Многозначные числа
учебно-методический материал по математике (4 класс) на тему

Карпунина Людмила Александровна

подробный конспект по данной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_konsp.docx21.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по математике в 4 классе.

 Тема урока: "Закрепление изученного. Многозначные числа".                                                Учитель: Карпунина Л. А.                                                                                                                                     Дата проведения: 18.09.2012г.                                                                                                                                  Цели урока:                                                                                                                                                            1. Образовательные:                                                                                                                              - повторить сравнение многозначных чисел;                                                                                                    - закрепить сложение и вычитание многозначных чисел в столбик;                                                    - проверить умение представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.                                                                                                                                                     2. Развивающие:                                                                                                                                - развивать логическое мышление;                                                                                                                        -умение работать с разными дидактическими материалами.                                                                                         3. Воспитательная:                                                                                                                            - воспитывать у учащихся чувство коллективизма, дружбы, взаимопомощи;                                                              - умение сотрудничать с товарищами при выполнениями заданий в группе или в паре.               Оборудование:                                                                                                                                           1. Демонстрационный материал:                                                                                                              - карточки;                                                                                                                                                      - рисунки с заданием;                                                                                                                                           - свитки.                                                                                                                                                                                   2. Жетоны.                                                                                                                                                                                                                                                        3. Флажки.                                                              

                                                                         Ход урока                                                                                           I. Организационный момент.    

 - Долгожданный дан звонок.                                                                                                             - Ты готов начать урок?                                                                                                                             - Все ль на месте,                                                                                                                                                   - Всё ль в порядке,                                                                                                                                                    - Ручка, книжка и тетрадка?                                                                                                                           - Все ли правильно сидят?                                                                                                                    - Все ль внимательно глядят?                                                                                                            - Каждый хочет получать                                                                                                                   - Только лишь оценку «5».

-Ребята, на уроке мы повторим и закрепим ранее изученный материал. Будем решать задачи, складывать и вычитать многозначные числа, сравнивать их, раскладывать на разряды слагаемых.

-Сегодня необычный урок. У нас имеются четыре команды: команда "Зелёных", "Красных", "Синих" и "Жёлтых". Каждая из команд имеет своего командира. В команде "Зелёные" командир - Щербаков Данила, в команде "Красные" - Райлян Дмитрий, "Синие" - Горпенко Виктория и "Жёлтые" - Галькович Владислава.

- На протяжении всего урока команды будут соревноваться в умении решать математические задания, за которые командиры будут получать жетоны, а в конце урока мы вместе их подсчитаем и подведем итог.

Итак, наш девиз урока: "Будем активно мыслить".

II. Чистописание. Завязка сюжета урока.    

- Ребята, какое сегодня число? (18 сентября)

- Правильно.

-Давайте откроем тетради, запишем число 18 сентября, классная работа.

-Охарактеризуйте это число.(Число 18 - чётное, в нём один десяток и восемь единиц, оно имеет две цифры: 1 и 8)

-Ребята, составьте из этих цифр трёхзначное число, четырёхзначное число, пятизначное число, шестизначное число.(Учащиеся по очереди выходят к доске и записывают многозначные числа)

-Как назвать одним словом эти числа?(Многозначные)

-Да, правильно.

III. Работа по теме урока.  

-Сейчас я каждой команде раздам рисунки, в которых представлено ваше первое задание. Послушайте внимательно: командиры должны вписать  в кружок  третье слагаемое и обосновать свой результат согласно названию команды. (Командиры команд выходят к доске и доказывают полученный ответ:

- у команды "Зелёные" - 0;

- у команды "Красные" - 22;

- у команды "Синие" - 33;

- у команды "Жёлтые" - 44.

Результат - 99. За правильный ответ командир получает один жетон)

- А теперь всем командам общее задание. Тому, кто быстрее с ним справится я вручу дополнительный жетон. Итак, сложите, полученные ответы каждой команды и назовите результат.(Результат - 99. За правильный ответ командир получает дополнительный жетон)

- Молодцы, ребята! Вы все хорошо справились с первым заданием.

- А сейчас перейдем ко второму заданию, которое командиры команд подготовили дома.(Командиры команд читают задачи в стихах для команды соперника)

ЗАДАЧИ

К трём зайчатам в час обеда                                                                                                                                               Прискакали три соседа.                                                                                                                                                 В огороде зайцы сели                                                                                                                                            И по семь морковок съели.                                                                                                                                             Кто считать, ребята, ловок?                                                                                                                               Сколько съедено морковок? (7×6=42)

***

На птичьем дворе гусей кормили,                                                                                                       Целыми семьями их выводили.                                                                                                                 Всего было пять гусиных семей.                                                                                                                В каждой семье по двенадцать гусей.                                                                                         Сколько гусей собралось за обедом?                                                                                                    Ты нам ответь, торопись с ответом! (12×5=60)

***

Индюшат, их 240,                                                                                                                                         Водит Катя на пригорок.                                                                                                                           А на речке уток 200.                                                                                                                            Как закрякают все вместе!                                                                                                                    Хороши все птицы эти!                                                                                                                               Сколько их? Считайте, дети! (240+200=440)

***

Если 6 на 7 умножить,                                                                                                                                                   А затем прибавить 5,                                                                                                                              Сколько будет же в итоге?                                                                                                                                                                            Кто мне может подсказать? ((6×7)+5=47)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (Сидя)

Сядьте поудобнее.                                                                                                                         Сделайте глубокий вдох и выдох.                                                                                                          Представьте себе зеркало.                                                                                                                    Возьмите платок и вытрите зеркало.                                                                                                          В зеркале вы видите своё отражение.                                                                                                       Поморгайте глазами.                                                                                                                                  Наклоните голову вперед, назад, влево, вправо.                                                                        Подмигните друг другу.                                                                                                                     Улыбнитесь друг другу.                                                                                                                                Возьмите друг друга за руки и почувствуйте тепло ваших рук.                                                    Давайте это тепло пронесем через весь наш урок.

***

- Команды, послушайте следующее задание. Запишите число в виде суммы разрядных слагаемых.За быстрый и правильный ответ команда получит жетон.(Проверка ответа)

-Ребята, давайте решим примеры на сложение многозначных чисел, которые представлены на доске.

-Кто решил поднимите руку.

- А теперь проверьте решение и ответ у соседа. За правильный ответ поставьте около примера простым карандашом плюс, а если ответ неправильный - минус.

- Итак, давайте вместе проверим решенные примеры, проговаривая ответы вслух.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (Стоя)

Напряженье улетело...                                                                                                                                     И расслаблено всё тело...                                                                                                                    Будто мы лежим на травке...                                                                                                                На зелёной мягкой травке...                                                                                                                    Греет солнышко сейчас...                                                                                                                                  Руки тёплые у нас...                                                                                                                                          Губы чуть приоткрываются...                                                                                                                       Все чудесно расслабляются...                                                                                                                Нам понятно, что такое                                                                                                                                    Состояние покоя!

***

- Ребята, сейчас я предлагаю вам решить примеры на вычитание, которые записаны на доске. (Проверка)

-Команды, для вас я приготовила последнее задание, которое решит результат игры.

-На листках, которые я раздала вам необходимо вставить пропущенные цифры, чтобы получилось верное неравенство. (Командиры команд выходят к доске для проверки результата)

IV. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).    

-Итак, наша игра подошла к концу. Интересная была игра?                                                                     - Подсчитываем свои успехи.                                                                                                                                  - Сколько жетонов у команды "Зелёные"?                                                                                                 - Сколько жетонов у команды "Красные"?                                                                                                - Сколько жетонов у команды "Синие"?                                                                                                                      - Сколько жетонов у команды "Жёлтые"?

Выявление победителя по результатам подсчётов и награждение ?????????

- Вы, ребята, сегодня работали очень хорошо. Молодцы!                                                                                                                 - Я довольна вами. Спасибо за работу!

V. Сообщение домашнего задания, инструктаж.

- А подготовкой домашнего задания была работа на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по математике "Конструирование способа умножения многозначного числа на многозначное"

Тема: Умножение многозначного числа на многозначное                 (конструирование)Цель: сконструировать модель ...

Урок 11. Деление многозначного числа на многозначное с однозначным частным

Презентация к уроку математики по программе Петерсон...

Конспект урока математики по теме «Деление многозначного числа на многозначное»

Конспект урока математики в 4 классе (развивающая система Л.В.Занкова)Тема программы:  «Деление многозначных чисел»Тема урока:  «Деление многозначного числа на многозначное...

Конспект урока математики по теме «Деление многозначного числа на многозначное»

Методическая разработка урока математики в 4 классе(система развивающего обучения Л.В.Занкова)+Технологическая карта урока...

Технологическая карта урока математики. Тема "Арифметические задачи. Сравнение многозначных чисел. Умножение многозначного числа на двузначное, оканчивающееся нулем".

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений. Место и роль урока в изучаемой теме: 7 урок по теме «Умножение многозначного числа на однозначное» Цель: Проверить навык письменного умножен...