Тема: Во сколько раз больше или меньше?(2)
презентация к уроку по математике (2 класс) на тему

Шартон Ирина Александровна

Урок  математики во 2 классе по программе «Школа XXI века»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок  математики во 2 классе по программе «Школа XXI века»

Тема: Во сколько раз больше или меньше?(2)

Цели: Создать условия для  формирования представлений о кратном сравнении чисел; знакомства с практическими приёмами сравнения чисел.

Результаты:

Личностные: Создать условия для формирования умения   принимать учебные цели, проявлять желание учиться (ЛУУД3);  признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем(ЛУУД7)

Регулятивные: Самостоятельно организовывать своё рабочее место (РУУД1) ; определять цель учебной деятельности с помощью учителя (РУУД3); осуществлять само- и взаимопроверку работ (РУУД6);

Познавательные: Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание (ПУУД 1); наблюдать и самостоятельно делать простые выводы (ПУУД7);  ПУУД 8: Выполнять задания по аналогии.

 Коммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения. (КУУД4); выслушивать партнёра, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре. (КУУД5).

Оборудование: учебник «Математика» (В.Рудницкая, Т.Юдачёва), презентация, печатная тетрадь № 2 (В.Рудницкая, Т.Юдачёва), фишки

Этапы урока

Содержание урока

Деятельность учащихся

УУД

1 Мотивация (самоопределение к учебной деятельности)

- Проверьте всё ли готово у вас к уроку: учебник, тетрадь, ручка, линейка, простой и цветные карандаши.

.

эмоциональный настрой на урок

РУУД1

ЛУУД3

2. Минутка чистописания.

- Откройте тетради, запишите число.

- Пропишите число 46. Подчеркните те цифры, которые у вас получилось написать правильно.

- Сегодня вы прописали  число 46. Что вы можете о нём сказать?

(двузначное, т.к. в записи используют два знака (две цифры); чётное; в числе 46 четыре десятка и  6 единиц; соседи числа 45 и 47)

- Можно ли получить число 46 с помощью умножения двух однозначных чисел?

Прописывают

РУУД1

РУУД6

3. Устный счёт

Физ.минутка

1.Работа в паре.

- Догадайтесь, какие знаки нужно вставить в «окошки», чтобы ответ оказался верным:

-Проверьте себя. Что надо знать, чтобы выполнить работу быстро и  без ошибок.

2. Решение задач.

- Что такое тюльпан?

  • Луковицы тюльпанов высадили в 4 ряда по 8 штук. Сколько луковиц высадили?

- Как узнали?

  • Булочка стоит 4 рубля. Сколько булочек можно купить на 12 рублей?

- Как узнали?

- Оцените свою работу на устном счёте

Получают карточки, заполняют «окошки».

Проверяют работу

32 луковицы

8 х 4 =32

3 булочки

12:4=3

Оценивают работу

КУУД5

ПУУД1

ЛУУД7

РУУД6

4. Сообщение темы, постановка учебной задачи

- На доске записаны числа, прочитайте их:

2, 5, 10, 7, 14, 50, 9

- На какие две группы можно разделить эти числа?

 

- Чему мы учились на прошлом уроке?

- Используя фишки, ответьте на вопрос: во сколько раз 5 меньше 10? 14 больше 7?

- Во сколько раз 10 меньше, чем 50?

- Можно ли ответить на этот вопрос, используя фишки? Почему?

- Возможно, есть другой способ это узнать?

- Чему мы сегодня будем учиться?

читают

двузначные, однозначные

сравнивать

на 2

предположения

нет

число большое

возможно

Формулируют тему и цели под руководством учителя

ЛУУД3

КУУД4

РУУД3

5. Открытие «нового» знания

- Чтобы сделать новое открытие, поработаем с числами, которые не так велики. Например, выясним, во сколько раз 6 больше, чем 2.

- Используя фишки, скажите, сколько раз по два содержится в числе 6?

ОО    ОО    ОО

- Какое действие выполнили, чтобы это узнать?

- Как ответить на вопрос: во сколько раз 6 больше, чем 2?

- Так что же надо сделать, чтобы узнать, во сколько одно число больше или меньше другого?

Вывод: Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого, надо большее число разделить на меньшее.

- Давайте прочитаем правило в учебнике на странице 66 и сравним с тем, что вывели сами.

3 раза по 2

деление

КУУД4

ПУУД8

ПУУД7

6 Первичное осмысление и закрепление.

№ 5 стр.66

(дети проговаривают действия и выполняют записи под руководством учителя)

Запись:

15 : 5 = 3(раза) – 15 больше, чем 5

15 – 5 = 10(ед.) – 15 больше, чем 5

15 – 5 = 10(ед.) – 15 меньше, чем 5

15 : 5 = 3(раза) – 15 меньше, чем 5

№ 6   стр.66

 (выполняются устно, фронтально)

№ 7  стр.66

- Прочитайте текс. Является ли он задачей? Почему?

- Что известно в задаче?

- Что надо узнать?

- Запишем кратко.

У Пети – 3 от.             На ? м

У Тани – 9 от.             Во ? (раз) б.

Решение:

1 Во сколько раз у Тани открыток больше, чем у Пети?

9:3=3(раза)

2.На сколько открыток у Пети меньше, чем у Тани?

9-3=6(от.)

Ответ: в 3 раза больше, на 6 открыток меньше.

- Просигнализируйте с помощью смайликов, как вы оцениваете понимание нового материала:

Красный – я научился узнавать, во сколько раз одно число больше или меньше другого

Зелёный – нужно ещё поработать

Синий – очень сложно для меня

Проговаривают, делают записи

Под руководством учителя

Разбирается и записывается под руководством учителя

КУУД4

ПУУД7

ПУУД1

ПУУД8

КУУД4

ПУУД7

РУУД6

7 . Повторение пройденного материала.

1. Решение задач.

№ 27 стр. 71

- Прочитайте. Что это?

- Почему?

- Что известно? Что надо найти?

- Решите задачу самостоятельно

1 ряд – 4 к.

? рядов -12 к.

Решение:

12: 4 = 3 (р.)

Ответ: 3 ряда

2.Самостоятельная работа.

№ 23 стр.70

Решают самостоятельно с последующей проверкой

КУУД4

ПУУД1

РУУД6

ЛУУД7

Итог урока и рефлексия

- Какую цель ставили на урок?

- Достигли мы её?

- Кому было трудно? Почему?

- Оцените свою работу, подняв соответствующий смайлик

 

КУУД4

Дома  № 25 стр.70, № 29 стр.71


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: Во сколько раз больше или меньше?(2) Подготовила: учитель начальных классов Шартон Ирина Александровна

Слайд 2

Минутка чистописания

Слайд 3

Устный счёт

Слайд 4

Число 46 Двузначное Чётное В числе 46 четыре десятка и шесть единиц Соседи числа 45 и 47.

Слайд 5

9 9 72 = 9 3 9 9 = 36 16 (3 4) = 9 40 25 5 =20 6 (11 2) = 54 (16 7) 3 =27 Вставь в «окошки» знаки действий, чтобы получились верные равенства:

Слайд 6

9 9 - 72 = 9 3 9 + 9 = 36 16 - (3 + 4) = 9 40 - 25 + 5=20 6 (11 - 2) = 54 (16 - 7) 3 =27 Проверь:

Слайд 7

Луковицы тюльпанов высадили в 4 ряда по 8 штук. Сколько луковиц высадили?

Слайд 8

8 4 = 32

Слайд 9

Булочка стоит 4 рубля. Сколько булочек можно купить на 12 рублей? 12 рублей ? булочек 4 рубля

Слайд 10

4 рубля 4 рубля 4 рубля 12 : 4 = 3

Слайд 12

5 в два раза меньше, чем 10 14 в два раза больше, чем 7

Слайд 13

Вывод: Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого, надо большее число разделить на меньшее.

Слайд 14

Рефлексия - я научился узнавать, во сколько одно число больше или меньше другого – нужно ещё поработать - о чень сложно для меня


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Во сколько раз больше или меньше?

Урок  математики во 2 классе по программе «Школа XXI века»...

Технологическая карта урока математики по теме "На сколько больше? На сколько меньше?"

Технологическая карта урока математики 1 класс по УМК "Перспективная начальная школа"...

Урок по математике для 2 класса по теме "Во сколько раз больше или меньше" Начальная школа 21 века под редакцией Н.Ф. Виноградовой

Данный урок  разработан для 2 класса  соответствует ФГОС начального общего образования под редакцией Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI".На уроке используются пословицы ,стихи задачи, ло...

конспект урока по математике на тему: "На сколько больше? На сколько меньше?" 1 класс УМК "Инновационная начальная школа"

Конспект урока по математике на тему "На сколько больше? На сколько меньше?" .Тип урока,методы, УУД, деятельность учеников,деятельность учителя....

Презентация на тему "Во сколько раз больше,во сколько раз меньше".

Презентация к уроку математики на тему "Во сколько раз больше,во сколько раз меньше" основана на интересном и увлекательном путешествии на корабле по океануи в его глубины.На своем пути путешественник...