Больше в...,меньше в ....
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Падука Анна Николаевна

Математика.2 класс.Тема:Больше в...,меньше в...(конспект урока + презентация )

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bolshe_v_menshe_v.pptx90.89 КБ
Файл bolshe_vmenshe_v.docx58.45 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здравствуйте

Слайд 2

Ребус МО 100 ’ Мост

Слайд 3

Примеры задач 1 ) а * 3 -Коля поймал, а рыбок, а Саша в 3 раза больше. Сколько рыбок поймал Саша? 2) х÷5 -Юля съела х яблок, а Катя в 5 раз меньше. Сколько яблок съела Катя ? Составьте свои задачи, запишите их в тетрадь.

Слайд 4

Домашнее задание. Учебник :№ 1 (б),№ 4 (3 пример), № 5(вторая строчка),№ 7(заполните магические квадраты) Все номера делать письменно!!!



Предварительный просмотр:

Конспект

урока на тему:

«Больше в, меньше в»

 во 2-м ,,б,, классе

Угольниковой Анны Николаевны

Тема: Больше в. . . , меньше в.. . .

         Цель: Формировать у учащихся  представления о таких понятиях как: больше в…,меньше в …

Задачи:

           1) Формировать у учащихся  представления о таких понятиях как: больше в…,меньше в …

2)Развивать  умения решать задачи, развивать вычислительные навыки

3)Воспитывать любовь к математике.

Тип урока: Комбинированный.

Оборудование: презентация, учебник: математика 2 Кл.3ч. О.С.Школа 2100

  1. Орг. момент.

Приветствие:

Здравствуйте, сегодня урок математики буду вести у вас я. Меня зовут Анна Николаевна.

  1. Посмотрите на экран. Сядет тот кто отгадает ребус(мост) –это из учебника  Макарова сказала взять на орг.момент.

МО   100  '    

Приветствие учителя

Личностные УУД: положительное отношение к школе

  1. Акт. Знаний.

1)Откройте учебник на стр.47 найдите №6,прочитайте задание.

Определите время по рисункам циферблатов

-Расскажите, на каком из циферблатов стрелки образуют прямой угол, острый угол, тупой угол.

2)Найдите на стр.46 №3,прочитайте задание. (самостоятельное выполнение в тетрадях, проверка фронтальная)

Начертите:

А) прямоугольник , ширина которого равна 2 см ,а длина в 3 раза больше. Найдите периметр и площадь этого прямоугольника.

Б) квадрат, периметр которого в 3 раза меньше периметра квадрата со стороной 6 см.

-решают

-определяют по циферблату время

-находят и определяют углы  по остроте с помощью стрелки циферблата

-

Личностные УУД: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

  1. Сообщение темы урока.

Скажите, какова тема нашего урока: Больше    в. . . , меньше   в . . . .

Чтение рассуждения по учебнику:

Кругов взяли пять раз по столько, сколько квадратов.

В этом случае говорят, что кругов в 5раз больше, чем квадратов. Записываем так:  2 * 5 = 10.

При этом квадратов в 5 раз  меньше, чем кругов. Записываем так:10 ÷ 5 = 2.

Определяют тему урока

-учатся рассуждать

Личностные УУД: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

  1. Открытие новых знаний.

1)№1

Откройте учебник на стр.46 ,найдите №1

Прочитайте задание.

Заполните схемы и запишите решение задач. Работайте в тетради.

А) В вазе 4 банана, а мандаринов в 2 раза больше. Сколько в вазе мандаринов? Чтобы ответить на этот вопрос, мандаринов берем два раза по столько, сколько бананов.

Б.

М.

2)№2

Найдите на стр.46  №2,прочитайте задание.

Составьте задачи по выражениям:

а*3;   х÷5.Используйте слова,, в....раз больше,, ,,в....раз меньше,,.

 

-решают задачу

-объясняют записи

-дополняют схему

-отвечают на вопросы, рассуждают

-работают по учебнику

-Составляют задачи по выражениям

-используют новые слова в составлении задачи

-работают по учебнику

Личностные УУД: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Коммуникативные универсальные учебные действия: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

  1. Закрепление и повторение ранее изученного.

1)№4(1 и 2) 

Найдите  на стр.47 №4,прочитайте задание.

Решите уравнения с объяснением и проверкой.

1)х*4=20            

2)у÷5=6

2)№5

Выполним №5,прочитайте задание. (устно)

Вычислите: (только первую строчку)

14÷7*8+15    (19+35)÷(17-8)   32÷8*6-15

-работа по учебнику

-Устно и письменно в тетрадях

-решают уравнения с объяснением и проверкой

-вычитаю устно

  1. Итог урока. Рефлексия

-Что  мы сегодня изучали на уроке?

-Что нового узнали?

-Оцените свою деятельность на уроке.

Дом.задание:№1(б),№4(3 пример),№5(вторая строчка),№7-работайте в тетради(заполните магические квадраты)- пояснить

Обобщают знания и систематизируют

Записывают дом. зад.

Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный предмет – математика. УМК «Планета знаний». Тема урока «Больше на… Меньше на…».

Урок составлен в соответствии с новыми требованиями ФГОС второго поколения...

"На сколько больше или меньше"-урок математики в 1 классе

УМК «Начальная школа ΧΧΙ века») 1класс. Автор учебника: В. Н. Рудницкая Цели: Формирование умения сравнивать два числа; Формировать умения решать задачи на разностное сравнение  Формиро...

1 класс "На сколько больше или меньше"

Конспект урока по математике в 1 классе. Урок-закрепление....

Урок математики в 1 классе.Больше или меньше?На сколько?

Урок математики в рамках  ФГОС с применением проблемно-диалогической технологии....

Урок математики "На сколько больше или меньше".

На уроке учащиеся знакомятся  с разностным сравнением чисел, учатся отвечать на вопросы «на сколько больше?» «на сколько меньше?», совершенствуют  умение составлять и решать задачи....

Предмет: математика Класс: 1б Учебник: УМК «Планета знаний» Тема урока: Больше на … Меньше на …

Предмет математика, класс 1, учебник "Планета знаний", тип урока - изучение и первичное закрепление новых знаний, оборудование: проектор, компьютер, карточки для самооценивания, карточки для теста, ка...

Тема: Во сколько раз больше или меньше?

Урок  математики во 2 классе по программе «Школа XXI века»...