Умножение многозначных чисел
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Математика
УМК «Перспективная начальная школа»
3 «В» класс
Марданова Е.У.
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
МАОУ – лицея №2
г. Альметьевска
Республики Татарстан
Тема: Умножение многозначных чисел
Педагогические цели:
- формирование навыка умножения многозначного числа на однозначное с переходом на умножение многозначного числа на многозначное,
- закрепление приёма поиска неизвестного множителя,
- формирование навыка сотрудничества при работе в группе,
- отработка следующих навыков: работа с источниками, систематизация информации, взаимопроверка, взаимопомощь, построение логического рассуждения, самооценка своей работы.
Методическая цель: представить урок как систему, способную формировать многомерные компетенции у современного младшего школьника – системность, структурированность, мобильность, многофункциональность, многозадачность, синергичность.
- Формирование системности обеспечит учащимся организацию их учебной деятельности. Современный ученик должен научиться рассматривать любые событие, явление, процесс или объект одновременно с разных точек зрения и в то же время – целостно.
- Формирование структурированности следует научиться распределять свои знания по разным основаниям: по важности (тактическая, стратегическая), по значимости (первостепенная, второстепенная), по времени (бессрочная, долгосрочная, среднесрочная, срочная) и т.д.
- Формирование мобильности ребёнка – дать ему возможность научиться свободно ориентироваться во всех трёх мирах – внутреннем, внешнем, виртуальном, получая больше информации и имея больше личных контактов, что способствует расширению всех «измерений» ребёнка, подкрепление одного «мира» другим.
- Формирование у школьников многофункциональности позволяет им выполнять несколько видов деятельности на хорошем уровне.
- Формирование многозадачности – навык, решая одну задачу, находить решение одновременно для ещё нескольких.
- Формирование синергичности – умение найти и сформировать такую группу, сплочение которой позволяет способностям раскрыться ещё больше при содействии единомышленников.
Формирование универсальных учебных действий:
Личностные действия обеспечивают ценностносмысловую ориентацию учащихся:
— личностное, жизненное самоопределение;
— смыслообразование, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? — и уметь на него отвечать;
— нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.
Регулятивные действия обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности.
— целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
— планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
— прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;
— контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
— коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;
— оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;
— саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий.
Познавательные универсальные действия включают: общеучебные, логические, а также постановку и решение проблемы.
Общеучебные универсальные действия:
— самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
— поиск и выделение необходимой информации;
— структурирование знаний;
— осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
— выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
— рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
— смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанного текста; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текста;
— постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Знаково-символические действия:
— моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);
Логические универсальные действия:
— анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
— синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
— выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
— подведение под понятие, выведение следствий;
— установление причинно-следственных связей;
— построение логической цепи рассуждений;
— доказательство;
— выдвижение гипотез и их обоснование.
Постановка и решение проблемы:
— формулирование проблемы;
— самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Коммуникативные действия:
— планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия
— постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации
— разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация
— управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий
— умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
Приёмы здоровьесбережения: три разминки, перемещение по классу, подъёмы и повороты сидя на местах.
Дидактические материалы:
- Слайды для сопровождения урока
- Карты «Соблюдай порядок»
- Таблица умножения с плёночным покрытием
- 8 карточек с выражениями в 4 действия
- 8 наборов карточек с умножением 9257 на 2, 3, 4, 5
- 8 карточек с умножением 9257 на четырёхзначные числа
- Письмо кота Матроскина (№3), письмо коту Матроскину (№1)
- 8 таблиц с тарифами
Оборудование:
- Нумерация команд
- Интерактивный комплекс (компьютер, интерактивная доска, проектор)
- Маркеры
- Магниты
- Рабочие тетради
Ход урока:
примечания | EDUCARE обучающие структуры | ||
1 | Организационный момент. | ТИМБИЛДИНГ (Teambuilding) | |
Игровое упражнение «Вертушка»: поворачиваем голову к номеру, названному учителем (от 1 до 8) | Слайд 1 | ||
Определите партёра – по плечу, по лицу, по А-Б | |||
2 | Актуализация знаний | ||
«Первые» номера выходят заполнять таблицу умножения на доске | |||
Остальные в группе находят значение выражения (17∙3 + 9) : (2∙5) = 6 (27∙3 - 6∙6) : 9 = 5 (14∙3 – 8 + 6) : 4 = 10 (100 – 13∙6) : 2 + 4 = 15 28 : 4 + (63 – 57) ∙2 = 19 16∙3 – 72 : 2 + 8 = 20 (49∙2 – 13∙5) : 11 = 3 4∙(75 : 3 – 17) : 2 = 16 | |||
Команды определяют свою букву в алфавите по порядковому номеру и пишут её с обратной стороны карточки. | Слайд 2 | ||
«Вторые» номера выходят составить слово полученных букв – ЕДИНСТВО Единство в команде и единство ума, души и тела каждого позволит сделать работу эффективной. | Слайд 3 | ||
Мы сегодня изучаем умножение многозначных чисел. Что для этого необходимо знать? Умение складывать числа, знать таблицу умножения и единство в команде. | |||
3 | Умножение многозначного числа на многозначное | ||
Умножение четырёхзначного числа на однозначное: индивидуально на личной карточке по одному примеру 9257 ∙ 4 = 37028 9257 ∙ 5 = 46285 9257 ∙ 3 = 27771 9257 ∙ 2 = 18514 | Слайд 4а | ||
Одна из команд зачитывает результаты для проверки. Результаты сверяются с «эталоном» - на доске. | Слайд 4б | ||
Разминка – прыжки на месте – выше, выше, выше. Страшно прыгать? Нет. У нас есть под ногами опора – пол, и мы достаточно владеем свои телом. | |||
Попробуем «прыгнуть» выше в умножении многозначного числа – умножим его на четырёхзначное. Опора для умножения у вас есть – значения произведений на ваших карточках. Они были конечными произведениями, а теперь стали промежуточными. | Слайд 4в | КОННЕКТ-ЭКСТЕНД-ЧЕЛЭНДЖ (Connect-Extend-Challenge) - «связать - расширить - продумать» | |
Каждая команда выполняет сообща умножение на общей карточке: 9257 ∙ 4532 = 41.952.724 9257 ∙ 5432 = 50.284.024 9257 ∙ 3542 = 32.788.294 9257 ∙ 2354 = 21.790.978 9257 ∙ 2345 = 21.707.665 9257 ∙ 3245 = 30.038.965 9257 ∙ 2543 = 23.540.551 9257 ∙ 3524 = 32.621.668 | |||
Каждая команда сверяет результат с «эталоном» на доске | Слайд 4г | ||
Команды! У кого получилось также? Встаньте | Слайд 5 - запасной | ТЭЙК ОФ - ТАЧ ДАУН (Take off - Touch down) - «встать - сесть» | |
У вас получились восьмизначные числа. Мы ещё не оперируем такими значениями. Но у нас есть опора – таблица разрядов и классов. Поэтому «прыгнем выше» – прочтите полученные значения произведений. Зачитывают «третьи» номера. | |||
Что произошло со значениями произведений, которые вы получили при умножении на однозначное число? Они были конечными произведениями, а теперь стали промежуточными. | |||
4 | Разминка – на внимание. Учитель говорит и показывает, ученики должны делать то, что слышат. | ||
5 | Решение задачи | ||
Продолжаем работать по письмам кота Матроскина. Очередное письмо кота Матроскина находится в команде, где есть ученик 2003 года рождения (Абитов Ильназ) | |||
Чтение письма (текст в приложении) Команды получают таблицы с тарифами. Делают выборку данных: Площадь – 1483 кв. м Тариф за отопление – 29 руб. 11 коп. за кв. м Тариф за обслуживание отопительных сетей – 1 руб. 82 коп. за кв. м | |||
Партнёры «А» просчитывают стоимость отопления. Партнёры «Б» просчитывают стоимость обслуживания отопительных сетей. «А» 29 руб. 11 коп. = 2911 коп. 2911 ∙ 1483 = 4.317.013 коп. = 43.170 руб. 13 коп. «Б» 1 руб. 82 коп. = 182 коп. 182 ∙ 1483 = 269.906 коп. = 2.699 руб. 6 коп. Взамопроверка и сверка с «эталоном» на доске | Слайд 6а Слайд 6б Слайд 6в | ||
Команды складывают полученные результаты, 43.170 руб. 13 коп. + 2699 руб. 6 коп.= 45.869 руб. 19 коп. Ответ: за отопление в месяц – 45.869 руб.19 коп. | Слайд 6г | ||
6 | Подведение итогов урока | ||
Как вы оцените свою работу? Что вас затруднило на уроке? Используете ли вы полученные сегодня знания? Надо ли бояться усложнённых заданий? Их надо упростить. Помогало ли вам единство в вашей команде? | |||
7 | Дополнительная работа | ||
Предлагаю «прыгнуть выше» при решении уравнений. (35 + 7) : 2 ∙ Х = 72 – 9 | Слайд 7 | ||
Какой компонент представляет Х? Неизвестный множитель | |||
Проговаривание в команде правило поиска неизвестного множителя. (или проговаривают только «четвёртые» номера) | СИНГЛ РАУНД РОБИН (Single Round Robin или Round Robin) - «однократный раунд робин» | ||
Что надо сделать первым шагом в усложнённом уравнении? Надо его упростить. | |||
Решение самостоятельное. Оценивание после проверки | |||
8 | Сбор материалов: «Вторые» номера собирают в единый файл все карточки и тетради команды и сдают учителю. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/13/picture-41289.jpg)
Урок " Умножение многозначных чисел"
Урок математики по теме " Умножение многозначных чисел" 4 класс по программе " ШколаXXI века"...
Презентация к уроку, дистанционному занятию по математике 3-4 класс "Письменное умножение многозначных чисел на однозначное"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Автор (фамилия, имя, отчество полностью) загружаемого материлаМарабаева Лариса Атагулыевна2. Место работы (полное наименование ОУ, гор...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/27/picture-79-1601191313.jpg)
Разработка интегрированного урока математика-чтение по теме: "Повторяем умножение многозначных чисел столбиком"
Разработка урока...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/24/picture-55903-1537803247.jpg)
Урок математики в 4 классе. Письменное умножение многозначных чисел. Закрепление
Урок закрепления учебного материала в 4 классе с презентацией....
Математика. Умножение многозначных чисел
Дорогие ребята! Материал этой презентации поможет вам отработать навыки письменных вычислений (умножение многозначных чисел). Удачи! Для того, чтобы открыть материал, нажмите "скачать"!...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/14/picture-69295-1600106384.jpg)
Сценарий урока по теме «Умножение многозначных чисел» (математика, Зкласс)
Сценарий урока по теме «Умножение многозначных чисел»(математика, Зкласс)...
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/07/picture-75681.jpg)
Конспект урока по математике для 4 класса по теме "Умножение многозначных чисел на однозначное число".
Тема: Күбурынлы саннарны берурынлы санга тапкырлау. (Өй төзибез)Максаты: 1. Тапкырлау турындагы белемнәрен ныгыту....