Урок математики в 4 классе по теме "Письменное деление на двузначнок число". УМК "Школа России".
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Мухина Ирина Геннадьевна

Урок математики в 4 классе по теме "Письменное деление на двузначное число". Технологическая карта урока. УМК "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_urok_matem_4_kl.docx29.76 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Мухина Ирина Геннадьевна

УМК: Школа России

Предмет: Математика

Класс: 4

Тема: Деление на двузначное число

Тип урока: Урок открытия нового знания

Связь с другими учебными предметами: окружающий мир

Задачи:  

  • Знакомить с алгоритмом письменного деления многозначного числа на двузначное
  • Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

Планируемые результаты:

  • Предметные:
  • Выполнять деление многозначного числа на двузначное в столбик
  • Выполнять арифметические действия с многозначными числами
  • Решать текстовые задачи
  • Выполнять преобразования единиц измерения длины и площади
  • Метапредметные:
  • Принимать план действий для решения учебных задач и следовать ему
  • Понимать и строить модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач
  • Получать информацию из текста учебника, обсуждать ее, формулировать выводы
  • Личностные:
  • Иметь начальные представления о математических способах познания мира
  • Анализировать свои действия и управлять ими
  • Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и со сверстниками

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

1.  Мотивация познавательной деятельности

1.  Организует фронтальную работу по повторению единиц длины и площади.

  • Перечислите известные вам  единицы измерения длины.
  • Назовите наибольшую из них.
  • Каково соотношение между

км и м?

м и дм?

м и см?

  • Какие единицы измерения площади вам известны? Перечислите их.
  • Какая из этих единиц – наибольшая?
  • Каково соотношение между

км2 и м2

м2 и дм2 

       

2.  Организует устное решение задачи и последующую проверку. Краткое условие выносится на доску.

  • В четырех бочонках 120 кг меда, во всех поровну. Сколько нужно таких бочонков, чтобы разложить в них также 480 кг меда?

На доске:

4 б. – 120 кг

? б. – 480 кг

  • Какими способами можно узнать ответ на вопрос задачи?

  • От каких животных получаем мед?
  • К какой группе их относим?
  • Каков главный признак этой группы?
  • Где содержат пчел?
  • Где ставят ульи?

Перечисляют единицы измерения длины.

Километр

1 км = 1000 м

1 м = 10 дм

1 м = 100 см

Перечисляют единицы измерения площади.

км2

1 км2 = 1 000 000 м2

1 м2 = 100 дм2

Считают и называют ответ:

16 бочонков.

Объясняют способы решения задачи.

1 способ:  480 : (120 : 4) = 16 (б.)

2 способ:  480 : 120 ∙ 4 = 16 (б.)

От пчел

К насекомым

6 ног или 3 пары ног

В ульях

На пасеках

2.  Актуализация необходимых знаний

Организует работу в тетрадях и у доски (по цепочке).

  • Запишите «столбиком» частное 1764 и 6. Объясните решение, пользуясь алгоритмом (алгоритм вывешивается на доску).
  • Запишите «столбиком» частное 1764 и 36.
  • Чем это выражение отличается от предыдущего?
  • Подойдет ли наш алгоритм для этого случая деления?
  • На что необходимо обратить особое внимание?

  • Сформулируйте тему нашего урока (Чему мы будем учиться на этом уроке?)

Записывают выражение на доске и в тетрадях, вычисляют.

1764 : 6 = 294

Записывают выражение на доске и в тетрадях.

Делитель – двузначное число.

Подойдет

Подбираем пробную цифру частного, сразу ее не записываем, сначала проверяем. 1764 : 36 = 49

Будем учиться делить на двузначное число.

3.  Организация познавательной деятельности

1.  Организует работу с учебником (в тетрадях и у доски) с комментированием (с.59 № 219 – 1 столбик).

2.  Организует работу в парах с последующей проверкой.

  • Кто вычислил без ошибок оба примера?
  • Кто успел верно выполнить один пример?

3.  Организует решение задачи с.59 № 222.

  • Кто запомнил, какие величины встретились в задаче?
  • Как удобнее составить краткую запись?
  • Что в ней нужно отразить?

  • Почему с первой пасеки меда собрали меньше?
  • На сколько ульев было меньше? Как узнать?
  • Зная эти две разности, что еще можем узнать? Как?
  • Сможем ли мы узнать массу меда, собранную с каждой пасеки? Как?
  • Запишите решение задачи самостоятельно.
  • Сформулируйте ответ задачи.

4.  Организует самостоятельную работу (работа с величинами) с последующей проверкой с.59 № 223.

Выполняют деление «столбиком», с четким проговариванием всех этапов деления.

768 : 24 = 32

4088 : 73 = 56

Работают в парах, 2 пары работают у доски за створками.

2688 : 32 = 84

3392 : 53 = 64

Читают задачу «про себя».

В виде схемы.

Чертят схему на доске и в тетрадях.

Ульев было меньше.

52 – 47 = 5 (ул.)

Массу меда, собранного с одного улья. 350 : 5 = 70 (кг)

70 ∙ 47 = 3290 (кг)

70 ∙ 52 = 3640 (кг)

или 3290 + 350 = 3640 (кг)

С первой пасеки собрали 3290 кг меда, со второй пасеки собрали 3640 кг меда.

Работают самостоятельно.

2 человека работают за створкой.

9 км = 9 000 м       400 дм2 = 4 м2

900 дм = 90 м        8 км2 = 8 000 000м2

9 000 см = 90 м

4.  Подведение итогов урока

1.  Организует самостоятельную работу учащихся по оцениванию деятельности на уроке (самооценка) с.59 № 1.

  • С каким алгоритмом мы работали?
  • Что нужно помнить при подборе пробной цифры частного?
  • Кто не разобрался в теме урока?
  • Кто сможет помочь одноклассникам?

2.  Поясняет и записывает на доске домашнее задание: с.59 № 219 (2,3 столбики), № 220.

1702 : 74 = 23

1131 : 87 = 13

Алгоритм деления на двузначное число.

Сначала эту цифру нужно проверить.

Записывают д/з в дневники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики, 3 класс, по теме: "Деление суммы на число"

На этом уроке продолжается формирование общих учебных умений и навыков. Задача данного урока: закрепление правила деления суммы на число и умения применять его при решении примеров и задач, сове...

Технологическая карта урока математики 3 класс по теме "Деление на двузначное число". УМК "Начальная школа XXI века".

В данной технологической карте представлен урок математики в 3 классе по УМК "Начальная школа XXI века". В этом уроке применяются технологии проблемно- диалогического обучения, технология формиро...

Урок математики 4 класс по теме "Деление на числа, оканчивающиеся нулями" ("Школа России")

Предлагаю вашему вниманию разработку урока математики в 4 классе "Деление на числа, оканчивающиеся нулями"...

презентация к уроку математики 4 класс по теме Деление на двузначное число

Презентация к уроку математики 4 класс по теме Деление на двузначное число. В презентации  подобраны задания для устного счёта, для решения задач на движение...

Планк-конспект урока математики 4 класс по теме " Деление на трехзначное число ". УМК "Начальная школа XXI века" Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В

Предмет: МатематикаКласс: 4Тема: Деление на трехзначное числоТип урока: ОНЗЦель: познакомить обучающихся  с письменным делением на трехзначное числоЗадачи:Образовательные: познакомить с алгоритмо...

Урок математики 3 класс "Приём письменного деления на однозначное число"

Предмет: математикаТип урока: урок изучение нового материала.Тема: «Приём письменного деления на однозначное число»Класс: 3Цель: формирование знаний о письменном приёме деления на однознач...

Конспект урока по математике 4 класс на тему "Деление на двузначное число, когда в частном есть нули" (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: закрепление письменных приёмов деления многозначного числа на двузначное, где цифра частного находится подбором; развитие умений пользоваться алгоритмом письменного де...