Конспект по математике
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_2_klass.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

УУД

1.

Организационный момент

Организационный настрой на урок

Здравствуйте, меня зовут Анастасия Викторовна ,сегодня урок математики проведу  у вас я .

Вот книжка на столе,

А вот тетрадка,

Не хочется играть

Сегодня в прятки.

И недосуг дуть

На корабль бумажный-

Сегодня в классе у ребят

Урок уж очень важный.

Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу.

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

2.

Актуализация знаний

Устный счет

(фронтальная работа)

Слайд №1

Слайд №2

Слайд № 3

Слайд № 4

Слайд № 5

Слайд № 6

Организует устный счет и логическую разминку с целью актуализации знаний.

1. Логическая разминка

- Давайте проверим ваши знания, решив логические задачи

- Мама купила 4 шара красного и голубого цвета. Красных шаров было больше, чем голубых. Сколько шаров каждого цвета купила мама? ( красных купила 3 ,а голубых 1).

- У девочки 5 яблок, она съела все, кроме 3-х. Сколько яблок у неё осталось? ( 3 яблока осталось).

- У палки 2 конца. Один конец отпилили. Сколько концов осталось у палки? (2 конца осталось ).

2.Устный счет

-Сосчитай от 36 до 45,от 78 до 85,от 89 до 100.

-Какое число следует за числом 45,68.79,98,31?

-Какое число стоит перед числом 30,78,89,100?

-назови соседей числа 55,69,70,98.

Продолжи предложение :

-Самое большое двузначное число ? (99)

-Самое маленькое двухзначное число? (10)

-Самое маленькое трехзначное число ?(100)

-10 см называют( дм)

-100 мм называют (дм)

Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока.

Выполняют задания устного счета.

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Извлекать необходимую информацию из рассказа учителя;

дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу.

3.

Самоопределение к деятельности

Сообщение темы урока. Определение цели урока.

(фронтальная работа)

Слайд № 7

Слайд № 8

Слайд № 9

Слайд № 10

Слайд № 11

Слайд № 12

Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.

(На доске запись)

1 см, 1 кг, 1 дм, 1 мм, 1 л.

- Как назвать одним словом то, что написано на доске?(Единицы измерения величин )

- Какие единицы здесь лишние?(1л и 1кг)

- Почему? ( Килограмм- это единица измерения массы; литр- единица измерения объема)

- Для измерения какой величины служат оставшиеся единицы?(длины)

- Поставьте их в порядке возрастания. (мм, см, м, дм)

- Давайте вспомним как они связаны между собой (1 см=10мм; 1дм=10см=100мм)

- Какие единицы вы выберете для измерения длины: червяка (мм .см), лягушки (см), собаки (дм), божьей коровки (мм).?

- А как вы думаете, в каких единицах удобнее измерить высоту дома?

- Для измерения более крупных предметов ввели новую единицу. А её название вы сможете узнать, если разгадаете математическую шифровку

8+9-2(Р)   13+7(Е) 10-8+9(Т)   6+8(М)

14

20

11

15

- Какое слово получилось? МЕТР

- Кто может назвать тему урока?

Обсуждают тему урока.

Отвечают на вопросы учителя.

Формулируют цель урока.

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Составлять план и последовательность действий.

Владеть монологичной и диалогичной речью.

4.

Постановка учебной задачи и ее решение

(изучение нового материала)

Индивидуальная и фронтальная беседы

Слайд № 13

Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников, проверяет выполнение задания на  карточках.

  Что такое метр?

Измерьте длину классной линейки:

А) в дециметрах,

Б) в сантиметрах.

Сделайте вывод:

А)…

Б)…

Карточка 2.

Что измеряют в метрах?

Измерьте метровой линейкой:

А) длину и ширину крышки  стола,

Б) длину и ширину классной комнаты.

Сделайте вывод:

А)…

Б)…

Карточка 3.

Метр на службе у человека.

Вспомните, где человек использует метр.

Сделайте вывод:

А)…

Б)…

В)...

Работа закончена. От каждой группы , прочитайте сделанные выводы.

Вывод 1.

 Метр – единица измерения длины.

1 м= 10 дм

1 м =100 см

Вывод 2.

В метрах удобнее  измерить длину и ширину классной комнаты.

Вывод 3.

1)Измерение ткани.

2)Измерение длины и ширины  садового участка.

3)Измерение роста человека.

-Запишите результаты наших исследований:

 1 м = 10 дм

 1 м = 100см

- Откройте учебник на странице 13.

-Сравните результаты наших исследований с выводом в учебнике. Назовите измерительный инструмент, который изображён здесь.

- Какие измерительные инструменты вы ещё знаете?

Выполняют дидактические упражнения.

Отвечают на вопросы.

Высказывают свое мнение.

Знакомятся с понятием «метр».

Выполняют задания на карточках

Озвучивают выводы

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания.

Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания;

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы.

5.

Физкультминутка

Физкультминутка видео

Организует физкультминутку. Читает стихотворение, показывает движение.

(видео)

Выполняют элементарные физические упражнения

Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

6.

Решение частных задач

(первичное осмысление и закрепление)

Работа по учебнику

(стр. 13)

(фронтальная работа

Задает вопросы. Корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы.

- Откройте учебник на странице 13.

-Сравните результаты наших исследований с выводом в учебнике. Назовите измерительный инструмент, который изображён здесь.

- Какие измерительные инструменты вы ещё знаете? 

(1 м=10дм, 1 дм =10см . 1 м=100см)

 

Отвечают на вопросы.

Высказывают свое мнение.

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием;

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

Определять в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания;

Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу;

Осуществлять выбор оснований и критериев  для сравнения, классификации объектов;

Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла;

Определять план выполнения задний на уроке под руководством учителя.

Участвовать в диалоге.

Работа по учебнику

(стр. 13

Задание №2)

 Слайд № 14

(фронтальная работа )

Слайд № 12

(стр.13 Задание № 4 )

Стр.13 Задание №5 (устно)

Слайд № 15

Рабочая тетрадь

Стр.10 задание № 19

 Слайд №16

(Работа у доски)

письменно с комментированием.

1 м > 99 cм

1 м > 9 дм

10 см < 1 м

1 м = 100 см

1дм = 100 мм

1 см = 10 мм

-Прочитайте задачу. Назовем условие задачи (что известно). Поставьте вопрос.( Сколько страниц занимают две сказки ?)

-Что известно в задаче? ( Одна сказка заним.40 стр.. а другая – на 20 стр. больше ).

-Что нужно узнать? (Сколько стр. в первой книге .Во второй -40 и 60. Можно ли узнать сколько стр. в двух книгах? Как? (сложить 40 и 60).

-Записываем схему. Объясняем. Решаем. Называем ответ.

- (Один ученик выполняет у доски кр.запись )

1 книга – 40 с.

2 книга -? , на 20 с.>

Открываем тетради . Три клетки вниз и записываем число ,классная работа . Решите задачу самостоятельно .

1)40+20=60 (с.) во второй книге

2)40+60= 100(с.) в двух книгах

Теперь сверяем ответ , у кого не так , исправляйте .

Сколько с.  В первой книге? (40 ) во второй ? (60) .Сколько с. Вместе в двух книгах? (100).

8+7-10=5

7+7-10=4

12-4+9=17

14-9+7=12

17-10+9=16

14-6+5=13

Составь по таблице три задачи и реши их.

1)15- 8=7  Ответ : осталось 7 мальчиков.

2)9+3= 12  Ответ : было 12 мальчиков.

3)18-10=8  Ответ : уехало 8 мальчиков

Выполняют рисунок к произведению. Сравнивают значения.

Выполняют задания в рабочей тетради.

Высказывают свое мнение.

Решают задачу.

7.

Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных знаний

(фронтальная работа

  Слайд № 17

Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки.

Проводит беседу по вопросам:

- Какую новую единицу длины вы сегодня узнали?

-Что вы узнали о метре? (1 м =10 дм , 1 м =100см )

-Что можно измерить в метрах?

- Если вы поняли урок и он вам понравился ,поднимите правую руку .если что-то не поняли или не интересен был урок .поднимите левую руку).

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Проводят самооценку, рефлексию.

Оценивают свою работу.

Понимать значение знаний для человека и принимать его;

Структурировать знания;

Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла;

Осознавать качество и уровень усвоения; Оценивать результаты работы.

Домашнее задание

(фронтальная работа

 Слайд №18

Проводит инструктаж по выполнению домашней работы.

- Учебник : № 1 (с.13).

Слушают учителя.

Записывают домашнее задние


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова "Математика" (1класс).

Урок разработан по теме "Сложение и вычитание вида: []±4"Цель: Формировать умение складывать и вычитать по частям выражения вида:  []±4.Задачи:- отрабатывать навыки устного счета;- освоить н...

Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"

Урок проводила по  программе "Школа России"  по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....

Конспект урока математики "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями" ( по учебнику "Математика. 4класс" (авт. - Л.Г. Петерсон))

Урок построен с применением технологии деятельностного метода. В ходе урока осуществляется групповая (в том числе и в паре) работа учащихся....

Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика",

Урок открытия нового знания, на котором дети учатся решать уравнения,  используя правило нахождения неизвестного слагаемого....

План-конспект урока математики в 4 классе для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью. Внеклассное занятие « Весёлая математика»

Данное внеклассное занятие проведено в игровой форме. Поможет  закрепить навыки счёта, устных вычислений...