Главные вкладки

    Конспект урока математики 2 класс. Тема:"Решение задач"
    план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

    Печёркина Хана Владимировна

    Уонспект крока с использованием технологической карты для учащихся.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Урок математики 2 класс

    Тема: «Решение задач».

    Цели и задачи урока: Систематизировать знания о задаче (значения терминов, существенные признаки понятия «задача»). Учить работе по технологической карте урока. Учить составлять памятку для работы.

    Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

    Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

    Ход урока

    1. Организационный момент                                                                                             (создание положительного эмоционального настроя)

    Добрый день, ребята!

    Я вам сегодня желаю добра. Вы пожелайте  мне сегодня добра. Если вам будет трудно, я помогу.

    II.Актуализация базовых знаний .

      Сегодня у нас с вами урок математики. Я прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушаете и скажите, какие умения нам понадобятся сегодня на уроке.

    Окружают нас тайны,

    Их трудно понять,

    И ответ нам не просто даётся

    Рассуждать, и считать,

    И задачи решать

    Нам с тобою сегодня придётся.

    Сегодня на уроке мы будем работать не в тетради, а в технологической карте.

    Как вы думаете, какой главный принцип работы по технологической карте? (Внимательно читать задание.)

    А отгадать её мы сможем, выполнив наш обычный математический диктант.

    Возьмите технологические карты для работы.

    Работа с заданием № 1.

     Выполняем первое задание.

    С чего мы начинаем? (Внимательно читаем задание.)

    Два человека у доски на листах..

    23

    20

    17

    20

    18

    24

    20

    р

    е

    ш

    е

    н

    и

    е

    28

    7

    15

    7

    8

    з

    а

    д

    а

    ч

     -предыдущее для 24              -последующее для 19

    -сумма чисел 12 и 5

    -разность чисел 20 и 2

    -14 увеличьте на 10

    -16 уменьшить на 9

    -уменьшаемое 30, вычитаемое 2, чему равно значение разности,

    -Запишите только ответ. На одной тарелке 5 пирожков. Сколько пирожков на з таких тарелках?

    - Запишите только ответ. У одного кролика 2 уха. Сколько ушей у 4 кроликов?

    Самопроверка.

    23

    28

    17

    18

    24

    7

    20

    8

    15

    р

    з

    ш

    н

    и

    а

    е

    ч

    д

    Работа с заданием № 2.

    Выполняем второе задание.

    -Прочитайте второе задание, можете вы выполнить (нет). Поможет ключ на голубой карточке.

    Возьмите ключ к отгадке. Попробуйте вместе отгадать шифр и записать в табличку фразу.  Решение задач. Это тема нашего сегодняшнего урока. Так чему мы будем учиться на уроке? (Решать задачи, работая в технологической карте.)

    Работа с заданием № 3.

    Прочитайте следующее задание № 3.(Один ученик читает вслух) .

    Является ли данный текст задачей.

    Прочитайте текст.  Ответим да или нет.

    Докажите.

    -А чтобы доказать, что надо знать?

    -Назовите части задачи.

    Работа с заданием № 4.

    Выполняем четвёртое задание.

    Какой вопрос вы выбрали?

    Прочитайте полностью задачу, которая у нас получилась.

    Анализ задачи.

    Работа с заданием № 5.

    Найдите в карте задание № 5. Внимательно прочитайте задание.

     В.               17стр.                  на3стр.б.

      К.                  ?стр.

    Проверка у доски. Выбрать из двух схем правильную.

    Во время анализа задачи обращаться к пунктам памятки на доске  

    Каким действием мы ответим на главный вопрос задачи? Во сколько действий задача?

    Проверка. Поменяйтесь технологическими картами, проверьте работу товарища, если работа выполнена верно, поставьте +. Назовите решение задачи.

    Работа с заданием № 6.

    Внимательно прочитай задание № 7.  Два человека у доски. Остальные на месте запишите карандашом порядок работы над задачей.

    Проверьте. У кого ошибки, исправьте.

    Работа с заданием № 7.

    Теперь вы можете воспользоваться этой памяткой при решении задач.

    Прочитайте задание №7

    А выполните вы его дома.



    Предварительный просмотр:

    Ф.И.------------------------------------------------------------------------                       Классная работа.

    № п\п

    задание

    1.

    Запиши ответы в клеточках.

    2

    Запиши расшифровку фразы, записав в каждой клеточке по букве.

    23

    20

    17

    20

    18

    24

    20

    28

    7

    15

    7

    8

    3.

    Подумай, является ли данный текст задачей?

    Вера прочитала 17 страниц, а Коля на 3 страницы больше.

                                                     Да.                                        Нет.        

    4.

    Выбери вопрос, который можно поставить к данной задаче. Обведи его кружком.

    1.На сколько страниц больше прочитала Вера, чем Коля?

    2. Сколько страниц прочитал Коля?

    3. Сколько страниц прочитала Вера?

    5.

    Выбери схему:

    А)    17стр.

                                    на 3 стр. б.                   Решение:___________________________

                          ?стр.                                                        Ответ:_____________________________  

                       

                                      это на3стр.б.

    Б)                  17стр.  .

     

                                                                                        Решение:____________________________

                                                                                        Ответ:______________________________                             

               

    6.

    Расставь в правильном порядке этапы работы над задачей в памятке.

    Памятка

                               Составь план решения задачи.

                                   Запиши решение задачи.

                                   Прочитай главный вопрос задачи.

                                   Внимательно прочитай задачу.

                                             Определи, что известно в задаче, и что неизвестно

    7.

    Используя составленную памятку выбери реши задачи:

    1. На школьном стадионе соревновалось 30 бегунов, а прыгунов на 4 меньше. Сколько всего спортсменов соревновалось на школьном стадионе?

    1. В корзине лежат жёлтые и зелёные яблоки. Жёлтых на три яблока больше, чем зелёных. Все яблоки вкусные?

       

    3.  У кормушки было 16 голубей и 8 воробьёв. Через некоторое время 9 птиц улетели. Сколько птиц продолжают кормиться?

    .                   Решение:___________________________

                                                                                  Ответ:_____________________________  

    .                   Решение:___________________________

                                                                                  Ответ:_____________________________  

    .                   Решение:___________________________

                                                                                  Ответ:_____________________________  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока математики по теме: "Решение задач на деление с остатком"3 класс (Программа "Школа России")

    Урок был проведён после зимней экскурсии в лес. Материалы урока связаны с наблюдениями детей во время экскурсии....

    Конспект урока математики по теме "Решение задач на движение", 4 класс

    Урок математики по теме "Решение задач на движение", 4 класс по УМК ""Начальная школа XXI века"....

    Конспект урока математики по теме: "Решение задач разными способами"

    Конспект урока с использованием деятельностного подхода....

    Конспект урока математики по теме: "Решение задач на деление". 3 класс по программе 7 вида.

    Материал содержит конспект урока закрепления по математике по программе обучения детей с зпр. Урок построен в игровой форме, с учётом индивидуального подхода к учащимся....

    Конспект урока математики по теме "Решение задач"

    Конспект урока математики для 2 класса по УМК "Школа 21 века" (под редакцией Н.Виноградовой).В основе урока - активизация мыслительной деятельности, реализация системно-деятельностного подхода в...

    Презентация и конспект урока математики по теме "Решение задач с избыточными данными", 3 класс, ПНШ

    Материал содержит разработку урока математики "Решение задач с избыточными данными" по учебнику Чекина 3 класс, презентацию к уроку для интерактивной доски....

    Конспект урока математики по теме: «Решение задач на нахождение скорости движения» 3 класс

    Урок математики в 3 классе по теме "Решение задач на нахождение скорости движения" с использованием интерактивноко метода кластер и технологической карты урока....