Многозначные числа
учебно-методический материал по математике (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по математике в 4 классе.
Тема урока: "Закрепление изученного. Многозначные числа". Учитель: Карпунина Л. А. Дата проведения: 18.09.2012г. Цели урока: 1. Образовательные: - повторить сравнение многозначных чисел; - закрепить сложение и вычитание многозначных чисел в столбик; - проверить умение представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых. 2. Развивающие: - развивать логическое мышление; -умение работать с разными дидактическими материалами. 3. Воспитательная: - воспитывать у учащихся чувство коллективизма, дружбы, взаимопомощи; - умение сотрудничать с товарищами при выполнениями заданий в группе или в паре. Оборудование: 1. Демонстрационный материал: - карточки; - рисунки с заданием; - свитки. 2. Жетоны. 3. Флажки.
Ход урока I. Организационный момент.
- Долгожданный дан звонок. - Ты готов начать урок? - Все ль на месте, - Всё ль в порядке, - Ручка, книжка и тетрадка? - Все ли правильно сидят? - Все ль внимательно глядят? - Каждый хочет получать - Только лишь оценку «5».
-Ребята, на уроке мы повторим и закрепим ранее изученный материал. Будем решать задачи, складывать и вычитать многозначные числа, сравнивать их, раскладывать на разряды слагаемых.
-Сегодня необычный урок. У нас имеются четыре команды: команда "Зелёных", "Красных", "Синих" и "Жёлтых". Каждая из команд имеет своего командира. В команде "Зелёные" командир - Щербаков Данила, в команде "Красные" - Райлян Дмитрий, "Синие" - Горпенко Виктория и "Жёлтые" - Галькович Владислава.
- На протяжении всего урока команды будут соревноваться в умении решать математические задания, за которые командиры будут получать жетоны, а в конце урока мы вместе их подсчитаем и подведем итог.
Итак, наш девиз урока: "Будем активно мыслить".
II. Чистописание. Завязка сюжета урока.
- Ребята, какое сегодня число? (18 сентября)
- Правильно.
-Давайте откроем тетради, запишем число 18 сентября, классная работа.
-Охарактеризуйте это число.(Число 18 - чётное, в нём один десяток и восемь единиц, оно имеет две цифры: 1 и 8)
-Ребята, составьте из этих цифр трёхзначное число, четырёхзначное число, пятизначное число, шестизначное число.(Учащиеся по очереди выходят к доске и записывают многозначные числа)
-Как назвать одним словом эти числа?(Многозначные)
-Да, правильно.
III. Работа по теме урока.
-Сейчас я каждой команде раздам рисунки, в которых представлено ваше первое задание. Послушайте внимательно: командиры должны вписать в кружок третье слагаемое и обосновать свой результат согласно названию команды. (Командиры команд выходят к доске и доказывают полученный ответ:
- у команды "Зелёные" - 0;
- у команды "Красные" - 22;
- у команды "Синие" - 33;
- у команды "Жёлтые" - 44.
Результат - 99. За правильный ответ командир получает один жетон)
- А теперь всем командам общее задание. Тому, кто быстрее с ним справится я вручу дополнительный жетон. Итак, сложите, полученные ответы каждой команды и назовите результат.(Результат - 99. За правильный ответ командир получает дополнительный жетон)
- Молодцы, ребята! Вы все хорошо справились с первым заданием.
- А сейчас перейдем ко второму заданию, которое командиры команд подготовили дома.(Командиры команд читают задачи в стихах для команды соперника)
ЗАДАЧИ
К трём зайчатам в час обеда Прискакали три соседа. В огороде зайцы сели И по семь морковок съели. Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок? (7×6=42)
***
На птичьем дворе гусей кормили, Целыми семьями их выводили. Всего было пять гусиных семей. В каждой семье по двенадцать гусей. Сколько гусей собралось за обедом? Ты нам ответь, торопись с ответом! (12×5=60)
***
Индюшат, их 240, Водит Катя на пригорок. А на речке уток 200. Как закрякают все вместе! Хороши все птицы эти! Сколько их? Считайте, дети! (240+200=440)
***
Если 6 на 7 умножить, А затем прибавить 5, Сколько будет же в итоге? Кто мне может подсказать? ((6×7)+5=47)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (Сидя)
Сядьте поудобнее. Сделайте глубокий вдох и выдох. Представьте себе зеркало. Возьмите платок и вытрите зеркало. В зеркале вы видите своё отражение. Поморгайте глазами. Наклоните голову вперед, назад, влево, вправо. Подмигните друг другу. Улыбнитесь друг другу. Возьмите друг друга за руки и почувствуйте тепло ваших рук. Давайте это тепло пронесем через весь наш урок.
***
- Команды, послушайте следующее задание. Запишите число в виде суммы разрядных слагаемых.За быстрый и правильный ответ команда получит жетон.(Проверка ответа)
-Ребята, давайте решим примеры на сложение многозначных чисел, которые представлены на доске.
-Кто решил поднимите руку.
- А теперь проверьте решение и ответ у соседа. За правильный ответ поставьте около примера простым карандашом плюс, а если ответ неправильный - минус.
- Итак, давайте вместе проверим решенные примеры, проговаривая ответы вслух.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (Стоя)
Напряженье улетело... И расслаблено всё тело... Будто мы лежим на травке... На зелёной мягкой травке... Греет солнышко сейчас... Руки тёплые у нас... Губы чуть приоткрываются... Все чудесно расслабляются... Нам понятно, что такое Состояние покоя!
***
- Ребята, сейчас я предлагаю вам решить примеры на вычитание, которые записаны на доске. (Проверка)
-Команды, для вас я приготовила последнее задание, которое решит результат игры.
-На листках, которые я раздала вам необходимо вставить пропущенные цифры, чтобы получилось верное неравенство. (Командиры команд выходят к доске для проверки результата)
IV. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).
-Итак, наша игра подошла к концу. Интересная была игра? - Подсчитываем свои успехи. - Сколько жетонов у команды "Зелёные"? - Сколько жетонов у команды "Красные"? - Сколько жетонов у команды "Синие"? - Сколько жетонов у команды "Жёлтые"?
Выявление победителя по результатам подсчётов и награждение ?????????
- Вы, ребята, сегодня работали очень хорошо. Молодцы! - Я довольна вами. Спасибо за работу!
V. Сообщение домашнего задания, инструктаж.
- А подготовкой домашнего задания была работа на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по математике "Конструирование способа умножения многозначного числа на многозначное"
Тема: Умножение многозначного числа на многозначное (конструирование)Цель: сконструировать модель ...

Урок 11. Деление многозначного числа на многозначное с однозначным частным
Презентация к уроку математики по программе Петерсон...

Конспект урока математики по теме «Деление многозначного числа на многозначное»
Конспект урока математики в 4 классе (развивающая система Л.В.Занкова)Тема программы: «Деление многозначных чисел»Тема урока: «Деление многозначного числа на многозначное...

Конспект урока математики по теме «Деление многозначного числа на многозначное»
Методическая разработка урока математики в 4 классе(система развивающего обучения Л.В.Занкова)+Технологическая карта урока...

Технологическая карта урока математики. Тема "Арифметические задачи. Сравнение многозначных чисел. Умножение многозначного числа на двузначное, оканчивающееся нулем".
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений. Место и роль урока в изучаемой теме: 7 урок по теме «Умножение многозначного числа на однозначное» Цель: Проверить навык письменного умножен...
Деление на двузначное число. Письменное деление многозначного числа на двузначное число.
для дистанционного обучения...