рабочая программа 4 класс МАТЕМАТИКА (по ФГОС)
рабочая программа по математике (4 класс) на тему

Парфенова Татьяна Сергеевна

Программа "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc271.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ

БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1987

«Рассмотрено»

Руководитель МО

______Бобылева Е.М.

Протокол № 1  от

___ августа 20___г.

«Согласовано»

Руководитель структурного подразделения начального общего образования

ГБОУ СОШ № 1987

ЮВАО

_________Емельянова О.Н.

____ августа 20___г.

«Утверждаю»

Директор ГБОУ СОШ №1987 ЮВАО

_____________Май Т.Н.

Приказ № ________от

_____сентября   20___г.

Рабочая программа

на 2014 - 2015 учебный год

по математике

   4    «    Б   » класса

Учитель:   Парфенова Т.С.              

Количество учебных часов за год / в неделю:     136     /__4__                                                                                                      

Учебник:   Математика             

Авторы:   М.И. Моро                                                            

Работы

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Год

Контрольные работы

2

3

4

3

12

Математические диктанты

2

3

3

2

10

Проверочные работы

1

2

2

1

6

Тесты

-

2

1

1

4

 

Пояснительная записка.

Статус документа

Примерная программа по математике создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.

Общая характеристика учебного предмета

Курс математики для начальной школы I-IV классов является частью единого непрерывного курса математики I – IX классов, который разрабатывается с позиций комплексного развития личности ученика, гуманизации и гуманитаризации математического образования.

Начальный курс математики – курс интегрированный: в нём объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырёх арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а так же основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений.

Наряду с этим, важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертёжными и измерительными приборами. Изучение математики должно создать прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету.

Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создаёт хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.

Ведущие принципы обучения математике в младших классах – учёт возрастных особенностей учащихся, органическое сочетание обучения и воспитания, усвоения знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность преподавания, выработка необходимых для этого навыков.

Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков, способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы.

Основные содержательные линии

Основу курса математики в 4 классе составляет изучение нумерации многозначных чисел и четырёх арифметических действий с числами в пределах миллиона.

Рабочая программа предполагает вместе с тем прочное знание изучаемых алгоритмов и отработку навыков письменных вычислений.

Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.

Тема раздела «Нумерация» неразрывно связана в курсе с темой раздела (модуля) «Величины», содержание которой составляют ознакомление с новыми единицами измерения и обобщение знаний о величинах, приобретённых ранее составление сводных таблиц единиц длины, массы времени и работа над их усвоением.

Специальное внимание уделяется рассмотрению задач знакомых уже видов, но построенных на понимании взаимосвязи между новыми величинами, а также творческий подход к решению задач. Это задачи на нахождение начала, конца и продолжительности событий, решаемые действиями сложения и вычитания; задачи, построенные на знании взаимосвязи между скоростью, временем и расстоянием при равномерном движении, а так же задачи на вычисление площади прямоугольника по заданным его сторонам и задачи, обратные им.

Программа предусматривает раскрытие взаимосвязи между компонентами и результатами действий. Важнейшее значение придается умению сопоставлять, сравнивать, противопоставлять, устанавливать причинно-следственные связи, логически мыслить,  выяснять сходства и различия в рассматривае¬мых фактах, применять знания в практической деятельности, решать нестандартные задачи. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий, действий, задач сбли¬жено во времени.

Умение осуществлять выбор действия при решении задач каждого вида  должно быть доведено почти до автоматизма. Вместе с тем это умение должно быть хорошо осознанным, чтобы ученик всегда мог обосновать правильность выбора действия с помощью логических рассуждений.

Серьезное значение уделяется обучению реше¬нию текстовых задач, объясняется тем, что это мощный инструмент для развития у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, пробуждает у обучающихся интерес к математическим зна¬ниям и понимание их практического значения. Решение текстовых задач при соответствующем их подборе позволяет расширять кругозор ребенка, знакомя его с самыми разными сторонами окружающей действительности.

Включение в программу элементов алгебраической пропедев¬тики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, спо¬собствует развитию абстрактного мышления у учащихся.

Цели обучения

•        развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

•        освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

•        воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Место предмета в базисном учебном плане

В федеральном базисном учебном плане на изучение курса математики в 4 классе отводится 4 часа в неделю при 34 недельной работе. За год на изучение программного материала отводится 136 часов.

Рабочая программа  составлена по государственной программе «Математика» 4 класс по учебному комплексу М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И Волковой, С.В. Степановой.

Для реализации рабочей программы на уроках математики используются: фронтальная беседа, устная дискуссия, самостоятельные и контрольные работы, коллективные способы обучения в парах постоянного и сменного состава, в малых группах, предусматриваются различные виды проверок (самопроверка, взаимопроверка, работа с консультантами), внедряются новые педагогические технологии: ИКТ, развивающее, модульное и дифференцированное обучение. Внедряются различные методы обучения, такие, как: частично-поисковые, проблемные, наглядные. Применяются разнообразные средства обучения: разноуровневые карточки, тесты, справочники, демонстрационный материал, таблицы.

В рамках представленной программы, ученику предлагается овладеть содержанием учебного материала на трёх уровнях, выполняя задание не столько репродуктивного характера, сколько конструктивного и творческого, включая тем самым каждого ученика в активную учебно-познавательную деятельность. В процессе такой деятельности формируются общеучебные умения и навыки, развивается мышление, память, воля, формируется культура общения.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В результате освоения предметного содержания математики у обучающихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности:

─        выделять признаки и свойства объектов (прямоугольник, его периметр, площадь и др.);

─        выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними;

─        определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки;

─        формировать речевые математические умения и навыки, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания и   т. д.), помогающие понять его смысл; ставить вопросы по ходу выполнения задания;

─        выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения задачи, уравнения и др.;

─        развивать организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий;          

─        осуществлять контроль и оценку правильности действий, поиск путей преодоления ошибок;

─        сформировать умения читать и записывать числа, знание состава чисел, которые понадобятся при выполнении устных, а в дальнейшем и письменных вычислений;

─        формировать и отрабатывать навыки устных и письменных вычислений: табличные случаи умножения и деления, внетабличные вычисления в пределах 100, разнообразные примеры на применение правил о порядке выполнения действий в выражениях со скобками и без них.

Одна из важнейших задач – уметь пользоваться алгоритмами письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначного числа на однозначное и двузначное числа.

Результаты обучения

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся, обеспечивающие преемственную связь с курсом математики  в 5 классе

Обучающиеся должны знать:

─        названия и последовательность чисел в натуральном ряду (с какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду);

─        как образуется каждая следующая счетная единица (сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в одной сотне и т. д., сколько разрядов содержится в каждом классе), названия и последовательность классов;

─        названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результата каждого действия;

─        связь между компонентами и результатом каждого действия;

─        основные свойства арифметических действий (переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения);

─        правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их;

─        таблицы сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления;

─        единицы названных величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой из этих величин;

─        связи между такими величинами, как цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние и др.;

─        виды углов: прямой, острый, тупой;

─        определение прямоугольника (квадрата);

─        свойство противоположных сторон прямоугольника.

Обучающиеся должны уметь:

─        читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки > (больше), < (меньше), = (равно);

─        представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

─        записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3-4 действия (со скобками и без них);

─        находить числовые значения буквенных выражений вида а + 3, 8-г, b:2, a + b, c-d, k:n при заданных числовых значениях входящих в них букв;

─        выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;

─        выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное числа), проверку вычислений;

─        решать уравнения вида х±60 = 320, 125+х = 750, 2000-х= 1450, х-12 = 2400, х:5 = 420, 600:х = 25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;

─        решать задачи в 1-3 действия;

─        находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);

─        находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;

─        узнавать время по часам;

─        выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значений величин на однозначное число);

─        применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами;

─        строить заданный отрезок;

─        строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.

Требования к уровню подготовки выпускника

В результате изучения математики ученик должен знать (понимать):        

•        последовательность чисел в пределах 100 000;

•        таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

•        таблицу умножения и деления однозначных чисел;

•        правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.

В результате изучения математики ученик должен уметь:

─        уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона;

─        представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

─        пользоваться изученной математической терминологией;

─        выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах 100;

─        выполнять деление с остатком в пределах ста;

─        выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное, число);

─        выполнять вычисления с нулем;

─        вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них);

─        выполнять правильность выполненных вычислений;

─        решать текстовые задачи арифметическим способом (не более 2 действий);

─        чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка;

─        распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);

─        вычислить периметр и площадь прямоугольника (квадрата);

─        сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах.

        Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•        ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.);

•        сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости;

•        определения времени по часам (в часах и минутах)

Календарно-тематическое планирование.

п/п

Раздел, тема урока

Кол-во час.

Компетенции

УУД

Д/з

Дата

1 четверть (36 часов)

1

Раздел темы №1 «Числа от 1 до 1000. Нумерация.

Четыре арифметических действия (+) (-) (х) (:)».Нумерация. Счёт предметов. Разряды.

12

Повторить образование трехзначных чисел и их разрядный состав

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Личностные

Стр.5 № 7

2

Порядок выполнения действий. Сложение и вычитание

Повторить основные арифметические действия, порядок действий

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Личностные

Стр.7 № 21

3

Нахождение суммы нескольких слагаемых

Познакомить с разными способами нахождения суммы нескольких слагаемых

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Личностные

Стр. 8 № 27

4

Письменные приемы вычитания. Вычитание  трёхзначных чисел вида 804 - 467

Познакомить с письменным приемом вычитания для случаев вида 607-463, 903 - 574

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Личностные

Стр.9 № 35

5

Приём письменного умножения трёхзначных чисел на однозначные

Познакомить с приемами письменного умножения трехзначного числа на однозначное

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Личностные

Стр.10 № 43

6

Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1

Познакомить с приемами письменного умножения трехзначного числа на 0 и 1

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Личностные

Стр.11 №№ 50 52

7

Приём письменного деления на однозначное число

Познакомить с приемом письменного деления трехзначного числа на однозначное

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Личностные

Стр.12 №№55, 58

8

Приём письменного деления на однозначное число

Отработать умение делить трехзначное число на однозначное

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Личностные

Стр.14 № 69

9

Приём письменного деления на однозначное число

Умение выполнять письменное деление трехзначного числа на однозначное, когда количество единиц высшего разряда делимого меньше делителя и когда в частном появляются нули

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Личностные

Стр.15 № 79

10

Диагонали прямоугольника.

Свойства диагоналей прямоугольника

Познакомить со свойствами диагоналей прямоугольника, квадрата

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Личностные

Стр.16 № 82

11

Контрольная работа №1 по теме:

«Нумерация  чисел в пределах 1000»

Проверить ЗУНы по изученной теме

регулятивные

Повторить т/умн.

12

Работа над ошибками. Математический диктант №1

Закрепить ЗУНы по изученной теме

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Личностные

Стр.18 №№ 7,9

13

Раздел темы №2 «Нумерация многозначных чисел». Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч

11

Познакомиться с понятием «класс числа»

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Личностные

Стр.23 №91

14

Чтение и запись чисел. Значение цифры в записи числа

Читать и записывать многозначные числа

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Личностные

Стр.24 №№ 98, 99

15

Разрядные слагаемые

Читать и записывать многозначные числа

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Личностные

Стр. 25 № 102

16

Сравнение чисел

Записывать многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Личностные

Стр.26 № 114

17

Увеличение числа в 10, 100, 1000 раз

Умение сравнивать числа, состоящие и единиц 1-ого и 2-ого класса

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Личностные

Стр.27 №№ 122, 123

18

Класс миллионов и класс миллиардов

Проверочная работа №1

Уметь увеличивать и уменьшать числа в 10, 100, 1000 раз.

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Личностные

Стр.28 №№ 126, 131

19

Луч. Числовой луч

Иметь представление о понятиях «луч, числовой луч»

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Личностные

Стр.29 №№ 139, 140

20

Угол. Виды углов

Иметь представление о понятиях «угол, вершина угла, стороны угла, острый угол, тупой угол, прямой угол»

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Личностные

Стр. 34 №№ 15

21

Построение прямого угла

Иметь представление о понятиях «угол, вершина угла, стороны угла, острый угол, тупой угол, прямой угол»

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Личностные

Стр.34 № 8

22

Контрольная работа №2 по теме:

«Нумерация чисел больше 1000»

Проверить ЗУНы по изученной теме

Регулятивные

Повторить таблицу умножения

23

Работа над ошибками. Математический диктант №2

Закрепить ЗУНы по изученной теме

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Личностные

Стр.35 № 16

24

Раздел темы №3 «Величины» Единицы измерения длины - километр

16

Иметь представление об единице измерения длинны-километр.

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Личностные

Стр.37 № 154

25

Единицы измерения длины - километр. Таблица единиц длины.

Уметь заменять мелкие единицы длинны крупными, а крупные мелкими.

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Личностные

Стр.38 №№ 162,163

26

Единицы измерения площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр

Иметь представление об единицах измерения площади-квадратный километр, квадратный миллиметр

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Личностные

Стр.39 № 169

27

Квадратный километр, квадратный миллиметр

Уметь заменять крупные единицы измерения площади мелкими, а мелкие крупными.

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Личностные

Стр.40 №№ 174, 173

28

Ар, Гектар.

Иметь представление об единице измерения площади-аром и гектаром.

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Личностные

Стр.41 №181

29

Таблица единиц измерения  площади

Владеть знаниями об отношениях между изученными единицами площади.

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Личностные

Стр.42 №№ 188

30

Измерение площади фигуры с помощью палетки

Уметь находить площадь фигур различной формы с помощью палетки

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Личностные

Стр.43 № 192

31

Нахождение нескольких долей целого

Уметь решать задачи на нахождение нескольких долей целого и целого по его части.

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Личностные

Стр.44 №№ 198, 199

32

Нахождение нескольких долей целого

Уметь решать задачи на нахождение нескольких долей целого и целого по его части.

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Личностные

Стр.54 №№ 15, 16

33

Единицы измерения массы –тонна, центнер

Иметь представление об единицах измерения массы-тонной и центнером

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Личностные

Стр.45 №№ 206, 202

34

Единицы измерения времени: сутки, неделя, месяц, год

Иметь представление об единице измерения времени-сутки, недели, месяц и год

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Личностные

Стр.47 №№ 221, 218

35

Сутки. Время от 0 до 24 часов

Иметь представление об единице измерения времени-сутки, недели, месяц и год

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Личностные

Стр.48 № 226, 228

36

Секунда. Век

Иметь представление об единице измерения времени-секунда и век

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Личностные

Стр.50 №№ 240, 241

2 четверть (28 часов)

37

Контрольная работа №3 по теме «Величины»

Проверить ЗУНы по изученной теме

Регулятивные

Повторить величины длины, массы, площади

38

Работа над ошибками. Математический диктант №3

Закрепить ЗУНы по изученной теме

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Личностные

Стр.55 №№ 26, 27

39

Таблица единиц измерения времени

Составить таблицу единиц измерения времени

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Личностные

Стр.52 №№ 256, 258

40

Раздел темы №4 «Сложение и вычитание» Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

Перестановка и группировка слагаемых.

8

Развивать вычислительные навыки

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Личностные

Стр.61 №№ 267, 270

41

Приём письменного вычитания для случаев

7000-345, 37007-18032

Развивать вычислительные навыки

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Личностные

Стр.60 № 263

42

Нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого и вычитаемого

Уметь находить неизвестное слагаемое в усложнённых уравнениях

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Личностные

Стр.62 №№ 279, 281

43

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям

Уметь находить неизвестное слагаемое в усложнённых уравнениях

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Личностные

Стр. 63 №№ 289, 290

44

Сложение и вычитание величин

Тест №1

Уметь складывать величины

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Личностные

Стр.65 №№ 300, 301

45

Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц в косвенной форме

Научиться решать задачи нового типа

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Личностные

Стр. 64 № 294

46

Контрольная работа №4 по теме: «Сложение и вычитание»

Проверить ЗУНы по изученной теме

Регулятивные

Повторить таблицу умножения

47

Работа над ошибками. Математический диктант №4

Закрепить ЗУНы по изученной теме

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Личностные

Стр.66 № 308

48

Раздел темы №5 «Умножение и деление на однозначное число» Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1

25

Владеть устными и письменными вычислительными навыками

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Личностные

Стр.76 № 331

49

Письменные приемы умножения многозначного числа на однозначное

Владеть устными и письменными вычислительными навыками

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Личностные

Стр. 77 № 337

50

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями

Тест №2

Владеть приёмом умножения многозначного числа, оканчивающегося нулями, на однозначное число.

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Личностные

Стр.79 № 352

51

Нахождение неизвестного множителя

Уметь решать уравнения на основе знаний

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Личностные

Стр. 80 № 360

52

Деление на однозначное число. Невозможность деления на 0

Совершенствовать вычислительные навыки

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Личностные

Стр. 81 № 369

53

Письменные приемы деления многозначного числа на однозначное

Уметь делить многозначные на однозначные числа письменным способом

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Личностные

Стр.82 № 375

54

Письменные приемы деления многозначного числа на однозначное

Проверочная работа №2

Уметь делить многозначные на однозначные числа письменным способом

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Личностные

Стр.83 №№ 377, 379

55

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз

в косвенной форме

Уметь решать задачи в косвенной форме на увеличение (уменьшение) в несколько раз

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Личностные

Стр.93 №№ 30, 31

56

Нахождение неизвестного делимого и делителя

Уметь решать уравнения. Уметь решать задачи.

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Личностные

Стр.92 №№ 14, 16

57

Решение задач изученного вида

Уметь решать задачи.

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Личностные

Ст.92 №№ 18, 20

58

Письменные приемы деления 4-х значного числа на однозначное

Делить многозначные числа на однозначные числа

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Личностные

Стр.85 № 393

59

Письменные приемы деления многозначного числа на однозначное

Делить многозначные числа на однозначные числа

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Личностные

Стр. 86 №№ 401, 402

60

Письменные приемы деления многозначного числа на однозначное

Делить многозначные числа на однозначные числа

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Личностные

Стр.87 №№ 408, 409

61

Решение задач с применением приемов умножения и деления

Делить многозначные числа на однозначные числа

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Личностные

Стр.88 №№ 416, 417

62

Решение задач с применением приемов умножения и деления Проверочная работа №3

Делить многозначные числа на однозначные числа

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Личностные

Стр. 89 №№ 421, 424

63

Контрольная работа №5 по теме:

«Умножение и деление на однозначное число».

Проверить ЗУНы по изученной теме

Регулятивные

Повторить единицы площади

64

Работа над ошибками. Математический диктант №5

Закрепить ЗУНы по изученной теме

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Личностные

Стр. 90 №№ 430, 435

3 четверть (40 часов)

65

Решение задач на нахождение среднего значения

Владеть понятием «Среднее арифметическое число»

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Личностные

Стр.4 № 4

66

Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости

Владеть понятием «Скорость»

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Личностные

Стр.5 №№ 10, 12

67

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

Математический диктант№6

Уметь решать задачи на движение.

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Личностные

Стр.6 №№ 15, 19

68

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. Решение задач на движение Проверочная работа №4

Уметь решать задачи на движение.

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Личностные

Стр.7 № 25

69

Виды треугольников

Знать виды треугольников.

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Личностные

Стр.8 № 32

70

Построение прямоугольного треугольника на нелинованной бумаге

Уметь построить прямой угол.

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Личностные

Стр.9 № 2

71

Контрольная работа №6 по теме: «Решение задач на движение»

Проверить ЗУНы по изученной теме

Регулятивные

Подготовиться к математическому диктанту

72

Работа над ошибками

Закрепить ЗУНы по изученной теме

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Личностные

Стр.20 № 9, 13

73

Раздел темы №6 «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями». Умножение числа на произведение

18

Уметь умножать число на произведение

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Личностные

Стр.12 №№ 38, 39

74

Письменные приемы умножения на числа, оканчивающиеся нулями

Владеть письменными приёмами умножения на числа, оканчивающиеся нулями

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Личностные

Стр.13 №№ 42. 46

75

Письменные приемы умножения на числа, оканчивающиеся нулями

Владеть письменными приёмами умножения на числа, оканчивающиеся нулями

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Личностные

Стр.14 №№ 50, 52

76

Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями

Тест№3

Владеть письменными приёмами умножения на числа, оканчивающиеся нулями

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Личностные

Стр.15 №№ 55, 60

77

Решение задач на встречное движение

Уметь решать задачи на встречное движение.

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Личностные

Стр. 16 №№ 62, 64

78

Перестановка и группировка множителей

Уметь переставлять и группировать множители

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Личностные

Стр.17 №№ 69, 71

79

Контрольная работа №7 по теме:

«Умножение на числа, оканчивающиеся нулями»

Проверить ЗУНы по изученной теме

Регулятивные

Подготовиться к математическому диктанту

80

Работа над ошибками. Математический диктант №7

Закрепить ЗУНы по изученной теме

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Личностные

Стр.21 №№  16, 18

81

Деление числа на произведение

Уметь разными способами делить числа на произведения

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Личностные

Стр.25 №№ 76, 77

82

Деление с остатком на 10, 100, 1000

Уметь разными способами делить числа с остатком на 10, 100, 1000

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Личностные

Стр.27 №№ 90, 94

83

Решение задач на нахождение остатка

Уметь решать задачи

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Личностные

Стр.28 №№ 97, 100

84

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями с остатком

Письменно делить на числа, оканчивающиеся нулями с остатком

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Личностные

Стр.29 №№  107, 108

85

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

Проверочная работа №5

Письменно делить на числа, оканчивающиеся нулями

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Личностные

Стр.30 №№ 110, 113

86

Решение задач на противоположное движение

Уметь решать задачи на противоположное движение

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Личностные

Стр.32 №122

87

Контрольная работа №8 по теме:

«Деление на числа, оканчивающиеся нулями»

Проверить ЗУНы по изученной теме

Регулятивные

Подготовиться к математическому диктанту

88

Работа над ошибками

Закрепить ЗУНы по изученной теме

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Личностные

Стр.36 №№ 18, 20

89

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Решение задач

Письменно делить на числа, оканчивающиеся нулями

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Личностные

Стр.37 № 26

90

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Решение задач

Письменно делить на числа, оканчивающиеся нулями

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Личностные

Стр.35 №9

91

Раздел темы №7 «Умножение на двузначное и трехзначное число» Умножение числа на сумму

13

Владеть различными способами умножения числа на сумму

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Личностныестр.

Стр.42 №№ 144, 145

92

Умножение числа на сумму

Владеть различными способами умножения числа на сумму

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Личностные

Стр.43 №№ 150, 153

93

Письменное умножение на двузначное число

Владеть различными способами умножения числа на сумму

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Личностные

Стр.44 №№ 159, 160

94

Письменное умножение на двузначное число

Владеть различными способами умножения числа на сумму

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Личностные

Стр.45 № 167

95

Решение задач изученных видов

Уметь решать задачи изученных видов

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Личностные

Стр.46 №№ 170, 171

96

Решение задач изученных видов

Уметь решать задачи изученных видов

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Личностные

Стр.47 №№ 176, 177

97

Письменное умножение на двузначное число

Владеть письменным приёмом умножения на двузначное число

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Личностные

Стр. 148 №182

98

Письменное умножение на трехзначное число вида  327 х 406

Владеть письменным приёмом умножения на трёхзначное число

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Личностные

Стр.49 №№ 186, 188

99

Письменное умножение на трехзначное число

Владеть письменным приёмом умножения на трёхзначное число

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Личностные

Стр. 50 № 196

100

Контрольная работа №9 по теме:

«Умножение на двузначное и трехзначное число»

Проверить ЗУНы по изученной теме

Регулятивные

Подготовиться к математическому диктанту

101

Работа над ошибками. Математический диктант №8

Закрепить ЗУНы по изученной теме

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Личностные

Стр. 51 №№ 198, 203

102

Письменное умножение на двузначное и трехзначное число

Владеть письменным приёмом умножения на двузначное и трёхзначное число

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Личностные

Стр.57 №№ 206, 208

103

Письменное умножение на двузначное и трехзначное число

Владеть письменным приёмом умножения на двузначное и трёхзначное число

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Личностные

Стр. 58 №№ 214, 216

104

Раздел темы №8 «Деление на двузначное  и трехзначное число» Письменное деление на двузначное число

23

Владеть письменным приёмом деления на двузначное  число

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Личностные

Стр. 59 №№ 219, 222

4 четверть (2 часа)

105

Письменное деление на двузначное число с остатком

Владеть письменным приёмом деления на двузначное  число с остатком

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Личностные

Стр. 61 №№ 234, 237

106

Письменное деление на двузначное число

Владеть письменным приёмом деления на двузначное  число

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Личностные

Стр. 62 №№ 241, 245

107

Письменное деление на двузначное число

Владеть письменным приёмом деления на двузначное  число

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Личностные

Стр.63 №№ 252, 254

108

Письменное деление на двузначное число вида 282 : 47

Владеть письменным приёмом деления на двузначное  число

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Личностные

Стр. 64 № 259, 263

109

Деление на двузначное число. Решение задач изученных видов

Владеть письменным приёмом деления на двузначное  число, уметь решать задачи изученных видов

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Личностные

Стр.65 265, 268

110

Письменное деление на двузначное число

Владеть письменным приёмом деления на двузначное  число

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Личностные

Стр. 66 №№ 272 274

111

Деление на двузначное число. Решение задач изученных видов

Тест №4

Владеть письменным приёмом деления на двузначное  число, уметь решать задачи изученных видов

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Личностные

Стр.70 №16

112

Деление на двузначное число. Решение задач изученных видов

Владеть письменным приёмом деления на двузначное  число, уметь решать задачи изученных видов

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Личностные

Стр.72 №№ 280, 283

113

Деление на двузначное число. Решение задач изученных видов

Проверочная работа №6

Владеть письменным приёмом деления на двузначное  число, уметь решать задачи изученных видов

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Личностные

Стр.73 №№ 285, 289

114

Деление на двузначное число. Решение задач изученных видов

Владеть письменным приёмом деления на двузначное  число, уметь решать задачи изученных видов

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Личностные

Стр.74 №№ 292, 295

115

Контрольная работа №10 по теме «Деление на двузначное число»

Проверить ЗУНы по изученной теме

Регулятивные

Подготовиться к математическому диктанту

116

Работа над ошибками. Математический диктант №9

Закрепить ЗУНы по изученной теме

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Личностные

Стр.82 №№ 8, 17

117

Письменное деление на трехзначное число вида 1016 : 127

Владеть письменным приёмом деления на трёхзначное  число

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Личностные

Стр.75 №№ 299, 302

118

Письменное деление на трехзначное число

Владеть письменным приёмом деления на трёхзначное  число

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Личностные

Стр.76 №№ 309, 311

119

Письменное деление на двузначное и трехзначное число

Владеть письменным приёмом деления на двузначное и трёхзначное  число

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Личностные

Стр.77 №№ 320, 321

120

Решение задач изученных видов

Уметь решать задачи изученных видов

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Личностные

Стр.98 №№ 13, 14

121

Решение задач и примеров с применением  письменного приема деления

Уметь решать задачи и примеры с применением письменного приёма деления

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Личностные

Стр.94 № 7

122

Письменное деление на двузначное и трехзначное число

Уметь решать задачи и примеры с применением письменного приёма деления

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Личностные

Стр.95 №6

123

Письменное деление на двузначное и трехзначное число

Уметь решать задачи и примеры с применением письменного приёма деления

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Личностные

Стр.106 № 5

124

Решение задач изученных видов

Уметь решать задачи изученных видов

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Личностные

Стр.101 №№ 20, 30

125

Контрольная работа №11 по теме: «Деление на трехзначное число»

Проверить ЗУНы по изученной теме

Регулятивные

Подготовиться к математическому диктанту

126

Работа над ошибками. Математический диктант №10

Закрепить ЗУНы по изученной теме

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Личностные

Стр.101 №№ 26, 28

127

Раздел темы №9 «Повторение изученного в 4 классе» Нумерация чисел в пределах 1 000 000 000

9

Закрепить ЗУНы по изученной теме

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Личностные

Стр.89 №№ 4,14

128

Выражения. Равенство. Неравенство. Уравнения

Закрепить вычислительные навыки

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Личностные

Стр.89 №№ 4, 7

129

Контрольная работа №12 по теме:

«Арифметические действия с многозначными числами»

Проверить ЗУНы по изученной теме

Регулятивные

130

Работа над ошибками

Закрепить ЗУНы по изученной теме

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Личностные

Стр.90 №№ 10, 12

132

Решение задач изученных видов

Закрепить вычислительные навыки

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Личностные

Стр.92 № 17

133

Величины

Закрепить вычислительные навыки

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Личностные

Стр.95 № 6

134

Геометрические фигуры

Закрепить вычислительные навыки

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Личностные

Стр.96 № 10

135

Урок – игра «Умники и умницы»

Закрепить вычислительные навыки

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Личностные

Повторить величины

136

Арифметические действия.

Правила о порядке выполнения действий

Закрепить вычислительные навыки

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Личностные

Стр.131 № 35


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике по ФГОС 3 класс

Представлена примерная рабочая рограмма по математике "Школа России" по учебнику Моро на 2012-2013 учебный год....

Рабочая программа по математике по ФГОС

Рабочая  программа  по  математике  по  ФГОС. УМК "Начальная школа 21 века". 2 класс...

рабочая программа по математики по ФГОС 1 класс (Школа России)

рабочая программа по математике по ФГОС 1класс...

Рабочая программа по математике ПНШ ФГОС 1-4 класс

Программа состоит из пояснительной записки, матрицы содержания и тематического планирования на 4 года обучения...

Рабочая программа по математике по ФГОС 1 класс

Рабочая программа по математике по ФГОС 1 класс...

Рабочая программа по математике по ФГОС 2 класс

Курс математики для 1–4 классов начальной школы, реализующий программу «Учусь учиться», является частью непрерывного курса математики для дошкольников, начальной школы и 5−6 классов средней школы обра...

Рабочая программа по математике, реализующая ФГОС НОО 3 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике составлена на основе сборника программ для четырехлетней начальной школы УМК «Школа России», 3 класс...