Тема: Состав чисел 8 и 9. Вычитание вида 8 -, 9 -.
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Коротышева Юлия Юрьевна

Цель урока:

• знакомство с новыми приемами вычитания, основанные на знании состава чисел 8, 9.

Задачи урока:

•    систематизировать   знания учащихся о составе чисел от 1 до 10;

•    научить решать примеры на вычитание из 8, 9, основанные на знании состава чисел;

•    совершенствовать умение решать простые задачи;

·      закрепить навык быстрого и стабильного счета в пределах 10;

•    развивать внимание, логическое мышление;

•    развивать умение видеть проблему, ставить перед собой цель и добиваться ее реализации;

•    воспитывать интерес к математике, как учебному предмету.

Коррекционные задачи: развитие связной речи учащихся.

Методы и формы: наглядный, игровой, творчески-поисковый

Оборудование: презентация на тему, карточки с индивидуальными заданиями, «домики» для работы с составом числа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_17.02.docx48.33 КБ

Предварительный просмотр:

Математика. 1 класс.

Тема: Состав чисел 8 и 9. Вычитание вида 8 -, 9 -.

Цель урока:

• знакомство с новыми приемами вычитания, основанные на знании состава чисел 8, 9.

Задачи урока:

•    систематизировать   знания учащихся о составе чисел от 1 до 10;

•    научить решать примеры на вычитание из 8, 9, основанные на знании состава чисел;

•    совершенствовать умение решать простые задачи;

  •  закрепить навык быстрого и стабильного счета в пределах 10;

•    развивать внимание, логическое мышление;

•    развивать умение видеть проблему, ставить перед собой цель и добиваться ее реализации;

•    воспитывать интерес к математике, как учебному предмету.

Коррекционные задачи: развитие связной речи учащихся.

Методы и формы: наглядный, игровой, творчески-поисковый

Оборудование: презентация на тему, карточки с индивидуальными заданиями, «домики» для работы с составом числа.

Ход урока

  1. Организационный момент (слайд 1)

Ученики стоят у парт.

Вот звонок нам дал сигнал:

поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

На урок торопит нас,

Поработаем сейчас.    Сели…

- Ребята, у вас на партах лежат солнышки, возьмите их в руки, и нарисуйте, какое у вас сейчас настроение, покажите, молодцы! Отложите их в сторонку, они нам ещё пригодятся.

2. Минутка чистописания. (слайд 2)

-Ребята, скажите, какое сегодня число, месяц и день недели.  (17 февраля, пятница). Мы работаем в классе поэтому наша работа называется..(Классная работа)

Тетрадь с наклоном положи,
Ручку правильно держи,
Сядь прямо, не согнись.
За работу ты возьмись.

- Сядьте поудобней, откройте тетради, найдите свою последнюю запись, пальчиком отступите 4 клетки вниз на пятой остановитесь, затем 5 клеток в сторону на 6 поставьте точку. Запишите сегодняшнее число, классная работа.

- Сегодня 17 – это число состоит из 2 цифр 1 и 7, поэтому мы будем прописывать  сегодня эти цифры.

3. Проверка д/з (слайд 3)

- Ребята, вспомним, что мы знаем о сложении и вычитании.

- Как называются компоненты сложения? (1 сл., 2 сл., сумма чисел) Проверим…

(слайд 4)

- Как называются компоненты вычитания? (уменьшаемое, вычитаемое, разность)

(слайд 5) Проверим…

- Молодцы ребята!

4. Устный счет. (слайд 6)

а). Поиграем в молчанку

- У вас на партах конверты, достаньте из них цифры, я называю примеры, вы внимательно слушаете и поднимаете карточку с ответом.

2+2=4     5 – 3 =2   6 + 1 =7   7-5 =2    2 + 8 = 10 и т.д.

б). Решаем задачи в стихах.

- Птичек просто сосчитать:

  Два да три…

  Их будет…? (5)

- Однажды Леший с Водяным

Бродили по местам грибным.

И нашли под елью скоро

Два огромных мухомора.

Походили у осин и нашли ещё один.

Сколько грибов нашли друзья?  (3)

- Три зелёные лягушки

Сидели на опушке.

Одна им подмигнула

И в озеро нырнула.

Сколько лягушек осталось на опушке?  (2)

- Пять весёлых медвежат

За малиной в лес спешат.

Испугался вдруг один,

Убежал и след простыл.

Сколько смелых медвежат

За малиной в лес спешат? (4)

- У белки в дупле

Пять орешков в мешке,

Ещё три на полке.

Посчитай их, сколько? (8)

- Ребята, скажите, что мы сейчас решали? (Задачи)

- Вспомните, из чего состоит задача? (Условие, вопрос, решение и ответ)

 Проверим…(слайд 7)

5. Физминутка Встали…

Словарная работа. Связь с жизнью.

- Что такое светофор? Это прибор, который регулирует уличное движение. Какие знаки он подаёт? Что они обозначают?

- Предлагаю поиграть в игру «Светофор». Если я покажу красный сигнал, вы приседаете, если желтый сигнал – хлопаете в ладоши, если зеленый – маршируете.

- Молодцы! Садитесь!

6. Введение в тему.

а). Состав чисел 8 и 9 (слайд 9)

Ответить хочешь – не шуми.
А только руку подними.

- Ребята, на доске вы видите домики, кто в этих домиках живёт? (числа 8 и 9)

- Из каких чисел состоит число 8 (учащиеся по очереди выходят к доске)

- Из каких чисел состоит число 9

- Молодцы, справились!

- Вы уже догадались с какими числами мы поработаем? (8 и 9)

б). Решение задачи из учебника стр. 33 № 1(1) (слайд 10)

- Прочитайте задачу.

- Прочитаем условие. (На вешалке было 10 пальто. Дети надели 2 пальто.)

- О чем идет речь в задаче (о пальто)

- Где были пальто? (на вешалке)

- Что изменилось? (дети надели 2 пальто)

- Что нам нужно узнать? Прочитайте вопрос задачи. (Сколько пальто осталось на вешалке?)

- Как мы запишем условие задачи? (Сначала: Было – 10 п.)

- Что изменилось? (Надели -2 п.)

- Вопрос (Осталось -? п.)

- Как решить эту задачу?

10 – 2 = 8 (п)

- Запишем ответ: осталось 8 пальто.

7. Физминутка (слайд11)

8. Решение примеров в тетради (слайд 12)

- На доске примеры, но в них не хватает чисел, вам нужно вставить пропущенные числа.

9. Самостоятельная (индивидуальная) работа. по карточкам (сильным ученикам).

10. Итог урока. (слайд 13)

Что мы сегодня делали на уроке?

С какими числами работали?

Что показалось самым трудным?

Кто напомнит, как называются компоненты сложения? Как называются компоненты вычитания? Структуру задачи?

11. Рефлексия. (слайд 14)

- У вас на партах солнышки, нарисуйте, какое настроение у вас к концу нашего урока.

- Вы молодцы, хорошо работали на уроке, у нас всё получилось!!!

hello_html_m1c60e507.png

hello_html_3997b7d0.png

hello_html_3997b7d0.png

hello_html_m1c60e507.png

hello_html_m1c60e507.png

hello_html_3997b7d0.png

hello_html_3997b7d0.png

hello_html_m1c60e507.png

8 – 5 + 6 =      

7 + 2 – 4 =

9 – 6 + 3 =

9 – 9 + 7 =

2 + 4 – 3 =

6 + 3 – 8 =

8 – 5 + 6 =      

7 + 2 – 4 =

9 – 6 + 3 =

9 – 9 + 7 =

2 + 4 – 3 =

6 + 3 – 8 =

8 – 5 =             9 – 3 =

8 – 2 =             9 - .   = 1

8 – 5 =             9 – 3 =

8 – 2 =             9 - .   = 1

8 – 5 =             9 – 3 =

8 – 2 =             9 - .   = 1

8 – 5 =             9 – 3 =

8 – 2 =             9 - .   = 1

http://zoozel.ru/gallery/images/1515103_chislovoi-domik.jpg

http://zoozel.ru/gallery/images/1515103_chislovoi-domik.jpg

http://zoozel.ru/gallery/images/1515103_chislovoi-domik.jpg

http://zoozel.ru/gallery/images/1515103_chislovoi-domik.jpg

http://zoozel.ru/gallery/images/1515103_chislovoi-domik.jpg

http://zoozel.ru/gallery/images/1515103_chislovoi-domik.jpg

http://zoozel.ru/gallery/images/1515103_chislovoi-domik.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика 1 класс. Карточки "Лото" по теме "Состав чисел первого десятка"

Карточки можно распечатать и использовать для более эффективного запоминания состава чисел 1-10, а так же для составления троек примеров на сложение и вычитание в пределах 10, для определения одного и...

Урок математики в 1 классе по развивающей дидактической системе Л.В. Занкова по теме "Состав чисел второго десятка"

Цель данного урока: способствовать развитию умений выявлять состав числа, выполнять вычитание на основе взаимосвязи сложения и вычитания; составлять и решать задачи; сравнивать числа и выражения...

Дидактический материал по теме "Состав чисел"

Помощь учителям и родителям для отработки знаний учащимися состава чисел первого десятка....

УРОК МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ.Тема. СОСТАВ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 10. Закрепление изученного.

Сегодня мы совершим путешествие по станциям, где живут сказочные герои. Тема урока – повторение состава чисел в пределах 10, решение примеров и задач....

Урок по теме: «Состав чисел в пределах 10. Закрепление (урок путешествие)» 1 класс

учащиеся научаться решать примеры вида * + - 5, 6, 7, 8, 9;Выполнять задания творческого и поискового характера; составлять и решать задачи изученных видов; аргументировать свою позицию и координирова...