тему "Приемы деления для случаев вида 69:3, 78:2"...