Рабочая программа по математике для 1 класс
рабочая программа по математике (1 класс) на тему

Тищенко Светлана Александровна

Рабочая программа по математике составлена в соответсвие с ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_-.docx86.28 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Программа разработана на основе: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; Примерной программы по математике; авторской программы предмета «математика» Н.Б. Истоминой.

Цели программы

Обеспечить предметную подготовку учащихся, достаточную для продолжения математического образования в основной школе, создать дидактические условия для овладения учащимися универсальными учебными действиями ( личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными) в процессе усвоения предметного содержания.

Задачи программы

- формирование познавательного интереса к учебному предмету;

- развитие словесно- логического мышления, произвольной смысловой памяти, произвольного внимания, знаково-символического мышления с опорой на наглядно-образное и предметно-действенное мышление;

- формирование навыков планирования и умения действовать во внутреннем плане;

- развитие пространственного воображения, потребности и способности  к интеллектуальной деятельности;

- формирование умений: строить рассуждения, аргументировать высказывания, различать обоснованные и необоснованные суждения, выявлять закономерности, устанавливать причинно – следственные связи, осуществлять анализ различных математических объектов, выделяя их существенные и несущественные признаки;

- овладение в процессе усвоения предметного содержания обобщенными видами деятельности: анализировать, сравнивать, классифицировать математические объекты (числа, величины, числовые выражения), исследовать их структурный состав (многозначные числа, геометрические фигуры), описывать ситуации, с использованием чисел и величин, моделировать математические отношения и зависимости, прогнозировать результат вычислений, контролировать правильность и полноту выполнения алгоритмов арифметических действий, использовать различные приемы проверки нахождения значения числового выражения (с опорой на правила, алгоритмы, прикидку результата), планировать решение задачи, объяснять(пояснять, обосновывать) свой способ действия, описывать свойства геометрических фигур, конструировать и изображать их модели.

Концептуальная основа программы

В основе построения данного курса лежит методическая концепция, выражающая необходимость целенаправленной и систематической работы по формированию у младших школьников приёмов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения в процессе усвоения математического содержания.

Результаты изучения учебного предмета выпускниками начальной школы

В результате изучения курса математики по данной программе у выпускников начальной школы будут сформированы математические (предметные) знания, умения, навыки и представления, предусмотренные программой курса, а также личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться. Метапредметные результаты изучения курса (регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия).

Объём программы

Авторская программа рассчитана на 132 часа за год  (4 часа в неделю). Согласно Базисному учебному плану начального общего образования рабочая программа рассчитана на 132 часа  (4 часа в неделю).  

Материально техническое обеспечение программы по математике

Учебники и тетради с печатной основой для учащихся

- Истомина, Н. Б. Математика : учебник: 1 класс. Ч. 1, 2. / Н.Б. Истомина. - Смоленск: Изд-во «Ассоциация XXI век», 2011.

- Истомина, Н. Б. Тетрадь по математике. 1 класс : рабочая тетрадь № 1, № 2 / Н.Б. Истомина, З.Б. Редько. - Смоленск: Изд-во «Ассоциация XXI век», 2015-2016 г.

Пособия для учителя.

- Истомина, Н. Б. Методические рекомендации к учебнику «Математика 1 класс» : методические рекомендации/ Н.Б. Истомина, З.Б. Редько. - Смоленск: Изд-во «Ассоциация XXI век», 2009.

- Попова, С. В. Уроки математической гармонии. 1 класс : из опыта работы / С.В. Попова; под ред. Н.Б. Истоминой. - Смоленск: Изд-во «Ассоциация XXI век», 2007

- Истомина, Н. Б. Контрольные работы по математике. 1 класс (три уровня) : контрольные материалы/ Н.Б. Истомина, Г.Г. Шмырева. - Смоленск: Изд-во «Ассоциация XXI век», 2009.

- Набор таблиц по математике для 1 класса

- Игры:

Мультимедийное обеспечение:

Интернет ресурсы:

http://viki.rdf.ru/cd_ella/ - детские электронные презентации и клипы.

http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=25 – единая  коллекция цифровых образовательных ресурсов.

http://uchitel.edu54.ru/node/16047?page=1 – игры, презентации в начальной школе.

http://www.uchportal.ru/load/47-4-2 - учительский портал.

http://www.openclass.ru/weblinks/44168 - открытый класс. 

Сайты: «Открытый урок», «Муравейник», «Уроки в начальной школе», «ПроШколу», сайт «Творческих учителей».

Мультимедийные диски «Уроки Кирилла и Мефодия» - 1класс

Техническое обеспечение:

Мультимедийная доска

Компьютер

   

Содержание курса «Математика»

Содержательные линии

Требования ФГОС. Планируемые результаты

Предметные результаты

Базовый уровень

Повышенный

 уровень

Признаки, расположение и счёт предметов.

Признаки предметов (цвет, форма, размер, количество). Изменение признаков предметов. Общий признак совокупности предметов. Признаки сходства и различия предметов (цвет, форма, размер, количество). Составление последовательности предметов по определённому правилу.

Представление о закономерностях. Сравнение количества предметов в совокупностях (выделение пар). Работа с информацией, представление в виде рисунка.

Изменение количества предметов. Взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве (выше-ниже, слева-справа, сверху-снизу, между  и т.д.). Описание месторасположения предмета в пространстве и на плоскости.

- Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

 - группировать числа и предметы по заданному или самостоятельно установленному признаку;

– сравнивать количественные отношения предметов,  предметы по признакам: по цвету, форме, размеру, количеству, местоположению, назначению и т. д.;

 – вести счет;

 – составлять разные
(заданные) фигуры  из  данных.  Уметь объяснять и доказывать, чем похожи предметы, чем отличаются, что изменилось, какой предмет «лишний», по какому правилу изменяются предметы

Отношения больше, меньше, столько же.

Предметный смысл отношений «больше», «меньше». «столько же». Представление о взаимооднозначном соответствии. Способы установления  взаимооднозначного соответствия.

Образование пар предметов. Счёт. Представление о других видах соответствий.

 -сравнивать количества тремя способами разбиения на пары:

1) постановкой рядом;

2) соединением линией;

3) вычеркиванием по одному

 соотносить количество предметов и число;

– писать цифры от 1 до 9;

- читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до девяти;

  • устанавливать закономерность - правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или
  • самостоятельно выбранному правилу (увеличение / уменьшение числа на несколько единиц);

 - группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

- классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

Однозначные числа. Счёт. Цифры.

Введение понятий «число» и «цифра». Представление о числе как о результате счёта. Представление о числе как о результате счёта. Представление о цифре как о знаке, с помощью которого записывается число (количество) предметов. Запись и чтение цифр и чисел.

Варианты выбора двух предметов из трёх.

  Отрезок натурального ряда чисел от  1 до 9.

Присчитывание и отсчитывание по одному предмету. Счёт.

Вербальная (название), предметная (совокупность предметов), символическая (знак-цифра) модель числа.

Точка. Прямая и кривая линии.

Представление о прямой линии.

Линейка как инструмент для проведения прямых линий. Проведение прямой линии через одну точку, через две точки. Точка пересечения прямых линий. Кривая линия. Замкнутые и незамкнутые кривые линии.

 Изображение прямых и кривых линий на плоскости.

Пересечение кривых и прямых линий на плоскости.

 - описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, прямая, отрезок, ломаная, квадрат, треугольник, прямоугольник, круг)    

Луч.

Представление о луче. Существенный признак изображения луча (точка, обозначающая его начало). Различное расположение луча на плоскости. Варианты проведения лучей из данной точки. Обозначение луча одной буквой. Пересечение лучей.

 - знать признаки луча, уметь строить луч и обозначать его одной буквой;

Отрезок. Длина отрезка.  

Построение отрезка. Существенные признаки отрезка (проводится по линейке, имеет два конца и длину). Обозначение отрезка двумя буквами. Представление о длине отрезка. Визуальное сравнение длин отрезков. Циркуль – инструмент для сравнения длин отрезков. Измерение и сравнение длин отрезков с помощью «мерок». Линейка как инструмент для измерения длин отрезков.

Единица длины – сантиметр.

Построение отрезка заданной длины.

Запись длины отрезка в виде равенства.

 - читать и записывать величины (длина), используя изученные единицы длины:см, дм и их соотношения между ними, сравнивать названные величины,

 - знать признаки отрезков, измерять длину предметов, строить отрезки заданной длины, обозначать их с помощью двух букв, увеличивать и уменьшать их длину.  

Числовой луч.

Изображение числового луча.

Последовательность выполняемых действий при построении луча.

Запись чисел (натуральных), соответствующих данным точкам на числовом луче. Сравнение длин отрезков на числовом луче.

 - уметь использовать числовой луч как средство для выполнения действий над числами и в дальнейшем как средство для самопроверки;

 - знать особенности и признаки построения числового луча.

Неравенства.  

Запись неравенства.

Замена слов «больше», меньше» соответствующими знаками.

Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счёте.

 - знать  название действия сложения, название терминов при сложении,

уметь  записывать сравнение чисел с помощью знаков «больше», «меньше»;

Сложение. Переместительное свойство сложения.

Предметный смысл сложения. Знак действия сложения. Числовое выражение (сумма). Числовое равенство. Название компонентов и результата действия сложения: первое слагаемое, второе слагаемое, сумма, значение суммы.

Изображение сложения чисел на числовом луче. Верные и неверные равенства. Предметные модели и числовой луч как средства самоконтроля.

Переместительное свойство сложения. Состав чисел: 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Запись однозначных чисел в виде суммы двух слагаемых (таблица сложения). Установка на запоминание состава однозначных чисел (карточки для самопроверки результатов).

Преобразование неравенства вида  6 > 5 в неравенства 4 + 2 > 5, 6 > 3 + 2,

4 + 2 > 3 + 2.

 - знать  названия компонентов и математических выражений, связанных со сложением: сумма, слагаемые.

- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

- проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия)

Вычитание.

Предметный смысл вычитания. Знак действия. Числовое выражение (разность). Название компонентов и результата действия (уменьшаемое, вычитаемое, значение разности).

Изображение вычитания чисел на числовом луче.

Предметные модели и луч как средство самоконтроля вычислений. Взаимосвязь сложения и вычитания.

Построение предметной модели по данной ситуации.

 - знать  названия компонентов и математических выражений, связанных с вычитанием: уменьшаемое, вычитаемое, значение разности.

Целое и части.

Представление о целом и его частях. Взаимосвязь сложения и вычитания. Таблица сложения в пределах 10 и соответствующие ей случаи вычитания.

 - знать отличия части от целого, что часть всегда меньше целого.

 - уметь находить и обозначать в равенстве целое и части;

– использовать в объяснениях слова «целое» и «части»

Отношения (больше на…, меньше на…, увеличить на…,  уменьшить на…)

Предметный смысл отношений «больше на…», «меньше на…».

Запись количественных изменений («увеличить на…», «уменьшить на…») в виде символической модели.

Использование математической терминологии (название компонентов, результатов действий, отношений) при чтении равенств. Число нуль как компонент  результат арифметического действия.

Увеличение длины отрезка.    

Отношения (На сколько больше?На сколько меньше?).  

Предметный смысл отношений (разностное сравнение). Модель отношений «На сколько больше… На сколько меньше…?2. Построение разности двух отрезков.

Двузначные числа. Названия и запись.

Запись числа 10 цифрами 1 и 0. Модели десятка и единицы.

Запись числа 10 в виде суммы двух однозначных чисел. Счёт десятками.

Структура двузначного числа. Запись двузначного числа в виде десятков и единиц. Разряды двузначного числа. Чтение и запись двузначных чисел.

Название десятков. Правила чтения и записи двузначных чисел от 10 до 19,

от 20 до 99.

- читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 10 до19, от 20 до 99;

- знать структуру двузначного числа;

 разрядный состав двузначного числа; состав числа 10.

 - уметь записывать числа в виде двух слагаемых;

  • – выполнять сложение и вычитание с числом 10

Сложение и вычитание двузначных чисел.

Сложение (вычитание) десятков. Запись двузначных чисел в виде суммы двух слагаемых. Сложение двузначных и однозначных чисел без перехода в другой разряд. Увеличение (уменьшение) двузначных чисел на несколько десятков.

Ломаная.

Построение ломаной. Звенья и вершины ломаной. Обозначение  вершин ломаной буквами. Замкнутая и незамкнутая ломаные. Сравнение длин ломаных с помощью циркуля и линейки.

 - распознавать, называть, изображать ломаную и её виды, сравнивать длины ломаных с помощью циркуля.  

 - измерять длины ломаных

Длина. Сравнение. Измерение.

Сравнение длин предметов. Введение термина «величина». Знакомство с единицами длины – миллиметром, дециметром. Запись сложения и вычитания величин (длина).

Введение термина «схема».

 -читать и записывать величины

( длину), используя основные единицы измерения величин: см, дм;

 - выполнять действия с величинами.

- выбирать единицу для измерения длины,  

 - объяснять свои действия

Масса. Сравнение. Измерение.

Представление о массе предметов. Знакомство с единицей массы – килограммом.

Сравнение, сложение и вычитание массы предметов.

Работа с информацией включена в каждую тему начального курса математики. Это находит отражение в формулировке учебных заданий и в способе организации учебной деятельности.

Сбор информации на основе анализа предметных, вербальных, графических и символических моделей. Описание: 1) предметов и их признаков (цвет, форма, размер, количество); 2) отношений; 3) величин на основе полученной информации.

Конструирование простейших высказываний. Логические выражения, содержащие связки «…и…». «…или…», «если…, то…», «верно/неверно, что…» «каждый» и др. Упорядочение математических объектов. Составление конечной последовательности  (цепочки), предметов, чисел, геометрических фигур и др. чтение и заполнение несложной готовой таблицы.

 - читать и заполнять несложные готовые таблицы;

 - интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы)  

Формируемые УУД

Личностные

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

- формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

-учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи;

-готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни, способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи, соотносить результат действия с поставленной целью, способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

- формирование таких личностных качеств, как любознательность, трудолюбие, способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей, целеустремленность и настойчивость в достижении цели, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.

-формирование  внутренней позиции школьника на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов;

  • выражать в речи свои мысли и действия;
  • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет;
  • задавать вопросы;
  • использовать речь для регуляции своего действия.

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения в форме простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
  • обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
  • устанавливать аналогии;
  • владеть общим приемом решения задач.
  • принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на ее решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
  • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
  • выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;
  • адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления и др.

                                    Календарно-тематическое планирование курса «Математика»

№п/п

ур

Тема раздела программы,

тема урока

Количество часов

Характеристика деятельности учащихся

Дата

Оборудование

План

Факт

Признаки, расположение и счёт предметов.

10 часов

1

1

Знакомство с учебником математики и тетрадью с печатной основой (ТПО). Признаки сходства и различия двух предметов.

1

Находить объекты на плоскости и в пространстве по данным отношениям (слева - справа, вверху - внизу, между).

Выделять признаки сходства и различия при сравнении двух объектов (предметов).

Находить информацию (в рисунках, таблицах) для ответа на поставленный вопрос.

01.09

Учебник математики для 1 класса и печатная тетрадь

2

2

Выделение «лишнего» предмета.

1

05.09

Таблица «Веселая математика «

3

3

Выявление закономерности (правила). Счёт.

1

   Распознавать правило (закономерность), по которому изменяются признаки предметов (цвет, форма, размер и др.) в ряду и выбирать предметы для продолжения ряда по тому же правилу.

Составлять фигуры различной формы из данных фигур. Описывать в речевой форме иллюстрации ситуаций, пользуясь отношениями «длиннее - короче», «шире - уже», «выше - ниже».

Сравнивать объекты, ориентируясь на заданные признаки.

Слушать ответы одноклассников и принимать участие в их обсуждении, корректировать неверные ответы. Составлять рассказы по картинкам (описывать последовательность действий, изображённых на них, используя порядковые и количественные числительные)

06.09

Наборное полотно

Счетный материал

4

4

Пространственные отношения «перед», «за», «между» и др. Счёт.

1

07.09

Фланелеграф

Набор картинок

5

5

Построение ряда фигур по определённому  правилу. Счёт.

1

08.09

Набор квадратов разного цвета и размера

6

6

Пространственные отношения «слева», «справа», «выше», «ниже» и др. Счёт.

1

12.09

Раздаточный материал для устного счета

7

7

Пространственные отношения. Счёт. Последовательность событий во времени.

1

13.09

Компакт –диск «Математика начинается «

8

8

Построение таблиц или ряда фигур по определённому правилу. Счёт.

1

14.09

Логические ряды

9

9

Порядок расположения предметов. Выбор недостающих элементов таблицы.

1

15.09

Логические ряды

10

10

Изменение признаков предметов по определённому правилу. Счёт.

1

19.09

Комплект таблиц «Веселая математика «

Отношения.

3 часа

11

1

Применение отношений «больше», «меньше», «столько же».

1

Моделировать различные способы установления взаимно-однозначного соответствия на предметных моделях.

Анализировать модель взаимно-однозначного соответствия двух совокупностей и находить (обобщать) признак, по которому образованы пары.

Анализировать ситуации с точки зрения различных отношений.

Использовать логические выражения, содержащие связки: «если..., то...», «каждый», «не». Изменять предметную модель в соответствии с данным условием

20.09

Счетный материал «Математические кораблики «

12

2

Применение отношений «больше», «меньше», «столько

же».

1

21.09

Раздаточный материал для устного счета

13

3

Проверка усвоения смысла отношений «больше», «меньше», «столько же».

1

22.09

Фланелеграф

Геометрические фигуры

Однозначные числа. Счёт. Цифры.

14 часов

14

1

Число и цифра 1. Различие понятий «число» и «цифра». Последовательность событий.

1

Устанавливать соответствие между вербальной, предметной и символической моделями числа. Выбирать символическую модель числа (цифру) по данной предметной и вербальной модели.

Записывать цифрой количество предметов.

Определять количество вариантов выбора одного предмета из данной совокупности предметов. Разбивать предметы данной совокупности на группы по различным признакам (цвет, форма, размер).

Обозначать предметы кругами (квадратами, треугольниками).Планировать последовательность действий в речевой форме, ориентируясь на вопрос (задание).

Находить (исследовать) признаки, по которым изменяется каждый следующий в ряду объект, выявлять (обобщать) закономерность и выбирать из предложенных объектов те, которыми можно продолжить ряд, соблюдая ту же закономерность.Находить основание классификации, анализируя и сравнивая информацию, представленную в виде рисунка. Выполнять логические рассуждения, пользуясь информацией, представленной в вербальной и наглядной (предметной) форме, используя логические выражения, содержащие связки: «если..., то...», «или», «не», др. Проверять логические рассуждения с помощью таблицы.Выбирать из предложенных способов действий тот, который позволит решить поставленную задачу.

Обосновывать свой выбор в речевой и наглядной форме. Присчитывать и отсчитывать по одному предмету

26.09

Комплект наглядных пособий «Изучение чисел первого десятка «

15

2

Число и цифра 7. Разбиение на группы. Варианты выбора одного  предмета.

1

27.09

Карточки цифр

16

3

Число и цифра 4. Анализ рисунка. Замена предметов условными обозначениями.  

1

28.09

Карточки цифр

Счетный материал

17

4

Число и цифра 6. Закономерность  в изменении признаков предметов.

1

29.09

Карточки цифр

Фланелеграф

18

5

Число и цифра 5. Разбиение фигур на две группы.

1

03.10

Карточки цифр

Фланелеграф

19

6

Число и цифра 9. Выбор и коррекция ответов.

1

04.10

Фланелеграф

Карточки цифр

20

7

Число и цифра 3. Самоконтроль.

1

05.10

Карточки цифр

Фланелеграф

21

8

Число и цифра 2. Простейшие рассуждения. Варианты выбора.

1

06.10

Карточки цифр

Фланелеграф

22

9

Число и цифра 8. Классификация.

1

10.10

Карточки цифр

Наборное полотно

23

10

Запись ряда чисел при счёте предметов (отрезок натурального ряда чисел).

1

11.10

Компакт – диск «Математика 1 класс «( 1 ч. )

24

11

Предметный смысл правила построения ряда однозначных чисел. Присчитывание и отсчитывание по одному предмету.

1

12.10

Учебное пособие «Математическая пирамида «

25

12

Выявление закономерностей. Число и цифра нуль. Присчитывание и отсчитывание по одному предмету.

1

13.10

Карточки цифр

26

13

Закрепление знания цифр и навыков счёта.

1

17.10

Раздаточный материал для устного счета

27

14

Проверка умения работать самостоятельно.

1

18.10

Точка. Прямая и кривая линии.

2 часа

28

1

Линейка – инструмент для проведения прямых линий и средство самоконтроля.

1

Моделировать прямую линию, перегибая лист бумаги.

Проводить (строить) прямые линии через одну точку, пользуясь линейкой.

Определять количество прямых, изображенных на рисунке.

Определять количество точек пересечения прямых, изображенных на рисунке.

Различать визуально прямые и кривые линии и контролировать свой выбор с помощью линейки. Различать замкнутые и незамкнутые кривые линии. Распознавать линии на рисунках - прямые, кривые (замкнутые и незамкнутые)

19.10

Линейка демонстрационная классная

29

2

Замкнутые и незамкнутые кривые.

1

20.10

Счетный материал «Математические кораблики «

Луч.

2 часа

30

1

Изображение луча. Обозначение буквой начало луча.

1

Выражать в речевой форме признаки сходства и отличия в изображении прямой и луча.Выбирать из двух лучей на рисунке те, которые могут пересекаться, и те, которые не пересекутся. Строить точку пересечения двух лучей, точку пересечения прямой и луча.Определять количество лучей, изображённых на рисунке.

24.10

Раздаточный материал для устного счета

31

2

Построение лучей. Пересечение линий. Проверочная работа.

1

25.10

Отрезок. Длина отрезка.

5 часов

32

1

Построение отрезка. Выявление отрезков на сложном чертеже.

1

Строить отрезок с помощью линейки.

Выражать в речевой форме признаки сходства и различия в изображениях луча и отрезка. Находить отрезки на сложном чертеже. Сравнивать длины отрезков визуально (длина меньше, больше, одинаковая).Моделировать геометрические фигуры из палочек (треугольник, квадрат, прямоугольник). Моделировать длину предметов с помощью отрезков. Моделировать количество предметов, используя отрезки. Сравнивать длины отрезков с помощью циркуля. Выбирать пары отрезков, соответствующих данному отношению (длиннее, короче, одинаковой длины). Называть отрезки, пользуясь двумя буквами. Выбирать мерку, которой измерена длина отрезка. Строить отрезок заданной длины с помощью циркуля. Измерять и записывать длину данного отрезка в сантиметрах.Сравнивать длины сторон треугольника, квадрата, прямоугольника визуально и с помощью циркуля. Строить отрезки заданной длины (в сантиметрах)

26.10

Демонстрационная линейка

33

2

Сравнение длин отрезков с помощью циркуля.

1

27.10

Циркуль демонстрационный

34

3

Моделирование отношений с помощью отрезков.

1

07.11

Раздаточный материал для устного счета

35

4

Построение отрезков на луче. Сравнение длин отрезков с помощью мерок.

1

08.11

1 чет

Модели мерок для сравнения длин отрезков

36

5

Единица длины – сантиметр.

1

09.11

Циркуль

Буквы латинского алфавита

Демонстрационная линейка

Числовой луч.

2 часа

37

1

Изображение числового луча.

1

Строить числовой луч по инструкции (действовать по плану).Записывать числа, соответствующие точкам, отмеченным на числовом луче.

Определять количество мерок, в отрезках, данных на числовом луче.

Конструировать простейшие высказывания с помощью логических связок «... и/или...», «если..., то...»

10.11

Демонстрационная линейка

Циркуль

38

2

Сравнение длин отрезков с помощью числового луча.

1

14.11

Карточки цифр

Неравенства

5 часов

39

1

Числовые неравенства, их запись. Знаки «больше», «меньше».

1

Сравнивать количество предметов в двух совокупностях и записывать результат, используя знаки >, <. Проверять на числовом луче результаты сравнения.

Моделировать сравнение чисел на числовом луче. Выявлять правило, по которому составлены два и более неравенств.

Записывать неравенства с числами, соответствующими точкам на числовом луче.

15.11

Знаки неравенств

40

2

Сравнение однозначных чисел. Числовой луч как средство самоконтроля.

1

16.11

Карточки цифр

Знаки неравенств

41

3

Сравнение однозначных чисел

1

17.11

Счетный материал

42

4

Запись числовых неравенств по данному условию.

1

21.11

Карточки цифр

Знаки неравенств

43

5

Закрепление навыков записи числовых неравенств по данному условию.

1

22.11

Таблицы «Веселая математика «

Сложение. Переместительное свойство сложения.

15 часов

44

1

Предметный смысл сложения. Знакомство с терминологией: выражение, равенство, названия компонентов  результата действия. Изображение равенств на числовом луче.

1

Описывать в речевой форме ситуации (действия с предметами), изображенные на рисунках.

Анализировать рисунки с количественной точки зрения.

Выбирать знаково-символические модели (числовые выражения), соответствующие действиям, изображенным на рисунке.

Изображать сложение чисел на числовом луче (графическая модель).

Выбирать числовой луч, на котором изображено данное равенство.

 Записывать равенство, изображенное на данном числовом луче.

23.11

наки  + и =

наборное полотно

счетный материал

45

2

Переместительное свойство сложения. Состав числа 4. Классификация предметов.

1

24.11

Таблица «Переместительное свойство сложения «

Учебное пособие Бусы для ученика (состав чисел )

46

3

Переместительное свойство сложения. Соотнесение предметных, графических и символических моделей.

1

28.11

Комплект таблиц Веселая математика

47

4

Закрепление навыков соотнесения предметных, графических и символических моделей.

1

Проверять истинность равенства на предметных и графических (числовой луч) моделях. Выбирать рисунок, которому соответствует данное равенство.

Выбирать равенства, которые соответствуют данному рисунку. Записывать равенство, изображенное на числовом луче.

Записывать равенство, соответствующее рисунку. Классифицировать предметы по различным основаниям. Набирать определенное количество денег, пользуясь различными монетами.

Находить количество предметов, пользуясь присчитыванием и отсчитыванием по единице. Выявлять правило, по которому составлена таблица и заполнять её в соответствии с правилом. Выявлять сходство и различие данных выражений и равенств.

Преобразовывать неравенства вида 6...5 в неравенства вида 2 + 4 ... 2 + 3.

Дополнять равенства пропущенными числами. Вычислять значения сумм из трёх, четырёх слагаемых, выполняя последовательно действие сложения слева направо.

Выявлять основание для классификации группы предметов.

Моделировать ситуацию, используя условные обозначения.

Анализировать выражения, составленные по определенному правилу.

Записывать выражения по определенному правилу. Использовать карточки для запоминания состава однозначных чисел и для самоконтроля. Записывать сложение длин отрезков в виде равенства

29.11

Компакт –диск Математика начинается 1ч.

48

5

Состав числа 6. Установка на запоминание.

1

30.11

Учебное пособие Бусы для ученика (состав чисел)

49

6

Состав числа 5. Преобразование графической модели в символическую.

1

01.12

Бусы для ученика

Набор денежных знаков (раздаточный )

50

7

Состав числа 5. Установка на запоминание. Неравенства.

1

05.12

Демонстрационное пособие Сказочный счет

51

8

Состав числа 8. Классификация предметов.

1

06.12

Бусы для ученика (состав чисел )

52

9

Состав числа 8. Установка на запоминание.

1

07.12

Счетный материал Математические кораблики

53

10

Состав числа 7. Сложение длин отрезков.

1

08.12

Бусы для ученика (состав чисел )

54

11

Состав числа 7. Установка на запоминание. Запись предложения по определённому правилу.

1

12.12

Счетный материал Математические кораблики

55

12

Состав числа 9. Установка на запоминание. Преобразование символической модели в графическую.

1

13.12

Бусы для ученика (состав чисел )

56

13

Состав числа 9.

1

14.12

Счетный материал Математические кораблики

57

14

Закрепление состава однозначных чисел.

1

15.12

Учебное пособие Палитра ( раздаточный материал )

58

15

Проверка усвоения табличных навыков сложения. Навыки самоконтроля и самооценки.

1

19.12

Вычитание.

5 часов

59

1

Предметный смысл вычитания.  Названия компонентов и результата действия вычитания.

1

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие вычитания (предметные, вербальные, графические и символические модели). Записывать равенство, которое изобразили на числовом луче.Выбирать предметную модель, которая соответствует данной разности.

Находить значение разности, пользуясь предметной моделью вычитания.

Находить результат вычитания, пользуясь отсчитыванием предметов.Выбирать разность с наибольшим значением в данных выражениях с одинаковыми уменьшаемыми. Выбирать числовой луч, на котором изображено данное равенство.

Проверять истинность равенства на предметных и графических (числовой луч) моделях

20.12

Таблица Математическая пирамида (вычитание )

60

2

Изображение вычитания на числовом луче. Сумма длин отрезков.

1

21.12

Таблица Название компонентов при вычитании

61

3

Взаимосвязь компонентов и результатов действий сложения и вычитания.

1

22.12

Модель – аппликация Числовая прямая

62-63

4,5

Закрепление взаимосвязи компонентов и результатов действий сложения и вычитания.

2

26.12  

27.12

Раздаточная плата « Палитра» для индивидуальной работы

Целое и части.

7 часов

64

1

Представление о целом предмете и его частях. Взаимосвязь сложения и вычитания.

1

Составлять объект из двух данных частей. Выделять части предмета.

Соотносить рисунки с равенствами на сложение и вычитание.

Моделировать ситуацию, используя условные обозначения.

Составлять равенства на сложение и вычитание, пользуясь предметной моделью.

Соотносить графическую и символическую модели, пользуясь словами «целое», «часть», «отрезок», «мерка». Вычислять значения выражений, выполняя последовательно действия слева направо и проверять полученный результат на числовом луче.

Записывать равенства, соответствующие графической модели.

Проверять на числовом луче, какие равенства верные, а какие неверные.

Записывать неверные равенства в виде неравенств. Выбирать из данных выражений те, которые соответствуют предметноймодели и находить их значения.

Составлять четыре верных равенства, пользуясь тремя данными числами.

Конструировать простейшие высказывания с помощью логических связок «... и/или...», «если..., то...», «неверно, что...»

28.12

Набор Части целого

Учебное пособие

Карточки «Сложение и вычитание в картинках «

65

2

Табличные случаи сложения и соответствующие им случаи вычитания.

1

29.12

 

Таблица сложения и вычитания однозначных чисел

66

3

Вычитание однозначных чисел.

1

11.01

Таблица Математическая пирамида «Вычитание»

67,68

4,5

Закрепление табличных случаев сложения и   вычитания.

2

12.01

16.01

Раздаточные карточки Сложение и вычитание в картинках

69

6

Преобразование неверных равенств в неравенства.

1

17.01

Знаки неравенств

70

7

Изображение с помощью отрезков взаимосвязи компонентов и результатов действия сложения и вычитания.

1

18.01

Модель – аппликация Числовая прямая

Отношения (больше на…, меньше на…, увеличить на…, уменьшить на…)

6 часов

71

1

Знакомство с терминами «увеличить на…», «уменьшить на…». Табличные навыки.

1

Заменять предметную модель символической. Читать равенства, используя математическую терминологию.

Выбирать пару предметных совокупностей (картинок), соответствующих данному отношению. Выбирать символические модели, соответствующие данным предметным моделям.Записывать данные числа в порядке возрастания (убывания) и проверять ответ на числовом луче.

Выявлять и обобщать правило (закономерность), по которому изменяется в ряду каждое следующее число, продолжать ряд по тому же правилу.

Сравнивать выражения (сумма, разность) и записывать результат сравнения в виде неравенства. Выявлять закономерности в изменении данных выражений.

Моделировать ситуацию, используя условные обозначения

19.01

Таблица сложения и вычитания

72

2

Возрастание и убывание числового ряда. Выявление закономерностей.

1

23.01

Числовой ряд

73

3

Замена вербальной модели предметной. Действия сложения и вычитания с числом нуль.

Табличные навыки.

1

24.01

Таблица Название компонентов действия сложения

И действия вычитания

74

4

Действия сложения и вычитания с нулём.

1

25.01

Раздаточные карточки Сложение и вычитание в картинках

75

5

Закономерность в изменении числовых выражений. Построение отрезков по данным условиям.

1

26.01

Линейка демонстрационная

76

6

Предметные и графические модели как средство самоконтроля.

1

30.01

Набор геометрических тел демонстрационный

Графические модели

Отношения «На сколько больше?», «На сколько меньше?»

5 часов

77

1

Предметный смысл разностного сравнения. Табличные навыки

1

Моделировать отношения «На сколько больше...?», «На сколько меньше...?».

Выбирать предметные модели, соответствующие данному равенству.

Преобразовывать графическую модель в символическую.Анализировать способ построения разности двух отрезков.Записывать равенства, соответствующие предметной модели.Строить отрезок, который показывает, на сколько длина одного отрезка больше (меньше) длины другого отрезка. Выбирать на сложном чертеже отрезки, которые нужно сложить (вычесть), чтобы получить данный отрезок

31.01

Наборное полотно

Счетный материал

78

2

Вычитание отрезков с помощью циркуля. Преобразование предметной или графической модели в символическую.

1

1.02

Демонстрационная линейка

циркуль

79

3

Вычитание отрезков с помощью циркуля.

1

02.02

Линейка

Циркуль

80

4

Запись равенств, соответствующих предметной и графической моделям

.

1

13.02

Графические модели

81

5

Построение суммы и разности отрезков.

1

14.02

Линейка

циркуль

Двузначные числа. Названия и запись.

6 часов

82

1

Наименьшее двузначное число. Счётная единица десяток. Состав числа 10.

1

Моделировать состав числа 10, используя предметные,графические, символические модели.Записывать двузначное число в виде десятков и единиц,пользуясь его предметной моделью.

Записывать двузначное число цифрами, пользуясь егопредметной моделью.

Выявлять правило (закономерность) в

названии десятков.

Выявлять сходство и различие ооднозначных и двузначных чисел, ссодержащих одинаковое количество единиц и ддесятков.

Читать двузначные числа, содержащие одинаковое число десятков.

Записывать двузначное число по его названию. Выявлять закономерность в названии двузначных чисел, содержащих один десяток.

Записывать двузначные числа, отмеченные точками на числовом луче.

15.02

Абак

Наборное полотно

Карточки с цифрами

Предметные картинки

83

2

Состав числа 10.

1

16.02

Учебное пособие Бусы для ученика (состав числа)

84

3

Разряд единиц, разряд десятков. Название десятков. Предметные модели одного десятка и одной единицы. Табличные навыки.

1

20.02

Модель десятка и модель единицы

85

4

Запись и чтение двузначных чисел.

Табличные навыки

1

21.02

Таблица Изучение чисел 2 десятка

86

5

Запись и чтение двузначных чисел. Табличные навыки.

1

22.02

Таблица Изучение чисел 2 десятка

87

6

Запись и чтение двузначных чисел.

1

27.02

Таблица Изучение чисел 2 десятка

Двузначные числа. Сложение и вычитание.

11 часов

29.02

88

1

Сложение круглых десятков. Предметные и символические модели.

1

Наблюдать изменение в записи «круглого» двузначного числа при его увеличении (уменьшении) на несколько десятков (единиц), Используя предметные модели и калькулятор.  Обобщать приём сложения (вычитания) десятков («круглых» двузначных чисел). Выявлять закономерность в записи ряда чисел.

Группировать числа, пользуясь переместительным свойством сложения.

Выбирать из данных чисел те, с которыми можно составить верные равенства.

Увеличивать (уменьшать) любое двузначное число на 1. Выбирать выражения, соответствующие данному рисунку (предметной модели), и объяснять, что обозначает каждое число в выражении.

Записывать любое двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

Выявлять (обобщать) правило, по которому составлены пары выражений.

Обозначать данное количество предметов отрезком. Располагать данные двузначные числа в порядке возрастания (убывания).

Записывать различные двузначные числа, используя данные две или три цифры (с условием их повторения в записи числа), способом перебора или с помощью таблицы. Наблюдать изменение в записи любого двузначного числа при его увеличении (уменьшении) на несколько десятков (единиц), используя предметные модели и калькулятор.

Выявлять закономерность в записи числового рядаВыбирать предметную, графическую или символическую модель, которая соответствует данной ситуации. Моделировать ситуацию, данную в виде текста. Записывать равенства, соответствующие данным рисункам.

Выявлять правило, по которому составлена таблица, и составлять по этому правилу равенства. Выбирать выражения, соответствующие данному условию, и вычислять их значения.

Дополнять равенства пропущенными в них цифрами, числами, знаками

28.02

Предметные модели и калькулятор

89

2

Вычитание круглых десятков.  Предметные и символические модели.

1

01.03

Предметные модели и калькулятор

90

3

Закрепление навыков сложения и вычитания круглых десятков.

Проверочная работа.

1

02.03

91

5

Последовательность выражений и чисел, составленных по определённому правилу.

1

06.03

Компвкт – диск Математика 1 кл.(2ч.)

92

6

Разрядные слагаемые. Выбор выражений, соответствующих предметной модели.

Сложение и вычитание десятков.

1

07.03

Компакт – диск Математика 1 кл. (2ч.)

93

7

Сравнение двузначных чисел и выражений. Разрядные слагаемые.

1

09.03

Набор цифр

Набор предметных картинок

94

8

Сложение двузначных и однозначных чисел без перехода в другой разряд.

1

13.03

Таблица Сложение двузначных и однозначных чисел без перехода в другой разряд

95

9

Сложение двузначных чисел, одно из которых круглое число.

1

14.03

Предметные модели и калькулятор

96

10

Вычитание однозначного числа из двузначного без перехода в другой разряд.

1

15.03

Таблица Вычитание однозначного числа из двузначного без перехода в другой разряд

97

11

Вычитание из двузначного числа круглых десятков.

1

16.03

Таблица Вычитание из двузначного числа  круглых десятков

98

12

Закрепления навыков сложения и вычитания.

1

20.03

Таблица для устного счета

Ломаная.

2 часа

99

1

Знакомство с ломаной линией и её элементами. Построение ломаных линий по данным условиям.

1

Соотносить информацию о ломаной с её изображением. Выбиратьломаную из данных совокупностей различных линий.

Описывать последовательность действий при сравнении длин ломаных линий.

Использовать циркуль и линейку для сравнения длин ломаных.

Выбирать ломаную линию, соответствующую данному условию.

Строить ломаную линию из данных отрезков

21.03

Таблица Математика вокруг нас

100

2

Замкнутая и незамкнутая ломаная. Сравнение длин ломаных.

1

22.03

Циркуль

Линейка

Длина. Сравнение. Измерение.

20 часов

101

1

Знакомство с единицами длины -  миллиметром,  дециметром,  их соотношением

1

Сравнивать длину предметов с помощью циркуля, с помощью линейки.

Измерять длину отрезков, пользуясь линейкой как инструментом для измерения (единицы длины: сантиметр, миллиметр, дециметр).

Определять соотношение единиц длины, используя линейку как инструмент для измерения длины отрезков. Строить отрезки заданной длины (в сантиметрах, дециметрах, миллиметрах).

Записывать результаты сравнения величин с помощью знаков >, <, =.

Увеличивать (уменьшать) длину отрезка в соответствии с данным требованием.

Разбивать данные числа на две группы по определённому признаку.

Вставлять в данные неравенства и равенства, пропущенные знаки арифметических действий, цифры. Использовать различные способы доказательств истинности утверждений (предметные, графические модели, вычисления, измерения, контрпримеры). Анализировать различные варианты выполнения заданий, корректировать их

23.03

Перекидное табло для устного счета

Лента измерительная с

Сантиметровыми делениями

102

2

Соотношение единиц длины: сантиметр и дециметр.

1

03.04

Таблица Единицы измерения

103

3

Сумма и разность длин отрезков. Сравнение длин отрезков.

1

04.04

Линейка

Циркуль

104

4

Сумма и разность длин отрезков.

1

05.04

Знаки неравенств

105

5

Сравнение длин отрезков и реальных предметов.

1

06.04

Линейка

Циркуль

106

6

Измерение длин отрезков. Увеличение  и уменьшение длин отрезков.

1

10.04

Линейка

Циркуль

107

7

Измерение длин отрезков, их сравнение, сложение и вычитание. Неравенства.

1

11.04

Линейка

циркуль

108

8

Построение отрезков заданной длины. Сравнение длин отрезков. Составление выражений по правилу.

1

12.04

Линейка

Циркуль

109

9

Построение отрезков заданной длины. Сравнение длин отрезков. Составление выражений по правилу.

1

13.04

Линейка

Циркуль

110

10

Действия с величинами (длина). Выявление правила построения ряда чисел.

1

17.04

Таблица

Меры длины

111

11

Предметная модель ситуации. Сумма и разность длин отрезков, их построение.

1

18.04

Линейка

циркуль

112

12

Вычислительные умения и навыки, сравнение величин, выявление закономерности

1

19.04

Перекидное табло для устного счета

113

13

Предметная и графическая модели ситуации. Запись ряда чисел по правилу.  

1

20.04

Предметные и графические модели

114

14

Соотнесение предметной и вербальной моделей. Вычислительные умения и навыки.

1

24.04

Таблица для устного счета

115

15

Введение термина «схема». Изображение и чтение схемы.

1

25.04

Таблица Задачи

116

16

Моделирование отношений с помощью отрезков. Моделирование выражений на схеме.

1

26.04

Линейка

Предметные картинки

117

17

Анализ и пояснение схемы.

1

Находить на схеме отрезок, соответствующий данному выражению. Изображать в виде схемы данную ситуацию. Пояснять схему, соответствующую данной ситуации

27.04

Таблица Изображение

Задачи на схеме

118

18

Соотнесение вербальной и схематической моделей.

1

3.05

Таблица Решение задач

119, 120

19,20

Итоговая проверочная работа

2

4.05

10.05

Масса. Сравнение. Измерение.

4 часа

121

1

Формирование представлений о массе. Единица массы килограмм.

1

Сравнивать предметы по определённому свойству (массе). Определять массу предмета по информации, данной на рисунке. Обозначать массу предмета отрезком. Выбирать отрезок, соответствующий данной массе. Использовать схему (рисунок) для решения простейших логических задач. Записывать данные величины в порядке их возрастания (убывания).

Выбирать однородные величины. Выполнять сложение и вычитание однородных величин. Выявлять правило (закономерность) записи величин в данном ряду. Анализировать житейские ситуации, требующие измерения массы предметов.

11.05

Таблица Единицы массы .

Килограмм .

122

2

Масса предметов. Замена вербальной модели предметной.

1

15.05

Линейка

Таблица Решение задач

123

3

Моделирование отношений. Логические задачи.

1

Таблица Соотношение величин массы

124

4

Закономерность записи величин в ряду.

1

16.05

Таблица для устного счета

Проверь себя, чему ты научился в первом классе.

8 часов

125

1

Деление предметов по группам по определённым признакам.

1

Выбирать рисунки, соответствующие ряду числовых выражений.

Выбирать наименьшее (наибольшее) из данных однозначных чисел.

Записывать данные числа в порядке возрастания или убывания.

Выявлять правило (закономерность), по которому составлены числа в ряду, и продолжать запись чисел данного ряда по тому же правилу.

Моделировать ситуации, содержащие отношения «меньше на…», «больше на…».

17.05

Логические ряды

Предметные ряды

126

2

Табличные случаи сложения и вычитания в пределах 10.

1

Таблица сложения и вычитания однозначных чисел

127

128

3-4

Сравнение, сложение и вычитание двузначных чисел. Действия с величинами. Масса.

2

18.05

22.05

Таблица Сложение и вычитание в пределах 20.

129

130

4-5

Действия с величинами. Длина

Выявление закономерностей числового ряда.

2

23.05

24.05

131

132

6-7

Построение числовых рядов. Работа с геометрическими фмгурами.

2

25.05

29.05, 30.05, 31.05

«Согласовано»

«Согласовано»

на МО учителей

на заседании НМС

начальных классов

Протокол № _______

Протокол №___  от _______2016 г

от  ________2016 г.

Руководитель МО

Заместитель директора по УВР

__________ Тищенко С.А.

_____________ Дуюн В. А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.

Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике  4 Б класса  1.    Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2.    Учитель:  Валиулли...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по математике. 1 класс.( Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник по математике для 1 класса в 2 частях.)

Математика(132 часа в год, 4 часа в неделю)Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник для 1 класса в 2 частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начал...