Проекта урока "Увеличить в...уменьшить в..." 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Хахалина Оксана Михайловна

Проект урока с элементами системно-деятельностного подхода по математике на тему "Увеличить в..., уменьшить в..." на основе программы "Школа 2100", 2 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_otkrytogo_uroka.docx16.97 КБ

Предварительный просмотр:

Проект открытого урока.

Тема: «Увеличить в… Уменьшить в…»

Цель: Познакомить учащихся с новыми отношениями на множестве натуральных чисел. Ввести формулировку этих отношений.

Ход урока.

1.

Вводная беседа о предлогах: что это, зачем они нужны в языке? Можно ли обойтись без предлогов? А есть ли предлоги в математике и можно ли без них обойтись? Какие предлоги вам встречались в математике?

Есть ли в математике предлоги, от которых зависит ход решения задачи? Пример.

2.

Да:

(дети приводят примеры, делаем акцент на «на а больше, на к меньше…)

Нет:

Даю задачи:

  1. В магазин привезли 3 ящика картошки и 2 ящика лука. Сколько всего ящиков лука привезли?
  2. 2) В магазин привезли 3 ящика картошки, а лука на 1 ящик меньше. Сколько всего ящиков овощей привезли в магазин?

2а.

Делаем вывод, что есть «меньше на… «-« и « больше на – «+»

3.

Даю проблемную ситуацию: (работа в парах)

У нас сегодня гости.  Сколько гостей к нам сегодня пришло? А вот у 2 «С» и 2 «И» гости уже были… Когда я сказала Учителям 2 «С» и 2 «И» сколько гостей у нас ожидается, то В.Г. сказала, что у них было на 2 человека больше, а Е.О., что у них было в 2 раза больше, чем у нас. Так сколько же гостей было во 2 «И», а сколько во 2 «С»?

3а.

Если все делают правильно, то идет обсуждение и подведение итога: что значит на а больше, а что значит в а раз больше)

Если есть расхождения.

Говорю, что я точно знаю, что во 2 «И» было … гостей, а во «»С» - … гостей. Как же я узнала с помощью арифметических действий, сколько было гостей?

Дети должны увидеть связь между на а больше и на а меньше. Делаем вывод.

4.

Если времени мало, то тренируемся в выполнении действий, в предлогами «В» и «НА».

Увеличьте число 5

А) на 4; б) В 3 раза; в) на 6; г) в 6 раз.

Задача: У Лены было 4 конфеты, а у Кати на 3 больше. Сколько конфет у Кати?

У Лены было 3 конфеты. А у Кати в 2 раза больше. Сколько конфет у Кати?

5.

Если время позволяет, пробуем увидеть связь между в и на в случае уменьшения. Работа в группах.

На территории нашей школы есть три клумбы: большая, средняя и маленькая. Из необходимо украсить цветами. На самую большую клумбу влезает 48 цветов. На среднюю – на 10 меньше, чем на большую,  а на маленькую в 6 раз меньше, чем на большую. Сколько нужно цветов, чтобы украсить эти клумбы?

6.

Если справились все:

Делаем вывод, выводим формулировку.

Если не справились частично – взаимообьяснения… приходим к формулировке.

7.

Думаем, как запомнить, что «В» - это умножение и деление, «на» – сложение и вычитание.  Думаем, как запомнить!?

8.

Решаем задачи на

отработку полученных знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Увеличить на.." "Уменьшить на..." 1 класс

Урок математики УМК "Школа России"...

Проект "Родной город".Окружающий мир 2 класс .Выполнил ученик 2 класса Петров Максим

Проект "Родной город".Окружающий мир 2 класс .Выполнил ученик 2 класса Петров Максим...

ОС «Школа 2100»Проект урока русского языка во 2 классе «Закрепление знаний об изученных орфограммах» (авт. Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина «Русский язык» 2 класс.)

На данноу уроке учащиеся имеют возможность повторить и систематизировать знания об изученных орфограммах; разработать и создать тренировочное пособие по теме «Орфограммы в корне»; развивать внимание, ...

Методический проект: «Применение метода учебных проектов при обучении математике в начальных классах»

Методический проект«Применение метода учебных проектов при обучении математике в начальных классах» 1. Актуальность педагогического опытаВ сентябре 2014 года мне предстоит принять 1-ый...

Технологическая карта урока Математики "Увеличиться на… Уменьшить на.." (1 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование знаний у обучающихся о увеличении и уменьшении числа на несколько единиц;Задачи урока:Дидактические:1. Научатся читать числовые выражени...