Конспект урока по математике
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Максимова Мария Владимировна

Конспект урока по математике для 4 класса "Движение вдогонку" по программе "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dvizhenie_vdogonku.docx20.33 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Движение вдогонку»

Тип урока: урок закрепления.

Цели деятельности учителя: продолжить работу над задачами одновременного движения для случаев движения вдогонку.

Планируемые результаты:

Предметные: закрепят знания о формулах задач на движение; научатся использовать формулы для решения задач; решать задачи на одновременное движение для случаев движения вдогонку.

Личностные: помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала.

Оборудование: учебник, презентация, раздаточный материал

Этапы урока

Методы и приемы

Время

Содержание урока

Деятельность учащихся

УУД

I.Организационный

- словесный

-подводящий диалог

2 мин

Здравствуйте, ребята! Садитесь.

Друзья мои, я очень рада

Войти в приветливый ваш класс.

И для меня уже награда

Улыбки ваших милых глаз.

Я знаю: каждый в классе гений,

Но без труда – талант не впрок.

Скрестите шпаги ваших мнений –

Мы вместе сотворим урок.

Приветствовать учителя

Включаться в деловой ритм

Слушать стихотворение

Р.- принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

II.Мотивационный

 

-беседа

-определение темы и целей урока

-Откройте учебники на с. 114. Рассмотрим № 2.

Ученики придумывают задачи по схемам и подбирают к ним подходящие выражения, после чего проводится повторение, как находить неизвестные данные при движении вдогонку.

-Чтобы найти первоначальное расстояние, надо скорость сближения умножить на время до встречи.

-Чтобы найти, через сколько времени встретятся объекты, надо первоначальное расстояние разделить на  скорость сближения.

-Чтобы найти скорость первого объекта, надо расстояние между объектами разделить на время и прибавить скорость второго.

-Сформулируйте тему урока. («Повторение, решение задач на движение вдогонку»).

Отвечают на вопросы

Определяют тему урока и цели.

Л.-  умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор;

-обеспечивают ценностносмысловую ориентацию учащихся.

III.Актуализация знаний

-словесный (ответы на вопросы)

-работа с презентацией

Математический диктант

Сумма двух чисел 30 190. Первое слагаемое – наименьшее пятизначное число. Найдите второе слагаемое. (20 190)

Какое число надо вычесть из 1465, чтобы получилось 165? (1300).

Найдите разность двух чисел: 2698 и 693.(2005)

Найдите четвертую часть от 100 (25)

Найдите третью часть суммы чисел 55 и 44 (33)

Найдите пятую часть разности чисел 85 и 40(9)

Найдите половину от произведения чисел 150 и 3 (225)

Найдите число, если его третья часть равна 30 (90)

Найдите число, если его седьмая часть равна 35 (245)

-Решите задачу – шутку.

Если в 12ч ночи идёт дождь, то можно ли ожидать, что через 72ч будет солнечная погода? (Через 72 ч, т.е. ровно через трое суток, будет ночь, значит, солнечной погоды быть не может).

Отвечают на вопросы.

Вспоминают над какими задачи работают.

Регулятивные: самостоятельно адекватно оценивать правильность вы
пополнения действий.

П: осмысленно читают

П:строят рассуждения

М: высказывание, обоснование своей точки зрения, ориентация в своей системе знаний.

IV.Постановка учебной задачи и ее решение

- работа над задачей

- словесный (ответы на вопросы)

-работа над задачей

-подводящий диалог

-беседа

-работа с учебником

-работа с презентацией

-самопроверка

 Работа по учебнику

№3(с.114)

Ученики устно составляют взаимообратные задачи.

№ 4(с.114)

Один ученик решает с комментированием у доски.

Ответ: 68м через 3с; через 20с.

№ 5 (с.115)

Блицтурнир. Ученики самостоятельно в течение 3 мин решают задачи.

Ответ: а) 45км; б) 2ч; в) 5км\ч; г) 20м.

Читают задачу.

Отвечают на вопросы.

Читают задачу и выполняют самостоятельно.

Читают задачи

Решают самостоятельно.

Проверяют свое решение с решением задачи на слайде.

П.-понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме.

Коммуникативные:

- умение отвечать на поставленный вопрос;

- умение осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу.

V.Рефлексия

-словесный (ответы на вопросы)

-Дополните фразу.

На уроке вы узнали … , научились … , сумели …

Домашнее задание: учебник с. 116

Отвечают на вопросы.

П: строят речевое высказывание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...