Тема: Во сколько раз больше или меньше?
презентация к уроку по математике (2 класс) по теме

Шартон Ирина Александровна

Урок  математики во 2 классе по программе «Школа XXI века»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок  математики во 2 классе по программе «Школа XXI века»

Тема: Во сколько раз больше или меньше?

Цели: Создать условия для  формирования представлений о кратном сравнении чисел; знакомства с практическими приёмами сравнения чисел.

Результаты:

Личностные: Создать условия для формирования умения   принимать учебные цели, проявлять желание учиться (ЛУУД3);  признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем(ЛУУД7)

Регулятивные: Самостоятельно организовывать своё рабочее место (РУУД1) ; определять цель учебной деятельности с помощью учителя (РУУД3); осуществлять само- и взаимопроверку работ (РУУД6);

Познавательные: Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание (ПУУД 1); наблюдать и самостоятельно делать простые выводы (ПУУД7);  ПУУД 8: Выполнять задания по аналогии.

 Коммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения. (КУУД4); выслушивать партнёра, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре. (КУУД5).

Оборудование: учебник «Математика» (В.Рудницкая, Т.Юдачёва), презентация, печатная тетрадь № 2 (В.Рудницкая, Т.Юдачёва), карточки, спички

Этапы урока

Содержание урока

Деятельность учащихся

УУД

1 Мотивация (самоопределение к учебной деятельности)

- Проверьте всё ли готово у вас к уроку: учебник, тетрадь, ручка, линейка, простой и цветные карандаши.

.

эмоциональный настрой на урок

РУУД1

ЛУУД3

2. Минутка чистописания.

- Откройте тетради, запишите число.

- Пропишите число 45. Подчеркните те цифры, которые у вас получилось написать правильно.

- Сегодня вы прописали  число 45. Что вы можете о нём сказать?

(двузначное, т.к. в записи используют два знака (две цифры); нечётное; в числе 45 четыре десятка и  5 единиц; соседи числа 44 и 46)

- Можно ли получить число 45 с помощью умножения?

Прописывают

РУУД1

РУУД6

3. Устный счёт

Физ.минутка

1.Работа в паре.

- Догадайтесь, какие числа нужно вставить в «окошки»:

-Проверьте себя. Что надо знать, чтобы выполнить работу быстро и  без ошибок.

2. Решение задач.

- Что такое оправа для очков?

  • Приготовили 9 оправ для очков. Сколько потребуется стёкол, чтобы изготовить очки?

- Как узнали?

  • Если разложить пирожные в коробки по 6 штук, потребуется 8 коробок. Сколько всего пирожных?

- Как узнали?

3.Геометрия на спичках.

- Составьте такую фигуру на своих партах.

- Выполните такие задания:

  • Уберите 2 палочки так, чтобы осталось 2 квадрата
  • Уберите 2 палочки так, чтобы квадратов не осталось.
  • Уберите 3 палочки так, чтобы осталось 2 квадрата. Какой ещё остался многоугольник?

- Оцените свою работу на устном счёте

Получают карточки, заполняют «окошки».

Проверяют работу

18 стёкол

2 х 9 =18

48 пирожных

6 х 8 =48

Выполняют задания, потом сличают с эталоном

Оценивают работу

КУУД5

ПУУД1

ЛУУД7

РУУД6

4. Сообщение темы, постановка учебной задачи

- Рассмотрите рисунок на доске:

- Каких фигур больше?

- На сколько  кругов больше, чем треугольников?

- Каких фигур меньше?

- На сколько треугольников меньше, чем кругов?

- Во сколько раз больше кругов?

- Во сколько раз меньше треугольников?

- Почему не смогли ответить на последние два вопроса?

- Как называется тема урока?

- Чему мы сегодня будем учиться?

Рассматривают

Кругов

На 3

Треугольников

На 3

Мнение

Формулируют тему и цели под руководством учителя

ЛУУД3

КУУД4

РУУД3

5. Открытие «нового» знания

- Рассмотрите ещё один рисунок. Что нарисовал художник?

- Сколько синих воздушных шариков нарисовал художник?

- А сколько раз по 2 он нарисовал красных шариков?

- Каких шариков больше?

- Кто догадался, во сколько красных шариков больше, чем синих?

- Во сколько же синих шариков меньше, чем красных?

Два

3 раза по 2

Красных

Предположения детей

КУУД4

ПУУД8

ПУУД7

6 Первичное осмысление и закрепление.

№ 1 стр.64

- Посмотрите на рисунок. Какие предметы изображены на рисунке?

- Сколько всего мячей?

-Обратите внимание, кубики сложены в башенки. Сколько кубиков в каждой башенке?

- Сколько всего башенок?

- Значит, кубиков 4 раза по столько, сколько мячиков. Какой делаем вывод?

Вывод: кубиков в 4 раза больше, чем мячиков, а мячиков – в 4 раза меньше, чем кубиков

(аналогично рисунок с ёжиками и грибочками; с фруктами)

№ 2  и № 3 стр.65

 (выполняются устно, фронтально)

№ 4  стр.65

- Используя полученные сегодня знания, составьте новые предложения со словами «больше в…», «меньше в…»

- Просигнализируйте с помощью смайликов, как вы оцениваете понимание нового материала:

Красный - я усвоил, что означают понятия «больше в…», «меньше в …»

Зелёный – нужно ещё поработать

Синий – затрудняюсь ответить

Мячики и кубики

Три

Тоже три

четыре

делают вывод под руководством учителя

Фронтальная работа

КУУД4

ПУУД7

ПУУД8

ПУУД1

ПУУД8

РУУД6

7 . Повторение пройденного материала.

1. Решение задач.

№ 24 стр. 70

- Прочитайте. Что это?

- Почему?

- Что известно? Что надо найти?

- Решите задачу самостоятельно

Решение:

90 – 18 = 72(см2)

Ответ: 72 см2

2.Самостоятельная работа.

№ 21 стр.69

Решают самостоятельно с последующей проверкой

КУУД4

ПУУД1

РУУД6

ЛУУД7

Итог урока и рефлексия

- Какую цель ставили на урок?

- Достигли мы её?

- Кому было трудно? Почему?

- Оцените свою работу, подняв соответствующий смайлик

 

КУУД4

Дома №  № 9,10 (по выбору) стр.32; № 11 стр.33(печатная тетрадь)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: Во сколько раз больше или меньше? Урок математики во 2 классе по программе «Школа XXI века » Подготовила: учитель начальных классов Шартон И.А.

Слайд 2

Минутка чистописания

Слайд 3

Д вузначное Нечётное В числе 4 десятка и 5 единиц Соседи числа 44 и 46 Минутка чистописания

Слайд 4

Устный счёт

Слайд 5

Какие числа нужно вставить? 3 27 9 9 9 45 63 72 9 2 54 6 81 27

Слайд 6

Проверь себя 3 27 9 9 9 45 63 72 9 2 54 6 81 27 7 8 18 1 3 5 9 9 9 9 9 9 9

Слайд 7

Приготовили 9 оправ для очков. Сколько потребуется стёкол, чтобы изготовить очки?

Слайд 8

2 9 = 18

Слайд 9

Если разложить пирожные в коробки по 6 штук , потребуется 8 коробок . Сколько всего пирожных?

Слайд 10

6 8 = 48

Слайд 11

Составь такую фигуру

Слайд 12

 Уберите 2 палочки так, чтобы осталось 2 квадрата

Слайд 13

Проверь:

Слайд 14

 Уберите 2 палочки так, чтобы квадратов не осталось

Слайд 15

Проверь:

Слайд 16

 Уберите 3 палочки так, чтобы осталось 2 квадрата. Какой ещё остался многоугольник?

Слайд 17

Проверь:

Слайд 18

Каких фигур больше? На сколько кругов больше, чем треугольников?

Слайд 19

Каких фигур меньше? На сколько треугольников меньше, чем кругов?

Слайд 20

Во сколько раз кругов больше , чем треугольников? Во сколько раз треугольников меньше , чем кругов?

Слайд 21

Тема: Во сколько раз больше или меньше? Цели: Познакомиться с понятиями «больше в …», «меньше в …»

Слайд 23

Рефлексия я усвоил, что означают понятия «больше в…», «меньше в …» – нужно ещё поработать – затрудняюсь ответить


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Во сколько раз больше или меньше?(2)

Урок  математики во 2 классе по программе «Школа XXI века»...

Технологическая карта урока математики по теме "На сколько больше? На сколько меньше?"

Технологическая карта урока математики 1 класс по УМК "Перспективная начальная школа"...

Урок по математике для 2 класса по теме "Во сколько раз больше или меньше" Начальная школа 21 века под редакцией Н.Ф. Виноградовой

Данный урок  разработан для 2 класса  соответствует ФГОС начального общего образования под редакцией Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI".На уроке используются пословицы ,стихи задачи, ло...

конспект урока по математике на тему: "На сколько больше? На сколько меньше?" 1 класс УМК "Инновационная начальная школа"

Конспект урока по математике на тему "На сколько больше? На сколько меньше?" .Тип урока,методы, УУД, деятельность учеников,деятельность учителя....

Презентация на тему "Во сколько раз больше,во сколько раз меньше".

Презентация к уроку математики на тему "Во сколько раз больше,во сколько раз меньше" основана на интересном и увлекательном путешествии на корабле по океануи в его глубины.На своем пути путешественник...