Конспект урока математики 2 класс. Тема:"Решение задач"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Хана Владимировна Печёркина

Уонспект крока с использованием технологической карты для учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики 2 класс

Тема: «Решение задач».

Цели и задачи урока: Систематизировать знания о задаче (значения терминов, существенные признаки понятия «задача»). Учить работе по технологической карте урока. Учить составлять памятку для работы.

Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

Ход урока

  1. Организационный момент                                                                                             (создание положительного эмоционального настроя)

Добрый день, ребята!

Я вам сегодня желаю добра. Вы пожелайте  мне сегодня добра. Если вам будет трудно, я помогу.

II.Актуализация базовых знаний .

  Сегодня у нас с вами урок математики. Я прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушаете и скажите, какие умения нам понадобятся сегодня на уроке.

Окружают нас тайны,

Их трудно понять,

И ответ нам не просто даётся

Рассуждать, и считать,

И задачи решать

Нам с тобою сегодня придётся.

Сегодня на уроке мы будем работать не в тетради, а в технологической карте.

Как вы думаете, какой главный принцип работы по технологической карте? (Внимательно читать задание.)

А отгадать её мы сможем, выполнив наш обычный математический диктант.

Возьмите технологические карты для работы.

Работа с заданием № 1.

 Выполняем первое задание.

С чего мы начинаем? (Внимательно читаем задание.)

Два человека у доски на листах..

23

20

17

20

18

24

20

р

е

ш

е

н

и

е

28

7

15

7

8

з

а

д

а

ч

 -предыдущее для 24              -последующее для 19

-сумма чисел 12 и 5

-разность чисел 20 и 2

-14 увеличьте на 10

-16 уменьшить на 9

-уменьшаемое 30, вычитаемое 2, чему равно значение разности,

-Запишите только ответ. На одной тарелке 5 пирожков. Сколько пирожков на з таких тарелках?

- Запишите только ответ. У одного кролика 2 уха. Сколько ушей у 4 кроликов?

Самопроверка.

23

28

17

18

24

7

20

8

15

р

з

ш

н

и

а

е

ч

д

Работа с заданием № 2.

Выполняем второе задание.

-Прочитайте второе задание, можете вы выполнить (нет). Поможет ключ на голубой карточке.

Возьмите ключ к отгадке. Попробуйте вместе отгадать шифр и записать в табличку фразу.  Решение задач. Это тема нашего сегодняшнего урока. Так чему мы будем учиться на уроке? (Решать задачи, работая в технологической карте.)

Работа с заданием № 3.

Прочитайте следующее задание № 3.(Один ученик читает вслух) .

Является ли данный текст задачей.

Прочитайте текст.  Ответим да или нет.

Докажите.

-А чтобы доказать, что надо знать?

-Назовите части задачи.

Работа с заданием № 4.

Выполняем четвёртое задание.

Какой вопрос вы выбрали?

Прочитайте полностью задачу, которая у нас получилась.

Анализ задачи.

Работа с заданием № 5.

Найдите в карте задание № 5. Внимательно прочитайте задание.

 В.               17стр.                  на3стр.б.

  К.                  ?стр.

Проверка у доски. Выбрать из двух схем правильную.

Во время анализа задачи обращаться к пунктам памятки на доске  

Каким действием мы ответим на главный вопрос задачи? Во сколько действий задача?

Проверка. Поменяйтесь технологическими картами, проверьте работу товарища, если работа выполнена верно, поставьте +. Назовите решение задачи.

Работа с заданием № 6.

Внимательно прочитай задание № 7.  Два человека у доски. Остальные на месте запишите карандашом порядок работы над задачей.

Проверьте. У кого ошибки, исправьте.

Работа с заданием № 7.

Теперь вы можете воспользоваться этой памяткой при решении задач.

Прочитайте задание №7

А выполните вы его дома.



Предварительный просмотр:

Ф.И.------------------------------------------------------------------------                       Классная работа.

№ п\п

задание

1.

Запиши ответы в клеточках.

2

Запиши расшифровку фразы, записав в каждой клеточке по букве.

23

20

17

20

18

24

20

28

7

15

7

8

3.

Подумай, является ли данный текст задачей?

Вера прочитала 17 страниц, а Коля на 3 страницы больше.

                                                 Да.                                        Нет.        

4.

Выбери вопрос, который можно поставить к данной задаче. Обведи его кружком.

1.На сколько страниц больше прочитала Вера, чем Коля?

2. Сколько страниц прочитал Коля?

3. Сколько страниц прочитала Вера?

5.

Выбери схему:

А)    17стр.

                                на 3 стр. б.                   Решение:___________________________

                      ?стр.                                                        Ответ:_____________________________  

                   

                                  это на3стр.б.

Б)                  17стр.  .

 

                                                                                    Решение:____________________________

                                                                                    Ответ:______________________________                             

           

6.

Расставь в правильном порядке этапы работы над задачей в памятке.

Памятка

                           Составь план решения задачи.

                               Запиши решение задачи.

                               Прочитай главный вопрос задачи.

                               Внимательно прочитай задачу.

                                         Определи, что известно в задаче, и что неизвестно

7.

Используя составленную памятку выбери реши задачи:

  1. На школьном стадионе соревновалось 30 бегунов, а прыгунов на 4 меньше. Сколько всего спортсменов соревновалось на школьном стадионе?

  1. В корзине лежат жёлтые и зелёные яблоки. Жёлтых на три яблока больше, чем зелёных. Все яблоки вкусные?

   

3.  У кормушки было 16 голубей и 8 воробьёв. Через некоторое время 9 птиц улетели. Сколько птиц продолжают кормиться?

.                   Решение:___________________________

                                                                              Ответ:_____________________________  

.                   Решение:___________________________

                                                                              Ответ:_____________________________  

.                   Решение:___________________________

                                                                              Ответ:_____________________________  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме: "Решение задач на деление с остатком"3 класс (Программа "Школа России")

Урок был проведён после зимней экскурсии в лес. Материалы урока связаны с наблюдениями детей во время экскурсии....

Конспект урока математики по теме "Решение задач на движение", 4 класс

Урок математики по теме "Решение задач на движение", 4 класс по УМК ""Начальная школа XXI века"....

Конспект урока математики по теме: "Решение задач на деление". 3 класс по программе 7 вида.

Материал содержит конспект урока закрепления по математике по программе обучения детей с зпр. Урок построен в игровой форме, с учётом индивидуального подхода к учащимся....

Презентация и конспект урока математики по теме "Решение задач с избыточными данными", 3 класс, ПНШ

Материал содержит разработку урока математики "Решение задач с избыточными данными" по учебнику Чекина 3 класс, презентацию к уроку для интерактивной доски....

Конспект урока математики по теме: «Решение задач на нахождение скорости движения» 3 класс

Урок математики в 3 классе по теме "Решение задач на нахождение скорости движения" с использованием интерактивноко метода кластер и технологической карты урока....

Конспект урока математики по теме: "Решение задач на движение" 4 класс. УМК "Школа России"

Цель урока: развитие умения устанавливать взаимосвязи и закономерности между различными математическими объектами и величинами....

Конспект урока математики по теме "Решение задач на нахождение целого и части" для учащихся 1 класса

Конспект урока математики по теме "Решение задач на нахождение целого и части" для учащихся 1 класса по УМК "Перспектива"...