Конспект урока по математике "Умножение нуля и единицы" 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Шакирова Нина Степановна

Конспект урока по математике УМК "Школа России" 2 класс "Умножение нуля и единицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umnozhenie_nulya_i_edinitsy.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

                               

Технологическая карта урока

Математика

                                                                                                                                                                             

Челябинск, 2017

Предмет: Математика

Класс: 2

Тема урока: «Умножение нуля и единицы»

Цели урока: - познакомить с приемами умножения нуля и единицы на любое число; развивать навыки устного счета, внимание, логическое мышление;

Планируемые результаты

Предметные: - учащиеся научатся заменять действие умножение сложением одинаковых слагаемых и сравнивать полученные результаты;

- выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100;

- моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи;

Личностные: контролировать и оценивать свои знания.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: презентация, учебник, рабочая тетрадь на печатной основе.

Этапы урока. Методы приемы

Хронометраж

Содержание урока.

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг.момент;

- словесный метод.

5мин

Доброе утро, ребята!

                  - Придумано кем-то просто и  мудро

                    При встрече здороваться , доброе утро!

                    Доброе утро, солнцу и птицам!

                    Доброе утро, улыбчивым лицам!

- Улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи себе и друг другу!

-Сегодня на уроке вы убедитесь , что в математике есть много ещё интересного , что можно открыть для себя.

 -Советы Мудрой совы помогут вам:

 - Будьте внимательны, думайте быстро , решайте правильно!  

Приветствуют учителя;

К: настрой на урок,

2. Актуализация знаний

Устный счет

3. Постановка творческой  задачи.

4.Решение частных задач.

4.Физминутка

5. Закрепление

6.Рефлексия

7. Итоги урока

5мин

7мин

2мин.

10мин

3мин

2мин

На доске записаны примеры. (Методичка)

Определите, какое число за каким знаком скрывается, и решите примеры.

С какого примера вы начнете решать? (2*9=18)

Работа над задачами.

Летние каникулы продолжались 92 дня. Из них 30 дней Володя провел в городе, а остальные дни – в деревне. Сколько дней провел Володя в деревне? (61)

-На одной стороне улицы 20 домов. Это на 3 дома больше, чем на другой. Сколько домов на другой стороне улицы? (23)

- В выходной день в парке было 56 мальчиков и 40 девочек. На сколько меньше было девочек, чем мальчиков? (16)

- В детский сад привезли 2 бидона молока. В  одном бидоне было 16 л. Молока, а в другом -24л. За обедом израсходовали 18л. Сколько литров молока осталось на ужин. (22)

Десять котят в прятки играли,

Десять лисят к ним прибежали,

Восемь лисят скрылись у речки,

Двое – в канаве, в темном  местечке.

Трое котят за забор убежали,

Четверо -  в будку, их видно едва ли.

Дайте ответ: все ль разбежались?

Или немногие все же остались?

(осталось 3 котенка, лисят не осталось)

 Класс делится на 2 группы. Каждая группа получает карточку с примерами.

1*3    0*7      1*9     0*10

 Решите примеры, заменив умножение сложением.

К доске выходят по одному представителю от группы.

Что интересного вы заметили при умножении единицы на число? (получилось то число, на которое умножили)

А при умножении нуля на число? (получается нуль)

Посмотрите на буквенные равенства на доске(0*а=0,   1*а=а)

Сформулируйте тему урока.

Прочитайте текст на с.53 рядом с красной чертой.

Выполните № 1 , 2 самостоятельно.

Проверка.

Видео

№3 выполним. Один ученик работает у доски, остальные в тетради.

№ 4 Коллективное выполнение с комментированием по цепочке.

Работа в рабочей тетради, выполните номер 12. Проверка в парах.

Выполните задание

0х15=     1х12=

1х45=     1х32=.

0х12=     1х29=

1х26=     1х33=

0х19=     0х4=        

Какое открытие вы сделали сегодня  на уроке?

Все ли вам понятно на уроке?

Домашнее задание. Тетрадь на печатной основе.

Выполняют дидактические упражнения, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение

Выполнять работу

Оценивать свои знания.

Выполнять упражнения

Принимать и сохранять учебную задачу.

Выполнять работу самостоятельно.

Выполнять разминку

Выполнение заданий

Оценивать свои знания.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

П:  извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации

Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

Л: учебно- познавательный интерес, мотивация

К: владеть диалогической формой речи

Р: целеполагание Р: принимать и сохранять учебную задачу

П: поиск информации в тексте, выделять нужную информацию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе.Тема урока:"Ариной Родионовной Россия склоняется над пушкинской строкой... (Пушкин "Зимний вечер")"

Разработка урока по теме "А.С.Пушкин. "Зимний вечер". В ходе урока через содержание стихотворения дети получат представление об огромном влиянии Арины Родионовны на развитие поэтического таланта поэта...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2-3 КЛАССЕ - КОМПЛЕКТЕ. (Система обучения «Школа России») Форма урока: урок – игра «В цирке».

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2-3 КЛАССЕ - КОМПЛЕКТЕ. (Система обучения «Школа России», авторы учебников: М. И. Моро, М. А. Бантова и др.  ...

Конспект урока "Откуда берутся нули?" (3 класс, УМК "Планета Знаний")

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....

Конспект урока Литературного чтения в 3-м классе по теме "И.А. Крылов Мартышка и очки. Наизусть. УМК: «Школа России» Лебеденко Олеся Григорьевна, учитель начальных классов. Тема урока: И.А.Крылов «Мартышка и очки. Наизусть ».

Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель: продолжить знакомство с творчеством И.А. Крылова;выявить приём И.А. Крылова для высмеивания людских пороков. Задачи:Образовательные:...

План-конспект урока по математике в 1 В класс на тему: "Число и цифра 0. Свойства сложения и вычитания с нулем"

Число и цифра 0. Свойства сложения и вычитания с нулем. 1-й класс     Цель: познакомить учащихся с новым числом 0 и соответствующей ему цифрой, познакомить со свойствами ...