Конспект урока по математике по теме прямоугольник
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Каримова Яна Игоревна

 

 

Тема урока: «Прямоугольник.»

 

Тип урока: комбинированный.

Цель: Обеспечить усвоение понятия «прямоугольник»; сформировать умения и

навыки находить отличительные признаки прямоугольника от других

геометрических фигур, добиться осознания и осмысления новой учебной

темы «Прямоугольник»

 

Планируемые результаты:

·       Предметные: Знать все о прямоугольнике.

·       Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, строить свои взаимоотношения с учетом эмоционального состояния и чувств окружающих.

.

·       Метапредментные: развивать умение делать выводы и решать упражнения.

 

ü Оборудование: проектор, презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pryamougolnik.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Время

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Методы / приёмы

УУД

Орг. момент

1 мин

Здравствуйте, ребята. Сейчас сядет средний ряд, первый ряд, третий ряд.

Приветствуют студентку.

Садятся на свои места.

Словесный,  слово учителя

К: мотивация к учебной деятельности.

Активизация знаний

10 мин

 Посмотрите на экран. Что это?

-Найдите среди данных углов прямые и назовите, под каким номером они начерчены.

-Как можно проверить, что угол прямой?

Докажите, что это прямой угол.

(Слайд№4)

-Посмотрите на экран и скажите, какая фигура лишняя?

-Почему?

-Значит, из чего состоят эти фигуры?

.Отвечают на вопросы.

Словесный.

Р: вносить необходимые

коррективы в действие его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок

Постановка учебной задачи:

- определение темы;

- постановка цели;

10

Как можно назвать одним словом то, что вы видите?

-Разбейте фигуры на 2 группы.

-Почему разбили так?

-Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

-Правильно, тема нашего урока «Прямоугольник». Сегодня на уроке мы с вами побудем немножко учёными и попытаемся сформулировать и доказать, что такое прямоугольник.

-А как вы думаете, для чего нам нужно изучать эту тему?

-Где могут пригодиться нам знания о прямоугольнике?

-Ребята, а сторона кирпича – это прямоугольник?

-А если бы она была не прямоугольная, а кривая, какой дом из кирпича получился бы?

-Можно было бы жить в таком доме? Нет, наверное он сразу бы развалился.

-Вот для этого мы с вами и будем изучать тему «Прямоугольник, что бы потом свои знания и умения вы смогли применить в обычной жизни.

Слушают студентку.

Отвечают на вопросы.

Формулируют  тему и цели.

Словесный.

К: формулировать собственное мнение и позицию

Решение учебной задачи

Физминутка

 мин

 2 мин

-Давайте рассмотрим по одной фигуре из наших групп.)

-Что есть у наших фигур?

-Давайте проверим углы, какие они?

-Сколько прямых углов у 1 фигуры?

- Сколько прямых углов у 2 фигуры?

-Как вы думаете, как называется четырёхугольник, у которого все четыре угла прямые? Попытайтесь сами составить это слово.

-Конечно, прямоугольник!

-Какой можно сделать вывод?

-Правильно, четырёхугольник, у которого все углы прямые, называется прямоугольником,

-Молодцы, вы у меня настоящие учёные! Сами такой вывод сделали!

3.Осознание и осмысление.

-Давайте проверим, правильно ли мы сделали вывод о прямоугольнике. Откройте свои учебники на  и прочитайте этот вывод. Он написан у вас в красном прямоугольнике.

(Чтение про себя, затем вслух 1 ученик)

. Закрепление.

-Посмотрите, выше правила, у вас в учебнике нарисованы четырёхугольники.

-Найдите среди них прямоугольники.

-Как вы определили, что это прямоугольники?

Вывод:

-Посмотрите на №1

-Назовите номера прямоугольников.

-Как вы узнали, что это прямоугольник?

Вывод:

-Ребята, мы сейчас с вами попробуем сами составить прямоугольник при помощи пенопласта, иголок и ниток. Эта работа очень кропотливая и требует от вас особого внимания, будьте внимательны и осторожны.

-Воткните, пожалуйста иголочки в пенопласт так, что бы у вас получился прямоугольник. Что бы лучше его увидеть, обведите вашей ниточкой иголочки.

-Проверьте, прямоугольник это или нет.

-Как проверяли?

-Поменяйтесь работами, проверьте правильность выполнения работы вашими товарищами.

-Как проверяли?

Вывод:

Решение задач:

Разбор задачи.

-Чему равна длина?

-Ширина известна?

-Что говорится о ширине?

-Самостоятельная работа. 1 ученик у доски (закрытая доска)

-Проверка

-Ребята, Миша начертил прямоугольник, давайте мы то же начертим в тетради прямоугольник у которого длина 6 см, а ширина 3 см.

Если вы видите на экране прямоугольник, вы прыгаете, а если не прямоугольник, то приседаете.

- Как называются фигуры, которые лежат у вас на столах?

-Как вы узнали?

-Вместе, вдвоём, составьте какую нибудь фигуру, зверя, из данных прямоугольников.

Просмотр фигур.

-Посмотрите, что получилось у меня

.Контроль.

-Давайте с вами начертим прямоугольник любых размеров.

-Проведите внутри вашего прямоугольника 1 линию так, что бы получилось 2 прямоугольника.

-Раскрасьте один прямоугольник тем цветом, который соответствует вашему сегодняшнему настроению.

-Посчитайте, сколько всего прямоугольников у вас получилось?

-Напишите число прямоугольников рядом с прямоугольником, который вы начертили.

Взаимопроверка

Вывод:

-Что такое прямоугольник?

Отвечают на вопросы.

Повторяют движения

Выполняют задания из учебника.

Решают задачу.

Выполняют задания.

Словесный, практический

Р: сохранять поставленную задачу.

К: задавать вопросы

П: ориентироваться на разнообразие способов решение задач

Итог урока

 1 мин

Что для себя нового узнали на уроке?

-Что для вас было трудным?

Отвечают на вопросы.

Школа: № 78                                                

Класс: 2а

                                                

                                                 

_

         Студентка: Каримова  Яна

         Методист: Дрокина, М.В

         Учитель:   Ковалева В.С.  

Тема урока: «Прямоугольник.»

Тип урока: комбинированный.

Цель: Обеспечить усвоение понятия «прямоугольник»; сформировать умения и

навыки находить отличительные признаки прямоугольника от других

геометрических фигур, добиться осознания и осмысления новой учебной

темы «Прямоугольник»

Планируемые результаты:

  • Предметные: Знать все о прямоугольнике.
  • Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, строить свои взаимоотношения с учетом эмоционального состояния и чувств окружающих.

.

  • Метапредментные: развивать умение делать выводы и решать упражнения.

  • Оборудование: проектор, презентация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...