Конспект по математике
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Математика 2 класс"Свойство сложения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matem_2_kl.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

(время)


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

УУД

1.

Организационный момент

Организационный настрой на урок

1

Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять -
И внимательно считать.

-Открываем тетради , три  клетки вниз по центру пишем  21 октября и ниже Классная работа.

Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу.

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

2.

Актуализация знаний

Устный счет

(фронтальная работа)

Слайд №1

5

Слайд №2

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

1. Устный счет

-Круговые примеры.

7+7 =14

14-6 = 8

8+5 = 13

13-9 = 4

4+6 =10

10+40 =50

50+8 =58

58-50 = 8

8+9 =17

17-10=7

-Сосчитай от 36 до 45,от 78 до 85,от 89 до 100.

-Какое число следует за числом 45,68.79,98,31?

-Какое число стоит перед числом 30,78,89,100?

-Назови соседей числа 55,69,70,98.

-10 - (6+3)= 1 .Ребята, как выполним это вычисления? ( сначала посчитаем в скобках, потом из 10 вычитаем 9 и получаем 1).

-Сколько в 1 часе минут? (60).Молодцы!

Выполняют задания устного счета

Отвечают на вопросы учителя по материалу прошлого урока.

.

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу.

3.

Мотивационный

(сообщение темы урока)

Сообщение темы урока. Определение цели урока.

(фронтальная работа)

Слайд № 3

5

Слайд№4

Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.

 

-Найдите значение выражений : 6+7+8+9+3+4+1+2.

-Как вы посчитали ?

-Кто нашел более удобный способ?(6+4)+(7+3)+(8+2)+(9+1)=40

-Что можете сказать о значениях выражений?(Одинаковые).

- Имеет ли значение место слагаемого в выражении?(Нет ,слагаемые переставили , а сумма осталась прежней ).

-Какой сделаем вывод?(Слагаемые можно менять местами ).

Правильно , от перестановки слагаемых сумма не изменится.

-Какая тема урока будет сегодня? (Свойства сложения)

-Какую цель поставим на урок? (Познакомиться со свойствами сложения ).

Отвечают на вопросы учителя.

Обсуждают тему урока.

Формулируют цель урока.

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Составлять план и последовательность действий.

Владеть монологичной и диалогичной речью.

4.

Постановка учебной задачи и ее решение

(изучение нового материала)

Индивидуальная и фронтальная беседы

5

Задание №1

Слайд №5

Слайд №6

5

Слайд №7

5

Задание №2

Слайд№8

Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников, проверяет выполнение задания в рабочей тетради.

- Открываем учебник на стр.44.

. Под 1) N., прочитай задание .(Сравни выражения и их значения ).

-Как можно сравнить эти выражения?(вычислить).

N., прочитай первое выражение ( к пяти прибавить три получим восемь , сумма пяти и трех равна  восьми , значит ставим знак равно).

5+3 = 3+5     9+2 = 2+9     8+10 = 10+8    40+7 = 7+40

-Открываем тетради  и записываем первый пример .Выполняем по очереди следующее примеры.

-Сверим правильно ли мы сделали , у кого правильно ставьте себе +.

-Под 2 ) N.,прочитай задание .( Закончи формулировку знакомого тебе свойства сложения : Результат сложения не изменится , если поменять местами слагаемые .Поднимите руку ,кто считает так ?

-Под 3)N., прочитай задание (Приведи пример, в котором перестановка слагаемых облегчает вычисления ). 3+2 =5  2+3=5

 Правило

Под №2 в рамке N.,прочитай правило .(результат сложения не изменится, если соседние слагаемые заменить их суммой ) .

-Поднимите руку кто прочитает правило еще раз ?

-Кто расскажет правило своими словами ?

-Кому не понятно?

(пример: 6+9 +4+1 =(6+4)+(9+1)=20).

- N., прочитай задание .( Вычисли сумму трёх слагаемых по – разному ).

(5+3)+2=10  5+(3+2)=10

Значит (5+3)+2=8+2=10.

-Сумма поменялась , если мы переставили слагаемые?

-Поднимите руку и скажите ,какое это свойство ?

-Повторим еще раз правило свойства сложения .(От перестановки слагаемых сумма не меняется).

Выполняют дидактические упражнения.

Отвечают на вопросы.

Высказывают свое мнение.

Оценивать выполнение своего задания.

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу;

Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы;

Осуществлять выбор оснований и критериев  для сравнения, классификации объектов; проводить подведение под понятие, выведение следствий; устанавливать причинно-следственные связи; строить логические цепочки рассуждений.

5.

Физкультминутка

Физкультминутка в игровой форме

1

Организует физкультминутку. Включает видео, повторяет движения

Выполняют элементарные физические упражнения

Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

6.

Решение частных задач

(первичное осмысление и закрепление)

Работа по тетради для сам. работ

Стр.45

Задание №7

7

Рабочая тетрадь

Стр.17

Задание №38

Задание№ 39

Задание №40

Задание №41

Задает вопросы. Корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения.

- На поле  нашли узор ,поднимите руку ,кто нашел ?

-По центру у себя в тетради начертите и продолжите до квадрата и разукрасьте узор .

-Посмотри ,перед нами часы, у каждых часов свое время .

-Скажите ,что означает маленькая стрелка, большая? (маленькая- часовая, большая –минутная).

-Назовите ,сколько времени на первых часах? (7:50 –без десяти 8).

-На вторых часах?( 7:45 –без пятнадцать 8)

-На третьих?( 7:25 двадцать пять минут 8).

-Открываем свои рабочие тетради  на стр. 17

N.,прочитай задание .

13-6+9=16    3+9-4=8   14-9+8=13   15-7+10=18

11-9-7=2       12-5+8=15

-Вставить знаки больше ,меньше или равно.

Вспомним ,сколько в 1 м  = 10 дм. 1 м =100 см.  1 дм =10 см .  1 см = 10 мм . Молодцы! Приступаем к заданию, выполните самостоятельно.

Теперь. поменялись тетрадями и проверяем , у кого правильно ставьте +.у кого нет -.

- Нужно вычислить с комментарием. Поднимите руку, кто пойдет к доске , остальные у себя решают в тетради .

-Поднимите руку, кто хочет проверить работу N., а вы проверяете у себя в тетради и ставите + или -.

-Поднимите руку, у кого одна ошибка .две?

-N., прочитай задачу.

-Какой вопрос нам дан в задаче ? (Нужно его выбрать из предложенных).

(Сколько грибов нашел Артем?)

- Какое условие задачи ? (Люда нашла 10 гр. .  а Артем нашел на 3 гриба меньше ).

-Поднимите руку, кто у доски сможет начертить схему задачи ?

-  В рабочей тетради нам нужно записать только решение .

-Записываем себе в тетрадь  решение (10-3=7 гр.)

Выполняют задания в рабочей тетради.

Отвечают на вопросы.

Высказывают свое мнение.

Решают примеры

Вспоминают прошлый материал

Выполняют задания в рабочей тетради

Решают задачу

Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя.

Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла;

7.

Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных знаний

(фронтальная работа)

2

Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки.

- Над какой темой мы сегодня работали?

- Какую цель поставили в начале урока?

- Как вы считаете, мы достигли цели урока?  

На этом наш урок подошёл к концу, до свидания!

Отвечают на вопросы.

Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла;

Осознавать качество и уровень усвоения;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова "Математика" (1класс).

Урок разработан по теме "Сложение и вычитание вида: []±4"Цель: Формировать умение складывать и вычитать по частям выражения вида:  []±4.Задачи:- отрабатывать навыки устного счета;- освоить н...

Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"

Урок проводила по  программе "Школа России"  по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....

Конспект урока математики "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями" ( по учебнику "Математика. 4класс" (авт. - Л.Г. Петерсон))

Урок построен с применением технологии деятельностного метода. В ходе урока осуществляется групповая (в том числе и в паре) работа учащихся....

Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика",

Урок открытия нового знания, на котором дети учатся решать уравнения,  используя правило нахождения неизвестного слагаемого....

План-конспект урока математики в 4 классе для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью. Внеклассное занятие « Весёлая математика»

Данное внеклассное занятие проведено в игровой форме. Поможет  закрепить навыки счёта, устных вычислений...