Урок математики. 3 класс. ОС-2100
методическая разработка по математике (3 класс) на тему

Зинина Любовь Александровна

Тема: единица времени- минута.

урок-исследование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 25.11_moy.docx23.15 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа №2051

Конспект урока математики

3 класс

ОС «Школа 2100»

Тема: единица времени- минута.

Разработал: учитель начальных классов

                           Зинина Л.А.

2016-2017 уч.г.

Г. Москва

25.11.2016

Тема:   Единица времени – минута  

Тип урока: урок- исследование

Цель: создать условия для знакомства с новой единицей измерения времени минутой, как долей часа.

 Задачи:

-формирование умения решать задачи на нахождение доли от числа, числа по его доле;

-развитие умения применять при исследовании имеющиеся знания, проявлять смекалку и сообразительность;

- поддержание интереса к предмету.

 Оборудование: презентация, модель  часов,  листы для творческой работы.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Ребята, сегодня на уроке математики продолжим путешествие вместе с нашими любимыми героями книги «Алиса в стране чудес»: побываем в прошлом, заглянем в будущее и, конечно же, сделаем новые открытия.

II. Актуализация знаний.

Математическая разминка

-Пирог разрезали на n равных  частей и взяли одну долю. Какую часть пирога взяли? (1/n) (запись на доске)

- Как называется число над чертой? Под чертой?

- Что показывает знаменатель? Числитель?

- Как найти долю от числа?

-Как найти число по его доли?

- Найдите число, если 1/4 доля его равна 15. (60)

- Сколько раз нужно взять по 1/10 круга, чтобы составить целый круг? (10)

- Что больше: 1/5 или 1/10? Почему? (чем больше долей, тем меньше дробь)

- Что летит быстрее мысли и не имеет ни начала, ни конца? (время)

III. Постановка проблемы исследования.

-Попробуйте увидеть проблему путём анализа вопросов.

1). Чем люди  измеряют время?

2). Какие интересные факты о часах вы знаете?

3). Как устроены часы?

4). Какие единицы измерения времени появились и стали общепринятыми?

    Как существует связь между единицами времени?

Могут ли люди обходиться без распределения времени?

- Постарайтесь назвать тему исследования.

- Наше исследование предлагаю провести по плану. (Записан на доске и закрыт)

План

  1. Виды часов.
  2. Устройство часов.
  3. Единицы измерения времени.

IY. Исследование проблемы.

  1. Виды часов.

- Какие виды часов вы знаете?

(Вероятнее всего, дети смогут назвать механические, электронные, песочные, солнечные, цветочные часы.)

Работа в группах. Дифференцированные задания.

Задание 1 гр.: на уроках окружающего мира вы узнали, что солнечные часы, как простейший прибор для измерения времени, был изобретён вавилонянами примерно 3500 лет тому назад. Расскажите, как пользовались этими часами.

Задание 2 гр.: какая информация нужна, чтобы объяснить, как работают цветочные часы.

Задание 3 гр.: какие  часы работают по схожему же принципу?

Используя рисунки, объясните, как работают водяные часы.

Задание 4 гр.: можно ли сделать часы из веревки? Попробуйте догадаться, как они устроены?

- Оцените достоинства и недостатки названных видов часов.

  1. Устройство часов.

Практическая работа

Мысль человечества продолжала работать, и были изобретены механические часы. Они бывают разными (наручные, настенные, куранты, напольные и т.п.), но все механические часы объединяет их устройство.

Из каких основных частей состоят механические часы? (циферблат, стрелки)

Работа с учебником с. №3

3.Единицы измерения времени.

Знакомство с информацией учебника  с.89

- Почему на циферблате часов 60 мелких делений?

- Какую часть часа составляет 1 минута?

Y. Первичное закрепление нового.

Работа в паре. Запись в тетради

Задания № 4-7

YI.Тренинг (выбираем…) слайд. Творческая работа по группам

YII. Итог урока.

-Так, могут ли люди обходиться без распределения времени?

- Все молодцы. В результате нашего исследования мы получили таблицу соотношения единиц измерения времени.

YIII. Домашнее задание.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики ОС "Школа 2100" Смешанные числа"

Урок математики ОС "Школа 2100" "Смешанные числа"...

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

"Окна в окружающий мир" конспект урока 4 класс" Школа 2100"

Конспект урока по окружающему мирув 4 к4лассе.На уроке работа ведется в группах,используется прием технологии критического мышления "Как ты думаешь?",используется диалог и обсуждение,работа с текстом ...

Урок математики 4 кл 2100 Тема: Деление многозначных чисел на трехзначное число

Математика Тема : Письменное деление многозначных чисел на трехзначное число. Цель : сформировать умение делить многозначные числа на трехзначные, вывести алгоритм письменного деления многозначных ч...

Конспект урока математики ; класс

"Решение  задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...