Фрагмент урока математики 2 класс
презентация к уроку по математике (2 класс) по теме

Илькова Наталия Алексеевна

Этот фрагмент можно вставить в урок математики  по теме "Деление суммы на число" как проблемный момент, когда слагаемые не делятся на число. По теме делается мини-презентация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Фрагмент урока 2 класс

Деление суммы на число

Решаемые проблемы:

Как сумму двух чисел разделить на число?

Цели: 

- познакомить с различными способами деления суммы на число, каждое слагаемое которой делится на это число;

- способствовать развитию умения сравнивать, анализировать, обобщать;

- способствовать формированию интереса к изучению математики.

 Предметные результаты:

Научатся различным способам деления суммы на число, каждое слагаемое которой делится на это число.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные: выделять и формулировать то, что уже усвоено и, что еще нужно усвоить; использовать установленные правила в контроле способа решения; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; ставить и формулировать проблемы; ориентироваться в разнообразии способов решения задач; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Личностные результаты:

самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, карточки-инструкции, алгоритмы вычислений, демонстрационные материалы (яблоки, тарелки, мешочек, елка), магниты

2. Устный счет

Слайд 3

Состав числа

- Ребята, прошло совсем немного времени с тех пор, как мы встречали Новый год. Все мы наряжали новогоднюю елку. Давайте сегодня поможем Снеговику нарядить лесную красавицу.

Необходимо представить число 60 в виде суммы двух слагаемых, каждое из которых делится на 5. Назовите игрушки с этими числами.

(Задание в виде игрового слайда.)

Слайд 4

Круговые примеры

-У зайчика разорвались елочные бусы. Надо помочь ему их собрать. По какому принципу будем их собирать?(Круговые примеры) 

Дети по цепочке называют примеры.

Слайд 5

Проверка (елочные бусы).

Слайд 6

Предъявление результатов деятельности (новогодняя елка, благодарность Снеговика и Зайчика).

3. Изучение нового материала

Слайд 7

Создание проблемной ситуации

- А сейчас Знайка-математик предлагает вам найти значения следующих выражений.

Предлагается решить примеры:

(40+8):6                (20+80):10            (30+27):3

(Последний пример должен вызвать затруднение)

Проблемный диалог:

- Ребята, смогли решить? (Нет)

- В чем затруднение? (Сумма не делится)

- Чем вычисления не похожи на другие? (А в других сумма делилась)

- Какая тема урока (Деление суммы на число)

!!! Примечание: 

Проблемная ситуация не срабатывает, тогда:

1. Некоторые ученики решили.

- Ребята, смогли решить? (Нет, да)

- Хорошо, посмотрим у вас (кто решил) потом.

- А остальные ребята, в чем у вас затруднение? (Сумма не делится)

- Чем вычисления не похожи на другие? (А в других сумма делилась)

- Какая тема урока (Деление суммы на число)

2. Все решили.

- Ребята, смогли решить? (Да)

- Решили, а пример то новый! Ну, молодцы!

- Чем вычисления не похожи на другие? (В новом примере сумма не делится на число)

- А сколько у вас получилось? (Дети называют разные ответы)

- А как же так? Задание одно, а результаты разные? (Решили неправильно)

- Почему так получилось? Чего мы не знаем? (Как делить сумму на число)

- Какая же тема урока? (Деление суммы на число)

Постановка задачи

- Итак, сегодня мы будем учиться делить сумму чисел на число.

Я предлагаю вам решить следующую задачу.

Слайд 8

Открытие нового знания

Решите задачу.

6 красных и 4 зеленых яблока разложите поровну на две тарелки. Сколько яблок положили на каждую тарелку?

Задача демонстрируется на наглядных пособиях.

Класс делятся на две группы.

Задание первой группе:

1) Все яблоки лежат в мешочке. Дети, не заглядывая в мешочек, достают по 2 яблока и раскладывают на тарелки по одному на каждую. На каждой тарелке окажется, что количество яблок одного цвета не совпадает. (Если, так не получается, то обращать на это внимание не стоит, т.к. требовалось только  то, чтобы яблок было поровну.)

2) Записать свои действия математическим выражением.

Задание второй  группе:

1) Разложить поровну на две тарелки сначала красные яблоки, а затем – зеленые.

2) Записать свои действия математическим выражением.

Отчет групп.

На доске появляются записи:

(6+4):2=5 (ябл.)              

Ответ: по 5 яблок положили на каждую тарелку.

6:2+4:2=5 (ябл.)

Ответ: по 5 яблок положили на каждую тарелку.

Обобщение полученных знаний

Слайды 9-11

Слайды 12

Анализ данных выражений:

- Что общего в этих выражениях? (Одинаковые значения выражений)

- В чем разница? (В способах записи выражений, в способах решения)

- Итак, задача у нас была одна? (Да) 

- А способы решения? (Разные)

- Можем мы сейчас решить новый пример?  (Да)

Кто хочет его решить?

Один ученик решает пример с комментированием у доски с подробной записью. Остальные записывают в тетради.

(30+27):3=30:3+27:3=10+9=19

Слайд 13

Обобщение способов вычисления

- Итак, ребята, как же можно сумму разделить на число:

1. Можно вычислить сумму и разделить на число.

2. Можно каждое слагаемое разделить на число и полученные результаты сложить.

Учащимся предлагается  собрать алгоритмы способов вычисления из фрагментов:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

(41+7):6 (12+68):10 (18+27):3

Слайд 2

Вывод (a + b) : c 1 способ: раздели каждое слагаемое, сложи результаты. 2 способ: найди сумму и раздели её на число.

Слайд 3

Р РАЗДЕЛИТЕ КУБИКИ НА 2 ГРУППЫ ПОРОВНУ

Слайд 4

Р РАЗДЕЛИТЕ КУБИКИ НА 2 ГРУППЫ ПОРОВНУ (6 + 4) : 2 = 10 : 2 = 5

Слайд 5

Р РАЗДЕЛИТЕ КУБИКИ НА 2 ГРУППЫ ПОРОВНУ (6 + 4) : 2 = 6 : 2 + 4 : 2 = 3 + 2 = 5

Слайд 6

(18+27):3 = 18 : 3 + 27 : 3 = 6 + 9 = 15


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент урока математики во 2 классе на тему: "Угол. Виды углов. Углы многоугольника."

Вашему вниманию представлен фрагмент урока математики во 2 классе по программе "Перспективная начальная школа" по теме "Угол.Виды углов. Углы многоугольника". В данном фрагменте показан этап работы на...

Фрагмент урока математики "Решение примеров вида 9+5" 1 класс

Тип  урока:  получение  новых  знанийЧерез  проблемную  ситуацию  дети  находят  новый  способ  решения  примеров с  переходом  че...

Фрагмент урока математики в 1 классе по теме «Уравнение»

    Вашему вниманию предлагается фрагмент урока математики в 1 классе по теме «Уравнение». Тип урока – введение нового знания.Цель урока : научить детей выделять уравнение среди др. м...

Фрагмент урока математики в 3 классе УМК Гармония с применением квест-технологии. Тема урока: Нахождение площади прямоугольника

Квест- технологии основаны на проблемном обучении. Квест - это выполнение проблемного задания с элементами игры, где от игроков требуеется решение умственных задач для продвижения по сюжету. Для дости...

Фрагмент урока математики в 1 классе на тему "Подготовка к введению деления"

Данная работа представляет собой конспект фрагмента урока по математике в 1 классе "Подготовка к введению деления".  Тип урока- открытие новых знаний. Урок соответствует требованиям ФГОС...

Фрагмент урока математики. 1 класс. Работа с "IQ - конструктором"

https://youtu.be/TDQ4mT0X6nw?list=PL_5RJhaaQu6INbBevwzh_WzZuZVjDguId Оригинальное пособие  "IQ - конструктор" - это перекидное табло и сборник заданий к нему. Все задания составлены по ключе...