Урок математики в 3 классе по теме "Умножение многозначных чисел"
план-конспект урока по математике (3, 4 класс) на тему

Ванзатова Баирма Ринчинимбуевна

Целью данного урока является: использование таблицы умножения как средство для выполнения действий с многозначными числами; -освоение алгоритм умножения многозначного числа на многозначное; развитие логического мышления и математической речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики  в 3 классе

 Тема: Умножение многозначных чисел.

Цели:

1.  повторение, обобщение и применение знаний  о способах письменного умножения многозначных чисел;

2.  развитие навыка устного счета;

3.  развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;

4.  развитие ключевых компетентностей обучающихся (познавательных, социальных, коммуникативных);

5.  обобщение знаний основного программного материала.

Задачи:

 Общеобразовательные: развивать интерес к предмету, к активной творческой деятельности, сформировать навык самостоятельной работы и самопроверки, добиться более глубокого и прочного освоения изучаемой темы.

Развивающие: развитие логического мышления, памяти, внимательности, коммуникативных способностей.

 Воспитательные: развитие познавательного интереса, логического мышления.        

Оборудование: интерактивная доска,  презентация в Power Point.

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Основная часть.

-  Сегодня мы проведём открытый урок под девизом слов Роджера Бэкона  «Тот, кто не знает математики, не может узнать другие науки и не может познать мир».

- Как вы понимаете это высказывание?

- И сегодня мы отправимся в волшебный мир математики. Откройте тетради  и запишите число.

Минутка чистописания

- Расположите числа, записанные на доске в порядке возрастания, найдите закономерность и допишите  ещё одно число.

1, 5, 25, 125, 625, 3125, …?    (15625).

- Прочитайте полученный ряд чисел. Какова закономерность в этом ряду?

- Какое задание вы бы придумали к этим числам? Допишите последнее число.

- Какое число вы дописали? Что можете о нем рассказать?

- Как его можно назвать с точки зрения разрядной принадлежности?  (многозначное)

- Зачем нам изучать многозначные числа?

-Числа миллион и миллиард – великаны. Считать подряд от 1 до миллиона и миллиарда нам не приходилось. Это займет много времени, но в жизни добычу полезных ископаемых, выплавку стали, изготовление различных машин исчисляют в миллионах и миллиардах. Поэтому изучать многозначные числа необходимо.

- Как мы его получили?  (умножили 3125 на 5)

1. Сообщение темы, целей и задач урока.

- Тема урока: Умножение многозначных чисел. Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие, во время которого закрепим умения умножать многозначные числа, порешаем уравнения, задачи изученных видов.

Но путешествовать в компании хороших друзей всегда приятнее. Давайте проведём математическую разминку и узнаем имена тех, кто отправится сегодня вместе с нами.

Математическая разминка

(слайды)

  1. В каком числе 47 сотен?
  2. Что означает цифра 9 в записи числа 3029781?
  3. Какое число содержит 7 десятков тысяч и  2 десятка?
  4. В каком из этих двух уравнений неизвестное находится умножением?
  5. Какую часть метра составляет 1 см?
  6. В каком из выражений первое действие умножение?
  7. Сколько цифр в частном  25191 : 9 ?
  8. Уменьшите число 2000000 в 5 раз
  9. Сколько единиц миллионов в числе 12389508?

- Прочитайте получившееся слово.  (СМЕШАРИКИ)

Кому-то сказки надоели,

А кто-то сказками пленён.

И самый лучший наш урок

Начнём с знакомых нам имён.

- Сегодня к нам в гости пришли смешарики. Они пришли за помощью. Кар- Карыч принес известие о том, что невежественные пираты похитили ёжика. Давайте поможем нашим героям найти и вернуть ёжика.

Дыхательная гимнастика.

- Всех ли персонажей на доске вы знаете?  Давайте проверим. Если вы дружно хором правильно назовете имя смешарика, то он сможет подняться на палубу корабля.  

- Итак 1 – Крош, 2 – Нюша, 3 - Совунья, 4-  Копатыч,5 - Бараш.

- Молодцы.  Все на борту и у наших героев возник вопрос.

Задача

Кар – Карыч  рассказал,  что сначала от острова пиратов  он летел 6 часов со скоростью 18 км/ч, а затем, отдохнув на одном из островов, он пролетел еще 8 ч со скоростью 14 км/ч.

- Как вы думаете на какой вопрос должны ответить наши герои? (Каое расстояние пролетел Кар-Карыч?)

- Что же у нас получилось?  (Задача)

-  Какие величины встречаются в этой задаче?  (S, t, v)

-  Как мы запишем эту задачу в тетрадь?  (таблицей)

  υ

t

S

I

18 км/ч

6 ч

               ? км

II

14 км/ч

8 ч

 - Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

- Что нужно узнать сначала? Что потом?

- Как еще можно решить эту задачу?

( Решение задачи у доски с комментированием)

  1. 18 ∙ 6 = 108 (км)- S 1
  2. 14 ∙ 8 = 112 (км) – S2
  3. 108 + 112 = 220 (км) – S общее

- Молодцы, теперь мы знаем, какой путь нам предстоит преодолеть.

Работа с учебником. (соревнование по выбору)

- Долго, коротко-ли были в пути, но на горизонте первый остров. Чтобы добраться до него быстрее, наши друзья спустились в шлюпки,  решили устроить соревнование.

- Вы можете присоединиться к любой  шлюпке и решить то уравнение, которое вам нравится.

   1 ряд                                          2 ряд                                       3 ряд

Х : 9 = 4056                            8 ∙ х = 24016                     351900 : х = 5

(самопроверка с решением на доске )

- Что неизвестно в первом уравнении? (делимое)

- Как найти делимое?

- Что неизвестно во втором уравнении? (множитель)

- Как найти множитель?

- Что неизвестно в третьем уравнении? (делитель)

- Как найти делитель?

- Молодцы. Все команды добрались до берега, но на острове ежика, к сожалению не оказалось. Здесь наши герои встретили несчастного крокодила.  Вы знаете, что крокодилы являются хладнокровными животными, то есть их температура тела зависит от температуры тела окружающей среды (если ночью температура воздуха понижается, то и температура тела крокодила тоже понижается, а днем с повышением температуры воздуха, температура тела крокодила, тоже повышается). Поэтому крокодил не может высиживать свои яйца, например как  домашняя курица. Крокодил зарывает яйца в песок, где сохраняется, относительно постоянная температура, а через 80 суток из яиц появляются маленькие крокодильчики.

И вот прошло уже 1920 мин. Наша крокодилиха- мать вернулась к кладке и не  может понять вылупился ее крокодильчик или нет. Давайте поможем ей сравнить величины.

1920 … 80 сут.

- Молодцы. Но нам пора продолжить свое путешествие.

Физ. минутка

Вы много трудились, пришла пора отдохнуть.

Звучит музыка.

Представьте себе, что мы посреди голубого моря. Веет теплый ветерок, волны тихо покачивают нашу лодку. Вдруг вы заметили…

Работа с учебником. ( по вариантам)

-Для того чтобы попасть на остров необходимо перебраться по разбросанным бочкам, на которых записаны значения выражений, но беда в том, что среди бочек есть ловушки.  Для того чтобы в них не угодить нужно правильно решить выражения.

1 вариант – № 39  (1 столбик)

2 вариант – № 39 (2 столбик)

86700 ∙ 6                               345000 ∙ 80

200 ∙ 709                               5010 ∙ 3000      (взаимопроверка)

(Первое выражение каждого варианта дети решают у доски, второе - взаимопроверка)

- Молодцы! Мы нашли замок пиратов, но они не хотят отпускать ежика, пока он не отгадает их загадку. Если же ежик сумеет правильно ответить на вопрос, то пираты обещают отпустить его и наградить орденом «УМНИЦЫ»

- Поможем ёжику?

28 + 32

- 40

∙ 30

- 18

582

- Молодцы! Пираты бегут,  а орден вручается …

- Я думаю, что каждый из вас достоин такого ордена. Предлагаю  вам провести такую же работу в парах. Если ваш сосед верно ответит на вопросы, вы вручите ему орден, если нет, то он останется у вас. Не спешите, дайте своему соседу время подумать.

*Работа в парах

43+57        25+35        

: 4                                   -40

+15        ∙ 3        

∙ 2                                   - 18        

--------        --------        

80                                     42        

III. Итог урока.

- Ура! Наш ежик свободен. Команда смешариков снова вместе.  И они могут возвращаться домой. Чтобы путь домой был короче,  давайте вспомним,  чем мы занимались сегодня на уроке. Какие задания вызвали затруднения? Сделайте вывод.

IV. Домашнее задание творческое. Придумать свои задачи со сказочными героями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок математики и экологии. Тема. «Деление многозначных чисел на однозначное. Закрепление.» 4 класс

Цель: закрепить письменный прием деления многозначного числа на однозначное; отработать навыки письменных и устных вычислений; повторить письменные алгоритмы деления и умножения; закрепить умение реша...

Технологическая карта урока математики 4 класс "Письменное умножение многозначных чисел"

Технологическая карта урока математики  4 класс  "Письменное умножение многозначных чисел"...

Презентация к уроку Математики 4 класс. Тема: «Умножение многозначных чисел на трёхзначное. Закрепление.»

Презентация к уроку математики в 4 классе. Наглядность - главное преимущество презентации....

Технологическая карта урока математики. Тема "Арифметические задачи. Сравнение многозначных чисел. Умножение многозначного числа на двузначное, оканчивающееся нулем".

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений. Место и роль урока в изучаемой теме: 7 урок по теме «Умножение многозначного числа на однозначное» Цель: Проверить навык письменного умножен...

Презентация к уроку математики Закрепление по теме "Нумерация многозначных чисел" 4 класс

Презентация к уроку математики Закрепление по теме "Нумерация многозначных чисел" 4 класс...

Конспект урока математики (4 класс). Тема: «Сравнение многозначных чисел». УМК «Школа России»

Цели деятельности учителя: обучение сравнивать числа, состоящие из единиц I и II классов; совершенствование устных и письменных вычислительных навыков; развитие логического мышления.Планируемые резуль...