Конспект урока
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Смирнова Надежда Анатольевна

Единицы массы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_matematiki.docx24.77 КБ

Предварительный просмотр:

к МБОУ “СОШ №7” г.Йошкар-Олы

Открытый урок математики в 3-В классе

Учитель Смирнова Н.А.

Тема урока :Единицы массы. Тонна. Центнер.

Тип урока:  изучение нового материала.

Цели урока:

1.  Расширить у детей понятийную базу о единицах массы за счет включения в нее новых элементов – тонны и центнера;     установить соотношение между всеми известными единицами измерения массы.

2.   Развивать у детей умения преобразовывать крупные единицы массы в мелкие и наоборот;

     развивать мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию),  внимание,  память,        математическую речь,    развивать вычислительные навыки, умения делать выводы, рассуждать и объяснять.

3.  Формировать систему ценностей, направленную на  бережное отношение к природе, максимальный личный вклад в коллективную деятельность в процессе урока;

    создать эмоционально-положительный комфорт на уроке;

    прививать интерес к математике.

Ход урока.

I. Организация начала урока.

Слайд №2

Известный русский математик и педагог Алексей Иванович Маркушевич  сказал:

« Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели»

-Эти слова будут эпиграфом  нашего сегодняшнего урока.

-Какова же цель нашего урока?

(развивать внимание, тренировать свой мозг, волю, воспитывать настойчивость и упорство в достижении цели)

А для этого нам сегодня понадобятся:

-внимательные глаза, чуткие уши, сообразительные головы.

И , конечно же, хорошее настроение!

Итак, мы начинаем!

II.Актуализация знаний уч-ся.

1)Слайд 3

1 м, 1 см, 1 кг,  1 км, 1 дм, 1 мм

-Что записано на доске? (меры величин)

2) А что такое величина?

(Величина – это такое свойство предмета, которое  можно сравнить, измерить и результат выразить числом)

- Какие величины вы знаете? (массы, длины, времени, площади)

-Какая мера здесь лишняя и почему?

3)-Расположите оставшиеся в порядке уменьшения и запишите по памяти таблицу мер длины.

4)Инд. работа у доски:

 4.1. разгадай правило, по которому составлены схемы и вставь пропущенные величины.

     63 дм                           792 см                        ?                        ?                        ?                     ?                

7 м     7 дм                     8 м     8 см             9 дм    9 мм      6 см   6 мм        8 дм  8 см        3 м 3 мм

4.2. Вставь пропущенные единицы величин:

7018 м = 7 …18 …

3008 см = 30 …8 …

540 дм = 54 …

8104 м = 8 …104 …

350 мм = 35 …

4.3.Соедини равные величины:

7654 м                  7654 мм           80 м30 см         8003 м

76 м 54 см            7 км 654 м       8 дм 3 мм         80300 см

7654 см                765 дм 4 см      8 км 3 м            80300 мм

765 см 4 мм         7654  см           8030 дм            803 мм

5). Слайд 4: Проверка сам. работы и работы у доски.

6) Слайд 5:

 –Вернёмся к нашим меркам.

-Какую величину измеряют кг?

-Какие ещё меры массы знаете?

-Какие между ними соотношения?

7) Слайд 6:

Вставьте пропущенные единицы величин:

Королёк  - 6 …         слон – 5 ...   человек - 56 …  Масса арбуза  7… (кг), Масса батона  400… (г), Масса машины  10…(ц)

-Хватает ли известных нам мерок для выполнения задания? Какую поставим задачу урока?

- Узнать более крупные единицы массы.

III.Открываем новые знания.

1)Учебник с. 104.

Слайд 7: –С какими новыми мерами познакомились?

-Какие между ними соотношения?

Слайд 8: -Сможем ли теперь справиться с заданием?

 Слайд 9: -Подумайте, какие единицы массы пропущены?

1…= 10…

1…=100…

1…=1000…

1…=1000…

Слайд 10: -Расположите меры массы в порядке уменьшения.

- С помощью таблицы запишем соотношения между ними.

IV.Первичное закрепление

Слайд 11: 1) Воспользуемся составленной схемой для выполнения  заданий учебника.

1)С.104 и выполним №1 устно.

2). Выполним №2 с комментированием.

-Чем последнее преобразование отличается от всех остальных?

3). Выполним № 3 с комментированием (а, б, в). Самостоятельно: г, д.

4). Выполним №4 с комментированием (а, б ). Самостоятельно: в, г.

- Мы с вами хорошо поработали, а теперь отдохнем.

V.Слайд №12: ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

VI.Знаете ли вы?

  1. А знаете ли вы, какие животные на земле имеют самую маленькую массу?

Слайд 13.

  1. А хотите узнать массу самых крупных животных?

Слайд 14.

  1. Давайте массу слона  и гренландского кита выразим в центнерах и килограммах.

VII.Применение знаний.

1)Учебник с. 104 № 6 – устно.

Слайд 15: В 1 четверти наш класс собрал 465 кг макулатуры. Сколько тетрадей изготовили из нашей макулатуры?

25 * 465 =

-Умеем ли мы производить подобные вычисления?

-Какие свойства умножения нам помогут?

465*25= 465 * (5*5)= 11 625

Слайд 16: - А сколько деревьев мы спасли, если 100 кг макулатуры спасают одно дерево?

2) № 7  Самостоятельное решение задачи после разбора.

3) №8 (а,б)

VIII. Игра – соревнование в  парах  под девизом : «Если вместе, если дружно»

Слайды 19 - 28

Не забудьте, что работать нужно не только быстро, но и правильно.

Слайд 29: Проверка результатов выполнения теста

IX. ИТОГ УРОКА.

-Какие новые  единицы массы вы узнали сегодня на уроке?

-Как они связаны между собой?

Х. Рефлексия.

Закончите предложение: -сегодня я узнал…

-оказывается, что…

- Мне было интересно, потому что…

А теперь выберем смайлик для оценки своей работы.

XI. Д.з.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...