Презентация "Площадь прямоугольного треугольника"
проект по математике (4 класс) по теме

Елина Елена Вячеславовна

Урок математики 4 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_ploshchad_pryam_treug.ppt945.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УМК Перспективная начальная школа 4 класс Математика Площадь прямоугольного треугольника Урок подготовила Елина Елена Вячеславовна учитель начальных классов МБОУ Школы №83 г.о.Самара

Слайд 2

Геометрия – правительница всех мыслительных изысканий. М.В. Ломоносов

Слайд 3

Тема и номер урока в теме: «Площадь прямоугольного треугольника», урок № 1 Базовый учебник: «Математика 4 класс», 1 часть / А.Л.Чекин. – М.: Академкнига / Учебник, 2013. Тип урока: Открытие новых знаний и способов действий решения учебной задачи. Цели урока: -предметные цели : организовать деятельность учащихся по планированию совместно с учителем изучения новой темы; по изучению и первичному закреплению умения вычислять площадь прямоугольного треугольника; - развивающие цели : создать содержательные и организационные условия, ориентированные на развитие у школьников умения ставить цель, формулировать проблему, предлагать пути ее решения, рефлексивные умения; развития коммуникативной культуры школьников; умения переходить от конкретных задач к постановке и решению учебной задачи; обращаться за разъяснениями, четко сформулировав свои сомнения; - воспитательные цели : актуализировать личностный смысл учащегося на изучение темы, ориентировать на здоровый образ жизни.

Слайд 4

Актуализация знаний (работа в группах)

Слайд 5

Актуализация знаний

Слайд 6

Практическая работа - На партах у вас лежат модели прямоугольников. - Найдите площадь этого прямоугольника. Решение запишите в тетради. 5*6=30(кв.см) - Возьмите модель прямоугольника, проведите его диагональ и разрежьте прямоугольник по этой линии. - Сколько треугольников получилось? - Определите виды углов этих треугольников.

Слайд 7

Прямоугольный треугольник Прямой угол Острый угол Острый угол

Слайд 8

Это интересно! -Стороны, образующие прямой угол прямоугольного треугольника выделите красным цветом. Называются они КАТЕТАМИ. - Третью сторону, лежащую напротив прямого угла, выделите синим цветом. Называется она ГИПОТЕНУЗОЙ. гипотенуза катет катет прямой угол

Слайд 9

Выявление места и причины затруднения - Сравните данные треугольники по площади. - Найдите площадь этого прямоугольного треугольника. - Знаем ли мы формулу площади прямоугольного треугольника? - Определите тему урока. S = ?

Слайд 10

Определение темы и целей урока Тема : Площадь прямоугольного треугольника Цели : - получить новые знания; - найти способ нахождения площади прямоугольного треугольника; - выполнять практические задания; - формулировать правило ; - составлять алгоритм; - высказывать суждения и давать им обоснование; - слушать мнение одноклассников и договариваться друг с другом; - оценивать свою работу.

Слайд 11

Построение проекта выхода из затруднения - Какую часть составляет площадь прямоугольного треугольника от площади прямоугольника? - Как найти площадь вашего прямоугольного треугольника, если знаем площадь прямоугольника, который состоит из данных треугольников? 30:2=15 (кв.см) - Замените значение площади прямоугольника произведением сторон и запишите в виде выражения. (5*6):2=15 (кв.см)

Слайд 12

Делаем вывод (индивидуальная работа по учебнику) Учебник с.119 №3 (уч-ся читают и выполняют задание) Какие из следующих правил позволяют вычислить площадь прямоугольного треугольника? Длину одного катета нужно умножить на половину длины другого. Длину одного катета нужно умножить на длину другого, а полученный результат разделить пополам. Длину одного катета нужно умножить на длину другого. Половину длины одного катета нужно умножить на половину другого катета.

Слайд 13

Определяем формулу (работа в парах)

Слайд 14

Реализация построенного проекта Работа по учебнику с. 120 № 5 Проведи необходимые измерения и вычисли площадь каждого треугольника. Составление алгоритма: Найти прямой угол. Измерить катеты. Перемножить два катета. Разделить на 2. Записать результат.

Слайд 15

А М С В К АВ = 6 м Е ВС =6 м МК = 8 м МЕ= 3 м Первичное закрепление Реши задачу. Бабушка решила покрасить фасад дома. Расход краски на 1 квадратный метр 120 грамм. Помогите бабушке узнать, сколько всего краски потребуется. Воспользуйтесь чертежом. АС = 9 м

Слайд 16

Самостоятельная работа с самопроверкой (разноуровневое задание) - Выберите фигуру и найдите её площадь. - Проверьте правильность выполнения задания.

Слайд 17

Рефлексия учебной деятельности на уроке Учитель Подведем итог нашего урока. - В каком задании было общее затруднение - Почему оно возникло? - Какие цели ставили перед собой? - Достигли мы этой цели? - Каким способом искали новое правило? - Как найти площадь прямоугольного треугольника? - У какого были затруднения? Смогли вы с ними справиться? - Оцените свою работу на уроке . Ученики В решении задач на нахождение площади прямоугольного треугольника Не знали способ нахождения площади прямоугольного треугольника Научиться решать задачи на нахождение площади прямоугольного треугольника Работали с моделью прямоугольника Площадь прямоугольного треугольника равна половине произведения его катетов Да

Слайд 18

Рефлексия учебной деятельности на уроке Сегодня на уроке: я узнал(а)… я научился… теперь я могу… было интересно… было трудно… могу похвалить себя за то, что… могу похвалить одноклассников за то, что… мне показалось важным… мне захотелось…

Слайд 19

Домашнее задание Учебник с. 119 № 2, с. 120 № 4. Создать фигуру и найти её площадь; составить задачу по теме урока ( по желанию).

Слайд 20

Молодцы! Спасибо за урок!

Слайд 21

1. При создании презентации урока использовались материалы учебника Математика. А.Л.Чекин . 4 класс. 1 часть. Урок 66. 2. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/urok-matematiki-ploshchad-pryamougolnogo-treugolnika 3. http://ppt4web.ru/geometrija/ploshhad-prjamougolnogo-treugolnika.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Площадь прямоугольного треугольника.

Презентация к уроку с интерактивной доской....

Урок-презентация "Геометрия-правительница всех мыслительных изысканий. Площадь прямоугольного треугольника"

 Содержание представленного урока-презентации разработано с основными положениями ФГОС начального общего образования, авторской программы Л.Г. Петерсон и ориентировано на работу по ...

Урок мавтематики по программе "Школа 2000" по теме "Площадь прямоугольного треугольника", 4 класс.

Урок математики в 4 классе по теме "Площадь прямоугольного треугольника". Автор учебника Л. Г. Петерсон. Урок составлен с использованием деятельностного подхода при сообщении нового материала. Урок со...

Урок математики "Площадь прямоугольного треугольника"

Материал содержит конспект урока математики  "Площадь прямоугольного треугольника" для 4 класса, интерактивное объяснение для урока....

Конспект урока по математике в 4 классе. Тема: Площадь прямоугольного треугольника.

УМК "Школа 2100".  Конспект урока по математике в 4 классе по учебнику Демидовой. Тема: Площадь прямоугольного треугольника. На уроке проводится работа с интерактивной доской TeamBoard...

Сценарий занятия «Деление окружности на равные части с помощью прямоугольных треугольников»

Вашему вниманию предлагается разработка интегрированного урока, который можно использовать как на уроках математики, так и на занятиях трудового обучения в начальной школе. В статье наглядно показано,...

урок математики в 4 классе по теме "Площадь прямоугольного треугольника"

Урок математики в 4 классе по программе "Школа 2000".  Урок построен по  проблемно-диалогической технологии....